В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие"Прощай 4 класс"

Внеклассное мероприятие"Прощай 4 класс"

Галина Имамбаева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 4394 комментариев: 1
Краткое описание
Мероприятие предназначено для учителя и учеников 4 класса. Стихи, песни, сценки. Очень интересно.
Описание
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие«Прощай 4 класс»

4класс
разработала учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна
2012г.

Ернияз:Добрый день, уважаемые гости!
Мира: Добрый день!
Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу кончаем.
И вам эту программу посвящаем.
Ернияз: Начинаем наш информационный выпуск «Школьный калейдоскоп. И в шутку и всерьёз» И мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса.
Мира: Дана, быстрей начинай, ты первая. А то я сейчас от любопытства сгорю.
Ернияз. Сейчас, сейчас… с чего же начать? А- а – а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?
Мира: Да ты что!!! Ты что, с луны свалилась?
Ернияз. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: « 4 – ый класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу брала, там было написано: « 1 – ый класс». А потом мне стало грустно…
Мира: Почему?
Ернияз. Лучше бы в книге было написано: « 11 – ый класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.
Мира: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
Вместе: Давайте же вспомним все вместе, какими были эти четыре наших года
1.Самый сложный — первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что, Потому что в первый раз!
Давным — давно когда – то
Аида, Мира, Дана
И Сабина, и Денис,
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались
За пап и мам цеплялись и плакали: « Назад!»
2.Ах, первый класс, ах, первый класс!
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, и к наукам
И к каждодневному труду
3.Здесь слушать нас учили,
Мы жили – не тужили
И с книжками дружили, учили нас всему
С утра мы спать хотели, и шли мы еле – еле
И вот какими стали, смотрите – ка на нас.

4.Умеем петь, читать, считать
Умеем спорить и мечтать
Мы знаем путь к наукам
Ведь скоро в пятый нам пора.
5.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
6.Пролетел и год второй.
Повзрослели мы с тобой.
Даже белые банты
Нам с тобою не нужны.
7.Все мы музыке учились
Дружно мы входили в класс.
И теперь, конечно вместе
Можем хором спеть для вас.
под музыку « Чунга – Чанга» Школа, школа. Белый потолок
Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!

Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!

Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя
Ернияз:
А помнишь, Мира, какое интересное научное открытие сделала Гульназ в третьем классе? Она вдруг обнаружила, что всё хорошее начинается на букву К: конфеты, кино, куклы, киндер – сюрприз, качели, клад. А всё плохое начинается на букву Д: двойка, дневник, драка, домашнее задание, дежурство.
Мира: Да, помню ещё, как дома Сабина дрессировала свою собаку. В результате собака теперь может решать любую задачу. Но, к сожаленью, никак не научила сообщать ответ.
Ернияз: А ты знаешь, что Бохтенов Жаслан чрезвычайно был удивлён, когда нашёл свою тетрадку.
Ученик: (Бохтенов Жаслан рассказывает)
Мне 10 лет, я в четвёртом классе
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл
Мою тетрадь — Бохтенова Жаслана –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись будто старички.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто, как лягушка!
У « Я» свернулась голова,
У « Е» пропало ушко
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут?
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Ернияз:Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Но сейчас все мы научились писать красиво и аккуратно.
Мира: Школа – это не только уроки, сценки, оценки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене.
Ученик 1:
От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.
Ученики: Прозвенел звонок
Начинается урок
( В класс заходит учитель с указкой)
Учитель: Здравствуйте, дети! Сейчас у нас будет урок русского языка.
Найдите корни в слове « паровоз» И так, кто ответит быстро?
Аида: Я! Я! В этом слове нет корней!
Там полно колёс
И есть ещё два сменных машиниста.
Учитель: Жаслан, не подсказывай Денису! За подсказку « два» тебе поставлю.
Жаслан:« Два?» Но я подсказывал и Ерниязу! Может быть, поставите « четыре»?
Учитель. А твоё сочинение, Гульназ, о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата. Ведь всем было сказано подготовить разные сочинения на конкурс по теме « Домашние питомцы»
Гульназ:Так ведь у нас одна собака на двоих: на Армана и на меня?!
Учитель: А теперь, Сабина, измени мне слово ковёр по падежам.
Ученик:Я иду по ковру,
Ты идёшь по коврёшь
Мы идём по коврём.
Ой, что это я? Так же неправильно.
Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями. Особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего – то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?
Песня «Урок русского языка» (на мелодию песни «Чунга- чанга»)
На уроке снова я сижу
От окна я глаз не отвожу
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: «Учи, учи».
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица.
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Ученики поют песню на мотив « Наш сосед».
1. Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы
2. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на долгих лет так семь.
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горой,
Хоть и ссоримся порой.
Учитель : А теперь МАТЕМАТИКА. Вспомним таблицу умножения. Кто нам расскажет.
1. Да, математика важна,
И в жизни будет нам она нужна!
Но я мечтаю, скажем, прямо
Не провести ль урок рекламы?
2. Нами принято решение:
Дать рекламу умножения
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
3.Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два
Если два на сто умножим:
« Двести» выдаст голова
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять.
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
4.Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок,
Больших шоколадок!
5.Будет больше, если надо
В десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда
Умножение для нас!
Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)
Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять!
Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон?
Припев:
Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Мира: Да, реклама – это круто!
Ой, сюда Жаслан и Ернияз идут. Давайте послушаем, о чём они говорят.
( Сценка на школьную тему, выступают другие два ученика)
Они сначала здороваются друг с другом по – молодёжному: хлопки ладошкой, правой коленкой, левой коленкой, попой и ещё раз ладошкой хлопки)
Жаслан: Привет, Ернияз! Здравствуйте, мальчики и девочки, дорогие учителя!
Ернияз: Добрый день, девочки и мальчики, дяди и тёти!
Жаслан: А с учительницей нашей здороваться? Ты что за четыре года этому не научился?
Ернияз:Ну и достал же ты, Жаслан. Чего с ней здороваться? Она уже того, ту – ту… ту –у…
Жаслан: Не понял, не понял – чего это « ту – ту — туу..»
Ернияз: Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашей учительницей! Двойки и пятёрки нам ставить не будет! Так зачем с ней здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ….!( обращаясь к новым учителям). Ой, как Вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы…
(Жаслан его останавливает)
Жаслан: Стой, стой, стой!!! Ну, ты и …вообще! Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько знаний тебе дал, а ты…
Ернияз: Ага, поставила 452 двойки, 783 тройки, 25 четвёрок и всего 11 пятёрок за четыре года учёбы! А ещё 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник…
Жаслан: Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?
Ернияз:( чешет затылок) Ну… в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвёртом… а вообще зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.
Жаслан: Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?
Ернияз: Ну ты даёшь, Жаслан! А куда мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал ещё. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!
Жаслан:Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даёшь? Учиться надо!
Ернияз: Кому надо – пускай и учатся, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным и иметь много денег.
Жаслан: Как это?
Ернияз: А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим ещё семь лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот сравнивай, кто из нас умнее!
Жаслан: Всё! Всё! Всё! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как можно быть таким бессовестным?
Дана:Не отчаивайся ,! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живёт, учится, тем он умнее и мудрее становится.
Ернияз: А я и так уже умный: читать умею, писать тоже умею, деньги тоже могу
посчитать, когда их много…
Дана: Да, я согласна. Но вспомни: великие учёные очень много трудились, изучали и теперь мы пользуемся их изобретениями. Подумай: ведь если бы ты много книг читал, то ты бы мог стать тоже учёным и может быть, твои открытия перевернули бы весь мир.
Ернияз:А это уже без меня давно открыли.
Дана .Нет, Ернияз, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней, сверхумные машины, которые так необходимы. До сих пор учёные пытаются создать машину времени, межпланетный космический корабль.
Жаслан: А может, быть и сами станем межпланетными пилотами и полетим в любую точку Вселенной.
Дана: Вот именно так и может случиться, если вы будете по – настоящему учиться
Ернияз:Я теперь каждый день буду много заниматься.
Дана: Вот и хорошо!

Завершение
1.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2.Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
3.Здесь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
4.Пролетят быстро школьные годы.
В один миг пронесутся года.
Очень многое мы позабудем,
Но о ней будем помнить всегда.
(Звучит «Песня о веселом ветре»)
Однажды в школу нас занес осенний ветер.
А были мы тогда с тобою еще дети,
Но каждый кем-то стать уже мечтал.
Все узнать в этом мире хотелось,
И с надеждою в школу мы шли,
И сердце загорелось, теплом оно согрелось
Мы в школу пришли.
Кто привык в нашем классе трудиться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
Учитель:
Сегодня мы прощаемся с вами. Четыре года пролетели, как один миг. Если оглянуться назад, то вспоминается только хорошее. Впереди вас ждут новые открытия. Не бойтесь трудностей на своём пути, терпеливо преодолевайте их. Верьте в свои силы, у вас обязательно всё получится, если очень сильно постараться. Хочется пожелать вам в будущем добрых понимающих учителей, с которыми вы смогли бы найти общий язык. Прислушивайтесь к своим родителям, они никогда вам плохого не посоветуют. Слушайтесь и верьте им.

Учитель:
А вы знаете, что самое главное в школе?
-Он бывает длинным и коротким,
сложным и тревожным,
но всегда от звонка до звонка.
К нему готовятся, его отвечают
На него спешат и с него убегают.
Что это? (урок)
Заглянем на наши уроки….
-Начнем с устного счета. Жаслан, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь еще 100 рублей у своего брата. Сколько у тебя будет денег?
–Как и прежде, 100 рублей.
–Да ты просто не знаешь математики!
-Нет, проста вы не знаете моего брата!
-Ернияз, признайся, кто тебе писал домашнее сочинение?
-Честное слово, не знаю: я вчера рано лег спать.
-Аида назови 6 животных, которые живут в Арктике.
-2 тюленя и 4 белых медведя.
-Денис, если ты нашел в одном кармане 10 рублей, а в другом – 5…
-Значит, я надел чужие брюки!
— Ернияз, болтаешь на уроках?
-Нет
-Списываешь?
-Да что Вы!
-Дерешься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-то недостатки?
-Вру часто!
Мира, ты получила двойку за диктант, двойку за списывание и тройку за изложение. Что мне с тобой делать?
-А Вы поставьте в журнал одну оценку — общую!
Дана: -Учитель поставил кляксу в журнал.
Гульназ — Вот бы на мою двойку!
Сабина — Вот бы на мою двойку!
Аида-Ой, только бы не на мою троечку!
А какие вы получали оценки за эти четыре года? (ответы детей)
Тройки
Двойки
Четверки
Единицы
Пятерки
А еще бывают вот такие оценки:
Сценка: «Несправедливые оценки»
(выходят девочка и мальчик)
Мира: У тебя какие отметки?
Жаслан:Несправедливые.
Мира: Это почему же?
Жаслан:Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Мира:Если все знал, за что двойку то получил?
Жаслан: Так я вопросы знал..., а ответов не знал.
Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!
Мира: Да, доказать трудно.
Жаслан: В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Мира: А тут за что?
Жаслан:За знаки препинания!
Мира: Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?
Жаслан: Ставить то умею, только не знаю куда!
Мира:Так ты, наверное, правил не знаешь?
Жаслан: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Мира: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Жаслан: Конечно. Я математику люблю.
Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Жаслан: А что она потерялась? Я не брал.
Мира: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?
Жаслан: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Мира:Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Жаслан: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Мира: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Жаслан: У нас учитель очень набожный.
Мира: Почему ты так решил?
Жаслан: Я отвечаю у доски, а она восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мира: Что же она у тебя спросила?
Жаслан: Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45
Мира: Боже мой!
«Бабушки с мамами»(Золотая свадьба)
1. Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник праздник выпускной!

В школе нашей нынче суета,
Крики шум и даже беготня
 Припев: Бабушки рядышком с мамами
Грустно сегодня сидят.
И чуть лукаво, задумавшись.
Смотрят на взрослых ребят. – 2 р.
 2. Повзрослели наши малыши
И теперь они выпускники.
Посмотрите, здесь они стоят
Не кричат, и вроде, не шалят.
Припев.
Сценка « Разнообразие»
1.Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
2.Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: « Что за безобразие?!»
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принес «разнообразие»
Она опять кричала « Безобразие!»
3.А я знаю только одно — в старшей школе мы будем мечтать о хороших оценках!!!
А к 5 классу мы уже и жить не могли без своих одноклассников.
4.Заявляю всем открыто:
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели.
Сколько можно, в самом деле?
Целый день торчу я в школе.
Словно птица бьюсь в неволе.
Каждый учит своему!
Ну а мне это к чему?
5.Мало в школе мне мороки!
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
А скажите, неужели
Не прожил бы, в самом деле
Я без школы, педагогов,
Без оценок и уроков?
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
6.Вы, друзья, зря не ворчите!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли
Какими мы сначала были.
Весь наш класс умён и дружен,
Не знаем, что такое лень.
А если нам чего и нужно –
Всего восьмой в неделе день.
И мы напомним вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Четвёртый год настал – последний.

7.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы опять повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
Словно миг, пронесутся года.
Но начальную, мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
8.Будет много различных предметов,
Будут новые учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Но всё же когда звонок прозвенит
И первый класс к Вам уже прибежит
Мы к Вам тоже придём, мы придём
И навестим наш родной школьный дом.
(Звучит «Песня о веселом ветре»)
Однажды в школу нас занес осенний ветер.
А были мы тогда с тобою еще дети,
Но каждый кем-то стать уже мечтал.
Все узнать в этом мире хотелось,
И с надеждою в школу мы шли,
И сердце загорелось, теплом оно согрелось
Мы в школу пришли.
Кто привык в нашем классе трудиться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.

(на мотив «Голубой вагон»):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

— Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

— У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.

— Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Учитель:
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Сейчас мы это проверим!

(Поют на мотив песни «Свадьба»)
Снова праздник в школе нам родной –
У четвертых будет выпускной.
Мы начальный завершили путь,
От трудов пора, пора нам отдохнуть.
Припев: Девочки, мальчики, девочки
В школе учились мы вместе.
Вот долгожданный настал момент
Спеть лебединую песню.
Прощальная песня на мотив «До свиданья, Москва!»
В нашем классе становится тише
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, начальная школа!
Научились мы многому здесь.

Не грусти, улыбнись на прощанье.
Вспоминай эти дни, вспоминай!
Пожелай исполненья желаний.
Новой встречи нам всем пожелай.

Расстаются друзья.
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь.
До свиданья, до новых встреч!
Ответное слово учителя.
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники,
И русский, ваш любимый,
И конечно же, математику.
И походы, экскурсии наши.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется…
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.

Вас не забыть я обещаю
Трудитесь, милые мои
И вспоминайте наши дни.
Вы в 5 класс уже идете
И думаю, меня не подведете.
Песня «Если б я был султан»
1 куплет:
Если б я был султан, в школу б я пошёл,
И учителем стал, книжки бы прочёл.
Но с другой стороны при таких делах,
Сколько бед и забот, ах, спаси, Аллах!
Припев:
Совсем неплохо учителем быть,
Гораздо лучше в спокойствии жить.
2 куплет:
Знаем мы, султаны, как вам тяжело!
Все успей, все учти с нашими детьми!
Слезы льются рекой, но хотим сказать:
«Вам спасибо от нас сотни, сотни раз!!!»
Припев: тот же.
3 куплет:
Вам хотим от души счастья пожелать!
И для новых побед силушки набрать!
Нашей классной мы шлем пламенный привет!
Скажем так: «Лучшей вас классной в мире нет!»
Припев: тот же.

Литература:
Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
Персидская И.В. и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Журнал «Педагогическое творчество», журнал «Педсовет»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВЫПУСКНОЙ.doc Скачать


Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Притыкинская основная общеобразовательная школа»




Внеклассное мероприятие"Прощай 4 класс"

4класс















разработала учитель начальных классов Имамбаева Галина Васильевна

















2012г.

Ернияз: Добрый день, уважаемые гости!

Мира: Добрый день!

Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в пятый класс.

Начальную школу кончаем.

И вам эту программу посвящаем.

Ернияз: Начинаем наш информационный выпуск «Школьный калейдоскоп. И в шутку и всерьёз» И мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса.

Мира: Дана, быстрей начинай, ты первая. А то я сейчас от любопытства сгорю.

Ернияз. Сейчас, сейчас… с чего же начать? А- а – а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класс закончили?

Мира: Да ты что!!! Ты что, с луны свалилась?

Ернияз. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: « 4 – ый класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу брала, там было написано: « 1 – ый класс». А потом мне стало грустно…

Мира: Почему?

Ернияз. Лучше бы в книге было написано: « 11 – ый класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.

Мира: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

Вместе: Давайте же вспомним все вместе, какими были эти четыре наших года

1.Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что, Потому что в первый раз!

Давным - давно когда – то

Аида , Мира, Дана

И Сабина , и Денис,

Шли молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались

За пап и мам цеплялись и плакали: « Назад!»

2.Ах, первый класс, ах, первый класс!

Привил любовь у всех у нас

И к дисциплине, и к наукам

И к каждодневному труду

3.Здесь слушать нас учили,

Мы жили – не тужили

И с книжками дружили, учили нас всему

С утра мы спать хотели, и шли мы еле – еле

И вот какими стали, смотрите – ка на нас.



4.Умеем петь, читать, считать

Умеем спорить и мечтать

Мы знаем путь к наукам

Ведь скоро в пятый нам пора.

5.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс

6.Пролетел и год второй.

Повзрослели мы с тобой.

Даже белые банты

Нам с тобою не нужны.

7.Все мы музыке учились

Дружно мы входили в класс.

И теперь, конечно вместе

Можем хором спеть для вас.

под музыку « Чунга – Чанга» Школа, школа. Белый потолок

Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!

Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся. Это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем. Это школа!



Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Пусть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем – он за нас горой!



Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя

Ернияз:

А помнишь, Мира, какое интересное научное открытие сделала Гульназ в третьем классе? Она вдруг обнаружила, что всё хорошее начинается на букву К: конфеты, кино, куклы, киндер – сюрприз, качели, клад. А всё плохое начинается на букву Д: двойка, дневник, драка, домашнее задание, дежурство.

Мира: Да, помню ещё, как дома Сабина дрессировала свою собаку. В результате собака теперь может решать любую задачу. Но, к сожаленью, никак не научила сообщать ответ.

Ернияз: А ты знаешь, что Бохтенов Жаслан чрезвычайно был удивлён, когда нашёл свою тетрадку.

Ученик: (Бохтенов Жаслан рассказывает)

Мне 10 лет , я в четвёртом классе

Уже я в пятый перешёл .

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл

Мою тетрадь - Бохтенова Жаслана –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись будто старички.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто, как лягушка!

У « Я» свернулась голова,

У « Е» пропало ушко

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут?

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ернияз: Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Но сейчас все мы научились писать красиво и аккуратно.

Мира: Школа – это не только уроки, сценки, оценки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене.

Ученик 1:

От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.

Ученики: Прозвенел звонок

Начинается урок

( В класс заходит учитель с указкой)

Учитель: Здравствуйте, дети! Сейчас у нас будет урок русского языка.

Найдите корни в слове « паровоз» И так, кто ответит быстро?

Аида : Я! Я! В этом слове нет корней!

Там полно колёс

И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Жаслан, не подсказывай Денису! За подсказку « два» тебе поставлю.

Жаслан:« Два?» Но я подсказывал и Ерниязу! Может быть, поставите « четыре»?

Учитель. А твоё сочинение, Гульназ, о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата. Ведь всем было сказано подготовить разные сочинения на конкурс по теме « Домашние питомцы»

Гульназ: Так ведь у нас одна собака на двоих: на Армана и на меня?!

Учитель: А теперь, Сабина, измени мне слово ковёр по падежам.

Ученик: Я иду по ковру,

Ты идёшь по коврёшь

Мы идём по коврём.

Ой, что это я? Так же неправильно.

Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями. Особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего – то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?

Песня «Урок русского языка» (на мелодию песни «Чунга- чанга»)

На уроке снова я сижу

От окна я глаз не отвожу

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи».

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица.

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Ученики поют песню на мотив « Наш сосед».

1. Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень

Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы

2. Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь?

Дальше будем мы учиться.

И на долгих лет так семь.

Будем мы одной семьёю:

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горой,

Хоть и ссоримся порой.

Учитель : А теперь МАТЕМАТИКА. Вспомним таблицу умножения. Кто нам расскажет.

1. Да, математика важна,

И в жизни будет нам она нужна!

Но я мечтаю, скажем, прямо

Не провести ль урок рекламы?

2. Нами принято решение:

Дать рекламу умножения

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас.

3.Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два

Если два на сто умножим:

« Двести» выдаст голова

Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

4.Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь.

Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

Книг и тетрадок,

Больших шоколадок!

5.Будет больше , если надо

В десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!

Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)

Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять!

Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо, и куда впадает Дон?

Припев:

Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать

И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Мира: Да, реклама – это круто!

Ой, сюда Жаслан и Ернияз идут. Давайте послушаем, о чём они говорят.

( Сценка на школьную тему, выступают другие два ученика)

Они сначала здороваются друг с другом по – молодёжному: хлопки ладошкой, правой коленкой, левой коленкой, попой и ещё раз ладошкой хлопки)

Жаслан: Привет, Ернияз! Здравствуйте, мальчики и девочки, дорогие учителя!

Ернияз: Добрый день, девочки и мальчики, дяди и тёти!

Жаслан: А с учительницей нашей здороваться? Ты что за четыре года этому не научился?

Ернияз: Ну и достал же ты, Жаслан. Чего с ней здороваться? Она уже того, ту – ту .. ту –у…

Жаслан:Не понял, не понял – чего это « ту – ту - туу..»

Ернияз: Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашей учительницей! Двойки и пятёрки нам ставить не будет! Так зачем с ней здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ….!( обращаясь к новым учителям). Ой, как Вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы…

(Жаслан его останавливает)

Жаслан:Стой, стой, стой!!! Ну, ты и …вообще! Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько знаний тебе дал, а ты…

Ернияз: Ага, поставила 452 двойки, 783 тройки, 25 четвёрок и всего 11 пятёрок за четыре года учёбы! А ещё 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник…

Жаслан: Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Ернияз: ( чешет затылок) Ну… в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвёртом… а вообще зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.

Жаслан: Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?

Ернияз: Ну ты даёшь, Жаслан! А куда мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал ещё. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!

Жаслан: Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даёшь? Учиться надо!

Ернияз:Кому надо – пускай и учатся, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным и иметь много денег.

Жаслан:Как это?

Ернияз:А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим ещё семь лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот сравнивай, кто из нас умнее!

Жаслан: Всё! Всё! Всё! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как можно быть таким бессовестным?

Дана: Не отчаивайся ,! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живёт, учится, тем он умнее и мудрее становится.

Ернияз: А я и так уже умный : читать умею, писать тоже умею, деньги тоже могу

посчитать, когда их много…

Дана : Да, я согласна. Но вспомни : великие учёные очень много трудились, изучали и теперь мы пользуемся их изобретениями. Подумай: ведь если бы ты много книг читал, то ты бы мог стать тоже учёным и может быть, твои открытия перевернули бы весь мир.

Ернияз: А это уже без меня давно открыли.

Дана . Нет, Ернияз, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней, сверхумные машины, которые так необходимы. До сих пор учёные пытаются создать машину времени, межпланетный космический корабль.

Жаслан: А может, быть и сами станем межпланетными пилотами и полетим в любую точку Вселенной.

Дана: Вот именно так и может случиться, если вы будете по – настоящему учиться

Ернияз: Я теперь каждый день буду много заниматься .

Дана : Вот и хорошо!



Завершение

1.Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся , увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

2.Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

3.Здесь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила,

Это мама вторая была.

4.Пролетят быстро школьные годы.

В один миг пронесутся года.

Очень многое мы позабудем,

Но о ней будем помнить всегда.

(Звучит «Песня о веселом ветре»)

Однажды в школу нас занес осенний ветер.

А были мы тогда с тобою еще дети,

Но каждый кем-то стать уже мечтал.

Все узнать в этом мире хотелось,

И с надеждою в школу мы шли,

И сердце загорелось, теплом оно согрелось

Мы в школу пришли.

Кто привык в нашем классе трудиться,

С нами вместе пускай запоет.

Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет.

Учитель:

Сегодня мы прощаемся с вами. Четыре года пролетели, как один миг. Если оглянуться назад, то вспоминается только хорошее. Впереди вас ждут новые открытия. Не бойтесь трудностей на своём пути, терпеливо преодолевайте их. Верьте в свои силы, у вас обязательно всё получится, если очень сильно постараться. Хочется пожелать вам в будущем добрых понимающих учителей, с которыми вы смогли бы найти общий язык. Прислушивайтесь к своим родителям, они никогда вам плохого не посоветуют. Слушайтесь и верьте им.



Учитель:

А вы знаете, что самое главное в школе?

-Он бывает длинным и коротким,

сложным и тревожным,

но всегда от звонка до звонка.

К нему готовятся, его отвечают

На него спешат и с него убегают.

Что это? (урок)

Заглянем на наши уроки….

-Начнем с устного счета. Жаслан, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь еще 100 рублей у своего брата. Сколько у тебя будет денег?

Как и прежде, 100 рублей.

Да ты просто не знаешь математики!

-Нет, проста вы не знаете моего брата!

-Ернияз, признайся, кто тебе писал домашнее сочинение?

-Честное слово, не знаю: я вчера рано лег спать.

-Аида назови 6 животных, которые живут в Арктике.

-2 тюленя и 4 белых медведя.

-Денис, если ты нашел в одном кармане 10 рублей, а в другом – 5…

-Значит, я надел чужие брюки!

- Ернияз, болтаешь на уроках?

-Нет

-Списываешь?

-Да что Вы!

-Дерешься?

-Никогда!

-Да есть ли у тебя хоть какие-то недостатки?

-Вру часто!

Мира, ты получила двойку за диктант, двойку за списывание и тройку за изложение. Что мне с тобой делать?

-А Вы поставьте в журнал одну оценку - общую!

Дана: -Учитель поставил кляксу в журнал.

Гульназ - Вот бы на мою двойку!

Сабина - Вот бы на мою двойку!

Аида-Ой, только бы не на мою троечку!

А какие вы получали оценки за эти четыре года? (ответы детей)

Тройки

Двойки

Четверки

Единицы

Пятерки

А еще бывают вот такие оценки:

Сценка: «Несправедливые оценки»

(выходят девочка и мальчик)

Мира: У тебя какие отметки?

Жаслан: Несправедливые.

Мира: Это почему же?

Жаслан: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку...

Мира: Если все знал, за что двойку то получил?

Жаслан: Так я вопросы знал..., а ответов не знал.

Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!

Мира:Да, доказать трудно.

Жаслан: В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал... Опять двойка.

Мира: А тут за что?

Жаслан: За знаки препинания!

Мира: Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?

Жаслан: Ставить то умею, только не знаю куда!

Мира: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Жаслан: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Мира: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Жаслан: Конечно. Я математику люблю.

Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Жаслан:А что она потерялась? Я не брал.

Мира: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?

Жаслан: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Мира: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Жаслан: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Мира: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Жаслан: У нас учитель очень набожный.

Мира: Почему ты так решил?

Жаслан: Я отвечаю у доски, а она восклицает: «Боже мой! Боже мой!»

Мира: Что же она у тебя спросила?

Жаслан: Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45

Мира: Боже мой!

"Бабушки с мамами"(Золотая свадьба)

1. Праздник, праздник празднуем семьёй,

Праздник, праздник праздник выпускной!

В школе нашей нынче суета,

Крики шум и даже беготня

 Припев: Бабушки рядышком с мамами

Грустно сегодня сидят.

И чуть лукаво, задумавшись.

Смотрят на взрослых ребят. – 2 р.

 2. Повзрослели наши малыши

И теперь они выпускники.

Посмотрите, здесь они стоят

Не кричат, и вроде, не шалят.

Припев.

Сценка « Разнообразие»

1.Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

2.Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама : « Что за безобразие?!»

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принес «разнообразие»

Она опять кричала « Безобразие!»

3.А я знаю только одно - в старшей школе мы будем мечтать о хороших оценках!!!

А к 5 классу мы уже и жить не могли без своих одноклассников.

4.Заявляю всем открыто:

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели.

Сколько можно, в самом деле?

Целый день торчу я в школе.

Словно птица бьюсь в неволе.

Каждый учит своему!

Ну а мне это к чему?

5.Мало в школе мне мороки!

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

А скажите, неужели

Не прожил бы, в самом деле

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки

Кто велел учить детей?

Изобрёл учителей?

6.Вы, друзья, зря не ворчите!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли

Какими мы сначала были.

Весь наш класс умён и дружен,

Не знаем, что такое лень.

А если нам чего и нужно –

Всего восьмой в неделе день.

И мы напомним вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Четвёртый год настал – последний.



7.Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы опять повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

Словно миг, пронесутся года.

Но начальную, мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

8.Будет много различных предметов,

Будут новые учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Но всё же когда звонок прозвенит

И первый класс к Вам уже прибежит

Мы к Вам тоже придём, мы придём

И навестим наш родной школьный дом.

(Звучит «Песня о веселом ветре»)

Однажды в школу нас занес осенний ветер.

А были мы тогда с тобою еще дети,

Но каждый кем-то стать уже мечтал.

Все узнать в этом мире хотелось,

И с надеждою в школу мы шли,

И сердце загорелось, теплом оно согрелось

Мы в школу пришли.

Кто привык в нашем классе трудиться,

С нами вместе пускай запоет.

Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет.



(на мотив «Голубой вагон»):

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!



- Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.



- У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.



- Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Учитель:

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Сейчас мы это проверим!

(Поют на мотив песни «Свадьба»)

Снова праздник в школе нам родной –

У четвертых будет выпускной.

Мы начальный завершили путь,

От трудов пора, пора нам отдохнуть.

Припев: Девочки, мальчики, девочки

В школе учились мы вместе.

Вот долгожданный настал момент

Спеть лебединую песню.

Прощальная песня на мотив «До свиданья, Москва!»

В нашем классе становится тише

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, начальная школа!

Научились мы многому здесь.



Не грусти, улыбнись на прощанье.

Вспоминай эти дни, вспоминай!

Пожелай исполненья желаний.

Новой встречи нам всем пожелай.



Расстаются друзья.

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь.

До свиданья, до новых встреч!

Ответное слово учителя.

Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники,
И русский , ваш любимый,
И конечно же, математику.
И походы, экскурсии наши.
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.

Вас не забыть я обещаю

Трудитесь, милые мои

И вспоминайте наши дни.

Вы в 5 класс уже идете

И думаю, меня не подведете.

Песня «Если б я был султан»

1 куплет:

Если б я был султан, в школу б я пошёл,

И учителем стал, книжки бы прочёл.

Но с другой стороны при таких делах,

Сколько бед и забот, ах, спаси, Аллах!

Припев:

Совсем неплохо учителем быть,

Гораздо лучше в спокойствии жить.

2 куплет:

Знаем мы, султаны, как вам тяжело!

Все успей, все учти с нашими детьми!

Слезы льются рекой, но хотим сказать:

«Вам спасибо от нас сотни, сотни раз!!!»

Припев: тот же.

3 куплет:

Вам хотим от души счастья пожелать!

И для новых побед силушки набрать!

Нашей классной мы шлем пламенный привет!

Скажем так: «Лучшей вас классной в мире нет!»

Припев: тот же.



Литература:

Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

Персидская И.В. и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.

Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

Журнал «Педагогическое творчество», журнал «Педсовет»









19


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.05.2013 14:25
Представлен творческий, авторский подход, интересный подбор материала в соответствии с заявленным возрастом детей (начальная школа).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос