В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа по чтению и развитию речи (2 класс)

Татьяна Кукуева Татьяна Кукуева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 11297
Краткое описание
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .

Описание
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г. Донецка
Программа по чтению развитию речи во 2 классе
Учебное пособие: С. Ю. Ильина. «Книга для чтения», Просвещение, Санкт –
Петербургский филиал 2011.
Составила: учитель начальных классов
Кукуева Т. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам .
Задачи:
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Нормативно-правовые документы.
  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
  2. Закон об образовании РФ, статья 9 п.2
  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  4. Региональный учебный план Ростовской области.

Базисный учебный план по программе 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Требованию к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
— осознанно и правильно читать по слогам текст,
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
— пересказывать содержание прочитанного произведения;
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
— наизусть 3-5 стихотворений.
Комплект учебной литературы:
— Ильина С. Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Содержательные линии. Тема. Количество часов. Коррекционно-развивающие задачи. Педагогические средства, технологии решения педагогических задач. Проблемы, возникающие при изучении темы.
Педагогический мониторинг.
1
«Зазвенел звонок – начался урок» 19

Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать образную оперативную память.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Активизация мыслительной деятельности.
Коррекция аналитико – синтетической деятельности.
Развитие познавательной деятельности.


Личностно – ориентированное развивающее обучение.
Технология разноуровневого обучения.
Технология индивидуализации учебного процесса.
Объяснительно – иллюстративные технологии обучения.
Игровые технологии.


Неразвито интонационное оформление предложений.
Недостаточное развитие техники чтения.
Слабые знания признаков времён года.
Малый жизненный опыт.
Бедный словарный запас.
Несовершенство мышления и мыслительных процессов.
Эмоциональная незрелость.
Трудности в заучивании стихотворений.
Диагностическая проверка техники чтения.
Заучивание стихотворений.
Проверка техники чтения.
2
«Осенние страницы». 17
3
«Сказка за сказкой». 9
4
«Мир животных». 21
5
«Птицы – наши друзья». 9
6
«Зимние страницы». 18
7
«Все мы сделаем сами и своими руками». 18
8
«Буду делать хорошо и не буду плохо» 12
9
«Ежели вы вежливы…». 7
10
«Весенние страницы» 18
11
«Посмеемся, улыбнемся». 9
12
«Летние страницы» 7
13
«Как хорошо уметь читать». 6
2012 – 2013 уч. год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Кол. часов Дата Обязательный минимум
Термины. Понятия.
Мониторинг
знать уметь
I.Зазвенел звонок – начался урок 19
1
Урок- путешествие по стране знаний.
1




2

По Н. Саксонской «Осень в школе».
1

Когда дети идут в школу.
Читать отчетливо. Составлять небольшой рассказ.
«Строится в линейку»


3
Р. Сеф «Я могу считать до ста»
1
Счет в пределах десяти.
Считать в пределах десяти. Читать отчетливо.
Считалка
Наизусть
4
По В. Берестову «Где лево, где право».
1

Где лево, где право
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
«Развилка дорог»


5
По В. Драгунскому «Школьные слова».
1
Слова на тему «школа»
Читать отчетливо. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


6

По М. Яснову « Я учусь писать»
1

Что можно сделать из бумаги.
Выразительно читать.


7
Л. Толстой «Таня знала буквы…»
1
Буквы алфавита.
Пересказывать текст по вопросам.
Алфавит.

8
По К. Ушинскому « В школе».
1
Правила поведения в школе.
Находить в тексте ответ на вопрос.


9
По В. Викторову «Мы дежурим»
1
Профессию повар. Обязанности дежурного по столовой.
Рассказывать по картинке. Обязанности дежурного по столовой.

Наизусть
10
По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится»
1

Осознанно правильно читать текст по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
«Учиться для других»

11
По Э. Мошковской «Физкультура»
1
Зачем нужно заниматься физкультурой.
Составлять небольшой рассказ по картинке.
«Бегут в затылок друг другу»

12
По Р. Сефу. «Пятерка»
1
Отражение в зеркале.
Выразительно читать стихотворение.
«Положить вверх ногами»

13
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»
1
Правила бережного отношения к вещам.
Рассказывать по картинке. Учить последовательному пересказу.


14
М. Юдалевич «Три плюс пять»
1

Выразительно читать диалог, предложения с восклицательным знаком.


15.
По В. Голявкину « Первый урок»
1
Как пользоваться тетрадью.
Находить в тексте ответ на вопрос.


16.
По В. Драгунскому «Уроки».
1

Находить в тексте ответ на вопрос.


17.
Г. Мамлин « Давайте складывать слова»
1
Из чего состоят слова.
Составлять слова из букв.


18.
Школьные загадки
1
Что такое загадка.
Отгадывать загадки.


19.
Обобщение к разделу « Зазвенел звонок – начался урок».
1

Отвечать на вопросы. Выразительно читать


II. Осенние страницы. 17




20.
По Г. Скребицкому «Художник – осень».

1
Времена года. Осенние месяцы. Цвета осени.
Составлять предложения по картинке. Отгадывать загадки об осени.
Пестрый убор.

21.
С. Козлов «В эту осень» (отрывок).
1
Как выглядит калина.
Описывать калину.

Наизусть
22.
М. Ивенсен « Падают, падают листья…»
1
Что такое листопад. Цвета осени. Перелетных птиц.
Читать стих наизусть.
Перелетные птицы. Листопад.

23.
В. Викторов «Здравствуй, осень»
1
Дары осени.
Отвечать на вопросы.
Гречка.
Наизусть
24.
По А. Митяеву «В октябре».
1
Сезонные изменения осенью.
Отвечать на вопросы словами текста.
Косяк. Пичуги. Стаи.

25.
Г. Ландонщиков «Верная примета».
1
Приметы осени.
Отвечать на вопросы. Выразительно читать
Примета. Кузовок. Говорун.

26.
Народные приметы.
1
Народные приметы.
Называть народные приметы осени.
Рябина.

27.
А. Степанов «Когда шубу носить»

1
Как приспосабливаются деревья.
Выразительно читать стихотворение.
«С головы до самых пят». Средь.

28.
По И. Соколову – Микитову «Белки».

1
Осенние изменения в жизни животных.
Рассказывать о жизни белки.
Без устали. Хлопочут.

29.
Е. Благинина. «Белкина кладовка».
1
Как белка готовится к зиме.
Соблюдать при чтении интонационную выразительность.
Бойкий.

30.
По Г. Снегиреву « Кто сажает лес».
1
Как растет лес.
Выборочно пересказывать текст.


31-33.
По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий».
3
Осенние месяцы.
Читать по ролям. Пересказывать, опираясь на картинки.
Заяц-беляк. Оттепель. «Волки ноги кормят».

34.
Осенние загадки.
1
Загадки об осени.
Загадывать загадки.


35.
Обобщение к разделу «Осенние страницы».
1
Сезонные изменения осенью.
Отвечать на вопросы. Составлять небольшие рассказы.
Удаленький.Сквозь.

.36.
Р. К. Донской фольклор «Потешки», «небывальщины»
1
Наизусть одну потешку.
Читать потешку.


III.
Сказка за сказкой
9




37
Русские народные сказки.
Вершки и корешки.
1

Что такое сказка.
Пересказывать сказку по картинкам.
Вершки.

38
.Лиса и кувшин.
1
Содержание сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.
Жать. «Не отстанешь честью»

39
Рак и лиса.
1
Содержание сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.
Вильнула.

40
Старик и два медвежонка.
1
Героев сказки.
Пересказывать сказку по картинкам.



41
Сказки разных народов.
Заяц и черепаха (Ингушская сказка).
1
Содержание сказки.
Рассказывать сказку.
Потешался.

42
Волк и лошадь.(Румынская сказка)
1

Читать по ролям.
Отменное. Кувырк. Вверх тормашками. Окочурился.

43
Добрый крестьянин (Японская сказка)
1

Выразительно читать. Отвечать на вопросы.
Оседлал. Навьючил.

44
Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»
1
Сказки.
Рассказывать сказку.


45
Р. к. «Кот и лиса» (сказка).
1




IV
Мир животных.
21




46.
Р. Сеф. «Кто любит собак»
1
Как относиться к животным.
Читать стих наизусть
Вовеки

47.
Барашек. (Английская нар. песенка)
1
Домашних животных. Что делают из шерсти баранов.
Выразительно читать.
Фуфайка

48.
А.Веденский «Загадка».
1

Домашних животных.

Фуражка

49.
В. Лифшиц «Кролик».
1


Хрусткая

50.
Ю. Коринец «Лапки»
1


Погреб.

51.
Е. Благинина «Котенок».
1


Ненастный. Бархат.

52.
А. Барто «Собака».

1


Берет дремота.


53.
Е. Чарушин «Еж».
1
Диких животных. Их повадки.
Выборочно читать.
Зазевались.

54.
Я. Агафарова «Живой букет»
1




55-56.
По Г. Снегиреву «Медвежонок»

2
Повадки диких животных.
Выборочно читать. Пересказывать.
Тайга.

57
По И. Соколову Микитову «Лисья нора».
1


Резвиться.

58.
С. Черный «Кто?»
1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


59-60.
По Г. Снегиреву «Бобренок»
2

Выборочно читать. Пересказывать.
Безобразник. Столяр, столярная.

61
С. Маршак «Детский дом».
1
Как живут животные в зоопарке.
Составлять рассказ по картинке.
Зоологический сад. Вскачь, врозь.

62.
Р. Зеленая, С. Иванов «Животные»
1
Как относиться к животным. Что значит оберегать животных.
Выборочно читать.


63.
Загадки о животных
1
Загадки о животных.
Загадывать и отгадывать загадки


64.
Обобщение к разделу «Мир животных»
1
Диких и домашних животных. Их повадки.
Выборочно читать. Пересказывать.


65.
Р. к. «Лиса и рак» (сказка)
1

Пересказывать.


66.
Р. к « Две козы» (сказка)
1




V.
Птицы — наши друзья
9




67.
По И. Соколову Микитову «Соловей».
1
Как выглядит соловей.
Описывать птицу.


68.
Г. Снегирев «Ворон»
1
Повадки ворона.
Выборочно читать. Пересказывать.
Оповещает. Лесные просторы.

69.
Г. Ландонщиков «Спор на скворечнике».
1
Зимующих и перелетных птиц.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Временный жилец. Наследство.

70-71
По Н. Сладкову «Пылесос».
2


Завихрил, затрепыхался

72-73
По В. Голявкину «Птичка».
2




74
Птичьи загадки.
1
Загадки о птицах.
Загадывать и отгадывать загадки


75.
Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья».
1
Зимующих и перелетных птиц.
Описывать птицу. Выборочно читать. Пересказывать.


VI.
Зимние страницы
18




76
Н. Егоров «По ягоды на лыжах».
1
Сезонные изменения в природе. Времена года.
Составлять предложения.
Зимние месяцы.
Наизусть.
77
По Л. Воронковой «Снег идет».
1
Откуда берется снег.
Описать снежинку.
Резные, зубчатые.

78
Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».
1

Выборочно читать. Пересказывать.


79
По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».
1
Зимние игры детей.

Стужа, непоседа.

80
С. Маршак «Белая страница».
1
Какие бывают следы на снегу.
Выразительно читать.
Вприпрыжку, калоши, пороша, полозья.

81
В. Бианки «Книга зимы».
1
Характерные особенности зимы.
Отвечать на вопросы к тексту.
Гигантский, таинственный.

82
Д. Хармс «Что это было».
1
Зимние игры детей.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Пустился.

83
В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».
1
Жизнь животных зимой.
Читать по ролям.
Колышет.

84
По Н. Сладкову «Зимний запас».
1

Отвечать на вопросы к тексту. Читать по ролям.
Самоед. Шатаешься.

85
Г. Ладонщиков «Наши друзья»
1
Зимующих птиц.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Проныры.

86
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку.» (Отрывок).
1
Какую пользу приносят птицы.

Пожалуйста. Поистребил.

87
По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».
1
Особенности клестов.
Рассказывать о клестах.


88
Е. Махалова «Что такое Новый год?»
1
Как отмечают Новый год.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Блещет. Что есть мочи.
Наизусть
89
Ю. Кушак «Ночное приключение».
1
Зимние забавы.
Составлять описательный рассказ.
Консервная банка.

90-91
По Л. Сергееву « Снеговики»
2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Потасовка.

92
Е. Благинина «Зимние загадки»
1
Загадки о зиме.
Загадывать и отгадывать загадки


93
Обобщение к разделу «Зимние страницы»
1
Признаки зимы. Изученные произведения.
Перечислять признаки зимы, рассказать понравившееся произведение.


VII. Все мы сделаем сами и своими руками. 18
94
Знают мамы, знают дети.(Немецкая народная песенка)
1
Что значит трудолюбие.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Трудолюбие

95
А. Гарф «Вот какие наши руки»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Белоручка.

96
В. Голышкин « Белоручки»
1

Читать по ролям.
Задаваки.

97
В. Осеева «Своими руками»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать


98
М. Коцюбинский «Десять помощников»
1
Что значит навести порядок
Читать вопросительные, восклицательные предложения.


99
Е. Пермяк «Первая рыбка»
1

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Навар.

100
Г. Ладонщиков «Кукла и Катя»
1

Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


101
Е Серова «Разговор о технике» И. Мазнин «Странное дело».
1
Бездельник.
Выразительно читать.
Подкошенный. Бегать от дела.

102-103
По П, Тихонову «Вкусный пирог».
2

Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать
Известка.

104
Г. Глушнев «Мы вдвоем»
1

Выразительно читать.
Ножовка.

105
По В. Голявкину «Подходящая вещь».
1

Выражать свое мнение о прочитанном, о поступках людей.
Скворечня.

106
М. Глазков «Танечка – хозяйка».
1
Чистюля.
Составлять рассказ по иллюстрации
Хлопотать. Ненароком.

107
М. Моисеева «Доктор Петрова».
1
Профессию врача. Специализированный транспорт.
Выразительно читать.
Пешеход.

108
По Е. Пермяку «Мамина работа».
1
Профессия штукатур.
Рассказывать о людях разных профессий.
Штукатур.

109
Загадки о наших помощниках.
1
Инструменты.
Загадывать и отгадывать загадки


110
Обобщение к разделу «Все мы делаем сами и своими руками».
1
Содержание полюбившихся произведений.



111
Р. к. Донской фольклор. Пословицы и поговорки.
1
Пословицы и поговорки.



VIII. Буду делать хорошо и не буду плохо 12
112
А. Кузнецова «Подружки».
1
Что такое дружба.
Выразительно читать.


113
А. Барто «Рыцари».
1
Правила общения в группе.
Выборочно читать. Соотносить текст с картинками.
Крепыш. Рыцари.

114
Н. Сладков
« Жалейкин и пруд».
1
Правила поведения в природе.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.
Склянки. Хлам.

115
Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история»
1
Как вести себя на улицах города.
Выборочно читать. Рассказывать.
Тротуар, накинулся вихрь, вынырнула.

116
По Т. Пономаревой
«Хитрое яблоко»
1
Что значит жадность.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


117
М. Пляцковский
«Урок дружбы».
1
Что такое дружба.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


118
В. Хомченко «Яблоко».
1
Заботливом отношении к близким людям.


119
В. Карасева «Про Людочку».
1

Составлять рассказ по иллюстрации.


120
Р. Баумволь «Никто не мешает».
1
Как надо готовиться к урокам.
Пересказ рассказа по плану.


121
С. Прокофьев «Сказка про честные ушки».
1
Что такое честность.
Отличать сказку от рассказа.


122
Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо».
1
Содержание полюбившихся произведений.



123
Р. к «Казак и лиса»
1
Содержание сказки.
Рассказывать сказку.


IX.
Ежели вы вежливы…
7




124
Н. Красильников. «Доброе утро».
1
Слова приветствия.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Мудро, улыбчивый, доверчивый.

125
Л. Каминский «Как Маша яблоко ела»
1
Что знчит вежливость.
Отвечать на вопросы к тексту, пересказывать. Давать оценку поступкам героев.


126
По В. Голышкину «Удивительное превращение»
1
Правила поведения за столом.
Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Составлять рассказ.
Восклицает.

127
А. Седугин «Брысь, шапочка!»
1
Как содержать свои вещи в порядке.
Отвечать на вопросы к тексту. Давать оценку поступкам героев. Пересказывать.
Калачиком.

128
С. Маршак «Песенка о вежливости». (Отрывок).
1
Правила вежливости.
Объяснить смысл выражений.


129
По Я. Пинясову «Кто грамотней?»
1
Об уважении младших к старшим.
Объяснить смысл выражений. Давать оценку поступкам героев.


130
Обобщение к разделу«Ежели вы вежливы…»
1
Правила хорошего тона. Содержание полюбившихся произведений.
Отвечать на вопросы, пересказывать текст.


X.
Весенние страницы.
18




131
Л. Модзалевский «Появление весны»
1
Признаки ранней весны.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


132
И. Соколов – Микитов «Весна – красна».
1
Сезонные изменения. Перелетных птиц.
Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
Пуховки, раскисли.

133
Ю. Коринец «Март»
1
Названия весенних месяцев. Растения – первоцветы.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Ежится, мрачнеет.

134
Л. Барбас «Поздравление»
1
О первом весеннем празднике. Как вести себя по отношению к девочкам.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


135
М. Пляцковский «Сосульки»
1
Откуда берутся сосульки.
Осознанно читать. Рассуждать .
Упорхнул.

136
М. Борисова «Песенка капели»
1
Что такое капель. Почему она появляется.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Капель, бранился, талая водица.

137
По Г. Скребицкому «Художник- Весна»
1
Краски весны.
Осознанно читать. Объяснять смысл выражений.
Унылый.

138
Е. Серова «Подснежник»
1
Первоцветы -подснежник.
Выразительно читать.
Властвуют.
наизусть
139
По Ю. Ковалю «Белое и желтое»
1
Цветы – первоцветы.
Сравнивать, рассуждать.
Ветреница.

140
З. Александрова «Салют весне».
1
Весенние признаки.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Салютовать.

141
Н. Сладков «Любитель цветов».
1
Почему все любят цветы.
Отвечать на вопросы, пересказывать текст.
Стосковались, скатерть – самобранка, нектар.

142
В. Хомченко «Терем – рукавица».
1
Весенние работы на огороде. Как относиться к птицам.
Уметь сравнивать, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать.
Терем, плутишки.

143
Г. Виеру «Девятое мая».
1
О празднике 9 мая.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

наизусть
144
По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все».
1
Где находится могила неизвестного солдата.
Осознанно читать.


145
Т. Белозеров «Майский праздник».
1
Что такое боевые ордена.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

наизусть
146
П. Воронько «Лучше нет родного края».
1
Что у всех есть родная земля.
Выразительно читать.


147
Весенние загадки.
Обобщение к разделу «Весенние страницы»
1
Загадки о весне.
Загадывать и отгадывать загадки.


148
Р. к. «Глупец и жеребец» (сказка)
1

Осознанно читать.


XI.
Посмеемся, улыбнемся
9




149
О. Григорьев «Повар»
1
Из каких продуктов готовят обед.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.
Лещ, кочережка.

150
Э. Успенский «Память»
1
Стихотворение – шутка.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Отрывок наизусть
151
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
1

Читать по ролям.

Чердак, без присмотра.
152
По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился»
1

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.


153
Ю. Кушак «Банька»
1

Составлять рассказ по картинке. Выразительно читать.
Сенцы, после пылу – жару.

154-155
По Л. Каминскому « Как котенок Яша учился рисовать».
2

Читать по ролям. Отвечать на вопросы к тексту.
Фантазия

156
В. Лапшин «Познакомился».
1

Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Застыл.

157
Веселые загадки
По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»
Обобщение к разделу «Посмеемся, улыбнемся»
1
Содержание полюбившихся произведений.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.


XII.
Летние страницы
7




158
Е. Трутнева «Земляника»
1
Названия летних месяцев.
Читать целыми словами.
Прогалинка. Все пригожей.

159
К. Ушинский «Солнце и радуга».
1
Когда появляется радуга. Цвета радуги.
Осознанно читать, пересказывать.
Пуще.

160
Л. Мануш «Мост».
1
Цвета радуги.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.


161
А. Седугин «Шмель и Миша».
1
Названия садовых цветов.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Пыльца.

162
По В. Хомченко «Гнездо в траве».
1
Правила поведения в лесу.
Осознанно читать, отвечать на вопросы.
Вспорхнула.

163
Л. Фадеева «Каникулы».
1
Правила поведения.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Техника чтения.
164
Летние загадки.
Обобщение к разделу «Летние страницы»
1
Загадки о лете.
Составлять рассказ о лете.


XIII.
Как хорошо уметь читать!
6




165
В. Берестов «Читалочка».
1
Почему хорошо уметь читать.
Выразительно читать, соблюдая интонационную выразительность.

Наизусть.
166
И. Железнова «Раньше улица молчала»
1

Выразительно читать, читать целыми словами.


167
Р. Сеф. «Читателю».
В. Голявкин «Спрятался».
1

Что читать нужно серьезно и внимательно.
Отвечать на вопросы словами текста.


168
Л. Пантелеев «Ау».
1

Отвечать на вопросы словами текста.


169
Д. Чиарди «Прощальная игра»
1

Добавлять недостающие слова, противоположные по смыслу.
Всяких всячин, черед.

170
Книжкины загадки.
Обобщение к разделу
1








Пожаловаться 09 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru