В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство «Учитель» объявляет акцию «В помощь классному руководителю». Акция действует с 05 по 18 августа 2019 г., в этот период Вы можете приобрести доступ к мероприятиям со скидкой 25%*. Подробнее об акции

История вычислительной техники

История вычислительной техники

Марина Кальянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:19просмотров: 4101 комментариев: 3
Краткое описание
познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной   техники;
- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией.
Описание
Цели урока:— познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;
— обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией
-развивать внимание и творческие способности;
-воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:презентация «История вычислительной техники»

термины
Счетное устройство
компьютер
поколения ЭВМ
Теоретические основы урока.
Первые вычислительные устройства — абак (Древняя Гре­ция, Древний Рим) и счеты. XIХ век — изобретение арифмометра.
Середина XIХ века — создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист — Ада Лавлейс, дочь англий­ского поэта Байрона. Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями). 40-е годы XX века — работы по созданию первых элек­тронно-вычислительных машин. ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент — электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость — десятки тысяч операций в се­кунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты. ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент — транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость — сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители — магнит­ные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент — интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость — миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент — большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, ско­рость — миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода. Ход урока I. Организационная часть.
II. Повторение.
Проверка домашнего задания.
Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке. Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственни­ков. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьюте­ра (в зависимости от материала). При наличии времени и интереса у учащихся можно про­должить обсуждение этого вопроса на следующих уроках. III.Объяснение нового материала.
Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информациив приложении к уроку). Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану: · Введение · Краткая история развития вычислительной техники · Начало счета · Леонардо да Винчи · Арифметические машины · Чарльз Бэббидж · Начало ХХ века · I поколение · II поколение · III поколение · IV поколение · V иVIпоколение · Современный персональный компьютер · Правила техники безопасности Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, произ­водитель процессоров — Intel. Тип процессоров (в зависимо­сти от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие про­цессоры маркируются Pentium I, II, III, IV. Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в прин­ципах построения компьютеров. Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, маг­нитных лент, магнитных дисков) и изображений компьюте­ров различных поколений. В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности. Вопросы для повторения:
Когда начались работы по созданию компьютеров?
Сколько поколений ЭВМ можно выделить?
По каким критериям различаются поколения ЭВМ?
IV. Практическая часть.
Работа в графическом редакторе Paint.
Нарисовать компьютер будущего.
Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры Программное обеспечение:.графический редактор Paint Анализ результатов.
Защита своих работ. V. Итог урока.
Домашнее задание:§ 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Цели урока: - познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;

- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией

-развивать внимание и творческие способности;

-воспитывать интерес к изучаемому предмету.



Оборудование: презентация «История вычислительной техники»


термины



  • Счетное устройство

  • компьютер

  • поколения ЭВМ

Теоретические основы урока.

Первые вычислительные устройства - абак (Древняя Греция, Древний Рим) и счеты.

XIХ век - изобретение арифмометра.

Середина XIХ века - создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист - Ада Лавлейс, дочь английского поэта Байрона.

Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями).

40-е годы XX века - работы по созданию первых электронно-вычислительных машин.

ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент - электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость - десятки тысяч операций в секунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты.

ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент - транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость - сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители - магнитные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент - интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость - миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент - большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, скорость - миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода.





Ход урока

I. Организационная часть.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке.

Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственников. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьютера (в зависимости от материала).

При наличии времени и интереса у учащихся можно продолжить обсуждение этого вопроса на следующих уроках.

III.Объяснение нового материала.

Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информации в приложении к уроку).

Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану:

  • Введение

  • Краткая история развития вычислительной техники

  • Начало счета

  • Леонардо да Винчи

  • Арифметические машины

  • Чарльз Бэббидж

  • Начало ХХ века

  • I поколение

  • II поколение

  • III поколение

  • IV поколение

  • V и VI поколение

  • Современный персональный компьютер

  • Правила техники безопасности


Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, производитель процессоров - Intel. Тип процессоров (в зависимости от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие процессоры маркируются Pentium I, II, III, IV.

Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в принципах построения компьютеров.

Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, магнитных лент, магнитных дисков) и изображений компьютеров различных поколений.

В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности.

Вопросы для повторения:

  • Когда начались работы по созданию компьютеров?

  • Сколько поколений ЭВМ можно выделить?

  • По каким критериям различаются поколения ЭВМ?






IV. Практическая часть.

Работа в графическом редакторе Paint.

Нарисовать компьютер будущего.

Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры

Программное обеспечение:. графический редактор Paint

Анализ результатов.

Защита своих работ.


V. Итог урока.

Домашнее задание: § 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).

Методические рекомендации к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Презентация к уроку

Слайдов 46

Программа: PowerPoint 2007

Цель: Наглядное представление информации.

Презентация интерактивна. На слайде 2 имеется содержание, при нажатии на каждый пункт происходит переход на определенный материал.

Возврат на содержание можно осуществить кнопкой.

Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок информатики в 7 классе.



Оборудование: презентация PowerPoint 2007 «История вычислительной техники»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.


 В ходе изучения данного материала знания учащихся об истории вычислительной техники будут расширены и углублены.

 Данный курс способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию познавательных интересов.

Материал рассчитан на один час, который проводится в начале учебного года. В основу организации учебного процесса положена система лекционного занятия.

Для проверки знаний учащихся осуществляется текущий опрос материала.

Для более эффективного и наглядного усвоения материала используется презентация «История вычислительной техники ». Презентация содержит в себе разделы, которые позволяют легко ориентировать в материале.


В конце урока дается творческое задание, где ученики могут проявить свои знания и фантазию.



Список использованной литературы:

«Информатика. Базовый курс» 7-9 классы И.Г. Семакин

«Информатика. Базовый курс» 7 класс Н. Угринович.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://revolution.allbest.ru

http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st10501.htm

http://www.coolreferat.com

http://www.rulinia.ru/hi



Ссылки на графику:


http://yadrivers.info/?con=res&req=Disk+Driver+1+5

http://www.mir4you.ru/node/12292

http://markonmedia.com/index.php?newsid=7

http://pda.mamium.ru/node/131?page=1185

http://www.otvsegoserdza.ru/otdam-nout.html

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://stepschool.ucoz.ru/index/paskaliki/0-104

http://amalissimo.livejournal.com/165960.html

http://www.rassyhaev.ru/wiki/doku.php?id=история_вычислительной_техники

http://900igr.net/kartinki/informatika/Razvitie-vychislitelnoj-tekhniki/011-Istorija-razvitija-vychislitelnoj-tekhniki.html

http://www.weblancer.net/users/Komodo/portfolio/?category_id=12

http://www.rimv.ru/aeroport/26_Leonardo.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://museum.comp-school.ru/show.php?category=8

http://modrnnau.ru/photo/blez-paskal-44

http://clubs.ya.ru/4611686018427418390/posts.xml?tb=850

http://all-ht.ru/inf/history/p_1_7.html

http://itclub.ucoz.kz/index/istorija_it/0-6

http://www.vas.com.ua/muzey/do_pokolenie.asp

http://botinok.co.il/node/40080

http://www.surveyhistory.org/charles_babbage1.htm

http://foto-history.livejournal.com/1860473.html

http://don-salljust.livejournal.com/

http://acessoapostilas.sites.uol.com.br/amoipd.htm

http://vmg.pp.ua/books/КопьютерыИсети/INTUIT.ru/html/department/history/ithistory/7/ithistory_7.html

http://chernykh.net/content/view/951/1034/

http://podrobnosti.ua/internet/2006/12/25/381180.html

http://www.osp.ru/os/2007/10/4706915/

http://www.nanonewsnet.ru/news/2010/uchenye-kalifornii-sozdali-rekordno-bystryi-tranzistor-na-osnove-grafena

http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook_dez2008_1.html

http://solo-project.com/view_electro.php?id=297


Приложение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Титульный лист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif

  • Кальянова Марина Тазретовна

  • Преподаватель математики

  • РСО-Алания, Пригородный район, ст.Архонская

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская»

  • Информатика

  • Учебник «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович 7 класс

  • Тема урока: История вычислительной техники

  • 7 класс

  • 45 минут

  • Использование программы PowerPoint 2007

  • Разработан: 2009 – 2010 учебный год



история вычислительной техники.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
4.08.2012 13:23
Уважаемая Марина Тазретовна!

Предложенный Вами материал необходимо переработать с учётом критериев Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Так, необходимо добавить логотип Портала в верхний колонтитул Вашей разработки урока и презентации, добавить список использованной при подготовке урока литературы и ссылки на графику. Конспект урока необходимо доработать, подробно описав основные этапы урока, файл пояснительной записки должен содержать пояснение разработки. Презентация, подготовленная к уроку, перегружена анимационными эффектами, часто затрудняющими понимание сути излагаемого материала.
Прошу Вас доработать материал и загрузить его в библиотеку заново. Этот вариант лучше удалить.

С уважением, С.А. Колодин.
Марина Кальянова
14.08.2012 23:21
Уважаемый С.А. Колодин!
Я переделала свой урок согласно Вашим замечаниям.Просмотрите его еще раз.
С уважением, М.Т. Кальянова.
Сергей Колодин
21.08.2012 18:04
Уважаемая Марина Тазретовна!

Пожалуйста, добавьте список использованных ресурсов в презентации. Большое количество анимационных эффектов умаляют достоинство Вашей работы.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru