В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ЭОР Логопедический тренажер-игра "Родственные слова"

Елена Азарина Елена Азарина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 2374
Краткое описание
Цель создания тренажера: автоматизация и проверка умения учащихся различать родственные и не родственные слова с учетом двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корня). Используется в логопедической работе по коррекции нарушений письма, обусловленных системным недоразвитием речи.

Описание
Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу Логопедический тренажер — игра «Родственные слова»

Вид ресурса: презентация PowerPoint . Техническое оснащение: компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся (индивидуальная работа); компьютер, мультимедиа – проектор и экран (групповая работа). Адресат: учащиеся 4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письма, обусловленные системным недоразвитием речи. Цели создания ресурса: · автоматизация и проверка умения учащихся различать родственные и не родственные слова с учетом двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корня); · повышение мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям, развитие у них стремления достичь положительного результата в работе; · профилактика аграмматической дисграфии и дислексии; · развитие интереса к языковым явлениям, обеспечение речевой базы для дальнейшего осознанного изучения грамматического материала на уроках русского языка. Применение ресурса: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания, использование на уроках русского языка в 4-х классах. * Во всех играх создано достаточно широкое поле для клика мышкой по словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.

№ слайда Краткое описание
Слайд 1 Титульный лист (название ресурса, автор).
Слайд 1 Обозначения. Как играть? На слайде представлены все интерактивные кнопки и значки, используемые в тренажере.
Слайд 3 Выбери игру (содержание). Выбор осуществляется кликом мышки на названии игры или на соответствующей картинке.
Слайд 4 Игра «Золотая осень». Игровая ситуация: помочь девочке собрать букет из 5 осенних листьев (кликнуть мышкой родственные слова – лист). Правильный ответ: лист в руках у девочки (звук – пение птиц), ошибка: из-под листа вылетает комар (звук – писк).
Слайд 5 Игра «Золотая осень». «Осторожно!» Переход со слайда 4при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: поднимается сильный ветер, листья кружатся, их нельзя собрать. Звук: свист ветра. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах. Возврат в игру по кнопке
Слайд 6 Игра «Золотая осень». Помощь. Переход со слайда 4 по значку «Солнышко». Слайд содержит правило о родственных словах, значения предлагаемых в игре слов, вопросы — подсказки (используются при самостоятельной работе). Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется помощь во всех играх.
Слайд 7 Игра «Золотая осень». Проверка. Переход со слайда 4по значку «Проверка». Представлены правильные и неправильные ответы, краткое объяснение. Возврат в игру по кнопке Аналогично осуществляется проверка во всех играх.
Слайд 8 Игра «Найди грибы». Игровая ситуация: в лесу грибы прячутся под деревьями (найти родственные слова — гриб). Правильный ответ: в корзинке белый гриб (звук – свист птицы), ошибка: рядом с корзинкой мухомор (звук – карканье вороны).
Слайд 9 Игра «Найди грибы». Осторожно! Переход со слайда 8при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в лесу начался сильный дождь, невозможно искать грибы. Звук: шум дождя.
Слайд 10
Игра «Найди грибы». Помощь. Переход со слайда 8 по значку «Солнышко».
Слайд 11 Игра «Найди грибы». Проверка. Переход со слайда 8 по значку «Проверка».
Слайд 12 Игра «Собери урожай». Игровая ситуация: в саду поспели яблоки, необходимо собрать урожай (найти родственные слова — сад). Правильный ответ: в корзинке появляется яблоко (звук – пение птиц), ошибка: выползает гусеница (звук — хруст яблока).
Слайд 13 Игра «Собери урожай». Осторожно! Переход со слайда 12при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: в саду начался сильный дождь, невозможно собирать урожай. Звук: шум дождя.
Слайд 14 Игра «Собери урожай». Помощь. Переход со слайда 12 по значку «Солнышко».
Слайд15 Игра «Собери урожай». Проверка. Переход со слайда 12 по значку «Проверка».
Слайд 16 Игра «Рыбалка». Игровая ситуация: необходимо помочь рыбаку поймать 5 рыбок, «ловить» только родственные слова – рыба, остальные — пропускать. Рыбки появляются по клику мышкой. Правильный ответ: в ведре появляется пойманная рыбка, ошибка: лягушка прыгает и квакает.
Слайд 17 Игра «Рыбалка». Помощь. Переход со слайда 16 по значку «Солнышко».
Слайд 18 Игра «Рыбалка». Проверка. Переход со слайда 16 по значку «Проверка».
Слайд 19 Игра «Путешествие». Игровая ситуация: помочь кораблику доплыть до острова (по стрелкам), выбирая волны с родственными словами — море. Правильный ответ отмечается флажком, кораблик плывет вперед (шум волн); ошибка: спасательный круг, кораблик остается на прежнем месте, корабль пиратов плывет (зловредный смех).
Слайд 20 Игра «Путешествие». Осторожно! Переход со слайда 19 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: путешественники попадают в плен пиратам. Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах.
Слайд 21 Игра «Путешествие». Помощь. Переход со слайда 19 по значку «Солнышко».
Слайд 22 Игра «Путешествие». Проверка. Переход со слайда 19 по значку «Проверка».
Слайд 23 Игра «Слепи снеговика». Игровая ситуация: предлагается слепить снеговика, выбирая комья с родственными словами – снег. Правильный ответ: постепенно появляется снеговик (звук колокольчиков), ошибка: ком тает (звук капели).
Слайд 24 Игра «Слепи снеговика». Осторожно! Переход со слайда 23 при клике мышкой вне задания. Игровая ситуация: началась вьюга, невозможно лепить снеговика. Звук: свист и вой ветра.
Слайд 25 Игра «Слепи снеговика». Помощь. Переход со слайда 23 по значку «Солнышко».
Слайд 26 Игра «Слепи снеговика». Проверка. Переход со слайда 23 по значку «Проверка».
Слайд 27 Интернет — ресурсы
Слайд 28 Интернет — ресурсы


Пожаловаться 09 мая 2013
Файлы
Пояснительная записка к тренажеру-игре.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

F:\logo.png


Пояснительная записка

к электронному образовательному ресурсу

Логопедический тренажер - игра «Родственные слова»


Вид ресурса: презентация PowerPoint .

Техническое оснащение: компьютеры или ноутбуки по количеству учащихся (индивидуальная работа); компьютер, мультимедиа – проектор и экран (групповая работа).

Адресат: учащиеся 4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письма, обусловленные системным недоразвитием речи.

Цели создания ресурса:

  • автоматизация и проверка умения учащихся различать родственные и не родственные слова с учетом двух признаков: близости по смыслу и наличия общей части (корня);

  • повышение мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям, развитие у них стремления достичь положительного результата в работе;

  • профилактика аграмматической дисграфии и дислексии;

  • развитие интереса к языковым явлениям, обеспечение речевой базы для дальнейшего осознанного изучения грамматического материала на уроках русского языка.

Применение ресурса: индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания, использование на уроках русского языка в 4-х классах.

* Во всех играх создано достаточно широкое поле для клика мышкой по словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.


Описание ресурса:

слайда

Краткое описание

Слайд 1

Титульный лист (название ресурса, автор).

Слайд 1

Обозначения. Как играть?

На слайде представлены все интерактивные кнопки и значки, используемые в тренажере.

Слайд 3

Выбери игру (содержание). Выбор осуществляется кликом мышки на названии игры или на соответствующей картинке.

Слайд 4

Игра «Золотая осень».

Игровая ситуация: помочь девочке собрать букет из 5 осенних листьев (кликнуть мышкой родственные слова – лист).

Правильный ответ: лист в руках у девочки (звук – пение птиц), ошибка: из-под листа вылетает комар (звук – писк).

Слайд 5

Игра «Золотая осень». «Осторожно!»

Переход со слайда 4 при клике мышкой вне задания.

Игровая ситуация: поднимается сильный ветер, листья кружатся, их нельзя собрать. Звук: свист ветра.

Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах.

Возврат в игру по кнопке


Слайд 6

Игра «Золотая осень». Помощь.

Переход со слайда 4 по значку «Солнышко».

Слайд содержит правило о родственных словах, значения предлагаемых в игре слов, вопросы - подсказки (используются при самостоятельной работе). Возврат в игру по кнопке

Аналогично осуществляется помощь во всех играх.

Слайд 7

Игра «Золотая осень». Проверка.

Переход со слайда 4 по значку «Проверка».

Представлены правильные и неправильные ответы, краткое объяснение. Возврат в игру по кнопке

Аналогично осуществляется проверка во всех играх.

Слайд 8

Игра «Найди грибы».

Игровая ситуация: в лесу грибы прячутся под деревьями (найти родственные слова - гриб).

Правильный ответ: в корзинке белый гриб (звук – свист птицы), ошибка: рядом с корзинкой мухомор (звук – карканье вороны).

Слайд 9

Игра «Найди грибы». Осторожно!

Переход со слайда 8 при клике мышкой вне задания.

Игровая ситуация: в лесу начался сильный дождь, невозможно искать грибы. Звук: шум дождя.

Слайд 10


Игра «Найди грибы». Помощь.

Переход со слайда 8 по значку «Солнышко».

Слайд 11

Игра «Найди грибы». Проверка.

Переход со слайда 8 по значку «Проверка».

Слайд 12

Игра «Собери урожай».

Игровая ситуация: в саду поспели яблоки, необходимо собрать урожай (найти родственные слова - сад).

Правильный ответ: в корзинке появляется яблоко (звук – пение птиц), ошибка: выползает гусеница (звук - хруст яблока).

Слайд 13

Игра «Собери урожай». Осторожно!

Переход со слайда 12 при клике мышкой вне задания.

Игровая ситуация: в саду начался сильный дождь, невозможно собирать урожай. Звук: шум дождя.

Слайд 14


Игра «Собери урожай». Помощь.

Переход со слайда 12 по значку «Солнышко».

Слайд15

Игра «Собери урожай». Проверка.

Переход со слайда 12 по значку «Проверка».

Слайд 16

Игра «Рыбалка».

Игровая ситуация: необходимо помочь рыбаку поймать 5 рыбок, «ловить» только родственные слова – рыба, остальные - пропускать. Рыбки появляются по клику мышкой.

Правильный ответ: в ведре появляется пойманная рыбка, ошибка: лягушка прыгает и квакает.

Слайд 17

Игра «Рыбалка». Помощь.

Переход со слайда 16 по значку «Солнышко».

Слайд 18

Игра «Рыбалка». Проверка.

Переход со слайда 16 по значку «Проверка».

Слайд 19

Игра «Путешествие».

Игровая ситуация: помочь кораблику доплыть до острова (по стрелкам), выбирая волны с родственными словами - море.

Правильный ответ отмечается флажком, кораблик плывет вперед (шум волн); ошибка: спасательный круг, кораблик остается на прежнем месте, корабль пиратов плывет (зловредный смех).

Слайд 20

Игра «Путешествие». Осторожно!

Переход со слайда 19 при клике мышкой вне задания.

Игровая ситуация: путешественники попадают в плен пиратам.

Напоминание: кликать мышкой (нажимать) только на словах.

Слайд 21

Игра «Путешествие». Помощь.

Переход со слайда 19 по значку «Солнышко».

Слайд 22

Игра «Путешествие». Проверка.

Переход со слайда 19 по значку «Проверка».

Слайд 23

Игра «Слепи снеговика».

Игровая ситуация: предлагается слепить снеговика, выбирая комья с родственными словами – снег. Правильный ответ: постепенно появляется снеговик (звук колокольчиков), ошибка: ком тает (звук капели).

Слайд 24

Игра «Слепи снеговика». Осторожно!

Переход со слайда 23 при клике мышкой вне задания.

Игровая ситуация: началась вьюга, невозможно лепить снеговика. Звук: свист и вой ветра.

Слайд 25

Игра «Слепи снеговика». Помощь.

Переход со слайда 23 по значку «Солнышко».

Слайд 26

Игра «Слепи снеговика». Проверка.

Переход со слайда 23 по значку «Проверка».

Слайд 27

Интернет - ресурсы

Слайд 28

Интернет - ресурсы

Слайд 29

Заключительный (название, автор).


Логопедический тренажер-игра. Родственные слова.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru