В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIII вида

Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIII вида

Светлана Петренко
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2452 комментариев: 1
Краткое описание
Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.
Описание
Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIIIвида г. Коврова.

Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.
Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления.
У учеников коррекционной школы страдает мотивация учебной деятельности. Все педагогические поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А желание учиться не пропадёт только при одном условии — когда есть успехи в учёбе. Успеха можно добиться, если строить учебный процесс, в котором должна постоянно присутствовать « мыслительная деятельность — без переутомления, без рывков, спешки и надрыва духовных сил» В. Сухомлинский.
Данный аспект является главным в развитии личности ученика, т.к. мышление влияет на воспитанность человека. Достаточная подготовленность к мыслительной деятельности снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.
Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат
педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится
технология «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике».

Технология математического образования, получившая в литературе понятийное оформление как укрупнение дидактических единиц (УДЕ), создана в 60-тых годах в ходе непрерывных экспериментально-теоретических исследований, а также напряжённой творческой и практической работы. Методические аспекты УДЕ подробно были изложены в книге П.М. Эрдниев, Б.М. Эрдниев.
В теоретическом плане эта система представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.
Одна из основных целей технологии — создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий. Математическую информацию следует предлагать, используя по возможности, все доступные ученику коды: цвет, форму, числа, порядок, рисунок и, наконец, слово.
Однако далеко не все принципы УДЕ применимы в условиях коррекционной школы. Это связано с особенностями работы во вспомогательной школе и зависит от степени дефекта у детей класса.
В своей работе я использовала некоторые элементы технологии УДЕ:
-совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, аналогичных или противоположных понятий;
-взаимообратные задания;
-представление информации в образно-наглядной форме;
-интегрирование знаний;
-восстановление деформированных упражнений.
Мы одновременно изучаем взаимообратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, заключение в скобки и раскрытие скобок. Сравниваем противоположные понятия: прямые и обратные действия и задачи. Сопоставляем родственные и аналогичные понятия: одноименные законы и свойства действий первой и второй ступени. Сопоставляем этапы работы над упражнением, способы записи и решения задач.Укрупнение дидактических единиц достигается особым структурированием учебного материала. В тематическое планирование программного материала 8,9 классов были внесены изменения — одновременное изучение каждого из четырёх действий на многозначных числах (целых числах), десятичных дробях и числах, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.
Увеличение объёма изучаемого материала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени, при этом нагрузка не увеличивается, а наоборот снижается, так как подсознательно активизируются механизмы переработки информации. \
Знания, которыми учащиеся овладевают посредством системы укрупнения дидактических единиц, обладает качеством системности и целостности, приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности.
Таким образом, даже дети с ограниченными умственными способностями усваивают материал быстрее и осмысленнее.

Литература:

П.М. Эрдниев «Крупные блоки знаний по математике 2-3 классы» ж-л. Начальная школа № 12 Москва. 1993г.
П. Эрдниев, Б. Эрдниев. «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике» (М.,1986).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Использование технологии УДЕ..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагоговГКСОУ СКОШИ VIII ВИДА г. КОВРОВА


Учитель математики высшей квалификационной категории

Обобщение опыта по теме

Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIII вида г. Коврова.


Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.

Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления.

У учеников коррекционной школы страдает мотивация учебной деятельности. Все педагогические поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А желание учиться не пропадёт только при одном условии - когда есть успехи в учёбе. Успеха можно добиться, если строить учебный процесс, в котором должна постоянно присутствовать « мыслительная деятельность - без переутомления, без рывков, спешки и надрыва духовных сил» В. Сухомлинский.

Данный аспект является главным в развитии личности ученика, т.к. мышление влияет на воспитанность человека. Достаточная подготовленность к мыслительной деятельности снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.

Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат
педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится
технология «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике».

Технология математического образования, получившая в литературе понятийное оформление как укрупнение дидактических единиц (УДЕ), создана в 60-тых годах в ходе непрерывных экспериментально-теоретических исследований, а также напряжённой творческой и практической работы. Методические аспекты УДЕ подробно были изложены в книге П.М. Эрдниев, Б.М. Эрдниев.

В теоретическом плане эта система представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.

Одна из основных целей технологии - создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий. Математическую информацию следует предлагать, используя по возможности, все доступные ученику коды: цвет, форму, числа, порядок, рисунок и, наконец, слово.

Однако далеко не все принципы УДЕ применимы в условиях коррекционной школы. Это связано с особенностями работы во вспомогательной школе и зависит от степени дефекта у детей класса.

В своей работе я использовала некоторые элементы технологии УДЕ:

-совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, аналогичных или противоположных понятий;

-взаимообратные задания;

-представление информации в образно-наглядной форме;

-интегрирование знаний;

-восстановление деформированных упражнений.

Мы одновременно изучаем взаимообратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, заключение в скобки и раскрытие скобок. Сравниваем противоположные понятия: прямые и обратные действия и задачи. Сопоставляем родственные и аналогичные понятия: одноименные законы и свойства действий первой и второй ступени. Сопоставляем этапы работы над упражнением, способы записи и решения задач. Укрупнение дидактических единиц достигается особым структурированием учебного материала. В тематическое планирование программного материала 8,9 классов были внесены изменения - одновременное изучение каждого из четырёх действий на многозначных числах (целых числах), десятичных дробях и числах, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.

Увеличение объёма изучаемого материала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени, при этом нагрузка не увеличивается, а наоборот снижается, так как подсознательно активизируются механизмы переработки информации.

Знания, которыми учащиеся овладевают посредством системы укрупнения дидактических единиц, обладает качеством системности и целостности, приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности.

Таким образом, даже дети с ограниченными умственными способностями усваивают материал быстрее и осмысленнее.

Литература:

П.М. Эрдниев «Крупные блоки знаний по математике 2-3 классы» ж-л. Начальная школа № 12 Москва. 1993г.

П. Эрдниев, Б. Эрдниев. «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике» (М.,1986).





Обсуждение материала
Светлана Львова
24.10.2012 19:07
Благодарим за начало сотрудничества с Порталом Учмет.
Материал интересный, актуальный и практически полезный. Автор предлагает возможность адаптации методики укрупнения дидактических единиц для учащихся коррекционной школы, отмечает, что использование  элементов УДЕ обладает качеством системности и целостности.
Для опубликования Вам следует оформить прикреплённый файл в соответствии с Требованиями к оформлению работ. Посмотрите здесь.
С уважением, руководитель секции коррекционных школ, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru