В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Классный час "Мой друг – велосипед"

Классный час "Мой друг – велосипед"

Нина Архипенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 7566 комментариев: 1
Краткое описание
Приобщение школьников к сохранению своего здоровья; выработка потребностей соблюдения правил дорожного движения при катании на велосипеде; развитие коммуникативных умений. На основе имеющихся знаний и жизненного опыта дети вместе с учителем составляют правила юного велосипедиста. (Занятие проводится в конце учебного года или в оздоровительном лагере)
Описание

Архипенко Нина Николаевна г. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург Внеклассное мероприятие Классный час, тема: Мой друг – велосипед 2-4 класс 45 минут

Мой друг – велосипед Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.

Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах, каждой команде по одному:
1.
Рассказать об устройстве велосипеда.
2.
История создания велосипеда.
3.
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)

Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.

Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)

Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
 (в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть — там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!

А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)

Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!

Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!

Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.

Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
 ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.


Приложение 1
Ответы на кроссворд:
1.
Насос
2.
Колесо
3.
Велосипедист
4.
Педали
5.
Спицы
6.
Седло
7.
Велотрек
8.
Звонок
9.
Мопед
10.
Руль



Литература: 1.
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001.
2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985.
3.
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009
4.
Материалы газеты «Начальная школа»
5.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Классный час Мой друг - велосипед для 2-4 классов.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов





Архипенко Нина Николаевна

г. Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мой друг – велосипед»

2-4 класс

45 минут































Мой друг – велосипед

Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед)


Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.


Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»



*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.

Также они получили задания в конвертах ,каждой команде по одному:

  1. Рассказать об устройстве велосипеда.

  2. История создания велосипеда.

  3. Велосипед, как средство здорового образа жизни.)


Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.


Юные велосипедисты, наша игра начинается!

И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.

( Выступления команд)


Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.

Кроссворд. См. Приложение 1

Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.

Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед - не просто игрушка, а реальное транспортное средство.

Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед - это вид транспорта)

Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.

Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.

Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

(в конверте - рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)

Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?

( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)

Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.

(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)

Учитель: Выводим следующее правило.

(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)

Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.

(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)

Учитель: Ещё одно правило!

( на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)

Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.

(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:

Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть - там опасно!

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Буд ьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!


А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)


Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!


Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!


Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.

Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.


Полицейский: «До свидания, ребята»

Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»



Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!

(Раздаёт задания)


Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.


Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.


Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?


(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)


Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?


(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)

Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.

(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)

ЗНАЙ: Велосипед - это вид транспорта

ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному

КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе

ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»



Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!



Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.

Приложение 1

  1. Сиденье велосипедиста.

  2. Спортивное сооружение для соревнований велосипедистов.

  3. Звуковой сигнал велосипеда.

  4. Велосипед с мотором.

  5. Часть велосипед, при помощи которой велосипед поворачивает.





  1. Устройство для накачки шин.

  2. Часть велосипеда, изобретённая в древности.

  3. Водитель велосипеда.

  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колёсам.

  5. Часть велосипедного колеса.

10



9



8



7

7

5

5

4



6



3



2



1









































Ответы на кроссворд:

  1. Насос

  2. Колесо

  3. Велосипедист

  4. Педали

  5. Спицы

  6. Седло

  7. Велотрек

  8. Звонок

  9. Мопед

  10. Руль













































Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001.

  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009

  4. Материалы газеты «Начальная школа»

  5. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997







Архипенко Н.Н Внеклассное мероприятие.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
25.06.2012 17:57
Методически грамотно построенное мероприятие. В занимательной форме показано, как можно нетрадиционно изучать Правила дорожного движения в начальной школе. Материал хорош для использования для беседы с детьми перед роспуском на летние каникулы. Содержание соответствует заявленному возрасту детей.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru