В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Коррекционно-образовательная деятельность для детей с нарушением зрения с использованием и.к.т.."Экскурсия по городу"

Коррекционно-образовательная деятельность для детей с нарушением зрения с использованием и.к.т.."Экскурсия по городу"

Олеся Воронова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1214
Краткое описание
Расширений  знаний представлений о Санкт -Петербурге .Развитие зрительного восприятия.Обогащене словаря.
Описание

Тема:Экскурсия по городу

Задачи
1. Расширить и уточнить знания детей о городе, о своеобразии и неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Активизировать познавательные способности у детей-зрительное
и слуховое восприятие, внимание, мышление.память.
3. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: · обогащать праксис рук с предметами разной формы, разного размера, разной направленности; · развивать сопряженные прослеживающие движения глаза и руки; · развивать контролирующую функцию зрения при выполнении соотносящих действий (наложение одного объекта на другой). 4. Формировать навыки общего поведения при выполнении практических заданий: регуляцию и контроль за действиями. 5. Активизировать словарь детей: город, петербуржцы, горожане, экскурсовод, Ростральные колонны, Адмиралтейство. 6. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личного общения. 7. Создать эмоциональный настрой на восприятие города. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование
· проектор, ноутбук
· презентация «Санкт-Петербург»
· контурное изоьражение вазы и ее частей.
· Карточки с изображением цифр и букв.
· Карточки с изображением решеток.
· Схемы и геометрические фигуры
· Лазерная указка
— Ребята, сегодня мы пойдем на необычную экскурссию по нашему городу. — Кто-нибудь уже был на экскурссии? — Кто нам сможет помочь провести экскурсию? Я буду экскурсоводом. -Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах, в музее, парке, вы знаете? Наша экскурсия начинается (посмотрите на экран) — Ну, вот мы оказались на одном из островов, кто его узнал?(Васильевский) -Какие здания узнали? — Как вы думаете, чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей?
Вы узнаете это, если правильно выполните задание.
-Задание «Разложи цифры по порядку» (на обратной стороне слово - маяк) Ребята, давайте внимательно посмотрим, что появилось на экране — Письмо. Давайте поищем вокруг, где оно спрятано. (в конверте находятся карточки с заданием «Найди вторую половину» ( различные решетки мостов).

— А теперь мы поиграем в игру «По болоту Петр шел…»». Послушайте, какая прекрасная мелодия Звучит. Посмотрите на экран. — Как вы думаете, где мы оказались? -Что раньше находилосьв Летнем саду? Чтение детьми стихотворения «Прекрасен старый Летний сад…» -Перед входом в Летний сад находится ваза, которая долгое время бала на реставрации. Давайте представим себя реставраторами и соберем вазу. С этим заданием мы тоже справились, отправляемся дальше.
На экране «Зрительная гимнастика под музыку»

-На экране появляется кораблик. Вот еще один символ нашего города. -Это просто чудеса:
Взмыл кораблик в небеса.
Не самолет, не вертолет.
Корабль …по небу плывет.
Кто, друзья, из вас ответит,
Где такое можно встретить?)
Давайте подберем схему Адмиралтейства.
«Конструирование по схеме.»

-Давайте рассмотрим схему.которую вы выбрали.Из каких геометрических фигур она состоит? Как расположены фигуры ?
Что мы разместим в верхней части нашей постройки?
-Ну.вот наша экскурсия и заканчивается. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня увидели (подсказки эмблемы на экране). Парный танец «Петербургский менуэт»
. Коммуникативная деятельность.
Ситуация общения

.
Актуализация личного опыта детей
Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей
Дети помогают закончить мысль предложения
Презентация «Санкт-Петербург»
Активизация восприятия детей (использование мультимедиа) На экране – изображение Биржа Росстральные колонны..(слайд 1)
Поисковая деятельность.
Слайд 2 Конверт
Поисковая деятельность.
Дети в развивающей среде ищут конверт.
Высказывание предположений Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться. Обсуждение проблемы Предоставление выбора варианта задания.

Игровая деятельность: игра малой подвижности
Прослушивание аудиозаписи. Слайд3 Коммуникативная деятельность На фланелеграфе контурное изображение вазы… с прорисованными элементами. Дети прикрепляют вазе недостающие элементы. Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант
Слайд4
Зрительная гимнастика Слайд5 «Адмиралтейство» На ковролине изображение Адмиралтейства. Самостоятельная индивидуальная деятельность у пособия. Рассуждения детей. Ситуация общения:
Дети показывают лазерной указкой символы города. Рассматривают их.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Танцы 027.jpg
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru