В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Звуки" Н,Нь", буква Н

Звуки" Н,Нь", буква Н

Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 5642
Краткое описание
•    знакомить  со звуками «Н», «Нь», учить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам;
•    упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слогов и слов;
•    формировать навыки  составления предложений по заданным словам;
•    упражнять в употреблении предлога «НА» в составе предложений; усвоении родительного падежа имен существительных;
•    знакомить с буквой «Н».
Описание
·
Направления коррекционной работы Содержание этапов занятия Оборудование
Слуховое внимание, фонематический слух 1.Организационный момент.

Фонетическая зарядка.
-Как погоняют лошадь? (Но-но!).
Чёткое произнесение слогов.
-Какой слог мы слышим первым?



Фонематический слух, зрительное внимание Фонетическая зарядка
2.Сообщение темы занятия.

Игра: «Четвертый лишний»;

-«Запомни, повтори»:
Помидор, лимон, репа, огурец- лимон.
Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета.
Василёк, одуванчик, лимон, ландыш- лимон.
Туфли, сапоги, валенки, носки.

Предметные картинки.
Фонематический слух, внимание Звукопроизношение
Развитие внимания и слуховой памяти.

3.Знакомство со звуком «Н, Нь».

Характеристика звуков Н, Нь по артикуляционным и акустическим признакам.
Обозначение звуков Н, Нь цветовыми сигналами
.
-Произношение звуков Н, Нь в слогах.
Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах:
но – на – ма, ну – на – но – мы, на – но – ну – ни.
4.Выделение гласных звуков из середины слов.

Выставляются игрушки: слоненок, тигренок,
теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук Н ).
Зеркала, артикуляционный профиль.
Звуковые сигналы, предметные картинки.
Звуковой анализ
Грамматический строй речи, словоизменение существительных

5.Различение звуков Н-Нь:

-проговаривание слов по картинкам
-игра «Подарим картинки Нате и Нине»;
-определение места звуков Н, Нь в словах;
— игра «Наоборот» преобразование слогов,, слов:
На – на — на –ня – ня — ня
Но- но – но – он – он — он
Ни-ни-ни—ин-ин-ин
— Игра «Телеграф». Деление слов на слоги.
-Игра «Эхо»
Лисья падают – листопад
Снег падает – снегопад
Разводит сад — садовод

Договаривание предложений по картинкам:
Кот Васька спит (на окне).
Кот Васька слез (с окна).

Координация движений с речью.
5.Физминутка.

Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три., четыре -
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. 3 раза.

Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.
Зрительное внимание
6.Работа с букой «Н».

Работа по таблице Зайцева.
-Чтение слогов, слов.
-Выкладывание слогов, слов.
-Печатание буквы, слогов, слов.
Таблица Зайцева.
Разрезная азбука, тетради, карандаши и ручки.

Логическоемышление, память.

7.Итог занятия.
Какой звук изучали?
Какой это звук?
Литература:

1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
2.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.
Предметные картинки.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КЛМН.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru