В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие «Слова – действия»

Елена Коноплёва Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 1787
Краткое описание
Цели:
•    ознакомление с понятием «слова-действия»,актуализация глагольной лексики;
•    практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа;
•    дифференциация понятий «звук – слово»; «речевой - неречевой звук»; «слова предметы»;
•    упражнение в нахождении слов по схеме;
•    упражнять в ориентировке в тетради.

Описание
Направления
коррекционной
работы


Содержание этапов занятия

Оборудование

Слуховое внимание.
Развитие глубокого вдоха.
Развитие оперативного зрения.

Слуховое внимание.
Фонематический слух.
Речевой слух,
фонематическое восприятие.
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Дыхательная гимнастика.
— Вдох- носом, выдох через рот.
-Вдох, задержка дыхания, выдох.
-Вдох, выдох, задержка дыхания.
Упражнение, развивающее оперативное поле зрения.
Дифференциация понятий «Звук – слово».
-Игра: «Что звучит?»
-Игра: «Звук или слово».
-Игра: «Собери звуки и назови слово».
Из чего состоят слова?
Произнесение звуков и слов, а дети показывают соответствующий символ.
-Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильно сказанное слово».


Таблица.
Символы слов и звуков.

Развитие речевого слуха.
Активизация глагольной лексики.

Грамматический строй .

2.Сообщение темы занятия.

Если мы хотим узнать о действиях человека или животного, как спросим? (Что делает?).
Подбор глаголов к словам:

-Что делает петух?..
-Что делает котёнок, корова, заяц?

Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.


Картинки животных.
Предметные и сюжетные картинки.

3. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг- скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носочках легко!


Энергичные движения плечами.

Приседания.

Прыжки на месте.

Грамматический строй.
4.Выполнение поручений из двух-трёх действий

-Усвоение глаголов прошедшего времени.
-Обозначение глаголами работы отдельных органов
человека.
Что делают руки ноги, голова.


Картинки.

5.Обобщение изученного.

-Игра «Кто что делает?».
-Игра «задай вопрос и ответь, кто что делает?»


Сюжетные картинки на движение.

Зрительное и слуховое внимание.

6.Работа со схемами слов.
«Найди слово – предмет по схеме»



7.Итог занятия

Что понравилось на занятии?
На какой вопрос отвечают слова действия?
Литература:
1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.






Пожаловаться 17 января 2013
Файлы
слова-действия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Тема: «Слова – действия».


Цели:

  • ознакомление с понятием «слова-действия»,актуализация глагольной лексики;

  • практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа;

  • дифференциация понятий «звук – слово»; «речевой - неречевой звук»; «слова предметы»;

  • упражнение в нахождении слов по схеме;

  • упражнять в ориентировке в тетради.



Направления

коррекционной

работы



Содержание этапов занятия


Оборудование






Слуховое внимание.





Развитие глубокого вдоха.


Развитие оперативного зрения.




Слуховое внимание.

Фонематический слух.






Речевой слух,

фонематическое восприятие.

1.Организационный момент.


Психологический настрой.


Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


Дыхательная гимнастика.


- Вдох- носом, выдох через рот.

-Вдох, задержка дыхания, выдох.

-Вдох, выдох ,задержка дыхания.


Упражнение, развивающее оперативное поле зрения.


Дифференциация понятий «Звук – слово».


-Игра: «Что звучит?»


-Игра: «Звук или слово».


-Игра: «Собери звуки и назови слово».

Из чего состоят слова?

Произнесение звуков и слов, а дети показывают соответствующий символ.


-Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильно сказанное слово».


















Таблица.









Символы слов и звуков.


Развитие речевого слуха.





Активизация глагольной лексики.



Грамматический строй .


2.Сообщение темы занятия.


Если мы хотим узнать о действиях человека или животного, как спросим? (Что делает?).


Подбор глаголов к словам:


-Что делает петух?..

-Что делает котёнок, корова, заяц?



Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.




Картинки животных.


Предметные и сюжетные картинки.


3. Физминутка.


Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг- скок.


Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.


Выше, выше, высоко

Прыгай на носочках легко!




Энергичные движения плечами.



Приседания.



Прыжки на месте.


Грамматический строй.

4.Выполнение поручений из двух-трёх действий


-Усвоение глаголов прошедшего времени.


-Обозначение глаголами работы отдельных органов

человека.

Что делают руки ноги, голова.




Картинки.


5.Обобщение изученного.


-Игра «Кто что делает?».

-Игра «задай вопрос и ответь, кто что делает?»



Сюжетные картинки на движение.


Зрительное и слуховое внимание.


6.Работа со схемами слов.


«Найди слово – предмет по схеме»




7.Итог занятия


Что понравилось на занятии?

На какой вопрос отвечают слова действия?




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru