В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика"

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика"

Надежда Черникова
Тип материала: Урок
просмотров: 4469
Краткое описание
Нас волнует здоровье школь¬ника - здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?  Сколько должен весить ранец?  Как правильно выбрать ранец?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
здоров - копия.doc Скачать


ГБОУ СОШ с.Пестравка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Сколько весит здоровье

ученика»

(УМК «Школа России»)



Работу выполнили ученики 3 «Б» класса:

Лахула Света, Стрельникова Саша, Елеференко Алина, Уколов Влад, Зинковский Андрей, Колоткин Влад.

Учитель: ЧерниковаН.А.

Пестравка,2012




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:


1. Цель и задачи работы.

2. Результат исследования..

3. «На всё есть свои нормы»

4. План эксперимента.

5. Медицинские показатели моих одноклассников.

6. Таблица: «Вес ранцев учеников нашего класса».

7. Таблица: «Вес школьных ранцев».

8. Исследование массы школьных учебников.

9. Исследование самого «тяжёлого» школьного дня.

10. Рекомендации ученикам.

11. Рекомендации родителям.

12. Рекомендации учителям и работникам школ.






Выбор темы


Нас волнует здоровье школь­ника - здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:


Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?


Цель:

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы "Человек";

обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) пу­тем ежедневного контроля тяжес­тей за спиной.

Задачи :

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

  • Описать, как влияют тяже­лые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

  • Доказать, что тяжелый порт­фель вредит здоровью.

  • Предложить свои способы решения проблемы.


Объект, предмет и база исследования.


Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.


Участники исследования: учащиеся 3 «б» класса (20 человек).


Гипотеза исследования .

Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.


Методы исследования:

  • анализ,

  • опрос,

  • наблюдение,

  • сбор информации из книг,

журналов, газет,

  • эксперимент.


Результаты исследования


«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Правиль­ная осанка формируется в первые годы жизни. Но Наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечиваю­щие вертикальную позу. На формирование не­правильной осанки оказывают влияние хрони­ческие заболевания; недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, не­правильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ран­цы и особенно - портфели. Регулярная асиммет­ричная нагрузка на неокрепший позвоночник чре­вата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец.

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки сво­бодны. Но как его правильно выбрать? Ведь ма­газины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовле­ния ранцев сейччас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани.

Эти материалы должны быть легкими, прочными,

с водоотталкивающей пропиткой или покрытием , удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец за­твердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы .

Год от года школьные ранцы становятся тя­желе. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг,

что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиени­ческие нормы.

Это связано, прежде всего, с увели­чением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются ги­-гиенических рекомендаций в отношении веса из­даний, превышая его из коммерческих целей.

С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован ­ вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:


  • 1 -4 классов -300г.

  • 5 -6 классов -400г.

  • 7 -8 классов -500г.

  • 10 -11 классов -600г.


Угроза за спиной.

Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, по­тому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 20, 10 и 30 % больше веса их тела.

Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем больше становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт.ст, а на правое ­110 мм рт. ст,

в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме.

А средний вес школьно­го ранца обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.


Наш эксперимент.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 20 человек.


План эксперимента:

1.Узнать у медицинского работника школы ин­формацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке ребят нашего класса.

2.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебников, необходимых по программе, и

сравнить их с гигиеническими нормами.

4.В течёние недели наблюдать за изменением

веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

  • самый правильный ранец (до 0,5 кг);

  • самый легкий портфель

  • самый тяжелый ранец

  • самый тяжелый ранец с принадлежностями ;

  • самый легкий ранец с принадлежностями

  • самый тяжелый учебник

  • самый «тяжелый» учебный день

  • самый «легкий» учебный день.

6.Дать рекомендации детям, родителям и учителям.


Медицинские показатели учеников нашего класса.

Свою работу мы начали с беседы медицинского работника школы. Мы узнали, что у детей нашего класса есть проблемы с опорно-двигательной системой:

  • 2 человека с нарушением осанки;

  • 6 человека со сколиозом;

  • 12 человек здоровых.


Как же сохранить здоровье ученика и не усу­губить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого я рассчитал правильный вес ранца с принадлежностями по формуле:


вес ранца меньше 10 % веса ученика,.е, вес ученика в килограммах надо умножить на 10 и разде­лить на 100.


Таблица 1. «Вес ранцев учеников нашего класса»





Правильный

Реальный вес

п/п

Ф.И.О. ученика

Вес тела

вес ранца с учебниками

ранца с учебниками


1.

Андреев Я.

32 кг

3,2кг.

4,100 кг.

2.

Гофман Ф.

32кг.

3,2 кг.

4,600 кг.

3.

Геворгян Р.

32кг.

3,2 кг.

4,400 кг.

4.

Данилова С.

38кг.

3,8 кг.

3,900 кг.

5.

Денисенко Д.

54кг.

5,4 кг.

4,700 кг.

6.

Елеференко А.

41кг.

4,1 кг.

4,700 кг.

7.

Емельянова А.

28кг.

2,8 кг.

5,000кг.

8.

Зинковский А.

24кг.

2,4 кг.

4,100 кг.

9.

Кривозубов И.

33кг.

3,3 кг.

4,200 кг.

10.

Колоткин В.

28кг.

2,8 кг.

4,400 кг.

11.

Козлов Ж.

33кг.

3,3 кг.

4,200 кг.

12.

Капустин С.

32кг.

3,2 кг

5,100кг.

13.

Мирнов И.

30кг.

3,0 кг.

4,200 кг.

14.

Мишин К.

34кг.

3,4 кг.

4,300 кг.

15.

Семенова О.

29 кг.

2,9 кг.

4,300 кг.

16.

Стрельникова

34кг.

3,4 кг.

4,700 кг.

17.

Уколов В.

30 кг.

3,0 кг.

4,700 кг.

18.

Уколова Н.

27 кг.

2,7 кг.

4,700 кг.

19.

Шаналин Д.

33кг.

3,3 кг.

4,700 кг.

20.

Яфаров У.

30кг.

3,0 кг.

4,700 кг.


Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесил все ранцы без школьных принадлежностей.


Таблица 2. «Вес школьных ранцев»


п/п

Ф.И.О. ученика

Вес ранца

Выводы

1.

АндреевЯ.

0,6кг.

Тяжёлый

2.

Гофман Ф.

0,9кг.

Слишком тяжелый

3.

Геворгян Р.

0,7кг

Слишком тяжелый

4.

Данилова С.

0,2кг.

Норма

5.

Денисенко Д.

1,0кг.

Слишком тяжелый

6.

Елеференко А.

0,7кг.

Слишком тяжелый

7.

Емельянова А.

1,3кг.

Слишком тяжелый

8.

Зинковский А.

0,4кг.

Норма

9.

Кривозубов И.

0,5кг.

Норма

10.

Колоткин В.

0,7кг.

Слишком тяжелый

11.

Козлов Ж.

0,5кг.

Норма

12.

Капустин С.

1,4кг.

Слишком тяжелый

13.

Мирнов И.

0,5кг.

Норма

14.

Мишин К.

0,6кг.

Тяжёлый

15.

Семенова О.

0,6кг.

Тяжёлый

16.

Стрельникова С.

1,0кг.

Слишком тяжелый

17.

Уколов В.

1,0кг.

Слишком тяжелый

18.

Уколова Н.

0,9 кг

Слишком тяжелый

19.

Шаналин Д.

0,6 кг

Тяжёлый

20.

Яфаров У.

0,7 кг

Тяжёлый


Выводы :

Мы увидели, что у 5 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашёлся победитель-легковес весом всего 0,2 кг. Однако у 15 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно – сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковеса­ми, побеспокоились о сохранении здоровья свое­го ребенка. В частности осанки.


А может быть причина не только в ранцах, но и в учебных

пособиях ?

Для этого мы записали все учебные пособия, которыми мы пользуем, и взвесили их:

«Литературное чтение» - 500 г

« Математика» - 400 г

«Русский язык» - 300 г

«Окружающий мир» –400 г

Дневник -100 г;

«Английский язык» – 700 г

« Тетрадь-задачник» - 300 г

Оказалось, что книги, соответствующие гигиеническим нормам 300 г. для учеников начальной школы это:

  • «Русский язык»,

  • дневник.

Нашлись и «нарушители» - учебники:

  • «Литературное чтение»;

  • «Математика»;

  • «Окружающий мир»

И самый «опасный» учебник –

  • «Английский язык».

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает


  • в понедельник и в среду - 3 кг.600 г. или 3 кг. 700 г. (без смен­ной обуви и физкультурной формы)

  • во вторник и пятницу ранец нагружен менее и имеет вес от

2 кг. 600 г. до 3 кг.

Но даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Самым легким ранец оказался

  • в четверг2 кг. 400 г. (без папки для трудового обучения).



РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ


  • Не носите лишнего в ранцах.

  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ


  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!

Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 300 г.

  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портит­ся осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы .

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛ

Снизить вес школьных ранцев, и способство­вать таким образом профилактике ортопедиче­ских и сердечнососудистых заболеваний у уча­щихся можно несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один ­в школе и один - дома);

  • при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу еже­дневных учебных комплектов;

  • организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

  • организовать в классе библиотеку необхо­димых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда постоянно будет контролироваться учителями, родителями и детьми.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос