В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок чтения "А. Седугин « Брысь, шапочка!»"

Урок чтения "А. Седугин « Брысь, шапочка!»"

Альфия Мухамедшина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 3614
Краткое описание
Научить детей выразительно читать, делить текст на части, выделять главную мысль.
Обогатить словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление, память, устную речь детей.
Воспитывать вежливое отношение к людям.
Описание
Авторы: Мухамедшина Альфия Шарифовна Тип материала: Урок ГБОУ « Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида № 19» Мухамедшина Альфия Шарифовна, учитель начальных классов Пояснительная записка. Урок чтения во 2 классе может быть проведен в коррекционных школах. Урок чтения Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!» Тип урока: изучения нового материала. Класс:2 Особенности класса: учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья. Обучение ведется по учебнику: Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина: Издательство «Просвещение». Продолжительность урока– 45 минут. Использование информационных технологий: компьютер. Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!» Задачи: Познакомить учащихсяся с произведением А. Седугин « Брысь, шапочка!» Формировать навыки правильного, сознательного и беглого чтения. Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас. Воспитывать вежливость. Методы и приемы: аналитическая беседа, рассказ учителя, репродуктивный метод. Оборудование: компьютер, портрет А. Седугина. Ход урока I.Организационный момент. II. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок Начинается урок. На уроке мы будем разговаривать Мы будем выговаривать, Так чётко и так ясно, Чтоб было всем понятно. — Сядет тот, кто ответит на мой вопрос. 1) самое тёплое время года? 2) самое холодное время года? 3) самое дождливое время года? 4) а какое сейчас время года? 5) назовите месяца этого времени года. III. Артикуляционная разминка. 1) Дыхательная гимнастика — вдох — носом, выдох — через рот; — вдох — задержи дыхание, выдох; — вдох — выдох, задержи дыхание. 2) Разминка для глаз. Игра «Далеко-близко». Ученики называют по картине предметы, расположенные далеко или близко. 3)Чистоговорки РО- РО-РО- начинается урок; РЫ-РЫ-РЫ- у детей шары; РО-РО-РО- у мамы новое ведро; РУ-РУ-РУ — продолжаем мы игру. III. Проверка домашнего задания О чем произведение? Как нужно вести себя за столом? IV. Физ минутка Вот идет рыжий кот, (Шаги с высоким поднимание ног) Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям) Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться) И к коту не пойдет. (Руки в стороны) V. Работа над новым материалом Сегодня мы познакомимся с творчеством Арсения Александровича Седугина. ( Показ портрета). Арсений Седугин 1925, Иваново – 1986 Седугин Арсений Александрович с января 1943 был шофёром танковой бригады на фронтах Великой Отечественной войны; получил ранение. В 1961 окончил исторический факультет МГУ. Искусствовед. Печататься начал в 1960-е. Автор многих книг для детей. Художник. О чем будет произведение мы узнаем, отгадав загадки Чтоб мои не мёрзли уши, Стану мамочку я слушать, И надену не спеша я, «Что — то» тёплое, с ушами! А про «Что — то » кто — то знает? И загадку отгадает? (Шапка) Мягкие лапки, В лапках царапки, Молочко пьёт, Песенки поёт. -Кто это? (кот) -А ласково как скажем? (котик) VI. 1)Первичное чтение учителем Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы? Куда Миша положил свою шапочку? Правильно ли он поступил? Почему нельзя было так делать? А как нужно было сделать? 2) Словарная работа Прочитать слова по слогам Стро-ить\у-стро-ить\ у-стро-и-лось Объяснить значение слова Калачиком - лечь, согнувшись, в комок, комочком. 3)Повторное чтение по цепочке Беседа: На что была похожа рыженькая шапочка? С кем мама перепутала шапочку? Почему мама сказала шапочке «Брысь!»? Где был котёнок? Почему котёнку было неприятно, что ему говорят «Брысь!»? Упражнение « Найди предложение» Учитель начитает с любого предложения, учащиесяся находят и дочитывают. VI. Итог урока Чему учились на уроке? Нужно быть внимательным и вежливым к людям. VII. Д.з. 171-172 пересказ. Урок окончен. Спасибо за работу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок чтения А.Седугин Брысь,шапочка!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Авторы: Мухамедшина Альфия Шарифовна

Тип материала: Урок

ГБОУ « Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 19»

Мухамедшина Альфия Шарифовна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Урок чтения во 2 классе может быть проведен в коррекционных школах.

Урок чтения

Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Тип урока: изучения нового материала.

Класс:2

Особенности класса: учащиеся имеют ограниченные возможности здоровья.

Обучение ведется по учебнику:

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина: Издательство «Просвещение».

Продолжительность урока– 45 минут.

Использование информационных технологий: компьютер.

Тема: А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Задачи:

Познакомить учащихсяся с произведением А. Седугин « Брысь, шапочка!»

Формировать навыки правильного, сознательного и беглого чтения.

Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас.

Воспитывать вежливость.

Методы и приемы: аналитическая беседа, рассказ учителя, репродуктивный метод.

Оборудование: компьютер, портрет А. Седугина.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

На уроке мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1) самое тёплое время года?

2) самое холодное время года?

3) самое дождливое время года?

4) а какое сейчас время года?

5) назовите месяца этого времени года.

III. Артикуляционная разминка.

1) Дыхательная гимнастика

- вдох - носом, выдох - через рот;

- вдох - задержи дыхание, выдох;

- вдох - выдох, задержи дыхание.

2) Разминка для глаз. Игра «Далеко-близко». Ученики называют по картине предметы, расположенные далеко или близко.

3) Чистоговорки

РО- РО-РО- начинается урок;

РЫ-РЫ-РЫ- у детей шары;

РО-РО-РО- у мамы новое ведро;

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру.

III. Проверка домашнего задания

О чем произведение?

Как нужно вести себя за столом?

IV. Физ минутка

Вот идет рыжий кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

V. Работа над новым материалом

Сегодня мы познакомимся с творчеством Арсения Александровича Седугина. ( Показ портрета).

Арсений Седугин

1925, Иваново – 1986

Седугин Арсений Александрович с января 1943 был шофёром танковой бригады на фронтах Великой Отечественной войны; получил ранение. В 1961 окончил исторический факультет МГУ. Искусствовед. Печататься начал в 1960-е. Автор многих книг для детей. Художник.

О чем будет произведение мы узнаем, отгадав загадки

Чтоб мои не мёрзли уши,

Стану мамочку я слушать,

И надену не спеша я,

"Что - то" тёплое , с ушами!

А про "Что - то " кто - то знает?

И загадку отгадает?



(Шапка)

Мягкие лапки,

В лапках царапки,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

-Кто это? (кот)

-А ласково как скажем?

(котик)



VI. 1)Первичное чтение учителем

Как мальчик раскидал свою одежду, когда пришёл с улицы?

Куда Миша положил свою шапочку?

Правильно ли он поступил?

Почему нельзя было так делать?

А как нужно было сделать?



2) Словарная работа

Прочитать слова по слогам

Стро-ить\у-стро-ить\ у-стро-и-лось

Объяснить значение слова

Калачиком - лечь, согнувшись, в комок, комочком.

3)Повторное чтение по цепочке

Беседа:

На что была похожа рыженькая шапочка?

С кем мама перепутала шапочку?

Почему мама сказала шапочке «Брысь!»?

Где был котёнок?

Почему котёнку было неприятно, что ему говорят «Брысь!»?

Упражнение « Найди предложение»

Учитель начитает с любого предложения, учащиесяся находят и дочитывают.

VI. Итог урока

Чему учились на уроке?

Нужно быть внимательным и вежливым к людям.

VII. Д.з. 171-172 пересказ.

Урок окончен. Спасибо за работу.















Литература:

  1. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. – М., 1991.

  2. Окружающий мир. 1 класс. Часть1/1. Часть ½ / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – М.: Инпро –Рес, 1995.

  3. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) под. ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа, 1992.

  4. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2006.

  5. Развитие речи 2 класс: конспекты уроков/авт.-сост. Е. М. Матвееева.-Волгоград: Учитель, 2010.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru