В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Открытый урок экономики в 11 классе "Экология и бизнес: поиск равновесия"

Открытый урок экономики в 11 классе "Экология и бизнес: поиск равновесия"

Любовь Васильева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 1915 комментариев: 6
Краткое описание
Трансляция опыта. Получение сертификата.
Описание


Новгородский муниципальный район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бронницкая средняя общеобразовательная школа» Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, дом 6. 749121; 749132

«Открытый урок» экономики для 11 класса Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия» Автор:
Васильева Любовь Геннадьевна,

учитель экономики высшей
категории
2013 год Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия» Цели урока: ü Обучающая: сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем. ü Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы. ü Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам. План урока 1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде. 2. Общая плата за экологические ошибки. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? 3. Экология и бизнес. Новые термины и понятия: Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете. Экологическая ответственность – учет экологических проблем в экономической деятельности. Антропогенез – последствия, отмечаемые в природе в результате деятельности человека, не всегда оправданным влиянием на окружающую среду. Оборудование урока – интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, лазерная указка, статьи из СМИ по проблемам экологии и экономики. Тип урока: Урок-дискуссия. На интерактивной доске: слайд № 1 и № 2.
Работа на пришкольном участке – это один из методов воспитания личностной экологической культуры.
Ход урока 1. Подготовительный этап урока
Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки, журналисты.
Учащимся было дано домашнее задание: изучить литературу и провести социологическое исследование.
В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.

2. Мотивационный этап урока

Деятельность учителя
Обеспечение необходимой мотивации урока через целеполагание.
В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю принять участие в дискуссионном уроке «Экология и бизнес: поиск равновесия».

Деятельность учащихся
Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока.
План урока: 1. Актуальность изученной темы.
2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития вопроса. Причины экологических проблем.
3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты государственной политики в разрешении экологических проблем.
4. Отношение к проблеме.

3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать данные СМИ, посмотреть слайды «Экология и бизнес: поиск равновесия»

Учитель предлагает обсудить проблему, используя изученную литературу, статьи, в том числе документы и данные социологического опроса.
На обсуждение выносятся вопросы: 1. Чем вызвана такая ситуация?
2. Какие исторические корни она имеет?
3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе?
4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует?
5. Как решают такие вопросы другие государства?

В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы, уметь определиться в своем отношении к ней.
Учитель вместе с учениками анализирует материал. Делают выводы.

Деятельность учащихся

· Учащиеся излагают собранный материал об экологических проблемах региона и села Бронница Новгородского района;
· Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.
· Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее.

Работа в группах: В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы:
Историки – дают справки о развитии экологической проблемы с разбивкой на этапы. Представляют свои выводы.
Документалисты – перечисляют правовые документы по данной проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие важные понятия как
· государственный контроль;
· система законов;
· гарантии и стимулы.

Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде.

Социологи изложили результаты социологического опроса, выявили позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали выводы:
· о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;
· о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;
· о типе мышления, доминирующим в данном классе.
Журналисты
· взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения Чеблаковой Елены Михайловны;
· подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня, чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.
· дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми фотографиями.

Слайд № 3.


4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:

· необходимость экологического просвещения;
· развитие экологического образования;
· целесообразность более широкого привлечения населения к участию акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;
· укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».
· усиливать роль личного примера;

5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание:
· изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?
· считаешь ли ты необходимым экологическое образование?
· как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?
· самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться?

6. Подведение итогов: Слайд № 4.

Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана. Безусловно, государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить природу законом. Наука должна приложить все усилия, чтобы помочь в решении экологических проблем. Мы должны помнить о том, что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу, цените нашу замечательную планету под названием – Земля. А начинать надо с нашей малой родины- села Бронница – самого красивого и чистого села в округе.
Список использованной литературы: 1. Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва
Экономика. Базовый курс для 10-11 классов общеобразовательных школ.
М., ВИТА, 2012,-287с.
2. http://www.helcom.ru/press_office/photo
3. фотографии из личного архива Васильевой Л.Г.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Экология и бизнес.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

7




Новгородский муниципальный район


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»


Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, д.6.

749121; 749132



«Открытый урок»


экономики для 11 класса


Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия»



Автор:

Васильева Любовь Геннадьевна,

учитель экономики высшей

категории







2013 год


Тема урока: «Экология и бизнес: поиск равновесия»

Цели урока:


  • Обучающая: сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем.


  • Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.


  • Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам.


План урока


  1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде.


  1. Общая плата за экологические ошибки. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?


  1. Экология и бизнес.


Новые термины и понятия:

Глобальная угроза – опасность для жизни большинства людей на планете.


Экологическая ответственность – учет экологических проблем в экономической деятельности.


Антропогенез – последствия, отмечаемые в природе в результате деятельности человека, не всегда оправданным влиянием на окружающую среду.


Оборудование урока – интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, лазерная указка, статьи из СМИ по проблемам экологии и экономики.


Тип урока: Урок-дискуссия. На интерактивной доске: слайд № 1 и № 2.


Работа на пришкольном участке – это один из методов воспитания личностной экологической культуры.



Ход урока

1. Подготовительный этап урока


Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки, журналисты.

Учащимся было дано домашнее задание: изучить литературу и провести социологическое исследование.

В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.


2. Мотивационный этап урока


Деятельность учителя

Обеспечение необходимой мотивации урока через целеполагание.

В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю принять участие в дискуссионном уроке «Экология и бизнес: поиск равновесия».


Деятельность учащихся


Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока.

План урока:

  1. Актуальность изученной темы.

  2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития вопроса. Причины экологических проблем.

  3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты государственной политики в разрешении экологических проблем.

  4. Отношение к проблеме.


3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать данные СМИ, посмотреть слайды «Экология и бизнес: поиск равновесия»


Учитель предлагает обсудить проблему, используя изученную литературу, статьи, в том числе документы и данные социологического опроса.


На обсуждение выносятся вопросы:

  1. Чем вызвана такая ситуация?

  2. Какие исторические корни она имеет?

  3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе?

  4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует?

  5. Как решают такие вопросы другие государства?


В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы, уметь определиться в своем отношении к ней.

Учитель вместе с учениками анализирует материал. Делают выводы.


Деятельность учащихся


  • Учащиеся излагают собранный материал об экологических проблемах региона и села Бронница Новгородского района;

  • Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.

  • Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее.


Работа в группах:

В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы:

Историки – дают справки о развитии экологической проблемы с разбивкой на этапы. Представляют свои выводы.

Документалисты – перечисляют правовые документы по данной проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие важные понятия как

  • государственный контроль;

  • система законов;

  • гарантии и стимулы.


Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде.


Социологи изложили результаты социологического опроса, выявили позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали выводы:

  • о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;

  • о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;

  • о типе мышления, доминирующим в данном классе.



Журналисты

  • взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения Чеблаковой Елены Михайловны;

  • подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня, чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.

  • дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми фотографиями.


Слайд № 3.

4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:


  • необходимость экологического просвещения;

  • развитие экологического образования;

  • целесообразность более широкого привлечения населения к участию акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;

  • укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».

  • усиливать роль личного примера;



5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание:

  • изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?

  • считаешь ли ты необходимым экологическое образование?

  • как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?

  • самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться?


6. Подведение итогов: Слайд № 4.

Каждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана. Безусловно, государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить природу законом. Наука должна приложить все усилия, чтобы помочь в решении экологических проблем. Мы должны помнить о том, что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу, цените нашу замечательную планету под названием – Земля. А начинать надо с нашей малой родины- села Бронница – самого красивого и чистого села в округе.

Список использованной литературы:



  1. Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва

Экономика. Базовый курс для 10-11 классов общеобразовательных школ.

М., ВИТА, 2012,-287с.

2. http://www.helcom.ru/press_office/photo

3. фотографии из личного архива Васильевой Л.Г.


































Экология и бизнес 1.rar
Войдите для скачивания файлов
Экология и бизнес 2.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
18.05.2013 19:46
Уважаемая Любовь Геннадьевна!

Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл конспекта урока, оформленный согласно критериям Требований. Не нужно размещать текст конспекта в аннотации к разработке.

С уважением, С.А. Колодин.
Яковлева Светлана
8.06.2013 18:51
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Представленная разработка является ярким авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей экономики других регионов. Автор в доступной форме рассматривает очень актуальный вопрос. Практическая деятельность учащихся является подтверждением этому. Задания для школьников, использованные для повышения их инициативности,  делают урок интересным и незабываемым. Экологическое воспитание-  актуальнейшая тема в «Экономике» и «Экологии». И разработанный урок позволяет подойти к процессу изучения темы дифференцированно.
Выбранный автором методический приём достоин внимания, так как делает урок более увлекательным.

Новизна работы

В предложенной разработке автором рассмотрена одна из самых актуальных тем школьного предмета «Экономика». Учащиеся, имея свой небольшой опыт экологического поведения,  самостоятельно исследуют проблему, стараются внести свой вклад в её решение.
«Экономика» в настоящее время всё больше переплетается с другими школьными предметами, становится неотъемлемой частью процесса обучения. И интегрированные уроки становятся первенствующими  на современном этапе.

Практическая значимость

Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
Практическая значимость разработки заключается в её удобной для изучения форме.
Опыт автора в данном вопросе может применяться и в других школах страны.
В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
Надежда Мамаева
9.06.2013 09:36
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Авторская разработка  представлена интересным образовательным материалом, насыщенным деятельностными формами работы учащихся в группах и индивидуально.  Автор выбрал для урока экономики очень злободневную тему. Личный пример и личный опыт школьников ненавязчиво втягивают присутствующих в суть проблемы. Тем самым вырабатываются чувство ответственности и чувство гордости за своё экологическое поведение в быту.
Представленная разработка имеет право быть применённой (или взятой за основу) и в других образовательных учреждениях.

Новизна работы

В авторской работе использована, наверное, самая актуальная тема среди школьных предметов «Экономика» и «Экология». Она же является и самой болезненной для всего населения нашей планеты, городских и сельских поселений, коммунальных служб.
Кроме обозначенной проблемы предлагаются и новые пути решения её. То есть, в экономической жизни бизнес может не только нарушать экологию, но и, наоборот, из беспорядка можно сделать неплохой бизнес.
Для подрастающего поколения предлагаемые основы законного бизнеса могут быть развиты самостоятельно в дальнейшем.

Практическая значимость

Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме.
Практическая значимость разработки заключается в её интересной  использованной форме.
Разработка достойна для применения другими учителями экономики и экологии.
В заявленной разработке в логической последовательности изложены все этапы изучения темы.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.
Раиса Нестерова
9.06.2013 18:11
Рецензия на авторскую разработку, размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Представленная Васильевой Л.Г авторская разработка является готовым образовательным материалом для применения в практической деятельности учителями экономики, обществоведения и экологии. Работа затрагивает очень важную общественную и экономическую проблему. Педагог заработал специальные  задания для самостоятельной исследовательской работы учеников. Обозначенная тема изучается школьниками, анализируется и сопровождается собственными умозаключениями. Такой  урок позволяет школьникам развивать личностные качества, быть добрее и активнее, выбрать свою жизненную позицию.
Выбранный автором методический делает урок более интересным и насыщенным.

Новизна работы

В своей работе Васильева Л.Г. предлагает ученикам самостоятельно искать аргументы и факты, подтверждающие актуальность указанной проблемы, из окружающей действительности. При этом немаловажен и метод личного примера, наглядно показанный на слайдах и в презентации к уроку.

Практическая значимость

Предложенный урок экономики полностью соответствует заявленной теме. Автор интересно представил ход урока. Применяемые в процессе урока компьютерные технологии наглядно представляют и дополняют его.
Практическая значимость разработки заключается в готовности основы этого материала для применения  преподавателями других регионов.
Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.
Ефимова Людмила
18.06.2013 20:03
Пример рецензии на авторскую разработку,
размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы

Представленный материал очень интересен. Актуален. Является полностью авторским образовательным материалом. Автор умело использует многочисленные источники, смело связывает их с региональным компонентом.
Использованный автором методический приём актуален для школ нашей страны. Он делает сухие цифры и факты яркими, легко запоминающимися.

Новизна работы

В предложенном материале автор  рассматривает одну из самых острых тем современной экономики, которая ненавязчиво переплетается с экологией. Умелое владение инструментами методики преподавания придаёт работе сочность, новизну, эффектность. Здесь для школьников использованы все виды дифференцированной практической деятельности: работа в группах, дискуссия, исследование.  

Практическая значимость

Предложенная разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему  с точки зрения современной педагогической науки. Здесь имеются и ссылки на использованную литературу, ресурсы сети Интернет, и фотографии из личного  фотоархива, и материалы собственного исследования.
В своей работе автор не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника, а предлагает детям самостоятельно провести исследование и сделать собственные выводы. В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Умело использованы и мульмедиаресурсы.
    Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и  соответствует Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.
Ольга Щеглова
19.07.2013 16:50
Рецензия на авторскую разработку,
размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру

Актуальность работы
Данный материал ,представленный  педагогом,  довольно  интересен, познавателен и является актуальным в данный момент. Материал полностью авторский. Любовь Геннадьевна  грамотно использует различные  источники, не боится  связывать их с региональным компонентом данного района.
Данная разработка очень актуальна именно для нашей страны. Интересно представленный материал делает его насыщенным и не скучным.


Новизна работы
Автор  рассматривает одну из самых острых тем современной экономики, которая ненавязчиво переплетается с экологией. Любовь Геннадьевна умело владеет инструментами методики преподавания,  придаёт работе сочность, новизну, эффектность. В разработке  для учащихся  использованы все виды дифференцированной практической деятельности: дискуссия,  работа в группах,  исследование.


Практическая значимость
Данная  разработка соответствует заявленной теме. Автор рассмотрел тему  с точки зрения современной педагогической науки. В работе  имеются и ссылки на использованную литературу, и ресурсы сети Интернет, и фотографии из личного  фотоархива, и материалы собственного исследования.
Автор  не ограничивается знакомством учащихся с материалами учебника, а предлагает детям самостоятельно провести исследование и сделать собственные выводы.. Умело использованы и мульмедиаресурсы.
    Представленный материал полностью соответствует заявленной автором цели и  соответствует требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru