В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

История вычислительной техники

История вычислительной техники

Марина Кальянова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:19просмотров: 6643 комментариев: 3
Краткое описание
познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной   техники;
- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией.
Описание
Цели урока:— познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;
— обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией
-развивать внимание и творческие способности;
-воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:презентация «История вычислительной техники»

термины
Счетное устройство
компьютер
поколения ЭВМ
Теоретические основы урока.
Первые вычислительные устройства — абак (Древняя Гре­ция, Древний Рим) и счеты. XIХ век — изобретение арифмометра.
Середина XIХ века — создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист — Ада Лавлейс, дочь англий­ского поэта Байрона. Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями). 40-е годы XX века — работы по созданию первых элек­тронно-вычислительных машин. ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент — электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость — десятки тысяч операций в се­кунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты. ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент — транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость — сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители — магнит­ные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент — интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость — миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода. ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент — большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, ско­рость — миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители — магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода. Ход урока I. Организационная часть.
II. Повторение.
Проверка домашнего задания.
Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке. Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственни­ков. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьюте­ра (в зависимости от материала). При наличии времени и интереса у учащихся можно про­должить обсуждение этого вопроса на следующих уроках. III.Объяснение нового материала.
Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информациив приложении к уроку). Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану: · Введение · Краткая история развития вычислительной техники · Начало счета · Леонардо да Винчи · Арифметические машины · Чарльз Бэббидж · Начало ХХ века · I поколение · II поколение · III поколение · IV поколение · V иVIпоколение · Современный персональный компьютер · Правила техники безопасности Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, произ­водитель процессоров — Intel. Тип процессоров (в зависимо­сти от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие про­цессоры маркируются Pentium I, II, III, IV. Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в прин­ципах построения компьютеров. Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, маг­нитных лент, магнитных дисков) и изображений компьюте­ров различных поколений. В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности. Вопросы для повторения:
Когда начались работы по созданию компьютеров?
Сколько поколений ЭВМ можно выделить?
По каким критериям различаются поколения ЭВМ?
IV. Практическая часть.
Работа в графическом редакторе Paint.
Нарисовать компьютер будущего.
Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры Программное обеспечение:.графический редактор Paint Анализ результатов.
Защита своих работ. V. Итог урока.
Домашнее задание:§ 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Цели урока: - познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;

- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией

-развивать внимание и творческие способности;

-воспитывать интерес к изучаемому предмету.



Оборудование: презентация «История вычислительной техники»


термины



  • Счетное устройство

  • компьютер

  • поколения ЭВМ

Теоретические основы урока.

Первые вычислительные устройства - абак (Древняя Греция, Древний Рим) и счеты.

XIХ век - изобретение арифмометра.

Середина XIХ века - создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист - Ада Лавлейс, дочь английского поэта Байрона.

Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями).

40-е годы XX века - работы по созданию первых электронно-вычислительных машин.

ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент - электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость - десятки тысяч операций в секунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты.

ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент - транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость - сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители - магнитные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент - интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость - миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент - большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, скорость - миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода.





Ход урока

I. Организационная часть.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке.

Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственников. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьютера (в зависимости от материала).

При наличии времени и интереса у учащихся можно продолжить обсуждение этого вопроса на следующих уроках.

III.Объяснение нового материала.

Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информации в приложении к уроку).

Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану:

  • Введение

  • Краткая история развития вычислительной техники

  • Начало счета

  • Леонардо да Винчи

  • Арифметические машины

  • Чарльз Бэббидж

  • Начало ХХ века

  • I поколение

  • II поколение

  • III поколение

  • IV поколение

  • V и VI поколение

  • Современный персональный компьютер

  • Правила техники безопасности


Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, производитель процессоров - Intel. Тип процессоров (в зависимости от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие процессоры маркируются Pentium I, II, III, IV.

Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в принципах построения компьютеров.

Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, магнитных лент, магнитных дисков) и изображений компьютеров различных поколений.

В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности.

Вопросы для повторения:

  • Когда начались работы по созданию компьютеров?

  • Сколько поколений ЭВМ можно выделить?

  • По каким критериям различаются поколения ЭВМ?






IV. Практическая часть.

Работа в графическом редакторе Paint.

Нарисовать компьютер будущего.

Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры

Программное обеспечение:. графический редактор Paint

Анализ результатов.

Защита своих работ.


V. Итог урока.

Домашнее задание: § 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).

Методические рекомендации к презентации.docx Скачать

Презентация к уроку

Слайдов 46

Программа: PowerPoint 2007

Цель: Наглядное представление информации.

Презентация интерактивна. На слайде 2 имеется содержание, при нажатии на каждый пункт происходит переход на определенный материал.

Возврат на содержание можно осуществить кнопкой.

Пояснительная записка.docx Скачать

Урок информатики в 7 классе.



Оборудование: презентация PowerPoint 2007 «История вычислительной техники»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.


 В ходе изучения данного материала знания учащихся об истории вычислительной техники будут расширены и углублены.

 Данный курс способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию познавательных интересов.

Материал рассчитан на один час, который проводится в начале учебного года. В основу организации учебного процесса положена система лекционного занятия.

Для проверки знаний учащихся осуществляется текущий опрос материала.

Для более эффективного и наглядного усвоения материала используется презентация «История вычислительной техники ». Презентация содержит в себе разделы, которые позволяют легко ориентировать в материале.


В конце урока дается творческое задание, где ученики могут проявить свои знания и фантазию.



Список использованной литературы:

«Информатика. Базовый курс» 7-9 классы И.Г. Семакин

«Информатика. Базовый курс» 7 класс Н. Угринович.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://revolution.allbest.ru

http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st10501.htm

http://www.coolreferat.com

http://www.rulinia.ru/hi



Ссылки на графику:


http://yadrivers.info/?con=res&req=Disk+Driver+1+5

http://www.mir4you.ru/node/12292

http://markonmedia.com/index.php?newsid=7

http://pda.mamium.ru/node/131?page=1185

http://www.otvsegoserdza.ru/otdam-nout.html

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://stepschool.ucoz.ru/index/paskaliki/0-104

http://amalissimo.livejournal.com/165960.html

http://www.rassyhaev.ru/wiki/doku.php?id=история_вычислительной_техники

http://900igr.net/kartinki/informatika/Razvitie-vychislitelnoj-tekhniki/011-Istorija-razvitija-vychislitelnoj-tekhniki.html

http://www.weblancer.net/users/Komodo/portfolio/?category_id=12

http://www.rimv.ru/aeroport/26_Leonardo.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-207112.html

http://museum.comp-school.ru/show.php?category=8

http://modrnnau.ru/photo/blez-paskal-44

http://clubs.ya.ru/4611686018427418390/posts.xml?tb=850

http://all-ht.ru/inf/history/p_1_7.html

http://itclub.ucoz.kz/index/istorija_it/0-6

http://www.vas.com.ua/muzey/do_pokolenie.asp

http://botinok.co.il/node/40080

http://www.surveyhistory.org/charles_babbage1.htm

http://foto-history.livejournal.com/1860473.html

http://don-salljust.livejournal.com/

http://acessoapostilas.sites.uol.com.br/amoipd.htm

http://vmg.pp.ua/books/КопьютерыИсети/INTUIT.ru/html/department/history/ithistory/7/ithistory_7.html

http://chernykh.net/content/view/951/1034/

http://podrobnosti.ua/internet/2006/12/25/381180.html

http://www.osp.ru/os/2007/10/4706915/

http://www.nanonewsnet.ru/news/2010/uchenye-kalifornii-sozdali-rekordno-bystryi-tranzistor-na-osnove-grafena

http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook_dez2008_1.html

http://solo-project.com/view_electro.php?id=297


Приложение.docx Скачать

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif

Приложение к презентации


(слайд 1,2)

С древнейших времен люди пытались понять окружающий мир и использовать свои знания для защиты от всевозможных бедствий. Заметили, например, что приливы и отливы связаны с различными положениями Луны, и возник вопрос: « А можно ли построить математический закон изменения положения Луны и, используя его, прогнозировать приливы: «Ученые составляли громадные таблицы, где фиксировали изменение лунных положений, которые использовались для проверки верности предлагаемых различных формул движения естественного спутника Земли. Такая проверка опиралась на громадное число арифметических вычислений, требовавших от исполнителя терпения и аккуратности. Для облегчения и ускорения такой работы стали придумывать вычислительные устройства. Так появились различные счёты и другие механизмы - первые вычислительные машины.


(слайд 3)


Потребность в вычислениях возникла у человека уже давно. И так же давно , в незапамятные времена , люди познавали меру количества числа.

(слайд 4) На заре цивилизации наш- предок первобытный человек- знал только два числа: один и два. Если перечисляемых предметов было больше двух, он говорил «много» . Постепенно к этим числам прибавлялись новые и новые. Люди научились считать до пяти и соединять два»пятка» в десяток, этому научила их та «счетная машина», которой наделила человека сама природа.: его две руки с десятью пальцами. Пальцы- простейший вычислительный инструмент. (слайд 5)

Имена числительные во многих языках указывают, что у первобытного человека орудием счета были преимущественно пальцы. Не случайно в древнерусской нумерации единицы называются "перстами", десятки - "составами", а все остальные числа - "сочинениями". Кисть же руки - "пять" у многих народов. Например, малайское "лима" означает одновременно и "рука" и "пять".

От пальцевого счета берет начало пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног). У многих народов пальцы рук остаются инструментом счета и наиболее высоких ступенях развития.

В средневековой Европе полное описание пальцевого счета составил ирландец Беда Достопочтенный.. Историк и математик Л.Карпинский в книге "История арифметики" сообщает, что на крупнейшей мировой хлебной бирже в Чикаго предложения и запросы, как и цены, объявлялись маклерами на пальцах без единого слова.


Научившись считать , человек постоянно совершенствовал методы вычислений и создавал разнообразные методы средства счёта. Расширяющиеся потребности счета заставили людей использовать другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и так далее — рис. 1.1).

Издревле употребляется еще один вид инструментального счета - с помощью деревянных палочек с зарубками (бирок). (слайд 6)

В средние века бирками пользовались для учета и сбора налогов. Бирка разрезалась на две продольные части, одна оставалась у крестьянина, другая - у сборщика налогов. По зарубкам на обеих частях и велся счет уплаты налога, который проверяли складыванием частей бирки. В Англии, например, этот способ записи налогов существовал до конца XVII столетия.

Другие народы - китайцы, персы, индийцы, перуанцы - использовали для представления чисел и счета ремни или веревки с узелками. Издревле употребляется еще один вид инструментального счета - с помощью деревянных палочек с зарубками (бирок).

В средние века бирками пользовались для учета и сбора налогов. Бирка разрезалась на две продольные части, одна оставалась у крестьянина, другая - у сборщика налогов. По зарубкам на обеих частях и велся счет уплаты налога, который проверяли складыванием частей бирки. В Англии, например, этот способ записи налогов существовал до конца XVII столетия.

Другие народы - китайцы, персы, индийцы, перуанцы - использовали для представления чисел и счета ремни или веревки с узелками.



Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке.


(слайд 7) Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и так далее.

Абак (абака)- это слово переводиться как счетная доска- считается первым и долгое время оставался основным счетным прибором древних народов.

(слайд8) Китайская разновидность абака – суань-пань - появилась в VI веке н.э.; современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому в XII столетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой параллельно друг другу протянуты проволоки или веревки числом от девяти и более; перпендикулярно этому направлению суань-пань перегорожен на две неравные части. В большом отделении("земля") на каждой проволоке нанизано по пять шариков, в меньшем("небо") - по два.

Соробан

Соробан - японский абак, происходит от китайского суань-паня, который был завезен в Японию в XV- XVI веках. Соробан проще своего предшественника, у него на "небе" на один шарик меньше, чем у суань-паня.


(слайд 9) Для выполнения простейших арифметических операций (сложение и вычитание) на Руси применялись приспособления «для домашнего счета»- праобраз наших счетов.

По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и так далее) возникла потребность в арифметических вычислениях.

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира.


(слайд 10) Так в конце XV – начала XVI вв великим творцом эпохи Возрождения Леонардо да Винчи- художником , скульптором, фортефикатором и строителем каналов – был дан эскиз машины, который был обнаружен в конце 60гг прошлого столетия в архиве Леонардо да Винчи, хранящимся в библиотеке Мадрида. По этим чертежам американская фирма IBM по производству компьютеров в целях рекламы построила работоспособную машину.

(слайд 11)Лишь через сто с лишним лет после смерти Леонардо да Винчи нашелся другой европеец – немецкий ученый Вильгельм Шиккард (1592-1636), (слайд 12) не читавший, дневников великого итальянца, – который предложил свое решение этой задачи. Причиной, побудившей Шиккарда разработать счетную машину для суммирования и умножения шестиразрядных десятичных чисел, было его знакомство с польским астрономом И. Кеплером. Ознакомившись с работой великого астронома, связанной в основном с вычислениями, Шиккард загорелся идеей оказать ему помощь в нелегком труде. В письме на его имя, отправленном в 1623 г., он приводит рисунок машины и рассказывает, как она устроена. К сожалению, данных о дальнейшей судьбе машины история не сохранила

Далее начинают появляться специальные механизмы , которые назывались арифметическими машинами .


В отличии от счетных инструментов типа абака , в арифметической машине вместо предметного представления чисел использовалось их представление в виде углового положения оси (вала) или колеса , которое несёт эта ось одна из первых машин такого типа была создана в 1642г знаменитым французским учёным Блезом Паскалем . (слайд 13)

Машина Паскаля была практически первым суммирующим механизмом ,построенным на совершенно новом принципе ,при котором считают колеса. Машина называлась Паскалина

(слайд 14) Машина, созданная Лейбницем в 1694г , давала возможность механического выполнения операций умножения без последовательного сложения и вычитания . Главной частью её был так называемый ступенчатый валик – цилиндр с зубцами разной длины , которые взаимодействовали со счетным колесом.

Арифметическая машина Лейбница была по существу первым в мире арифмометром- машиной предназначенной для выполнения четырёх основных арифметических действий .Однако не смотря на всё остроумие его изобретения, машина эта по многим причинам не получила широкого распространения . Но основная идея Лейбница- идея ступенчато валика оказалась весьма плодотворной.

(слайд 15) В 1799 г. во Франции Жозеф Мари Жакард (1752-1834) изобрел ткацкий станок, в котором для задания узора на ткани использовались перфокарты. Необходимые для этого исходные данные записывались в виде пробивок в соответствующих местах перфокарты. Так появилось первое примитивное устройство для запоминания и ввода программной (управляющей ткацким процессом в данном случае) информации.

(слайд 16) Непонятым оказался еще один выдающийся англичанин, живший в те же годы, – Джордж Буль (1815-1864). Разработанная им алгебра логики (алгебра Буля) нашла применение лишь в следующем веке, когда понадобился математический аппарат для проектирования схем ЭВМ.

(слайд 17) Более чем двухвековой инженерный и творческий опыт, накопленный человечеством в счетной технике, позволил петербургскому изобретателю В. Т. Однеру (1846-1905), в 1874 году разработать надежную и удобную в эксплуатации машину (арифмометр), открывшую путь к зарождению российского счетного машиностроения


Появились машины ,записывающие результат на бумажной ленте , также другие комбинации счетных и пишущих устройств . Это был новый шаг –механизация вычислений , но не их автоматизация . Управление процессом счета всё ещё ложилось на плечи человека


(слайд 18) И вот в 1833г Чарльз Бэббидж начал осуществлять проект автоматической машины для любого вычисления . это устройство , обеспечивающее автоматическое выполнение заданной программы вычислений . Оно называлось аналитической машиной аналитическая машина Бэббиджа приводилась в действие с помощью пара. Она должна была «заменить человека в одной из самых медленных операций его ума»

(слайд 19) Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Байрона). Графиню Лавлейс считают первым программистом и в ее честь назван язык программирования АДА. (слайд 20)

Она заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов , сохранившихся до наших дней .

Именно Ч. Бэббиджу принадлежит идея двоичной системе счисления . (слайд 21)

Аналитическая машина ,которую сам изобретатель, а затем его сын строили с перерывами 70 лет, так и не была построена.

Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из 4000 стальных деталей и весит 3 тонны

(слайд 22) В 1930г Бушем (амер. ученым) была создана машина, которая была названа «дифференциальный анализатор». Это был первый в мире компьютер . Машина была способна решать сложные математические задачи . приводилась в действие электричеством и могла хранить информацию на перфокартах . Она имела огромные размеры и весила 200т .

Через 63 года после смерти Ч. Беббиджа нашелся "некто", взявший на себя задачу создать машину, подобную по принципу действия той, которой отдал жизнь Ч. Беббидж.

(слайд 23) Им оказался немецкий студент Конрад Цузе (1910-1985). Работу по созданию машины он начал в 1934 г., за год до получения инженерного диплома. В 1937г. машина Z1 была готова и заработала! Использование двоичной системы сотворило чудо – машина занимала всего два квадратных метра на столе в квартире изобретателя! Числа и программа вводилась вручную. Итак, К. Цузе установил несколько вех в истории развития компьютеров: первым в мире использовал при построении вычислительной машины двоичную систему исчисления (1937 г.), создал первую в мире релейную вычислительную машину с программным управлением (1941 г.) и цифровую специализированную управляющую вычислительную машину (1943 г.).



1 поколение (слайд 24)

Развитие электронно-вычислительной техники

ЭВМ первого поколения. В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых механические детали заменили электронные лампы (см. таблицу в конце параграфа). ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.



(слайд 25) В 1943 году, американский физик и математик Говард Эйкен закончил работу над первым вариантом своей универсальной машины, известной под названием МАРК-I. Она была электромеханической машиной. В ней использовались механические элементы для преставления чисел и электромеханические – для управления работой машины. Марк 1 использовался в военных целях.

По своим характеристикам (производительность, объем памяти) она была близка к Z3, но существенно отличалась размерами (длина 17 м, высота 2,5 м, вес 5 тонн, 500 тысяч механических деталей). Замечательным качеством машины была ее надежность. Установленная в Гарвардском университете, она проработала там 16 лет!

Г. Айкен первым в мире начал чтение лекций по новому предмету, получившему сейчас название Computer Science – наука о компьютерах; он же одним из первых предложил использовать машины в деловых расчетах и бизнесе. Побудительным мотивом для создания МАРК-1 было стремление Г Айкена помочь себе в многочисленных расчетах, которые ему приходилось делать при подготовке диссертационной работы.


(слайд 26) В 1945 году в США была построена машина ENIAC (Electronic Numerical Integrator And Computer — электронный числовой интегратор и калькулятор). Её создавали инженеры Джон Мочли и Прерспер Экерт . Она вышла в серийное производство . Производила приблизительно 5тыс операций сложения и вычитания в секунду и 300 операций умножения и деления. Эта машина содержала 20 тыс электронных ламп и 1,5 реле.

(слайд 27) В 1946 году американским математиком Джоном фон Нейманом были изложены принципы устройства и работы ЭВМ. Идея получила название «архитектура ЭВМ Дж. Фон Неймана».

(слайд 28) В 1949г была создана машина с хранимой информацией ЭДСАК. Эта машина работала на ртутных линиях

(слайд 29) В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ -малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

Они могли выполнять вычисления со скоростью нескольких десятков тысяч операций в секунду, последовательность выполнения задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состояв из двух знаков — «1» и «0».

(слайд 30) Второе поколение

(слайд 31) В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, в которых на смену электронным лампам пришли транзисторы , которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляют значительно меньшую электрическую мощность. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных

(слайд 32) В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Быстродействующая Электронная Счетная Машина 6) (рис. 1.9), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений.

Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться при помощи языков программирования высокого уровня (Ли ол. Бейсик и другие).

(слайд 33) Третье поколение

(слайд 34) Начиная с 70-х годов прошлого века в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленько! полупроводниковой пластине) могли быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имел размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более компактными, быстродействующими и дешевыми. Такие мини-ЭВМ производились большими сериями и стали доступны для большинства научных институтов и высших учебных заведений.

Персональные компьютеры. Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем — БИС, включающих десятки тысяч транзисторов. Это позволило приступить к выпуску компактных персональных компьютеров, доступных для массового пользователя.

(слайд 35) Четвертое поколение

(слайд 36) (от конца 70-х до начала 90-х) — ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах — микропроцессорах (десятки тысяч — миллионы транзисторов в одном кристалле). Создание персонального компьютера, выпуск его в серийное производство. Срочно укоренившийся термин «ЭВМ» вытеснен словом «компьютер», а вычислительная техника стала называться «компьютерной». В школах вводится новый предмет — «информатика».

Фирма IBM приступает к выпуску ПК на базе процессора 80286 фирмы Intel, с шиной архитектуры промышленного стандарта ISA (Industry Standard Architecture).

(слайд 37) Первый персональный компьютер Apple II («дедушка» современных компьютеров Macintosh) был создан в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IBM PC («дедушки» современных IBM-совместимых компьютеров).

Это время начала жесткой конкуренции между различными фирмами-производителями, которая продолжается и по сей день.

Носители информации

(слайд 38) Дискета представляет собой тонкую квадратную коробочку из пластика — «конверт»,внутри которого находится гибкий пластмассовый диск с нанесенным на него магнитным слоем.

Дискеты были придуманы для того, чтобы можно было легко переносить информацию

с одного компьютера на другой.

(слайд 39) V поколение(90-е годы) - выпускаются ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки данных; ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных инструкций программ.

VI и последующие поколения— (настоящее время — время супер-ЭВМ и INTERNET). Техника развивается в двух направлениях: с одной стороны — создание многопроцессорных вычислительных систем с «нейронной» структурой, с распределенной сетью большого числа несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем; с другой — изготовление дешевых персональных компьютеров, как в настольном, так и в переносном исполнении, а на их основе компьютерных сетей. (слайд 40)

В настоящее время точно предсказать, какой будет ЭВМ завтра, не возьмется ни один эксперт, но замечено наверняка: чтобы Ваш компьютер не отстал от современных технологий, каждый год приходится проводить модернизацию.

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя.

(слайд 41) Носители информации

Внешне компакт-диски представляют собой круглую пластинку из пластика с очень тонким металлическим слоем. Вся зеркальная поверхность диска испещрена почти незаметными на глаз бороздками, в которых и зашифрована информация. Для считывания этой информации применяется очень тонкий луч лазера, поэтому компакт-диски часто называют лазерными, или оптическими, дисками.

(слайд 42) Флэшка (флэш карта) и была изобретена в 1984 году. Фудзи Масуока из компании Toshiba был её изобретателем. Но первый коммерческий прототип был выпущен лишь спустя 4 года. Информация с флэшки может быть прочитана неограниченное число раз, а вот перезаписана на неё всего лишь миллион раз.

Флэшки стали настолько популярны, что вытеснили дискеты, но не это главное. Некоторые компании делают необычные флэшки в виде еды или различных предметов. Их встраивают в часы и другие предметы. Всё это делает флэшку прекрасным подарком.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники , которая развивалась бы столь же стремительно , как информатика . Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники . Такого развития одной отрасли истории науки и техники ещё не знала .

Быстродействие ЭВМ позволило легко решать многие практические задачи.

Так математик Л. Эйлер потерял зрение после трехдневного напряжённого труда по расчету траектории каметы. ЭВМ может решить эту задачу за считанные минуты.

Навсегда в историю науки вошло открытие «на кончике пера» планеты Нептун. Лаверье рассчитал её траекторию , проанализировав результаты наблюдений за планетой Уран . Он потратил на расчеты более 3-х лет. ЭВМ потратила бы несколько часов . И такие расчеты ЭВМ проводит постоянно .



Титульный лист.docx Скачать

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif

  • Кальянова Марина Тазретовна

  • Преподаватель математики

  • РСО-Алания, Пригородный район, ст.Архонская

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская»

  • Информатика

  • Учебник «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угринович 7 класс

  • Тема урока: История вычислительной техники

  • 7 класс

  • 45 минут

  • Использование программы PowerPoint 2007

  • Разработан: 2009 – 2010 учебный год



история вычислительной техники.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
4.08.2012 13:23
Уважаемая Марина Тазретовна!

Предложенный Вами материал необходимо переработать с учётом критериев Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Так, необходимо добавить логотип Портала в верхний колонтитул Вашей разработки урока и презентации, добавить список использованной при подготовке урока литературы и ссылки на графику. Конспект урока необходимо доработать, подробно описав основные этапы урока, файл пояснительной записки должен содержать пояснение разработки. Презентация, подготовленная к уроку, перегружена анимационными эффектами, часто затрудняющими понимание сути излагаемого материала.
Прошу Вас доработать материал и загрузить его в библиотеку заново. Этот вариант лучше удалить.

С уважением, С.А. Колодин.
Марина Кальянова
14.08.2012 23:21
Уважаемый С.А. Колодин!
Я переделала свой урок согласно Вашим замечаниям.Просмотрите его еще раз.
С уважением, М.Т. Кальянова.
Сергей Колодин
21.08.2012 18:04
Уважаемая Марина Тазретовна!

Пожалуйста, добавьте список использованных ресурсов в презентации. Большое количество анимационных эффектов умаляют достоинство Вашей работы.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос