В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Людмила Залунина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
просмотров: 8461
Краткое описание
1.    Образовательная
•    закрепление сведений об  условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
•    обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
•    
Описание
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»

План- конспект урока русского языка в 10 классе
Тема урока: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Урок разработала Залунина Людмила Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ Уссурийского суворовского военного училища МО РФ

г. Уссурийск
2012
Пояснительная записка

Автор: Залунина Людмила Юрьевна
Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Должность: преподаватель русского языка и литературы
Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.
Список литературы:
1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.
2. В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.
3. http://lik-bez.com/








Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Цели урока:
1. Образовательная
  • закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
  • обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;
  • выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.
2. Развивающая
  • способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
3. Воспитательная
  • формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.


Оборудование: проектор, учебник.
Ход урока:
1) Синтаксическая пятиминутка (на доске).
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 2, 4

2) Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.
3) Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)
Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.
4) Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?
5) Составление таблицы:
НН в суффиксах стр. прич. прош. вр.

Примеры
1. есть приставка, кроме НЕ
2. есть зависимые слова
3. есть -ова-, -ева- в суффиксе
4. от глагола совершенного вида

5. указывается не на постоянный, а временный признак
1.
2.
3.
4.
5.
6) ( п. 52 (51) (5)).
7) Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).
8) Объяснить правописание слов( на доске):
Иллюстрирова…ый журнал
Кипяче…ая вода
Вяле…ая рыба
Выкраше…ые полы
Маринова…ые в банке огурцы
Взволнова…ый голос
Клее…ый конверт
9) Упр. 293( 267)(2),
10) Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
( А- 12):

Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.
11) Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).
12) Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
открытый урок.docx Скачать

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»













План- конспект урока русского языка в 10 классе
Тема урока: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.







Урок разработала Залунина Людмила Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ Уссурийского суворовского военного училища МО РФ













г. Уссурийск
2012

Пояснительная записка



Автор: Залунина Людмила Юрьевна

Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
« Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Данный материал представляет собой план- конспект и презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Преподавание ведется по учебнику и программе Гольцовой Н. Г. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных вызывает сложности у учащихся. Материал данной темы входит в КИМы ЕЭ по русскому языку. На уроке учащиеся систематизируют знания, полученные на уроках в 76- 7 классах, совершенствуют знания по данной теме. В конце урока выполняют тест в формате ЕГЭ со взаимопроверкой.

Список литературы:

  1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина» Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москава, « Русское слово», 2010.

  2. В. Ф. Греков, С. Е. Чешко, Л. А. Чешко « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», Москва, « Просвещение», 2010.

  3. http://lik-bez.com/



















Тема: Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Цели урока:

  1. Образовательная

  • закрепление сведений об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • обобщение и систематизация сведений о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее;

  • выработка практического умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

  1. Развивающая

  • способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.

  1. Воспитательная

  • формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.



Оборудование: проектор, учебник.

Ход урока:

  1. Синтаксическая пятиминутка (на доске).

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (ЕГЭ, А-20)

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

1)    1, 2, 3
2)    1, 3
3)    1, 4
4)    2, 4

  1. Выписать из предложения причастия, указать их морфологические признаки.

  2. Записать текст. Объяснить правописание причастий и глаголов (А-15)

Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчелиный оркестр, а ночью слышится чарующее соловьиное пение. В ночном небе ярко светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся приглушенные голоса.

  1. Вспомним правописание Н- НН в стр. причастиях прошедшего времени?

  2. Составление таблицы:

    НН в суффиксах стр. прич. прош. вр.


    Примеры

    1. есть приставка, кроме НЕ
    2. есть
    зависимые слова
    3. есть
    -ова-, -ева- в суффиксе
    4. от глагола
    совершенного вида

    5. указывается не на постоянный, а временный признак

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.


  3. ( п. 52 (51) (5)) .

  4. Как отличить отглагольное прилагательное от причастия?( отс. Условий).

  5. Объяснить правописание слов( на доске):

Иллюстрирова…ый журнал

Кипяче…ая вода

Вяле…ая рыба

Выкраше…ые полы

Маринова…ые в банке огурцы

Взволнова…ый голос

Клее…ый конверт

  1. Упр. 293( 267)(2),

  2. Объяснить правописание Н-НН в словах( работа с проектором):
    ( А- 12):

Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной известью. Повсюду сады, простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они, обсыпа…ные яблоневым снегом.

  1. Закрепление изученного. ( Тест А-12,15).

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Домашнее задание: п. 52(51), упр.297(270)-п, 299(271)-у.

урок открытый.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос