В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса С(К)ОШ

Инна Кривцова Инна Кривцова
Тип материала: Планирование
просмотров: 9465
Краткое описание
Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена в соответствии с авторской программой по трудовому обучению во 2 классе  Н.Н. Павловой  (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей  редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010).

Описание
Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена в соответствии с авторской программой по трудовому обучению во 2 классе Н.Н. Павловой (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010). Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида «Технология. Ручной труд». Автор: Л.А. Кузнецова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. Санкт – Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011. Учебник указан в «Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год» (утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г.). Разрешён к использованию приказом по С(К)ОШ № 150-од от 21.04.12г. Данный учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля <metricconverter productid=«1992 г» w:st=«on»>1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями); 2. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010; 3. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ; 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШна 2012 — 2013 учебный год. Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно ­ воспитательных и коррекционных задач: — воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты; — воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе); — ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями; — воспитание уважения к своему труду и к труду других людей; — воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда); — сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях; — формирование знаний о различных видах ручного труда; — ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами; — обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала; — обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов, предусмотренных для работы во 2-м классе. Наряду с этими задачами на уроках ручного труда решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на: — коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общетрудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия); — повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений); — компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.); — коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.). Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников; — взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи); — неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале; — замедленность обучения; — подачу учебного материала малыми порциями; — максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий; — предварение изучения нового материала пропедевтикой; — руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником; — подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов; — подбор доступных для работы поделочных материалов. Во 2-м классе коррекционной школы VIII вида учебно-воспитательные и специальные задачи на уроках трудового обучения решаются в процессе следующих видов работы: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с при родными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами». Работа с глиной и пластилином. Во 2-м классе знания школьников пополняются техническими сведениями о назначении и применении глины в промышленности: глина как строительный материал (l-я четверть); применение глины для изготовления посуды (2-я четверть); применение глины для изготовления скульптуры (з-я четверть). В ходе лепных работ дети знакомятся с геометрическими телами (брус, цилиндр, конус, шар) и их признаками. На основе геометрических тел лепят изделия соответствующей формы (столярные предметы прямоугольной геометрической формы; посуда цилиндрической, конической и шарообразной формы). Работая с пластическим материалом, второклассники осваивают как новые приёмы их обработки (с применением резака, стеки), так и закрепляют и совершенствуют ранее освоенные в l-м классе (скатывание, сплюшивание, сдавливание, вытягивание, прищипывание, примазывание). Так же происходит закрепление практических умений лепить конструктивным способом изделия и фигурки (лепка из отдельных частей). Новым для второклассников является освоение пластического способа лепки изделий и фигурок (лепка из целого куска пластической массы), что является наиболее сложным для этих детей. Объекты труда: бруски, кубики, башня, ворота, молоток, чашки, чайник, фигурки животных, птиц, макеты. Работа с природными материалами. Во 2-м классе содержание учебного материала данного вида работы направлено на ознакомление школьников с разными видами природных материалов, их свойствами и применением (листья, скорлупа грецкого ореха и др.). Практическая работа с природными материалами предусматривает изготовление многодетальных объёмных изделий с применением незнакомого детям инструмента (шило) или вспомогательного материала (палочки с заострёнными концами). Повторяются познавательные сведения об уже знакомых природных материалах, их свойствах и правилах заготовки (сухие листья, травы, цветы, шишки и др.). Закрепляются навыки обработки этих материалов (наклеивание) и использования их при изготовлении аппликационных работ и объёмных композиций (макетов). Объекты труда: птички, парусник, черепаха, собачка, человечек, утка, композиции (макеты) и др. Работа с бумагой и картоном. Во 2-м классе содержание учебного материала, предусмотренного программой, в этом виде труда пополняется новыми познавательными сведениями о картоне, его свойствах, применении и обработке (l-я четверть). Также новым для учащихся 2-го класса на уроках труда является освоение приёмов разметки бумаги с помощью линейки (з-я четверть). Опираясь на некоторый опыт в обращении с линейкой, полученный на уроках математики, дети применяют его в процессе разметки бумаги и картона. В то же время школьники продолжают работать с шаблонами, закрепляя умения, приобретённые в l-м классе. Содержание про граммы предусматривает работу по разметке бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур (l-я четверть) и форм сложной конфигурации (2-я четверть). Все шаблоны, образцы которых представлены в рабочей тетради, заранее заготавливаются учителем. Особое внимание во 2-м классе уделяется закреплению и совершенствованию таких важных умений и навыков, как резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание бумаги. В процессе сгибания бумаги используются приемы: «сгибание с угла на угол», «сгибание пополам», «совмещение углов и сторон с опорными точками», «деление стороны на две равные части способом сгибания бумаги», «сгибание по типу гармошки». Работая ножницами, второклассники закрепляют приёмы прямолинейного и криволинейного вырезания: «надрез по короткой вертикальной линии», «разрез по короткой линии», «разрез по длинной линии», «вырезание по кругу». Продолжают осваивать способы: «симметричное вырезание» и «тиражирование деталей». Объекты труда: аппликации, ёлочные игрушки, гирлянды, поздравительные открытки, композиции (макеты), предметы быта: пакет, книжки-игольницы, салфетки с прорезным орнаментом, закладки и др. Работа с текстильными материалами. Во 2-м классе содержание данного раздела углубляется за счёт включения познавательных сведений о новых текстильных материалах (ткань, пуговица, тесьма, сутаж, тонкая верёвка, шпагат) и их видах, сортах, свойствах, применении и назначении (З-я четверть). В ходе практической деятельности дети овладевают разнообразными приёмами работы с этими материалами (пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями и с подкладыванием палочки, раскрой ткани по готовой выкройке, сшивание ткани и вышивание по канве смёточным стежком, выполнение стежка «шнурок»). Наряду с освоением перечисленных материалов дети повторяют имеющиеся у них первоначальные сведения о нитках (свойства ниток: цвет, толщина, разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются). В l-й четверти программой предусматривается работа на повторение практических действий с нитками (намотка ниток на картон и в клубок, связывание в пучок, плетение косички, завязывание узелка на конце нити, вышивание). Объекты труда: коллекция из хлопчатобумажных и шерстяных тканей, ягоды, шарики и человечки из ниток, игольница, закладка и салфетка с вышивкой. Определяющими требованиями в содержании обучения должна быть учебно ­ воспитательная значимость труда школьников, его общественно полезный характер, качество знаний, умений, навыков школьников и его коррекционная направленность. Объекты труда подбираются с учётом их привлекательности, доступности выполнения, общественной пользы и расширения социального опыта ребёнка. Содержание учебного материала, предусмотренного программой 2-го класса, направлено на расширение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных в l-м классе, способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек. Каждый урок труда имеет свои особенности, в то же время на каждом уроке учащиеся поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, планировать работу, делают разметку, выполняют приёмы обработки поделочных материалов, подводят итоги. Школьники знакомились со всеми этапами урока уже в первый год обучения. Они приобрели некоторый опыт в правильном обращении с инструментами и приспособлениями для работы, получили первоначальные навыки обработки различных материалов. Дети с особенностями развития нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретённых в течение предыдущего года. В связи с этим во 2-м классе трудоёмкость практических заданий в каждом виде труда не должна сильно возрастать. Но вместе с тем в конце второго года обучения предусматривается такой уровень развития учащихся, который позволит в следующем году предъявить к ним более высокие требования. Ведущей формой работыучителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения:демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающихинформационно – коммуникативных и игровых технологий. Выполнение национально-регионального компонента (НРК) будет осуществляться за счёт включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов, проживающих на территории ЯНАО, об особенностях природы и труда людей нашего края. Количество часов, в содержании учебного материала которых будут использоваться элементы национально-регионального компонента (НРК) составляет 7 часов в год. Из них: ü в 1 четверти — 3 часа; ü во 2 четверти — 1 час; ü в 3 четверти — 3 часа; ü в 4 четверти — 1 час.
Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения не проводится. Для качественной оценки успешности усвоения учебной программы используется безотметочная система («усвоил», «не усвоил»).
Пожаловаться 18 апреля 2013
Файлы
~$еспеч образ процесса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
#����#####################################################8#:#0###\############### ###################|�>#####################################@�>#��>#0�>#########
КТП новое.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена в соответствии с авторской программой по трудовому обучению во 2 классе Н.Н. Павловой (Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010).

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Ручной труд». Автор: Л.А. Кузнецова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. Санкт – Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011.

Учебник указан в «Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год» (утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г.). Разрешён к использованию приказом по С(К)ОШ № 150-од от 21.04.12г. Данный учебник по своему содержанию в полном объёме соответствует учебной программе.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

  2. Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010;

  3. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год.

Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно ­ воспитательных и коррекционных задач:

- воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты;

- воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);

- ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;

- воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

- воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);

- сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;

- формирование знаний о различных видах ручного труда;

- ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами;

- обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;

- обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов, предусмотренных для работы во 2-м классе.

Наряду с этими задачами на уроках ручного труда решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:

- коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общетрудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);

- повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

- компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

- коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).

Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;

- взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);

- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;

- замедленность обучения;

- подачу учебного материала малыми порциями;

- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;

- предварение изучения нового материала пропедевтикой;

- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;

- подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов;

- подбор доступных для работы поделочных материалов.

Во 2-м классе коррекционной школы VIII вида учебно-воспитательные и специальные задачи на уроках трудового обучения решаются в процессе следующих видов работы: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с при родными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами».

Работа с глиной и пластилином. Во 2-м классе знания школьников пополняются техническими сведениями о назначении и применении глины в промышленности: глина как строительный материал (l-я четверть); применение глины для изготовления посуды (2-я четверть); применение глины для изготовления скульптуры (з-я четверть). В ходе лепных работ дети знакомятся с геометрическими телами (брус, цилиндр, конус, шар) и их признаками. На основе геометрических тел лепят изделия соответствующей формы (столярные предметы прямоугольной геометрической формы; посуда цилиндрической, конической и шарообразной формы). Работая с пластическим материалом, второклассники осваивают как новые приёмы их обработки (с применением резака, стеки), так и закрепляют и совершенствуют ранее освоенные в l-м классе (скатывание, сплюшивание, сдавливание, вытягивание, прищипывание, примазывание). Так же происходит закрепление практических умений лепить конструктивным способом изделия и фигурки (лепка из отдельных частей). Новым для второклассников является освоение пластического способа лепки изделий и фигурок (лепка из целого куска пластической массы), что является наиболее сложным для этих детей.

Объекты труда: бруски, кубики, башня, ворота, молоток, чашки, чайник, фигурки животных, птиц, макеты.

Работа с природными материалами. Во 2-м классе содержание учебного материала данного вида работы направлено на ознакомление школьников с разными видами природных материалов, их свойствами и применением (листья, скорлупа грецкого ореха и др.). Практическая работа с природными материалами предусматривает изготовление многодетальных объёмных изделий с применением незнакомого детям инструмента (шило) или вспомогательного материала (палочки с заострёнными концами). Повторяются познавательные сведения об уже знакомых природных материалах, их свойствах и правилах заготовки (сухие листья, травы, цветы, шишки и др.). Закрепляются навыки обработки этих материалов (наклеивание) и использования их при изготовлении аппликационных работ и объёмных композиций (макетов).

Объекты труда: птички, парусник, черепаха, собачка, человечек, утка, композиции (макеты) и др.

Работа с бумагой и картоном. Во 2-м классе содержание учебного материала, предусмотренного программой, в этом виде труда пополняется новыми познавательными сведениями о картоне, его свойствах, применении и обработке (l-я четверть). Также новым для учащихся 2-го класса на уроках труда является освоение приёмов разметки бумаги с помощью линейки (з-я четверть). Опираясь на некоторый опыт в обращении с линейкой, полученный на уроках математики, дети применяют его в процессе разметки бумаги и картона. В то же время школьники продолжают работать с шаблонами, закрепляя умения, приобретённые в l-м классе. Содержание про граммы предусматривает работу по разметке бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур (l-я четверть) и форм сложной конфигурации (2-я четверть). Все шаблоны, образцы которых представлены в рабочей тетради, заранее заготавливаются учителем. Особое внимание во 2-м классе уделяется закреплению и совершенствованию таких важных умений и навыков, как резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание бумаги. В процессе сгибания бумаги используются приемы: «сгибание с угла на угол», «сгибание пополам», «совмещение углов и сторон с опорными точками», «деление стороны на две равные части способом сгибания бумаги», «сгибание по типу гармошки». Работая ножницами, второклассники закрепляют приёмы прямолинейного и криволинейного вырезания: «надрез по короткой вертикальной линии», «разрез по короткой линии», «разрез по длинной линии», «вырезание по кругу». Продолжают осваивать способы: «симметричное вырезание» и «тиражирование деталей».

Объекты труда: аппликации, ёлочные игрушки, гирлянды, поздравительные открытки, композиции (макеты), предметы быта: пакет, книжки-игольницы, салфетки с прорезным орнаментом, закладки и др.

Работа с текстильными материалами. Во 2-м классе содержание данного раздела углубляется за счёт включения познавательных сведений о новых текстильных материалах (ткань, пуговица, тесьма, сутаж, тонкая верёвка, шпагат) и их видах, сортах, свойствах, применении и назначении (З-я четверть). В ходе практической деятельности дети овладевают разнообразными приёмами работы с этими материалами (пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями и с подкладыванием палочки, раскрой ткани по готовой выкройке, сшивание ткани и вышивание по канве смёточным стежком, выполнение стежка «шнурок»). Наряду с освоением перечисленных материалов дети повторяют имеющиеся у них первоначальные сведения о нитках (свойства ниток: цвет, толщина, разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются). В l-й четверти программой предусматривается работа на повторение практических действий с нитками (намотка ниток на картон и в клубок, связывание в пучок, плетение косички, завязывание узелка на конце нити, вышивание).

Объекты труда: коллекция из хлопчатобумажных и шерстяных тканей, ягоды, шарики и человечки из ниток, игольница, закладка и салфетка с вышивкой.

Определяющими требованиями в содержании обучения должна быть учебно ­ воспитательная значимость труда школьников, его общественно полезный характер, качество знаний, умений, навыков школьников и его коррекционная направленность. Объекты труда подбираются с учётом их привлекательности, доступности выполнения, общественной пользы и расширения социального опыта ребёнка. Содержание учебного материала, предусмотренного программой 2-го класса, направлено на расширение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных в l-м классе, способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек. Каждый урок труда имеет свои особенности, в то же время на каждом уроке учащиеся поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, планировать работу, делают разметку, выполняют приёмы обработки поделочных материалов, подводят итоги. Школьники знакомились со всеми этапами урока уже в первый год обучения. Они приобрели некоторый опыт в правильном обращении с инструментами и приспособлениями для работы, получили первоначальные навыки обработки различных материалов. Дети с особенностями развития нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретённых в течение предыдущего года. В связи с этим во 2-м классе трудоёмкость практических заданий в каждом виде труда не должна сильно возрастать. Но вместе с тем в конце второго года обучения предусматривается такой уровень развития учащихся, который позволит в следующем году предъявить к ним более высокие требования.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ком, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.


Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий.


Выполнение национально-регионального компонента (НРК) будет осуществляться за счёт включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов, проживающих на территории ЯНАО, об особенностях природы и труда людей нашего края. Количество часов, в содержании учебного материала которых будут использоваться элементы национально-регионального компонента (НРК) составляет 7 часов в год. Из них:

  • в 1 четверти - 3 часа;

  • во 2 четверти - 1 час;

  • в 3 четверти - 3 часа;

  • в 4 четверти - 1 час.



Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения не проводится. Для качественной оценки успешности усвоения учебной программы используется безотметочная система («усвоил», «не усвоил»).


Тит лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II, VIII видов» муниципального образования г. Ноябрьск




«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 1

от 29 августа 2012 года

Руководитель методического объединения:_______Кривцова И.В.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________ Гень Л.С.


от 30 августа 2012 года


«Утверждаю»

Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ

_______________Жовнер Е.С.


от 31 августа 2012 года





Рабочая программа

по трудовому обучению

для 2-а класса


2 часа в неделю (всего 68 часов)




Составитель: учитель начальных классов

МКС(К)ОУ С(К)ОШ

Кривцова Инна Владимировна






2012 - 2013 учебный год



Уч-темат план труд.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
обеспеч образ процесса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Методическая литература для учителя:

  1. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.

  2. Кузнецова Л.А. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Ручной труд». 2-е издание. Санкт – Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011.


Дополнительная литература для учителя:

  1. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. М., «Просвещение», 1983.

  2. Лутцева Е. А. Технология. Ступеньки к мастерству. Учебное пособие для учащихся 1 класса. М., Вентана – Граф», 2002.

  3. Неща (лесные птицы). Под редакцией М. И. Гардамшиной. М., «Комсити М», 2004.

  4. Приходько М, Приходько О. Хомани. С-Петербург, «Светлячок», 2002.


Литература для учащихся:

  1. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология. Ручной труд». Автор: Кузнецова Л.А. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. Санкт – Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011.


Дополнительная литература для учащихся: -



содержание тем учебного курса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Содержание тем учебного курса


Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ

I

Вводный урок (1/0/0)


Вводный урок. Повторе­ние пройденного в 1-м клас­се.

УМЕНИЯ:

Соблюдение правил поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке ра­бочего места. Выявление знаний о видах ручного труда, поделоч­ных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Ознакомление с новыми видами работы, образцами по­делочных материалов, инструментов и изделий. Закрепление на­выка работы с учебником.

II

Работа с глиной и пластилином (12/0/0)


Познавательные сведения о глине, пластилине и прямоугольном геометрическом теле «брус». Лепка из пластилина геометрических тел прямоугольной формы.

Складывание из вы­лепленных деталей (брусков) ворот.

Закрепление навыков лепки из пластилина геоме­трических тел. Лепка столяр­ных инструментов, имеющих прямоугольную геометриче­скую форму: киянки, рубанка, молотка с квадратным бойком.

Познавательные сведения о глине, пластилине и геометрическом теле «цилиндр». Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стакана для карандашей.

Познавательные сведения о глиняной посу­де и геометрическом теле «конус». Лепка из пласти­лина предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка (конструктивный способ).

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса.

Познавательные сведения о глиняной посу­де и геометрическом теле «шар». Лепка чайной посу­ды в форме шара.

Познавательные сведения о скульптуре. Лепка по образцу стилизованной фигуры медвежонка (конструктивный способ).

Лепка стилизованной фигуры утки (пластический способ).

Познавательные сведения об иллюстрациях и макетах. Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок».

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Маша и медведь».

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Лиса и журавль».

УМЕНИЯ:

Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий – самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчёт о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе - дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий – низкий, широкий – узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди – сзади, справа – слева, рядом.

III

Работа с природными материалами (12/0/0)


Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Организация сушки и хранения собранных материалов.

Расширение знаний о растительном мире. Изготовление из шишек, листьев, пластилина, проволоки по образцу и самостоятельно игрушек: птички, собачки.

Изготовление из шишек, листьев, пластилина, проволоки по образцу и самостоятельно игрушек: зайца, поросёнка.

Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление по образцу и самостоятельно из скорлупы ореха кораблика, черепахи, рыбки.

Позна­вательные сведения о ли­стьях. Изготовление пред­метной аппликации «Мальчик», «Девочка» по образцу.

Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями.

Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.

Изготовление из шишки стилизованной фигурки совы, утки, журавля, лебедя.

Изготовление композиции «Пальма» с использованием шишки, листьев и пластилина.

УМЕНИЯ:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка при выполнении объёмных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий – короче, длинный – длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко – далеко.

IV

Работа с бумагой и картоном. (20/0/0)


Повторение прой­денного в 1 -м классе по теме «Виды и сорта бумаги».

Составление коллекции «Сорта бумаги», изготовление «Подставки для кисти».

Закрепление навыков сминания бумаги.

Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу. Аппликации «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой под снегом».

Закрепление на­выков сгибания бумаги. Технология складывания фигурки «Маска собачки» из бумаги.

Познавательные сведения о картоне. За­крепление навыков размет­ки геометрических фигур по шаблонам: квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала.

Изготовление пакета из плотной бумаги (тонкого картона) с аппликацией из геометрических фигур для хранения изделий. Закрепление навыков об­работки бумаги (резание ножницами, сгибание, раз­метка).

Разметка бумаги и картона по шаблонам слож­ной конфигурации «Машина».

Изготовление плоских ёлочных игрушек «Яблоко», «Рыба», украшенных аппликацией.

Изготовление из бумаги игрушки «Шар из полос» в форме шара.

Изготовление из бумаги (из двух кругов) игрушки «Шар из кругов» в форме шара.

Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке.

Изготовление аппликации «Грузовик», «Автофургон» с разметкой деталей по линейке.

Экскурсия в картонажную мастерскую (виртуальная). Познавательные сведения об открытке. Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок». Симметричное вырезание деталей открытки из бумаги, сложенной пополам.

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.

Изготовление по образцу плоской модели трёхсекционного светофора.

Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака «Переход».

УМЕНИЯ:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка при выполнении объёмных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий – короче, длинный – длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко – далеко.

VI

Работа с текстильными материалами. (23/0/0)


Повторение прой­денного в 1 -м классе по теме «Свойства ниток».

Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок. Завязывание узелка.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз).

Экскурсия в швейную мастерскую. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз).

Изготовление стилизован­ной фигурки «Девочка», «Мальчик» из связанных пучков нитей.

Сматывание ниток в клубок «Шарики из ниток разной величины».

Познавательные сведения о тканях. Составление коллекции тканей.

Раскрой из ткани заготовки изделия «Квадраты ткани 5Х5 см».

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой (смёточными стежками).

Вышивание смёточным стежком закладки из канвы.

Вышивание салфетки из канвы стежком с перевивом (шнурок).

Познавательные сведения о тесьме. Вышивание салфетки, украшенной тесьмой.

УМЕНИЯ:

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка при выполнении объёмных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий – короче, длинный – длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко – далеко.



треб к ур подготовки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки учащихся


Умения учащихся к концу первой учебной четверти.

Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий – самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчёт о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе - дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий – низкий, широкий – узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди – сзади, справа – слева, рядом.


Умения учащихся к концу второй учебной четверти.

Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Составление плана работы над несложным изделием самостоятельно, над сложным – по вопросам учителя. Самостоятельное изготовление несложных изделий, сложных (объёмные ёлочные украшения) – по вопросам учителя. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.

Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе по операциям. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел. Умение указать положения: напротив, один над или под другим. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху – снизу.

Умения учащихся к концу третьей учебной четверти.

Ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий – самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых - самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно. Пространственная ориентировка: закрепление умений. слов и фраз, указанных во второй четверти.

Умения учащихся к концу учебного года.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом. игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчёт о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка при выполнении объёмных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий – короче, длинный – длиннее, выше, ниже и т.д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко – далеко.

ПРИМЕЧАНИЕ. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приёмы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчёт и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа – слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела.



ТРУД 2 класс.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru