В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Звуки" Н,Нь", буква Н

Елена Коноплёва Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 4738
Краткое описание
•    знакомить  со звуками «Н», «Нь», учить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам;
•    упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слогов и слов;
•    формировать навыки  составления предложений по заданным словам;
•    упражнять в употреблении предлога «НА» в составе предложений; усвоении родительного падежа имен существительных;
•    знакомить с буквой «Н».

Описание
·
Направления коррекционной работы Содержание этапов занятия Оборудование
Слуховое внимание, фонематический слух 1.Организационный момент.

Фонетическая зарядка.
-Как погоняют лошадь? (Но-но!).
Чёткое произнесение слогов.
-Какой слог мы слышим первым?



Фонематический слух, зрительное внимание Фонетическая зарядка
2.Сообщение темы занятия.

Игра: «Четвертый лишний»;

-«Запомни, повтори»:
Помидор, лимон, репа, огурец- лимон.
Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета.
Василёк, одуванчик, лимон, ландыш- лимон.
Туфли, сапоги, валенки, носки.

Предметные картинки.
Фонематический слух, внимание Звукопроизношение
Развитие внимания и слуховой памяти.

3.Знакомство со звуком «Н, Нь».

Характеристика звуков Н, Нь по артикуляционным и акустическим признакам.
Обозначение звуков Н, Нь цветовыми сигналами
.
-Произношение звуков Н, Нь в слогах.
Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах:
но – на – ма, ну – на – но – мы, на – но – ну – ни.
4.Выделение гласных звуков из середины слов.

Выставляются игрушки: слоненок, тигренок,
теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.
Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук Н ).
Зеркала, артикуляционный профиль.
Звуковые сигналы, предметные картинки.
Звуковой анализ
Грамматический строй речи, словоизменение существительных

5.Различение звуков Н-Нь:

-проговаривание слов по картинкам
-игра «Подарим картинки Нате и Нине»;
-определение места звуков Н, Нь в словах;
— игра «Наоборот» преобразование слогов,, слов:
На – на — на –ня – ня — ня
Но- но – но – он – он — он
Ни-ни-ни—ин-ин-ин
— Игра «Телеграф». Деление слов на слоги.
-Игра «Эхо»
Лисья падают – листопад
Снег падает – снегопад
Разводит сад — садовод

Договаривание предложений по картинкам:
Кот Васька спит (на окне).
Кот Васька слез (с окна).

Координация движений с речью.
5.Физминутка.

Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три., четыре -
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. 3 раза.

Графические навыки, зрительно-пространственное восприятие.
Зрительное внимание
6.Работа с букой «Н».

Работа по таблице Зайцева.
-Чтение слогов, слов.
-Выкладывание слогов, слов.
-Печатание буквы, слогов, слов.
Таблица Зайцева.
Разрезная азбука, тетради, карандаши и ручки.

Логическоемышление, память.

7.Итог занятия.
Какой звук изучали?
Какой это звук?
Литература:

1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
2.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС» 2000г.
Предметные картинки.


Пожаловаться 22 февраля 2013
Файлы
КЛМН.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru