Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе
2. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.
3. развития навыков орфографической зоркости (все изученные орфограммы), развития умения строить учебную деятельность и объективно оценивать свою деятельность;
1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений. 2. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока. 3. Обеспечить комфортные условия для выражения своей точки зрения, мыслей, для развития интеллектуальной культуры учащихся. 4. развития навыков орфографической зоркости (все изученные орфограммы), развития умения строить учебную деятельность и объективно оценивать свою деятельность;
Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки для работы в парах.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
— Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Я желаю вам с хорошим настроением провести этот урок.
2. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка проблемы урока.
Слайд 2.
— Сегодня у нас необычный урок. Как загадочно! Но тема его зашифрована в этих звёздах. Для того чтобы найти ключ от шифра надо ответить на простые вопросы.
3. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Ø Какая часть речи называется именем существительным?
Ø Что называют склонением?
Ø Какие существительные относится к 1 склонению?
Ø Какие существительные относится ко 2 склонению?
Ø Какие существительные относится к 3 склонению?
Как только дети отвечают на последний вопрос, из каждой звезды появляется слово. На экране тема урока:
— Мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!
4. Словарная работа.
Слайд 3.
-Один астроном написал такие слова: «Звёздное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса».
— Почему астроном назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду?
— Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь мы на уроке русского языка, поэтому каждая звезда – это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать опасные места.
К * рабль, к * питан, в * сток, зап * д, гор * зонт, с * кровища, сев * р.
— Посмотрите внимательно на небо. Что вам напоминает это скопление звёзд?
(Это созвездие Малой Медведицы.)
Правильно! Это созвездие Малой Медведицы.
— Что вы знаете об этом созвездии?
(На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда.)
— Действительно, Полярная звезда указывает точное направление на север. Для путешественников она была первой помощницей, заменяя им компас. Теперь у нас есть ориентир и можно двигаться дальше.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Слайд 4.
— Составьте распространенное предложение с использованием словарных слов. Запишем его. Найдем главные и второстепенные члены предложения.
Один ученик приглашается к компьютеру. (Слайд составлен с помощью макроса Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de.)
Он составляет предложение сначала на экране, а потом записывает на доске.
Полярная звезда указывает направление на север.
6. Этап совершенствования ЗУН по теме и изученным орфограммам.
Слайд 5.
— Отыскать сокровища пиратов будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных, какие бывают окончания у существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.
— А вот и пиратское судно.
По первому щелчку мыши появляется корабль пиратов. Он останавливается на берегу моря, по которому плавают акулы и исчезает.
— Наш корабль с алыми парусами проплывает по морю, где так много акул. Может, сокровища спрятаны на его берегу? Проверим?
Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами первое испытание.
Слайд 6.
— Прочитайте текст.
Ты умеешь читать небесную книгу? Слова в книг* составляются из букв, а звезды в неб* образуют созвездия. Моряки по звездной книг* умело находят дорогу в необъятном мор* .
— Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?
(Пираты спрятали окончания у существительных.)
— Как мы должны поступить в таких случаях?
Чтобы правильно вставить окончание необходимо, вспомнить алгоритм «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного». Для этого надо:
· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.
Проводится комментированное письмо. После записи каждого предложения проводится проверка. Для этого необходимо нажимать по очереди левой кнопкой мыши. При этом будет появляться окончание, а над словом склонение и падеж. После записи текста по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.
— Мы выполнили задание. Вернёмся к карте. Сокровищ нет. Видно пираты нас перехитрили.
Слайд 5.
Незаметно учитель делает щелчок мышью и начинает мигать звёздочка.
— Ребята, посмотрите, мигает звёздочка. Она манит нас в змеиный лес.
От пиратов можно ожидать чего угодно. Надо проверить, что они задумали.
Слайд 7.
— Я предупреждала, что трудности будут, но не думала, что это так будет опасно.
Напишем пословицы и вставим окончания у имён существительных. Только думайте, прежде чем вставить букву.
Своя земля и в горст… мила.
Хочешь добраться до цел… – плыви вместе со всеми.
Разыграется волна в океан…, разыграется она и в залив… ..
По волн… и море знать.
После записи пословиц по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.
Слайд 5.
Незаметно учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который несёт сокровища и исчезает около «Крокодильего болота»
— Мне кажется, нас пытаются запутать. Но не стоит унывать. Мы справимся.
Посмотрим, что ещё задумали эти хитрецы. Но только, чур внимательно. Ведь это болото. В любой момент можно оступиться. И…беда!
Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами следующее испытание.
Слайд 8.
— Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма.
По щелчку мыши появляется сочетание имени существительного с предлогом.
Без печал*,
на ладон*,
к медал*,
о крокодил*,
в бочк*,
к черепах*,
у дорог*,
в травинк*,
к лестниц*,
по местност*,
к побед*
от опасност*,
на океан*.
Дети с помощью сигнальных карточек показывают нужную букву. По просьбе учителя один из учеников объясняет своё решение ( определяет склонение, падеж, называют окончание.)
7. Контроль и самоконтроль. Работа в парах.
— Весёлый пират предлагают поработать в парах. Каждой паре он даёт разные задания.
Пара состоит из успевающего ученика и слабого. Работу выполняет слабый ученик, а сильный его контролирует и при, необходимости, помогает. Можно задействовать не 4 человека, а шесть или больше по усмотрению учителя.
1 пара
— Вставить пропущенные буквы, доказать их написание.
Не забывай друга ни в радост…, ни в печал… .
На чужой сторонушк… рад своей воронушк…
От зорьк… до зорьк… моряки на вахт… зорки.
В лодк… без весел далеко не уплывешь.
Ветер редко спит на мор… .
2 пара
— Исправьте ошибки. Докажи, что ты исправил правильно. Определи склонение и падеж имён существительных.
Родина. Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги, или на севере страны.
С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песни прозвучал голос родины.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное, нужно беречь Родину.
После завершения работы, учитель нажимает на гиперссылку «карта» и дети возвращаются на исходный слайд с картой.
— Вы с честью прошли крокодиловое болото. Не оступились ни разу. Молодцы! Вернёмся к нашей карте. Может, именно здесь мы найдём сокровища.
Слайд 5.
Учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который уносит сокровища в Китовую бухту, где живут забавные цветные черепахи.
— Посмотрите! Пират опять перепрятал сокровища. Теперь он исчез в Китовой бухте, где живут такие забавные цветные черепахи. Проверим, что нас здесь ожидает?
8.Физкультминутка.
Слайд 9.
По щелчку мыши на гиперссылку «круг» звучит пиратская песня, под которую дети выполняют движения, имитирующие действия пиратов.
— Отдохнули здорово! Весёлые песни поют пираты. Оказывается, есть ещё и звёздные пираты.
9. Этап проверки знаний и умений использования алгоритма.
Слайд 5.
Учитель делает щелчок мышью и появляется тот самый пират, который вновь перепрятывает сундук с сокровищами. Он двигается к пещере Мертвеца и открывает его.
— Вот так хитрец! Решил с нами поиграть. Ничего мы справимся и преодолеем последний рубеж нашего путешествия.
Слайды 10-46.
По щелчку мыши на гиперссылку «круг» открывается интерактивная игра «Сокровища пиратов». Ученик, которого вызывают к компьютеру, читает правила игры, выбирает любой корабль и по гиперссылке отправляется к игровому полю. Его задача нажать на кнопку с нужной буквой, объяснить свой выбор устно и нажимая на изображение пирата двигаться дальше. Класс эту работу выполняет в тетради. В конце игры появляются сокровища — награда за проделанную работу. Какой бы корабль не выбрали дети, после появления сундука с сокровищами необходимо на него щёлкнуть.
10. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 47.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта, действительно, привела нас к сокровищам.
Мы отыскали клад. А что же дальше? Как мы с ним поступим? (Ответы детей).
— Вы по разному решили распорядиться найденными сокровищами. Я предлагаю вам дома написать небольшое мини-сочинение «Как бы я поступил, если нашёл бы сокровища пиратов».
— А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
— А закрепили мы сегодня знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
— Теперь мы можем с вами утверждать, что:
Учитель по очереди делает щелчок мышью, и появляются начало утверждений, которые дети продолжают сами.
Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.
11. Информация о домашнем задании.
-Напишите небольшое мини-сочинение «Как бы я поступил, если нашёл бы сокровища пиратов».
Источники Интернета:
Оформление 1и 47 слайдов- http://images.elfwood.com/art/b/e/bell1973/SciFi.Fantasy.Pirate-Treasure-map.treasure_map.jpg.rZd.132597.jpg
Оформление слайда — http://vipsite.ws/uploads/posts/2010-06/1275825842_7eyxclvmgtwdicg.jpeg 777
Оформление 9 слайда — http://mystatic.ru/m/FOrp9583Q0.gif
Анимированные разбойники на 9 слайде — http://animo2.ucoz.ru/_ph/18/1/144113649.jpg
http://www.nivagold.ru/raznoe1/piraty/piraty.htm
Анимированный корабль на 9 слайде — http://vsekartinkifree.ru/_ph/69/2/580558984.gif
Оформление 11 слайда -http://ramki.superall.ru/images/r-dets/det231.jpg
Оформление 13 слайда http://i012.radikal.ru/0901/e2/d3d03c2e448e.jpg
Оформление 12 слайда — http://img11.nnm.ru/5/9/b/6/8/266d3834f8e63e52a1398e48761.jpg
Пиратский корабль — http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab34.jpg
Пиратский флаг -http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pirat/pirat20.jpg
Сундук с сокровищами — http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lar/larets17.jpg
Пиратское оружие — http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/orug/pred35.jpg
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/orug/pred42.jpg
Корабли — http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab46.jpg
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab21.jpg
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab35.jpg
Карта на 14-20 слайдах — http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-09/1220430698_pirates-map2.jpg
Пираты — http://bulk2.destructoid.com/ul/173955-header.jpg
Оформление 21 слайда — http://www.24video.net/img1/1210/1210269/frame00014.jpg
Карта на 22 -30 слайдах — http://www.artonline.ru/paintings/boxer/kartapiratov.jpg
Сундук с золотом -http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/deng/deng86.jpg
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/deng/deng24.jpg
Оформление 31 слайда — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/566/63566525_priroda_more_korabl_luna.jpg
Карта на 32-38 слайдах — http://img.geocaching.com/cache/319b7320-5b03-4fa7-a143-8a19ac344ba2.jpg
Монеты — http://www.e-allmoney.ru/gold/images/turkey100.jpg
Оформление 39 слайда — http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/325/325776_legenda.jpg
Карта на 40-46 слайдах http://lsgeod.crust.irk.ru/all_maps/4da3e49fefa45.jpg
Руль — http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab11.jpg
http://files.mail.ru/GQATO8 -шум моря
http://zvukoff.ru/a4974/s21897.html -песенка пиратов Ю. Антонов
Анимированное море -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/834/61834372_480609643.gif
Анимированная змея жёлтая — http://animashky.ru/flist/objiv/14/54.gif
Анимированная змея коричневая -http://animashky.ru/flist/objiv/14/11.gif
Фото пустыни — http://www.topglobus.ru/krasne-fotky/staty/185/desert-oasis--tunisia.jpg
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе"
Цели урока:
-
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений.
-
Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.
-
Обеспечить комфортные условия для выражения своей точки зрения, мыслей, для развития интеллектуальной культуры учащихся.
-
развития навыков орфографической зоркости (все изученные орфограммы), развития умения строить учебную деятельность и объективно оценивать свою деятельность;
Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки для работы в парах.
Ход урока.
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
- Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Я желаю вам с хорошим настроением провести этот урок.
2. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка проблемы урока.
Слайд 2.
- Сегодня у нас необычный урок. Как загадочно! Но тема его зашифрована в этих звёздах. Для того чтобы найти ключ от шифра надо ответить на простые вопросы.
3. Актуализация субъектного опыта учащихся.
-
Какая часть речи называется именем существительным?
-
Что называют склонением?
-
Какие существительные относится к 1 склонению?
-
Какие существительные относится ко 2 склонению?
-
Какие существительные относится к 3 склонению?
Как только дети отвечают на последний вопрос, из каждой звезды появляется слово. На экране тема урока:
- Мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!
4. Словарная работа.
Слайд 3.
-Один астроном написал такие слова: «Звёздное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса».
- Почему астроном назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду?
- Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь мы на уроке русского языка, поэтому каждая звезда – это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать опасные места.
К * рабль, к * питан, в * сток, зап * д, гор * зонт, с * кровища, сев * р.
- Посмотрите внимательно на небо. Что вам напоминает это скопление звёзд?
(Это созвездие Малой Медведицы.)
Правильно! Это созвездие Малой Медведицы.
- Что вы знаете об этом созвездии?
(На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда.)
- Действительно, Полярная звезда указывает точное направление на север. Для путешественников она была первой помощницей, заменяя им компас. Теперь у нас есть ориентир и можно двигаться дальше.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Слайд 4.
- Составьте распространенное предложение с использованием словарных слов. Запишем его. Найдем главные и второстепенные члены предложения.
Один ученик приглашается к компьютеру. (Слайд составлен с помощью макроса Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de.)
Он составляет предложение сначала на экране, а потом записывает на доске.
Полярная звезда указывает направление на север.
6. Этап совершенствования ЗУН по теме и изученным орфограммам.
Слайд 5.
- Отыскать сокровища пиратов будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных, какие бывают окончания у существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.
- А вот и пиратское судно.
По первому щелчку мыши появляется корабль пиратов. Он останавливается на берегу моря, по которому плавают акулы и исчезает.
- Наш корабль с алыми парусами проплывает по морю, где так много акул. Может, сокровища спрятаны на его берегу? Проверим?
Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами первое испытание.
Слайд 6.
- Прочитайте текст.
Ты умеешь читать небесную книгу? Слова в книг* составляются из букв, а звезды в неб* образуют созвездия. Моряки по звездной книг* умело находят дорогу в необъятном мор* .
- Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?
(Пираты спрятали окончания у существительных.)
- Как мы должны поступить в таких случаях?
Чтобы правильно вставить окончание необходимо, вспомнить алгоритм «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного». Для этого надо:
-
определить склонение у существительного;
-
определить падеж;
-
вспомнить нужное окончание.
Проводится комментированное письмо. После записи каждого предложения проводится проверка. Для этого необходимо нажимать по очереди левой кнопкой мыши. При этом будет появляться окончание, а над словом склонение и падеж. После записи текста по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.
- Мы выполнили задание. Вернёмся к карте. Сокровищ нет. Видно пираты нас перехитрили.
Слайд 5.
Незаметно учитель делает щелчок мышью и начинает мигать звёздочка.
- Ребята, посмотрите, мигает звёздочка. Она манит нас в змеиный лес.
От пиратов можно ожидать чего угодно. Надо проверить, что они задумали.
Слайд 7.
- Я предупреждала, что трудности будут, но не думала, что это так будет опасно.
Напишем пословицы и вставим окончания у имён существительных. Только думайте, прежде чем вставить букву.
Своя земля и в горст… мила.
Хочешь добраться до цел… – плыви вместе со всеми.
Разыграется волна в океан…, разыграется она и в залив… ..
По волн… и море знать.
После записи пословиц по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.
Слайд 5.
Незаметно учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который несёт сокровища и исчезает около «Крокодильего болота»
- Мне кажется, нас пытаются запутать. Но не стоит унывать. Мы справимся.
Посмотрим, что ещё задумали эти хитрецы. Но только, чур внимательно. Ведь это болото. В любой момент можно оступиться. И…беда!
Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами следующее испытание.
Слайд 8.
- Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма.
По щелчку мыши появляется сочетание имени существительного с предлогом.
Без печал*,
на ладон*,
к медал*,
о крокодил*,
в бочк*,
к черепах*,
у дорог*,
в травинк*,
к лестниц*,
по местност*,
к побед*
от опасност*,
на океан*.
Дети с помощью сигнальных карточек показывают нужную букву. По просьбе учителя один из учеников объясняет своё решение ( определяет склонение, падеж, называют окончание.)
7. Контроль и самоконтроль. Работа в парах.
- Весёлый пират предлагают поработать в парах. Каждой паре он даёт разные задания.
Пара состоит из успевающего ученика и слабого. Работу выполняет слабый ученик, а сильный его контролирует и при, необходимости, помогает. Можно задействовать не 4 человека, а шесть или больше по усмотрению учителя.
1 пара
- Вставить пропущенные буквы, доказать их написание.
Не забывай друга ни в радост…, ни в печал… .
На чужой сторонушк… рад своей воронушк…
От зорьк… до зорьк.. моряки на вахт… зорки.
В лодк… без весел далеко не уплывешь.
Ветер редко спит на мор… .
2 пара
- Исправьте ошибки. Докажи, что ты исправил правильно. Определи склонение и падеж имён существительных.
Родина.
Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги, или на севере страны.
С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песни прозвучал голос родины.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное, нужно беречь Родину.
После завершения работы, учитель нажимает на гиперссылку «карта» и дети возвращаются на исходный слайд с картой.
- Вы с честью прошли крокодиловое болото. Не оступились ни разу. Молодцы! Вернёмся к нашей карте. Может, именно здесь мы найдём сокровища.
Слайд 5.
Учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который уносит сокровища в Китовую бухту, где живут забавные цветные черепахи.
- Посмотрите! Пират опять перепрятал сокровища. Теперь он исчез в Китовой бухте, где живут такие забавные цветные черепахи. Проверим, что нас здесь ожидает?
8. Физкультминутка.
Слайд 9.
По щелчку мыши на гиперссылку «круг» звучит пиратская песня, под которую дети выполняют движения, имитирующие действия пиратов.
- Отдохнули здорово! Весёлые песни поют пираты. Оказывается, есть ещё и звёздные пираты.
9. Этап проверки знаний и умений использования алгоритма.
Слайд 5.
Учитель делает щелчок мышью и появляется тот самый пират, который вновь перепрятывает сундук с сокровищами. Он двигается к пещере Мертвеца и открывает его.
- Вот так хитрец! Решил с нами поиграть. Ничего мы справимся и преодолеем последний рубеж нашего путешествия.
Слайды 10-46.
По щелчку мыши на гиперссылку «круг» открывается интерактивная игра «Сокровища пиратов». Ученик, которого вызывают к компьютеру, читает правила игры, выбирает любой корабль и по гиперссылке отправляется к игровому полю. Его задача нажать на кнопку с нужной буквой, объяснить свой выбор устно и нажимая на изображение пирата двигаться дальше. Класс эту работу выполняет в тетради. В конце игры появляются сокровища - награда за проделанную работу. Какой бы корабль не выбрали дети, после появления сундука с сокровищами необходимо на него щёлкнуть.
10. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 47.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта, действительно, привела нас к сокровищам.
Мы отыскали клад. А что же дальше? Как мы с ним поступим? (Ответы детей).
- Вы по разному решили распорядиться найденными сокровищами. Я предлагаю вам дома написать небольшое мини-сочинение «Как бы я поступил, если нашёл бы сокровища пиратов».
- А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
- А закрепили мы сегодня знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
- Теперь мы можем с вами утверждать, что:
Учитель по очереди делает щелчок мышью, и появляются начало утверждений, которые дети продолжают сами.
Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.
11. Информация о домашнем задании.
-Напишите небольшое мини-сочинение «Как бы я поступил, если нашёл бы сокровища пиратов».
- Исправьте ошибки. Докажи, что ты исправил правильно. Определи склонение и падеж имён существительных.
Родина.
Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги, или на севере страны.
С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей Родины. В её песни прозвучал голос родины.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное, нужно беречь Родину.
- Вставить пропущенные буквы, доказать их написание.
Не забывай друга ни в радост…, ни в печал… .
На чужой сторонушк… рад своей воронушк…
От зорьк… до зорьк.. моряки на вахт… зорки.
В лодк… без весел далеко не уплывешь.
Ветер редко спит на мор… .
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
Достоинство загруженной Вами великолепной разработки снижают небольшие недостатки. Так, текстовый файл конспекта урока необходимо оформить в соответствии с критериями
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Я отредактировала текст урока, добавила источники Интернета. Хотя они были только в презентации. Там же и мои данные. Ошибок в презентации не нашла, может не заметила. Подскажите. И, если я правильно поняла, сертификат на публикацию заказать не смогу. Ведь на сегодняшний день люди охотно скачивают, а написать добрые слова в адрес автора времени не хватает. Значит, нет отзывов, нет и сертификата. Жаль.
С уважением, Елена Абаркина.