В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятие « Предложение»

Занятие « Предложение»

Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 2112
Краткое описание
     Цели:
•    ознакомление с понятием «предложение»;
•    учить обозначать предложения символами-полосками;
•    дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;
•    упражнение в составлении предложения по схеме.
Описание
Направления коррекционной работы. Содержание этапов занятия. Оборудование.
Двигательная активность в сочетании с движениями. Слуховая память, Фонематический слух. Слуховое и зрительное внимание. Фонематический слух. 1.Организационный момент.

-Пантомима «В лесу, саду, огороде»
Имитация действий пребывания в саду, огороде,
в лесу.

-Психологический настрой.

Кто любит разговаривать? Лог.
Мы любим разговаривать! Дети.
Тот должен выговаривать…Лог.
Мы будем выговаривать! Дети.
Все правильно и внятно! Лог.
Всё правильно и внятно! Дети.
Чтоб было всё понятно? Лог.
Чтоб было всё понятно! Дети

-Игра «Во саду, ли в огороде».
Подбор слов по ситуативным цепочкам.
На слово «сад» называются – фрукты, на слово
«огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса.

-Игра «Подскажи словечко».
Ор – ор- ор, сорвали красный…
Ец- ец- ец, съели вкусный…
Жан-жан-жан, мы сорвали…
Бус-бус-бус, мы разрезали…

Картинки сада, огорода , леса. Картинки овощей-отгадок.
Фонематический слух, зрительное внимание. 2.Сообщение темы занятия. -Всё, что я вам сообщила,- это речь. -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? Игра «Живые слова». Белка, грызет, орешки. Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. -Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца. -Уточнять последовательность слов в предложении. Закрепление понятия — предложение. -Составление предложений по картинкам . -Выкладывание схемы предложения. Выкладывается
схема слова-
полоской,
слоги, звуки-
цветными квадратиками:
зелёного,
синего, красного цвета.
Переключаемость внимания, двигательная активность. 3.Физминутка. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву!
Грамматический строй речи. 4.Составление предложений по схеме. Составление предложения из трех слов. Сюжетная картина
Анализ предложений. 5.Дифференциация понятий «Слово- предложение». Схемы слов, предложений.
6.Итог занятия. Игра «Слово или предложение».


Литература: 1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
2.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС». 2000г.
3. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. 2000г.
4. Волшебный мир звуков и слов. Е.А.Пожиленко. Москва ВЛАДОС. 2001


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
предложение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Тема: « Предложение».



Цели:

  • ознакомление с понятием «предложение»;

  • учить обозначать предложения символами-полосками;

  • дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;

  • упражнение в составлении предложения по схеме.


Направления коррекционной работы.


Содержание этапов занятия.


Оборудование.

Двигательная активность в

сочетании

с движениями.






Слуховая память,

Фонематический слух.







Слуховое и зрительное внимание.




Фонематический слух.

1.Организационный момент.


-Пантомима «В лесу ,саду ,огороде»

Имитация действий пребывания в саду, огороде,

в лесу.


-Психологический настрой.


Кто любит разговаривать? Лог.

Мы любим разговаривать! Дети.

Тот должен выговаривать…Лог.

Мы будем выговаривать! Дети.

Все правильно и внятно! Лог.

Всё правильно и внятно! Дети.

Чтоб было всё понятно? Лог.

Чтоб было всё понятно! Дети


-Игра «Во саду, ли в огороде».

Подбор слов по ситуативным цепочкам.

На слово «сад» называются – фрукты, на слово

«огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса.


-Игра «Подскажи словечко».

Ор – ор- ор, сорвали красный…

Ец- ец- ец, съели вкусный…

Жан-жан-жан, мы сорвали…

Бус-бус-бус,мы разрезали…




















Картинки

сада, огорода ,

леса.



Картинки овощей-отгадок.




Фонематический слух ,зрительное внимание.


2.Сообщение темы занятия.


-Всё, что я вам сообщила,- это речь.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?





Игра «Живые слова».

Белка, грызет, орешки.


Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение.


-Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца.

-Уточнять последовательность слов в предложении.


Закрепление понятия - предложение.


-Составление предложений по картинкам .

-Выкладывание схемы предложения.





Выкладывается

схема слова-

полоской,

слоги, звуки-

цветными квадратиками:

зелёного,

синего, красного цвета.


Переключаемость внимания,

двигательная активность.


3.Физминутка.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!




Грамматический строй речи.


4.Составление предложений по схеме.


Составление предложения из трех слов.



Сюжетная картина


Анализ предложений.

5.Дифференциация понятий

«Слово- предложение».


Схемы слов,

предложений.



6.Итог занятия.


Игра «Слово или предложение».











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru