В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по предмету «Роспись по дереву». Городецкая роспись 9 класс на 2012 – 2013 учебный год ГКОУ ЛО Тихвинская (коррекционная) школа-интернат VIII вида Кузовлева С.В.

Кузовлева Светлана Кузовлева Светлана
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: 123  голосов:11    просмотров: 7487    комментариев: 14
Краткое описание
Данное методическое пособие разработано в рамках программы для учащихся 9 класса коррекционной школы. Тетрадь предназначена для групповых и индивидуальных занятиях с детьми на уроках декоративного рисования и во внеурочное время.

Описание
Пожаловаться 02 февраля 2013
Файлы
1 календарно тематическое планирование 9 класс 2 часа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
2 Продолжи узор.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Продолжи узор в указанном направлении.

Оформи схему в предложенной цветовой гамме.

Дополни схему листьями.


3 карточка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Карточка- опора для анализа работы. №1.



Подмалёвок выполнен ……………….цветом.

Оттенёвку я выполнил ……………….цветом.

Для оттенёвки цветка я использовал лепестки в виде

(капелек, дужек)


-чуть выходящими из круга

-выходящими за пределы круга

-находящимися в круге



Оживку цветка я выполнил элементами

(капелька , спираль, дужки, точки, штрихи, сеточка)



Центр у моего цветка

(спираль, кружок, скобка, сеточка, штрихи )






Карточка- опора для анализа работы. №2



При росписи цветка я добавил оттенёвку элементом

(дужка, капелька, точка, спираль, скобка)


-по краю цветка

-между лепестками

-в центре цветка

-на лепестках


И дополнил оживку цветка элементом

(дужка, капелька, точка, спираль, скобка)


-по краю цветка

-между лепестками

-в центре цветка

-на лепестках

4 Проект Русь, Россия, семья, это я.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

[Введите текст]



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.


Тема проекта: «Законы порядка, гармонии и красоты в произведениях композитора – мыслителя».

Творческое название проекта: «Мой край в творчестве земляка Римского- Корсакова».

Школа: ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»

Руководители проекта: Классный руководитель и воспитатель 7 класса –

Кузовлева С.В. и Кулёва Е.Ю.

Участники: 7 класс.

Предметы, в рамках которого проводится работа по проекту:

История родного края, Краеведение.

Межпредметные связи: Литература, История, Информатика, Изобразительное искусство, Краеведение, Музыка.

Время проведения: 2012 учебный год.

Аннотация:

Данный проект проводится с целью патриотического и нравственного воспитания школьников. Проект предназначен для вовлечения подростков во внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Участие в проекте даёт возможность учащимся познакомиться с творчеством нашего земляка Н.А. Римского – Корсакова, изучить его вклад в развитие культуры нашего города, на основе прослушанных музыкальных произведений повысить свой духовно-нравственный потенциал. В ходе проекта ребята знакомятся с реальным и фантастическим, поднебесным и подводным, лесным и степным образным миром, который претворился в русской музыке Н.А.Римского – Корсакова, и наблюдают за красотой родного края, что вдохновила нашего земляка на написание прекрасных музыкальных произведений.

Реализация данного проекта проходит во внеурочное время, в групповой и индивидуальной форме. Результаты исследовательской деятельности дети представляют в виде творческих отчётов (рисунки в разных техниках ИЗО на материале экскурсий, изученного материала, прослушанных опер).


Цель: Обобщить знания о творчестве земляка Н.А. Римского-Корсакова, о его вкладе в развитие классической музыки и современного искусства XXI века.


Методические задачи:

обучающие:

- научить пользоваться ресурсами библиотеки, справочной и энциклопедической литературой, ресурсами интернет.

- повторить и обобщить творчество Н.А. Римского-Корсакова на примере прослушанных опер, литературных произведений.

- учить школьников находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее точного, достоверного, конкретного материала по проблеме;

  • учить лаконично излагать свои мысли устно и в творческой и форме.

коррекционно-развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать мелкую моторику.

  • развивать познавательную деятельность.

  • развивать воображение, в представлении музыкальных и художественных образов.

воспитательные:

  • воспитывать прилежание к работе.

  • воспитывать чувства эстетические пассивные – восприятия и наслаждения музыкой Н.А. Римского-Корсакова.

  • воспитывать активные, созидательные творческие чувства в различных видах деятельности.

  • воспитывать нравственные качества личности.

  • воспитывать и прививать любовь к народному творчеству, классической музыке, к родной природе, к истории родного края.


Материалы и оборудование:


Персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, обучающие программы, печатные изображения, художественная и учебная литература, справочники.


Основополагающий вопрос:

Можно ли назвать музыку Н.А. Римского-Корсакова вечной?


Вопросы учебной темы:

  1. Какое место в творчестве Римского Корсакова занимал жанр оперы?

  2. Использовал ли композитор подлинные народные темы в своих операх?

  3. Почему Римского-Корсакова называли композитором-сказочником?

Темы исследований учащихся:

  1. Какие возникают чувства при прослушании музыки Н.А. Римского-Корсакова?

  2. Влияет ли музыка Римского - Корсакова на развитие современного искусства живописи.

  3. Чего лишилась бы русская музыка, если бы Римский-Корсаков так и остался бы моряком?

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап – включение в проектную деятельность (февраль 2012 года)

  1. Агитационная работа среди учащихся.

  2. Подготовка и сбор материалов, необходимых для проведения проекта.

  3. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

  4. Планирование экскурсий в дом – музей Н.А.Римского – Корсакова, по местам родного города, связанные с написанием музыкальных произведений композитора.


Этап реализации проекта (конец февраля – март 2012 года)

  1. Систематизация подобранных материалов, документов, фото.

  2. Прослушивание опер Н.А. Римского Корсакова.

  3. Проведение запланированных экскурсий.

  4. Организация творческих мастерских.

  5. Подготовка рисунков в разных техниках ИЗО.


Заключительный этап проекта. (март-апрель 2012 года)

  1. Презентация и защита творческих работ участников проекта.

  2. Работа в творческой мастерской: создание презентации на материале исследовательской деятельности проекта, рисунки на материале экскурсий, прослушанных опер.

  3. Участие в ежегодном региональном смотре - конкурсе «Равные права – равные возможности», в номинации «Русь, Россия, семья – это я».


Предполагаемые продукты проекта:

  • Презентация «Обращение для тех, кто любит русскую культуру, русскую музыку, родной край».


  • Рисунки по результатам групповой проектной деятельности школьников.


5 билеты сответами 9 класс..doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Билеты по росписи 9 класс.


1 билет.

  1. Назови части Городецкой прялки.

  2. Перечисли этапы Городецкой росписи.

Ответы:

  1. Гребень, копылок, донце. Донце – самое широкое место в прялке, на нём сидела пряха и именно его расписывали мастера.

  2. Подмалёвок, Оттеневка, Оживка.

Подмалёвок – первый этап росписи, на этом этапе выбирают основные цветовые пятна. Оттенёвка - это второй этап росписи, здесь у подмалёвка появляются лепестки, вершинка, работают на этом этапе более тёмным цветом, чем подмалёвок или чёрным. Оживка - это последний, завершающий этап росписи, работа происходит белым цветом.


2 билет.

  1. Перечисли этапы развития Г.Р.

  2. Назови виды композиций Г.р.

Ответы:

  1. Резьба, резьба + инкрустация, резьба + инкрустация + роспись (подкраска ярусов соком ягод). В наше время изделия расписывают красками.

  2. Цветочная роспись. Цветочная роспись с мотивом « Птица». Цветочная роспись с мотивом «Конь». Сюжетная роспись. Сюжетная роспись выполнялась в 3 яруса. Верхний ярус – основной сюжет- свадьба, свидание, гуляние, чаепитие.

Средний ярус – цветочная полоса.

Нижний ярус – раскрытие самого сюжета, т. е. приготовление к свадьбе, к гулянию, к чаепитию, к свиданию.


3 билет.

  1. Расскажи, что такое инкрустация.

  2. Назови типы орнаментов цветочной росписи.

Ответы:

  1. Инкрустация- это вид украшения изделия врезанными в него фигурками из другого материала и разного по цвету.

Из реки доставали морёный дуб, разделяли его на части, вырезали различные фигурки, затем составляли из них композицию, выкладывая их на изделие. Фигурки обводились по контуру, затем делалось углубление для них. Фигурки вставляли в углубление, прибивались кантиками. Неровности зачищались.

  1. Полоса, венок, букет, гирлянда, ромб.


4 билет.

  1. Назови цветовую гамму Городецкой росписи.

  2. На какие 3 группы разделяли мастера прялочные донца, кратко расскажи о каждой группе.

Ответы:

  1. Основные цвета – красный, синий, коричневый, дополнительные цвета – голубой, розовый, светло-коричневый получали путём смешивания основного цвета с белым. Роспись делали на жёлтом или охристом фоне.

  2. Рядовые. Дорогие. Уникальные.

Рядовые - делали из сучковатой заготовки, роспись была простая. Скудные краски. Выполнялись большими партиями.

Дорогие – выполнялись небольшими партиями, заготовка отбиралась более тщательно, роспись интереснее, краски ярче.

Уникальные донца выполнялись только по заказу. Его можно было заказать как подарок к свадьбе, на день рождения, как подарок жениха невесте в знак вечной любви. Уникальные донца называли ещё и подарочными и часто подписывались.



5 билет.

  1. Перечисли элементы Городецкой росписи.

  2. Какие промыслы были развиты в Городце и почему.

Ответы:

  1. Кружок, тычок, сеточка, спираль, штрихи, капелька, дужка.

  2. Деревообрабатывающие промыслы, т.к. город окружали богатые леса. Прядение, ткачество, вышивка были развиты, потому что на неплодородной земле очень хорошо рождался лён.


6 билет.

  1. Где применяется Городецкая роспись?

  2. Когда Городецкая роспись пережила упадок?

Ответы:

  1. Г. р. применяется на деревянных изделиях – посуде, солонках, шкатулках, сахарницах, мебели, декоративных панно.

  2. 1 упадок произошёл в 19 веке, когда мануфактурное производство со своими дешёвыми тканями вытеснило ткани, изготовляемые вручную, поэтому отпала надобность в изготовлении прялок. 2 упадок произошёл в 1941 году, когда многие опытные мастера ушли на фронт и не вернулись с войны.


7 билет.

  1. Как художники перешли от резных донец к расписным?

  2. Материалы для росписи.

Ответы:

  1. Сначала изделия украшались резьбой, затем добавили инкрустацию. Изделия выглядели оригинально и богато, но на их изготовление требовалось огромное количество времени и сил, а продавать их получалось за небольшие деньги. Поэтому, чтобы ускорить и облегчить процесс изготовления изделий, мастера стали подкрашивать ярусы соком ягод. Вскоре иконописцы показали Городецким мастерам секреты кистевой росписи красками.

  2. Гуашь, кисти колонок и белка.


8 билет.

  1. Назови цветы Городецкой росписи. Чем отличается ромашка от розана?

  2. Расскажи порядок изготовления изделия под роспись.

Ответы:

  1. Бутон, Розан, Купава, Городецкая роза. Ромашка. У ромашки лепестки в виде капелек, а у розана лепестки в виде дужек. Центры у обоих цветков находятся в середине.

  2. Подготавливаемое изделие под роспись шлифуют шкурками с различным зерном, если есть выбоины и сколы их надо заделать шпатлёвкой, затем вновь зачистить шкуркой. Следующий этап- грунтовка картофельным крахмалом в 2 слоя. После того как грунтованное изделие подсохнет, его снова грунтуют. Затем наносится фон и изделие расписывается.

9 билет.

  1. Кратко расскажи о городе Городец. Составь несколько предложений.

  2. Как художники добились единого стиля в Городецком письме?

Ответы:

  1. Город Городец раскинулся на берегу реки Волги. Располагался город на большой полноводной реке, рядом с Макарьевской ярмаркой, окружали город богатые леса. Земля в этих местах была неплодородная, на ней собирали только богатый урожай льна. Всё это способствовало развитию деревообрабатывающей и промышленности и изготовлению прялок для продажи ткани.

  2. Деревни, где занимались росписью, находились в двух, трёх километрах друг от друга. Жители общались между собой, видели как работают соседи, но даже приобретая роспись у соседа в качестве образца, мастер никогда не повторял точности то, что видел перед собой. Таким образом, в росписи стал вырабатываться единый стиль.

7 Рабочая тетрадь по росписи.doc
Войдите для скачивания файлов
8 диагностика.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Ф.И.

Планирование

Теория

Самостоятельность

Качество

Анализ работы

1.Иванов. С.

3

3

3

4

3

2. Жуков С.

5

5

5

5

5

3. Зубков М.

5

4

5

5

5

4. Косов Ж.

4

4

4

4

5

5. Николаев А.

4

4

4

4

4

6. Шипин Ю.

3

3

3

4

3

Диагностическая карта

«Особенности трудовой деятельности»

Ф.И.

Планирование

Теория

Самостоятельность

Качество

Анализ работы

1.Иванов. С.

3

3

3

4

3

2. Жуков С.

5

5

5

5

5

3. Зубков М.

5

4

5

5

5

4. Косов Ж.

4

4

4

4

5

5. Николаев А.

4

4

4

4

4

6. Шипин Ю.

3

3

3

4

3


10 Нарисуй цветок по описанию.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Подмалёвок выполнен красным цветом. Вершина цветка смещена кверху от центра. Большой круг выполнен оттеневкой в виде дужки. По краю большого круга разбегаются лепестки в виде дужек. Между дужками – капельки.

Оживка подмалёвка выполнена элементом «сеточка», вершина оживлена элементом «спираль»



Элементы цветка

Готовый цветок




11 Развитие творчества.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
12 как зарождается искусство.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




КАК РОЖДАЕТСЯ ИСКУССТВО?


  1. Мы рисуем в рабочих альбомах элементы и мотивы росписей.

  2. Мы составляем в альбомах эскизы для будущих работ.

  3. Мы расписываем поздравительные открытки по своим эскизам.

  4. Мы расписываем разделочные доски по своим эскизам.

13ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.


Тема проекта: «Оформление лестничного пролёта школы».

Творческое название проекта: «Красивые стены радуют глаз»

Школа: ГКОУ ЛО «Тихвинская специальная школа-интернат»

Руководители проекта: Саликова О.В., Смирнова Т.П., Кузовлева С.В., учителя трудового обучения.

Участники:9 -10 классы

Предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

Швейное дело, Декоративный труд, Роспись по дереву.

Межпредметные связи: Литература, История, Трудовое обучение, Информатика, Изобразительное искусство, Краеведение, Информационные технологии.

Время проведения: 2011- 2012 учебный год.

Аннотация: Данный проект проводится с целью осуществления профессионального воспитания и социализации школьников. Проект предназначен для вовлечения подростков во внеклассную работу по оформлению школы. Участие в проекте даёт учащимся возможность проявить свои творческие способности по трудовому обучению. Реализация данного проекта возможна при чёткой организации исследовательской деятельности детей. Результаты работы дети представляют в виде творческих настенных панно. Лучшие работы будут использованы для украшения лестничных пролётов.


Цель проекта: Придать лестничным пролётам школы эстетический вид.


Дидактические цели:


  • выявление и развитие творческих способностей подростков;

  • развитие познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы с книгами и информационными источниками, формирование критического мышления;

  • развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения;

  • формирование интереса к исследованиям посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки, развитие аналитического мышления;

  • активизация творческой деятельности учащихся;

  • формирование умений выражать свои чувства, мысли, отношение к исследовательской проблеме, делать чёткие выводы;

  • формирование навыков культуры труда.


Методические задачи:

обучающие:

-Научить пользоваться ресурсами библиотеки, справочной и энциклопедической литературой.

  • учить школьников находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее точного, достоверного, конкретного материала по проблеме;

  • учить лаконично излагать свои мысли устно.

коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную деятельность (мышление, память, внимание, речь);

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать коммуникативные навыки.

  • развивать мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать этетический вкус, прилежание к работе.

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству

  • воспитывать информационную культуру личности.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, обучающие программы, печатные изображения, художественная и учебная литература, справочники.


Основополагающий вопрос: Настенные панно купить или выполнить своими руками?

Вопросы учебной темы:

  1. Что такое панно и картина?

  2. Техника выполнения шва «Крест».

  3. Виды композиций Городецкой росписи.

  4. Цветочная роспись с мотивом «Птица», сюжетная роспись Городца.

  5. Этапы Городецкой росписи.

  6. Цветовая гамма аппликации на ткани.

  7. Оживка аппликации на ткани.

  8. Окончательное оформление готовых изделий.

Темы исследований учащихся:

  1. Как придать эстетический вид лестничному пролёту школы?

  2. Вышивка «Крест», актуальна ли она в современном мире?

  3. Мир аппликаций.

  4. Цветочная роспись, цветочная роспись с мотивом «Птица», сюжетная роспись Городца.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап – включение в проектную деятельность (сентябрь)

  1. Агитационная работа среди учащихся.

  2. Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

  3. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

  4. Разработка эскизов для настенных панно.

  5. Создание образцов для творческих работ учащихся.


Этап реализации проекта (октябрь 2011 г. – январь 2012 г.)

  1. Диагностика профессиональных склонностей, намерений, способностей, направленностей учащихся.

  2. Проведение агитационных бесед.

  3. Организация творческих мастерских.

  4. Проведение индивидуальной работы по изготовлению настенных панно.

Заключительный этап проекта. ( февраль 2012 года)

  1. Анализ выполненных работ.

  2. Выбор достойных творческих работ.

  3. Оформление лестничного пролёта школы работами победителей проекта «Красивые стены радуют глаз».

14 Раздели слова.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Капелька

Спираль

Ромб

Оттенёвка

Венок

Подмалёвок

Дужка

Полоса

Штрихи

Оживка

Сеточка

Букет


15календарно тематическое планирование 9 класс 1 час.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
16Собери мозаику.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




~$ Раздели слова.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
#Admin##################################################A#d#m#i#n#######M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n###########################################�I##��##�G##########
Программа по росписи 9 класс Городецкая роспись.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
На конкурс Кузовлева Светлана Валентиновна г.Тихвин Ленинградской области.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ефимова Зоя
    14 февраля 201320:04
    Ефимова Зоя

    Замечательная работа.:D

  • 17 февраля 201311:31
    Анна

    :) Хороший материал

  • Мария Богдан
    17 февраля 201314:55
    Мария Богдан

    Светик, у тебя как всегда все работы хороши)

  • Мария Тарасова
    18 февраля 201322:59
    Мария Тарасова

    Рецензия
    на авторскую разработку, рабочей программы по предмету «Роспись по дереву», для коррекционных школ VIII вида, Кузовлевой С.В.,
    размещенную в библиотеке Портала УчМет.ру.
    Представленная программа «Роспись по дереву» является авторской разработкой и предназначена для обучения детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    Декоративное рисование, а точнее роспись по дереву, наиболее понятно в понимании детям с ограниченными возможностями здоровья, оно играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя как личность, открывает и развивает способности детей. Изучая декоративно – прикладное искусство на уроках и во внеурочное время, учащиеся соединяют знания теоретических приёмов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Предложенная программа пробуждает интерес, любознательность в области народного, декоративно – прикладного творчества, развивает художественный вкус, фантазию, изобретательность. Огромная значимость программы заключается в том, что она осуществляет трудовое и эстетическое воспитание школьников, добивается максимальной самостоятельности детского творчества. Учащиеся осваивают приёмы самостоятельной и коллективно – творческой деятельности, учится ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относится к работе товарищей. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.
    Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена развитием творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно – творческой деятельности. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой - то мере самого себя, развития художественного вкуса.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Екатерина Майорова
    18 февраля 201323:28
    Екатерина Майорова

    Рецензия
    на авторскую разработку, рабочей программы по предмету «Роспись по дереву», для коррекционных школ VIII вида, Кузовлевой С.В.
    Представленная программа «Роспись по дереву» является полностью авторским образовательным материалом и предназначена для обучения детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальной (коррекционной) школы VIII вида. Программа разработана для преподавания Городецкой росписи учащимся 9 класса.
    Декоративное рисование для развития детей, с ограниченными возможностями здоровья, имеет огромное значение, т.к., в коррекционных школах профилирующими предметами являются уроки трудового обучения. Программное содержание данного материала вводит учеников коррекционной школы в увлекательный мир искусства, осваивая его целостно и взаимосвязано с их профессиональной подготовкой.
    Предлагаемую программу автор дополняет комплектом дидактических материалов. Рабочая тетрадь, является также авторской разработкой и составлена на основе предложенной программы. Материал в тетради изложен по основным разделам, в той последовательности, в которой они изучаются на уроках декоративного рисования. Тетрадь снабжена показами учителя и может быть использована в коррекционной работе с детьми не только в урочное время, но и воспитателями на своих внеклассных занятиях и учителями дополнительно образования. Задания в тетради даются последовательно, с постепенным усложнением программного материала, дают возможность учителю осуществлять индивидуально - дифферинцированный подход в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета. Родь преподавателя состоит в том, чтобы раскрыть способности каждого ученика, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству.
    В предложенной программе в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения программного материала. На уроках осуществляется интегрированная связь с другими предметами. Данный предмет тесно связан с уроками столярного дела – выполненные изделия столярного дела дети украшают росписью. Практическая значимость данной разработки заключается в том, что дети, после окончания школы могут применить свои знания и умения в своей практической деятельности за рамками школы.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Любовь Мышлёнок
    18 февраля 201323:29
    Любовь Мышлёнок

    Очень полезный материал, замечательные развивающие игры и упражнения. Так же можно использовать в работе кружка во внеурочное время в воспитательной работе. Рабочая тетрадь удобна в применении, прекрасна, как раздаточный материал.

  • Наталья Ниценко
    19 февраля 201310:21
    Наталья Ниценко

    Светлана, отличная работа! Очень полезный, развивающий, грамотно составленный учебный материал! Игры и упражнения увлекательны, интересны, разнообразны. Данное пособие - отличный помощник в работе с детьми!

  • Сергей Воробьев
    19 февраля 201323:04
    Сергей Воробьев

    программа по росписи послужит хорошим подспорьем в работе не только учителя, воспитателя, но и руководителя кружка по декаротивному рисованию или ИЗО. Замечательный материал, в прилагающейся рабочей тетради подробно и доступно раскрыты этапы выполнения рисунка. Спасибо за интересный материал.

  • Ефимова Зоя
    24 февраля 201316:29
    Ефимова Зоя

    Рецензия на авторскую разработку.
    Представленная программа «Роспись по дереву» является авторской разработкой и предназначена для обучения детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.
    Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей дошкольного, школьного возрастов.
    Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного, нравственного и трудового воспитания школьников.
    Реализация данной программы позволит не только приобщить детей к миру прекрасного, овладеть основным приёмами декоративного рисования, но и позволит детям с ограниченными возможностями здоровья, проявить свои умения и навыки в жизни за пределами школы.
    Важное направление в реализации данной программы является нравственно-эстетическое воспитание, развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. Программа включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
    На протяжении всей программы педагог знакомит детей с историей развития ремесла, творческими работами народных мастеров. На примере этих работ и работ педагога учащиеся вначале подражают, копируют, а в дальнейшем сами составляют свои орнаменты и композиции, самостоятельно расписывают изделия, выполненные на уроках столярного дела.
    К достоинствам программы можно отнести представленные автором дидактические материалы, тетрадь по Городецкой росписи и игры, используемые на уроках.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Наталья Ниценко
    25 февраля 201310:08
    Наталья Ниценко

    Рецензия на авторскую разработку рабочей программы по предмету «Роспись по дереву» для коррекционных школ VIII вида Кузовлевой С.В., размещённую в библиотеке Портала УчМет.ру.
    Представленная программа является полностью авторским образовательным материалом, рассчитанным на преподавание декоративного рисования в коррекционной школе. Автор раскрывает значимость преподавания данного предмета среди учеников с ограниченными возможностями здоровья. Данный вид искусства детям коррекционной школы доступен для понимания и воспроизведения. Разработанная программа была одобрена в ЛОИРО (кабинет технологии и черчения) в 2002 году. Предложенная автором программа актуальна для школ VIII вида, т.к. способствует профориентации и социальной адаптации учащихся коррекционных школ, способствует развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Предложенная разработка программы полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания своего предмета с точки зрения представленной методики. В предложенной программе в чёткой последовательности изложено изучение Городецкой росписи, от отдельных её элементов, до составления эскизов для росписи. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён как в урочной, так и во внеурочной деятельности педагогов и воспитателей.
    Таким образом, практическая значимость данной разработки нацелена на деятельность школьника, его всестороннее развитие личности и формирования его готовности к жизни. Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок. Очень полезный, развивающий, грамотно составленный учебный материал. Игры и упражнения увлекательны, интересны, разнообразны. Данное пособие - отличный помощник в работе с детьми.

  • Елена Кулёва
    27 февраля 201321:52
    Елена Кулёва

    Представленная разработка является полностью авторским образовательным материалом, рассчитанным на учителей и воспитателей коррекционных школ, для проведения уроков и занятий по декоративному рисованию,
    Рассмотренная автором методика строится на изучении Городецкой росписи в полном объёме, от её отдельных элементов, до составления композиций с изученными мотивами и росписью изделий.
    Предложенная автором программа актуальна для коррекционных школ, так как способствует одинаковому усвоению изученной темы детьми с различными способностями, даёт возможность работать каждому ученику в своём темпе, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
    Роспись по дереву в коррекционной школе является предметом трудового обучения. А в процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
    Использование описываемой методики на уроках трудового обучения особенно актуально, так как помогает автору добиться равного усвоения тематического материала всеми учащимися вне зависимости от их способностей. Основной целью данной программы является развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает учащихся к профессионально - трудовому обучению, осуществляет коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

  • Любовь Мышлёнок
    27 февраля 201321:56
    Любовь Мышлёнок

    Очень интересная авторская разработка рассчитанная на учителей декоративного труда в коррекционной школе. Учитель рассматривает вопросы, связанные с качеством и методикой преподавания своего предмета «Роспись». В своей работе опирается на практику обучения школьников элементам росписи. Предложенная ею методика обучения росписи строится на основе постепенного овладения школьниками навыками рисования, закрепления изученного ранее материала. Разработанная учителем , эта методика позволяет подойти к процессу обучения более дифференцировано, так как каждый ученик работает по своему индивидуальному плану и в своём индивидуальном темпе, используя рабочую тетрадь, разработанную учителем специально для уроков росписи по темам. Предложенная разработка полностью соответствует заявленной теме. Автор всесторонне рассматривает методику преподавания предмета с точки зрения представленной методики.
    В предложенной разработке в чёткой логической последовательности изложены все этапы изучения темы. Структура предложенного занятия соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в классах со слабо успевающими учащимися.

  • Сергей Воробьев
    27 февраля 201323:23
    Сергей Воробьев

    Отлично! :)

  • Оксана Крюкова
    27 февраля 201323:40
    Оксана Крюкова

    Структура предложенной программы по Росписи соответствует приёмам, свойственным описываемой методике обучения декоративному рисованию. Предложенный автором опыт работы может быть с успехом применён в классах в коррекционной школе как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными учениками и не только на уроках, но и во внеурочной деятельности и на кружковой работе. Использование рабочей тетради по Росписи на уроках особенно актуально, так как помогает автору добиться равного усвоения не только практических навыков , но и теоретического и тематического материала всеми учащимися вне зависимости от их способностей. Таким образом, практическая значимость данной разработки заключается в использовании передового опыта в изучении школьниками с разным уровнем подготовки по рисованию одного и того же материала на одинаковом уровне.
    Методическая разработка соответствует заявленной автором цели и Требованиям к материалам, загружаемым в библиотеку Портала. Работа написана грамотно, без орфографических, грамматических и речевых ошибок.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru