В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".

Классный час на тему "На чём основано взаимопонимание".

Светлана Целыковская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4431
Краткое описание
Создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Описание
Тема занятия: На чём основано взаимопонимание? Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.
Задачи: 1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;
2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации; 3) привитие идей толерантности и уважения других людей.
Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал). Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка. Ход занятия. I. Орг.момент. 1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание» -Какие отношения были между облаком и аистом? -Что возможно мешало их дружбе? -Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист? -Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого? 2.Работа на «Рабочей странице». Отгадывание кроссворда. Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.
И Н В С О Ч У В
З Т А И Д О М С
П Е О Н О В И Т
П Р Е С
Е Р В
Р М Н А Е И И И
О Щ Е Н И Е Е Е

Впишите ключевое слово в рамку.
II. Основная часть. 1. Беседа по теме занятия. Как вы понимаете слово взаимопонимание? Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие. -Каково значение взаимопонимания в нашей жизни? Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения. Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания. 2. Работа на «Рабочей странице». Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание. (сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)

3. Работа с понятием «сочувствие». Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие? -Что даёт сочувствие? Работа на «Рабочей странице».
· Сочувствие сближает людей. Сочувствие
людей.
· Сочувствие лечит. Сочувствие ______
_____.
· Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е. Вывод.Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений. 4. Работа с понятием «доверие». -Что такое доверие? Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности. Доверие – емкое слово на свете, И трудно порой понять его суть, Оно мне знакомо по главной примете: Когда доверяют, нельзя обмануть. Нельзя отступиться, нельзя промахнуться Нельзя с полдороги назад повернуть! Дискуссияпо вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому? Ситуация.Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена. Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку · Интересуйтесь людьми.
· Умейте слушать их.
· Подумайте о важности проблем других.
Работа на «Рабочей странице».
— людьми.
Умейте — их.
Подумайте о — — других.
Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.
5. Работа с понятием «прощение» -Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.
-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?
-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)
Работа на «Рабочей странице».
Заявление пострадавшего:
1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть
2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-
нибудь наплету, как ей это понравится
3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье
Задания:
В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?
Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?
Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?
Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?
Что может ответить на это «пострадавший»?
Что может сказать в ответ обидчик?
Приведите свои примеры, как можно уладить ссору. Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.
Прощение убирает упреки, обиды и гнев. 6. Психологические примеры.
Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.
Радость + Доверие = Счастье
Доверие + Надёжность = Дружба
Работа на «Рабочей странице».
Написать свой пример: Взаимопонимание = — + —. Объяснить. III. Итог занятия.
Рефлексия. «Анкета самоанализа».
Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание. Мотивированная оценка каждому.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
На чём основано взаимопонимание.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г.Ельца Липецкой обл.

Классный час.

На чём основано взаимопонимание?








Составила

учитель начальных классов

Целыковская Светлана Анатольевна.
















Тема занятия: На чём основано взаимопонимание?

Цель: создание условий для гармоничного общения между воспитанниками.

Задачи:

1) усвоение воспитанниками конкретных приемов общения и конструктивного их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;

2) коррекция мышления через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, систематизации и конкретизации;

3) привитие идей толерантности и уважения других людей.

Методы: словесный (объяснение, индуктивная беседа, инструкция, элементы дискуссии); практический (кроссворд, практическое задание, ситуативный метод, самостоятельная работа, анкета); наглядный (видеометод, дидактический материал).

Оборудование: монитор, видеосюжет, доска, «Рабочая страница», ручка.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

1. Просмотр м/ф «Взаимопонимание»

-Какие отношения были между облаком и аистом?

-Что возможно мешало их дружбе?

-Что спасло их взаимоотношения? Почему так поступил аист?

-Каким словом мы можем назвать стремление поддерживать другого?

2.Работа на «Рабочей странице».

Отгадывание кроссворда.

Зачеркнуть целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.


И

Н

В

С

О

Ч

У

В

З

Т

А

И

Д

О

М

С

П

Е

О

Н

О

В

И

Т

П

Р

Е

С


Е

Р

В

Р

М

Н

А

Е

И

И

И

О

Щ

Е

Н

И

Е

Е

Е


Впишите ключевое слово в рамку.





II. Основная часть.

1. Беседа по теме занятия.

Как вы понимаете слово взаимопонимание?

Взаимопонимание – взаимное понимание, добрые отношения, согласие.

-Каково значение взаимопонимания в нашей жизни?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни полной дружбы, ни просто нормального общения.

Цель нашего занятия: разобраться, как же нам достигнуть взаимопонимания.


2. Работа на «Рабочей странице».

Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.

(сочувствие, доверие, прощение, интерес, любовь, готовность придти на помощь)









3. Работа с понятием «сочувствие».

Сочувствие знакомо каждому из нас. Сочувствуя, мы приходим к пониманию того, что чувствует другой человек. К кому мы можем испытывать сочувствие?

-Что даёт сочувствие?

Работа на «Рабочей странице».

  • Сочувствие сближает людей. Сочувствие людей.

  • Сочувствие лечит. Сочувствие ___________.


  • Сочувствие создаёт доверие. Сочувствие создаёт д_ _ _ _ _е.

Вывод. Без сочувствия мы не способны понимать другого человека, а это, безусловно, ведёт к ослаблению взаимоотношений.

4. Работа с понятием «доверие».

-Что такое доверие?

Доверие – уверенность в человеке, его добросовестности и искренности.

Доверие – емкое слово на свете,

И трудно порой понять его суть,

Оно мне знакомо по главной примете:

Когда доверяют, нельзя обмануть.

Нельзя отступиться, нельзя промахнуться

Нельзя с полдороги назад повернуть!

Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?

Ситуация. Катя пришла в школу в новом платье. На перемене, играя, она случайно порвала его. Зная, что дома предстоит объяснение с родителями, она очень расстроена.

Задача: войти в доверие к девочке и успокоить ее. Несколько человек разрешают ситуацию. Далее обсуждается, как можно войти в доверие к человеку

  • Интересуйтесь людьми.

  • Умейте слушать их.

  • Подумайте о важности проблем других.

Работа на «Рабочей странице».

---------------- людьми.

Умейте -------------- их.

Подумайте о ------- --------- других.

Вставьте нужные слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.


5. Работа с понятием «прощение»

-Вспомните случай, когда вы поссорились с другом.

-Что можно было бы сказать и сделать, чтобы прекратить ссору?

-Что значит простить? (перестать обвинять и обижаться)

Работа на «Рабочей странице».

Заявление пострадавшего:

1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»

2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-

нибудь наплету, как ей это понравится?»

3. «Димка бросил на пол мое яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»

Задания:

В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?

Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?

Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?

Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?

Что может ответить на это «пострадавший»?

Что может сказать в ответ обидчик?

Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.

Вывод. Гнев, обиды, упреки, мстительность убивают дружбу, разобщают людей.

Прощение убирает упреки, обиды и гнев.

6. Психологические примеры.

Расскажите, как вы понимаете следующие примеры.

Радость + Доверие = Счастье

Доверие + Надёжность = Дружба

Работа на «Рабочей странице».

Написать свой пример: Взаимопонимание = -------- + ---------- . Объяснить.

III. Итог занятия.

Рефлексия. «Анкета самоанализа».

Рассказать, опираясь на конспект в «Рабочей тетради», на чём основано взаимопонимание.

Мотивированная оценка каждому.





































Рабочая страница.

Задание 1.

Отгадывание кроссворда.

Найдите и зачеркните целые слова. Из оставшихся букв сложить ключевое слово – название темы занятия.


И

Н

В

С

О

Ч

У

В

З

Т

А

И

Д

О

М

С

П

Е

О

Н

О

В

И

Т

П

Р

Е

С


Е

Р

В

Р

М

Н

А

Е

И

И

И

О

Щ

Е

Н

И

Е

Е

Е


Впишите ключевое слово в рамку.






Задание 2.

Подпиши напротив стрелок, на чём основано взаимопонимание.











Задание 3.

Сочувствие ------------ людей.

Сочувствие ------------.


Сочувствие создаёт д _ _ _ _ _ е.


Задание 4.

Как войти в доверие?


---------------- людьми.


Умейте -------------- их.


Подумайте о ------- --------- других.


Вставьте необходимые по смыслу слова: важности проблем; интересуйтесь; слушать.


Задание 5.

Заявление пострадавшего:

  1. «Костя сегодня меня обманул. Не буду с ним больше играть!»


2. «Маша сегодня наговорила на меня подругам. А если я на нее что-

нибудь наплету, как ей это понравится?»


3. «Димка бросил на пол моё яблоко. А я за это выброшу в урну его печенье!»


Задания:

В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?

Почему гнев, обида, мстительность только разжигают ссору?

Кому из ребят нужно попросить прощения, а кому простить?

Подскажите, что им нужно сделать, чтобы получить прощение?

Что может ответить на это «пострадавший»?

Что может сказать в ответ обидчик?

Приведите свои примеры, как можно уладить ссору.


Задание 6.

Написать свой пример:


Взаимопонимание = -------- + ---------- .

Объясните.


Анкета самоанализа.

  • На занятии я работал активно/пассивно

  • Своей работой на занятии я доволен/не доволен

  • Занятие для меня показалось коротким/длинным

  • За занятие я не устал/устал

  • Мое настроение стало лучше/стало хуже

  • Материал занятия мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен




На чём основано взаимопонимание.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru