В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок чтения "А. Седугин « Брысь, шапочка!»"

Альфия Мухамедшина Альфия Мухамедшина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 2782
Краткое описание
Научить детей выразительно читать, делить текст на части, выделять главную мысль.
Обогатить словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление, память, устную речь детей.
Воспитывать вежливое отношение к людям.

Описание
Авторы: Мухамедшина Альфия Шарифовна Тип материала: Урок ГБОУ « Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида № 19» Мухамедшина Альфия Шарифовна, учитель начальных классов Пояснительная записка. Урок чтения во 2 классе может быть проведен в коррекционных школах. Урок чтения Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!» Тип урока: изучения нового материала. Класс:2 Особенности класса: учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Обучение ведется по учебнику: Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина: Издательство «Просвещение». Продолжительность урока– 45 минут. Использование информационных технологий: компьютер. Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!» Задачи: Познакомить учащихсяся с произведением А. Седугин « Брысь, шапочка!» Формировать навыки правильного, сознательного и беглого чтения. Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас. Воспитывать вежливость. Методы и приемы: аналитическая беседа, рассказ учителя, репродуктивный метод. Оборудование: компьютер, портрет А. Седугина. Ход урока I.Организационный момент. II. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок Начинается урок. На уроке мы будем разговаривать Мы будем выговаривать, Так чётко и так ясно, Чтоб было всем понятно. — Сядет тот, кто ответит на мой вопрос. 1) самое тёплое время года? 2) самое холодное время года? 3) самое дождливое время года? 4) а какое сейчас время года? 5) назовите месяца этого времени года. III. Артикуляционная разминка. 1) Дыхательная гимнастика — вдох — носом, выдох — через рот; — вдох — задержи дыхание, выдох; — вдох — выдох, задержи дыхание. 2) Разминка для глаз. Игра «Далеко-близко». Ученики называют по картине предметы, расположенные далеко или близко. 3)Чистоговорки РО- РО-РО- начинается урок; РЫ-РЫ-РЫ- у детей шары; РО-РО-РО- у мамы новое ведро; РУ-РУ-РУ — продолжаем мы игру. III. Проверка домашнего задания О чем произведение? Как нужно вести себя за столом? IV. Физ минутка Вот идет рыжий кот, (Шаги с высоким поднимание ног) Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям) Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться) И к коту не пойдет. (Руки в стороны) V. Работа над новым материалом Сегодня мы познакомимся с творчеством Арсения Александровича Седугина. ( Показ портрета). Арсений Седугин 1925, Иваново – 1986 Седугин Арсений Александрович с января 1943 был шофёром танковой бригады на фронтах Великой Отечественной войны; получил ранение. В 1961 окончил исторический факультет МГУ. Искусствовед. Печататься начал в 1960-е. Автор многих книг для детей. Художник. О чем будет произведение мы узнаем, отгадав загадки Чтоб мои не мёрзли уши, Стану мамочку я слушать, И надену не спеша я, «Что — то» тёплое, с ушами! А про «Что — то » кто — то знает? И загадку отгадает? (Шапка) Мягкие лапки, В лапках царапки, Молочко пьёт, Песенки поёт. -Кто это? (кот) -А ласково как скажем? (котик) VI. 1)Первичное чтение учителем Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы? Куда Миша положил свою шапочку? Правильно ли он поступил? Почему нельзя было так делать? А как нужно было сделать? 2) Словарная работа Прочитать слова по слогам Стро-ить\у-стро-ить\ у-стро-и-лось Объяснить значение слова Калачиком - лечь, согнувшись, в комок, комочком. 3)Повторное чтение по цепочке Беседа: На что была похожа рыженькая шапочка? С кем мама перепутала шапочку? Почему мама сказала шапочке «Брысь!»? Где был котёнок? Почему котёнку было неприятно, что ему говорят «Брысь!»? Упражнение « Найди предложение» Учитель начитает с любого предложения, учащиесяся находят и дочитывают. VI. Итог урока Чему учились на уроке? Нужно быть внимательным и вежливым к людям. VII. Д.з. 171-172 пересказ. Урок окончен. Спасибо за работу.
Пожаловаться 10 марта 2013
Файлы
Урок чтения А.Седугин Брысь,шапочка!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Авторы: Мухамедшина Альфия Шарифовна

Тип материала: Урок

ГБОУ « Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 19»

Мухамедшина Альфия Шарифовна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Урок чтения во 2 классе может быть проведен в коррекционных школах.

Урок чтения

Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Тип урока: изучения нового материала.

Класс:2

Особенности класса: учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья.

Обучение ведется по учебнику:

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина: Издательство «Просвещение».

Продолжительность урока– 45 минут.

Использование информационных технологий: компьютер.

Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Задачи:

Познакомить учащихсяся с произведением А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Формировать навыки правильного, сознательного и беглого чтения.

Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас.

Воспитывать вежливость.

Методы и приемы: аналитическая беседа, рассказ учителя, репродуктивный метод.

Оборудование: компьютер, портрет А. Седугина.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1) самое тёплое время года?

2) самое холодное время года?

3) самое дождливое время года?

4) а какое сейчас время года?

5) назовите месяца этого времени года.

III. Артикуляционная разминка.

1) Дыхательная гимнастика

- вдох - носом, выдох - через рот;

- вдох - задержи дыхание, выдох;

- вдох - выдох, задержи дыхание.

2) Разминка для глаз. Игра «Далеко-близко». Ученики называют по картине предметы, расположенные далеко или близко.

3) Чистоговорки

РО- РО-РО- начинается урок;

РЫ-РЫ-РЫ- у детей шары;

РО-РО-РО- у мамы новое ведро;

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру.

III. Проверка домашнего задания

О чем произведение?

Как нужно вести себя за столом?

IV. Физ минутка

Вот идет рыжий кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

V. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с творчеством Арсения Александровича Седугина. ( Показ портрета).

Арсений Седугин

1925, Иваново – 1986

Седугин Арсений Александрович с января 1943 был шофёром танковой бригады на фронтах Великой Отечественной войны; получил ранение. В 1961 окончил исторический факультет МГУ. Искусствовед. Печататься начал в 1960-е. Автор многих книг для детей. Художник.

О чем будет произведение мы узнаем, отгадав загадки

Чтоб мои не мёрзли уши,

Стану мамочку я слушать,

И надену не спеша я,

"Что - то" тёплое , с ушами!

А про "Что - то " кто - то знает?

И загадку отгадает?



(Шапка)

Мягкие лапки,

В лапках царапки,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

-Кто это? (кот)

-А ласково как скажем?

(котик)



VI. 1)Первичное чтение учителем

Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы?

Куда Миша положил свою шапочку?

Правильно ли он поступил?

Почему нельзя было так делать?

А как нужно было сделать?



2) Словарная работа

Прочитать слова по слогам

Стро-ить\у-стро-ить\ у-стро-и-лось

Объяснить значение слова

Калачиком - лечь, согнувшись, в комок, комочком.

3)Повторное чтение по цепочке

Беседа:

На что была похожа рыженькая шапочка?

С кем мама перепутала шапочку?

Почему мама сказала шапочке «Брысь!»?

Где был котёнок?

Почему котёнку было неприятно, что ему говорят «Брысь!»?

Упражнение « Найди предложение»

Учитель начитает с любого предложения, учащиесяся находят и дочитывают.

VI. Итог урока

Чему учились на уроке?

Нужно быть внимательным и вежливым к людям.

VII. Д.з. 171-172 пересказ.

Урок окончен. Спасибо за работу.















Литература:

  1. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. – М., 1991.

  2. Окружающий мир. 1 класс. Часть1/1. Часть ½ / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – М.: Инпро –Рес, 1995.

  3. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) под. ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа, 1992.

  4. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2006.

  5. Развитие речи 2 класс: конспекты уроков/авт.-сост. Е. М. Матвееева.-Волгоград: Учитель, 2010.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru