В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в словах"

Адэля Мусаева Адэля Мусаева
Тип материала: Урок
просмотров: 11206
Краткое описание
Цели урока:  
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми  согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.

Описание
Конспект урока русского языка с презентацией по теме «Правописание непроизносимых согласных в словах».
Ф.И.О:Мусаева Адэля Нажиповна
Должность:учитель начальных классов
Педагогический стаж: 15 лет
ОУ: МБОУ Наримановского района «СОШ №6» Астраханской области

Учебник:Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык», 3 класс
Класс:3
Продолжительность урока:45 минут
Использование информационных технологий:презентация Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
1) Создать условия для формирования представлений о словах с непроизносимыми согласными звуками; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, путём подбора однокоренных слов.
2) Повторить правописание разделительных ъ и ь.
3) Формировать мотивы учебной деятельности, навыки самоконтроля.
Оборудование: мультемидийный проектор, ноутбук.
Ход урока:



Этап урока Ход урока № слайда
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. С каким настроением мы начинаем урок? Если с хорошим настроением, то поднимите большой пальчик ладони вверх. Если с плохим, то опустите большой пальчик вниз. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Пусть ваша улыбка поднимет настроение у других.
№1
2.
Минутка чистописания
-Открыли тетради. Написали сегодняшнее число, классная работа.
-В пчеле я, в чайнике, в чулочке
И в черепахе и в чиже.
Везде найдешь ты букву …(ч)
-Что мы знаем о букве Ч?
Охарактеризуйте звук [ч].
Напишите красиво и аккуратно по образцу.
Чч Чч Чч
ча чу
 -Что мы знаем о написании буквы а, у после ч?
№2-3
3.
Словарная работа
Отгадайте загадку:
Загадка эта нелегка: 
Пишусь всегда через два «К». 
И мяч, и шайбу клюшкой бей, 
И называюсь я -... (Хоккей)

Проведите звуко-буквенный анализ слова хоккей [хакэй] (1 ученик у доски)
х [х] - согласный, твердый, глухой, непарный
о [а] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [`э] - гласный, ударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный

6 букв, 6 звуков.
Запишите слово хоккей в словаре.
Составьте предложение со словарным словом и запишите его в тетрадь.
Максим мечтает стать хоккеистом.
№4
4.
Актуализация знаний.
-Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
-Прочитайте внимательно слова. Запишите их в тетрадь, разделяя их на группы по орфограммам.
Далёкий, ошибка, темнота, посадка, ночной, местный, дрожал, жидкий, тетрадка.
(1 ученик у доски)
Докажите по какому принципу вы разделили их на группы.
На какую орфограмму записали слова в первый столбик? (Безударные гласные в корне слова)
Каким правилом мы пользуемся при написании слов этой группы?
Докажите, что нужно писать именно эту гласную.
На какую орфограмму записали слова во второй столбик? (Глухие и звонкие согласные в корне слова)
Каким правилом мы пользуемся при написании слов этой группы?
Докажите, что нужно писать именно эту согласную букву.
Какое слово оказалось «лишним»? (местный)
Почему слово местный нельзя записать ни в один столбик? (Какая-то другая орфограмма)
— Именно эта орфограмма и подскажет тему нашего урока.

№5
5.
Постановка темы урока.
Есть согласные — плутовки.
До чего шалуньи ловки.
Их не слышишь, а пиши.
Проверяй, да не спеши.
-Как вы думаете, какую тему мы начнём изучать на сегодняшнем уроке? (Непроизносимые согласные)
Как вы понимаете словосочетание непроизносимые согласные?

№6
6
Работа по теме урока.
-А теперь нужно дополнить третий столбик словами с непроизносимыми согласными.
Я продиктую слова, а вы запишите только слова с непроизносимыми согласными в корне.
Дверной, честный, улыбка, яростный, лестный.
— Кто из вас догадался, как можно проверить слова с непроизносимыми согласными?
(Подобрать проверочное слово так, чтобы этот звук произносился чётко и ясно).
Проверьте себя. (самопроверка по слайду)

№7
7.
Физкультминутка.
-А теперь давайте немного отдохнём.
№8



Выборочное письмо.
Прочитайте стихотворение.
 Здра… ствуй, радос… ное со… нце,
Вес… ник летнего тепла!
Словно праз… ник, к нам в оконце
Постучалось ты с утра!
-Почему в словах стоят точки?
Докажите, что нужно вместо точек писать буквы.
Запишите слова с непроизносимыми согласными с проверочными словами. (1 ученик у доски)
(Здравствуй – здравие,
радостное – радость, солнце – солнечный, вестник – весточка, праздник – праздничный)
Сформулируйте правило, которым вы пользовались при проверке слов.
(Выслушав ответы детей)
-Мы с вами сформулировали правило, а теперь проверим его по учебнику. Откройте учебники на странице 28 и прочитайте правило.
Послушайте стихотворение:
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные,
Они не произносятся,
И что писать неясно вам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
Прочитайте стихотворение хором.
— Прочитайте стихотворение и выпишите слова с непроизносимыми согласными.
«И ужаСНо, и опаСНо
Букву «Т» писать напраСНо!

Всем извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно!» (Т.Угроватова)

-Назовите слова, которые вы выписали, устно подберите к ним проверочные слова.
№9
№10
№11


Работа с учебником.
Упр №56.
(Один ученик у доски)




Самостоятельная работа с самопроверкой.
Вставьте проверочные буквы. К данным именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.
гиган… ский- интерес… ный-
ярос… ный- вкус… ный-
звёз… ное- ужас… ный-
грус… ный- ненас… ная-
облас… ной- поз… ний-
Проверьте себя.
№11


Повторение ранее изученного.
1.Найдите слова с ошибками. Исправьте их и запишите в тетрадь.
Въюга, варенье, наехал, въюн, сёжился, объявление, подём, братъя, печенье.
Что знаем о написании разделительных ъ и ь?
2.Фонетический разбор слова яростный.
№12


Домашнее задание.
В орфографическом словаре найти 10 слов с непроизносимыми согласными и записать их с проверочными словами. Правило на странице 28 выучить наизусть.
№13


Итог урока.
Рефлексия.
-Чему новому научились на уроке?
-Как проверить написание непроизносимых согласных звуков в корне слова?
 -Выполнение какого задания вызвало затруднение?
-Как вы справились с заданием?
-Кто запомнил правило — запоминалку?
Если вам понравился урок и у вас, то поднимите большой пальчик ладони вверх. Если не очень, то опустите большой пальчик вниз.


№14
№13

Литература:
1. Голубь В.Т. «Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся». Русский язык 3 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-112с.
2. Псарёва Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 3 класс. – М.: Вако, 2007.-400с.
Пожаловаться 22 марта 2013
Файлы
Prezentaciya k uroku.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru