В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тема: Лирика А. С. Пушкина Поэтическая картина зимы в стихотворении "Зимний вечер"

Тема: Лирика А. С. Пушкина Поэтическая картина зимы в стихотворении "Зимний вечер"

Ирина Чернозуб
Тип материала: Урок
просмотров: 11348 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1. обучающая: углубить знания учащихся о творчестве Пушкина, познакомить учащихся со стихотворением «Зимний вечер», помочь учащимся увидеть, услышать, понять картину, созданную поэтом,
2. развивающая: развитие навыка анализа лирического стихотворения, развитие творческой активности,
3. воспитывающая: воспитание любви к поэзии, живописи.
Описание
Урок литературы в 5 классе
Урок подготовила:
Ченозуб И. В. — 2007 год

Тема:

Поэтическая картина зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Цель:
обучающая: углубить знания учащихся о творчестве Пушкина, познакомить учащихся со стихотворением «Зимний вечер», помочь учащимся увидеть, услышать, понять картину, созданную поэтом,развивающая: развитие навыка анализа лирического стихотворения, развитие творческой активности,воспитывающая: воспитание любви к поэзии, живописи.
Наглядность:
портрет А. С. Пушкина, репродукция картины Шишкина «На севере диком», иллюстрации пейзажа, схемы – опоры.
Эпиграф:
Человек по натуре художник. Он всюду, так или иначе стремиться вносить в свою жизнь поэзию.
М. Горький.

Ход урока: Слово учителя
«Поэзия повсюду… Только нужно всмотреться, увидеть ее», — говорил К. Паустовский. И он, наверное, прав. Только далеко не каждый наделен таким даром: увидеть необычное в обычном и не каждый, увидев это, может подарить радость и красоту от общения с прекрасным окружающим. Но поэт в России больше, чем поэт. И в этом мы все больше убеждаемся, изучая литературу. Мы продолжаем изучать творчество А. С. Пушкина и сегодня на уроке мы попытаемся увидеть и услышать поэтическую картину зимы, созданную в стихотворении поэта. (Запись темы и эпиграфа)
Тема: Поэтическая картина зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Эпиграф: 
Человек по натуре художник. Он всюду, так или иначе стремиться вносить в свою жизнь поэзию.М. Горький. Вы уже знакомы со многими произведениями Пушкина. Он оставил нам богатое наследие.
В каждом из этих жанров Пушкин чувствадобрые лирой пробуждал.А это значит учил видеть необычное в обычном, учил добру, справедливости и красоте. Мы изучаем лирику. Давайте вспомним известные вам стихотворения Пушкина. Зимнее Зимняя Зимний утро! дорога! вечер! картины природы
Пейзаж (франц.) – изображение природы. — Только ли поэт, писатель может изобразить пейзаж, зимнее утро? — Скажите, пожалуйста, можно ли прочитав стихотворение, понять настроение автора?
Настроение – внутреннее состояние человека, которое не является постоянным и неизбежным.
В чем выражается настроение?
— Скажите, а когда у поэта рождается стихотворение? В какой момент он берется за перо, ручку? (когда ему очень хочется поделиться тем, что у него на душе) И оттого, какими чувствами переполнена душа зависит и настроение, которым проникнуто стихотворение.
Стихотворение, о котором пойдет речь на уроке, написано в ссылке 1825 г. в Михайловском, где Пушкин находился в неволе, далеко от родных и друзей. Это был очень трудный период его жизни.
Как вы думаете, какие чувства испытывал поэт в то время? Давайте прочитаем стихотворение «Зимний вечер» и попытаемся соотнести картины, изображенные поэтом с его внутренним миром. Тема стихотворения -___________________(совпадает с названием). Посмотрим, как построено стихотворение? (Композиция)
Работа со схемой – опорой.Какую картину нарисовал Пушкин? (непогода, мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач) Как эта картина соотносится с внутренним состоянием (настроением героя)? Как меняется интонация стихотворения?
Читаем стихотворение. Обращаемся к эпиграфу.
Давайте попробуем определить основную мысль стихотворения. Обращаемся к эпиграфу! Вывод:Мы смело можем согласиться со словами М. Горького. Как бы ни было трудно Пушкину, какие бы мрачные мысли не преследовали его, он, благодаря своей музе, не упал духом, выстоял. Нашел утешение в народной поэзии: песнях, сказках – внес поэзию в свою жизнь.
Давайте попробуем определить основную мысль стихотворения. Обращаемся к эпиграфу! Вывод:Мы смело можем согласиться со словами М. Горького. Как бы ни было трудно Пушкину, какие бы мрачные мысли не преследовали его, он, благодаря своей музе, не упал духом, выстоял. Нашел утешение в народной поэзии: песнях, сказках – внес поэзию в свою жизнь.
Работа со схемой – опорой.
Какую картину нарисовал Пушкин? (непогода, мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач) Как эта картина соотносится с внутренним состоянием (настроением героя)? Как меняется интонация стихотворения?

Читаем стихотворение. Обращаемся к эпиграфу.
Давайте попробуем определить основную мысль стихотворения. Обращаемся к эпиграфу! Вывод: Мы смело можем согласиться со словами М. Горького. Как бы ни было трудно Пушкину, какие бы мрачные мысли не преследовали его, он, благодаря своей музе, не упал духом, выстоял. Нашел утешение в народной поэзии: песнях, сказках – внес поэзию в свою жизнь.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
Пожаловаться 17 июня 2012

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок литературы 8.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Локотская средняя общеобразовательная школа №2






Урок литературы

в 5 классе






























Урок подготовила:

Ченозуб И. В.

2007 год



Тема: Поэтическая картина зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер»




Цель:



  1. обучающая: углубить знания учащихся о творчестве Пушкина, познакомить учащихся со стихотворением «Зимний вечер», помочь учащимся увидеть, услышать, понять картину, созданную поэтом,

  2. развивающая: развитие навыка анализа лирического стихотворения, развитие творческой активности,

  3. воспитывающая: воспитание любви к поэзии, живописи.



Наглядность:


портрет А. С. Пушкина, репродукция картины Шишкина «На севере диком», иллюстрации пейзажа, схемы – опоры.



Эпиграф:


Человек по натуре художник. Он всюду, так или иначе стремиться вносить в свою жизнь поэзию.

М. Горький.









Ход урока:

Слово учителя


«Поэзия повсюду… Только нужно всмотреться, увидеть ее», - говорил К. Паустовский. И он, наверное, прав. Только далеко не каждый наделен таким даром: увидеть необычное в обычном и не каждый, увидев это, может подарить радость и красоту от общения с прекрасным окружающим. Но поэт в России больше, чем поэт. И в этом мы все больше убеждаемся, изучая литературу.

Мы продолжаем изучать творчество А. С. Пушкина и сегодня на уроке мы попытаемся увидеть и услышать поэтическую картину зимы, созданную в стихотворении поэта.

(Запись темы и эпиграфа)

Тема: Поэтическая картина зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Эпиграф:

Человек по натуре художник. Он всюду, так или иначе стремиться вносить в свою жизнь поэзию.

М. Горький.

Вы уже знакомы со многими произведениями Пушкина. Он оставил нам богатое наследие.

ЖАНРЫ



СКАЗКА ПОЭМЫ ПОВЕСТИ СТИХИТВОРЕНИЯ


В каждом из этих жанров Пушкин чувства

добрые лирой пробуждал.

А это значит учил видеть необычное в обычном, учил добру, справедливости и красоте. Мы изучаем лирику. Давайте вспомним известные вам стихотворения Пушкина.

Зимнее Зимняя Зимний

утро! дорога! вечер!


картины природы

Пейзаж (франц.) – изображение природы.

- Только ли поэт, писатель может изобразить пейзаж, зимнее утро?

- Скажите, пожалуйста, можно ли прочитав стихотворение, понять настроение автора?




Настроение – внутреннее состояние человека, которое не является постоянным и неизбежным.


В чем выражается настроение?



как человек говорит

(каким тоном, какие слова использует)

как относится к другим

как поступает

как воспринимает окружающий мир


веселое настроение отличное


хорошее печальное грустное плохое


- Скажите, а когда у поэта рождается стихотворение? В какой момент он берется за перо, ручку?

(когда ему очень хочется поделиться тем, что у него на душе)

И оттого, какими чувствами переполнена душа зависит и настроение, которым проникнуто стихотворение.


радостными грустными

Стихотворение, о котором пойдет речь на уроке, написано в ссылке в 1825 г. в Михайловском, где Пушкин находился в неволе, далеко от родных и друзей. Это был очень трудный период его жизни.

Как вы думаете, какие чувства испытывал поэт в то время?

Давайте прочитаем стихотворение «Зимний вечер» и попытаемся соотнести картины, изображенные поэтом с его внутренним миром.

Тема стихотворения -___________________(совпадает с названием).

Посмотрим, как построено стихотворение?

(Композиция)


Работа со схемой – опорой.



Буря! Ветхая лачужка Спой мне песню Сердцу станет веселей!








ц з ц з ц з ц з

тьма свист темнота щуршание голубой

мрак ветра жужжание белый

мгла завывание мирное

бури


(Р)

страх печаль доброта вера!

сердечность надежда!

Аллитерация - ____________________

(повторение однородн. соглас.)



кольцевая композиция

Какую картину нарисовал Пушкин? (непогода, мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач)

Как эта картина соотносится с внутренним состоянием (настроением героя)?

Как меняется интонация стихотворения?


Читаем стихотворение.

Обращаемся к эпиграфу.


Давайте попробуем определить основную мысль стихотворения.

Обращаемся к эпиграфу!

Вывод:

Мы смело можем согласиться со словами М. Горького. Как бы ни было трудно Пушкину, какие бы мрачные мысли не преследовали его, он, благодаря своей музе, не упал духом, выстоял. Нашел утешение в народной поэзии: песнях, сказках – внес поэзию в свою жизнь.


Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.


ChernozubI_Literatura.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.06.2012
Уважаемая Ирина!

Пожалуйста, приведите свою разработку в соответствие с критериями Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. также прошу Вас исправить орфографические и пунктуационные ошибки в тексте конспекта урока.

В конспекте отсутствует этап рефлексии, слабо прослеживается деятельность учащихся. Было бы уместнее разместить материал урока, переработанный в соответствии с критериями новых ФГОС.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru