В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Знакомьтесь - Илья Машков" (7 класс)

Антонина Толкалина Антонина Толкалина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1611
Краткое описание
Цель разработки урока: создать условия, при которых  учащийся самостоятельно и охотно   проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.

Описание
Конспект урока
Класс: 7класс
Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»
Тип урока: интегрированный
Предметная область: изобразительное искусство и информатика
Методы: метод проектов
Форма организации урока: работа в группах
Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)
Цель урока: создать условия, при которых  учащийся самостоятельно и охотно   проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть  коммуникативными умениями, работая в группах
1.ЭТАП.
За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную  игру «Бубновый валет»
2.ЭТАП.  ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно  помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).
Учитель ИЗО:Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет»(слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)

Учитель ИЗО:А, чье имя носит музей?
Учащиеся:Ильи Машкова.
В нашем музее собрана прекрасная коллекция  его картин (слайд№4,5).
Учитель ИЗО:Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя? 
Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю(слайд №6).
Учитель ИЗО:  А точнее,  в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он  был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».

3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО:Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где  располагается искусство 20 века и  каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и  называется «Золотая карта России».  В этом году наш музей  принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?

Учащиеся: Конечно.

Учитель ИЗО:Вот так, считает и  директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?

4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.
Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея  покажут его в московских школах или  на телевидении.
Учащиеся: (соглашаются).

5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.

Учитель ИЗО:  Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из  «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы  будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился  зрителям,  вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:

6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА

Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)


· правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
· дизайн – оформление;
· слаженность совместной работы.
На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».
7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

 В  ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.
Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям.  Лучшие ролики идут на экране.
8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)
9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА

Учитель информатики:От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего  города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством   нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.
Учитель ИЗО:Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!
Пожаловаться 09 апреля 2012
Файлы
ИЛЬЯ МАШКОВ -схема урока .doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог: Толкалина Антонина Александровна


«ЗНАКОМЬТЕСЬ – ИЛЬЯ МАШКОВ


Предмет

ИЗО + информатика

Класс

7 класс

Тема года


«Изобразительное искусство в жизни человека»

Тема. «Место и роль картины в искусстве 20 века», урок №21.


«Знакомьтесь – Илья Машков»

форма урока

(художественно-творческий проект)

Тип урока

Интегрированный

Предметная область

Изобразительное искусство + информатика

Методы

Проектный, частично-поисковый

Форма организации урока

Работа по группам

Цель урока

Создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач- создания видеоролика


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства и программы Windows Movie Maker

Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки

Проявить интерес к творчеству нашего земляка Ильи Машкова и овладеть коммуникативными умениями, работая в группах


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран

Программное обеспечение

Windows Movie Maker

Организация и начало художественно-творческого проекта

ЭТАП 1

За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Урок ведут два учителя (ИЗО и информатики)

ЭТАП 2

Введение в тему


Задача этапа

Выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств

Методы

Словесный

Виды деятельности учащихся

Фронтальная работа

Учитель ИЗО

Вводит в тему урока

Длительность этапа

1мин.

ЭТАП 3

Информация о проблеме

Задача этапа

Постановка проблемы перед учащимися

Методы

Частично-поисковый

Учитель ИЗО

Информирует о создавшейся проблеме

Виды деятельности учащихся

Учащиеся решают проблему

Длительность этапа

1мин.

ЭТАП 4

Выбор рекламы и программы для рекламного продукта


Задача этапа

Обсуждение и выбор рекламного проекта и программы для него

Методы

Проектный

Учитель ИЗО

Учащиеся с помощью учителя решают проблему теоретически

Виды деятельности учащихся

Решение учащихся принять участие в конкурсе видеороликов

Длительность этапа

2мин

ЭТАП 5

Создание условий для реализации проекта


Задача этапа

Создание дизайнерского агентства

Методы

Проектный

Учитель информатики

Помогает учащимся создать дизайнерское агенство

Виды деятельности учащихся

Учащиеся объединяются в группы по 3 человека- два «дизайнера» и один «искусствовед»

Длительность этапа

1мин

ЭТАП 6

Отбор нужного материала для разработки дизайна видеоролика


Задача этапа

Разобраться в источниках информации и отобрать нужный материал

Методы

Частично-поисковый

Виды деятельности учащихся

Работа учащихся в «дизайнерских агентствах», отбор видео материала и текста для ролика

Учитель информатики

Помогает в решении практической части урока, где возникают затруднения

Длительность этапа

10мин

ЭТАП 7

Разработка дизайна рекламного продукта. Критерии оценки для видеороликов


Задача этапа

Осуществить практическую часть урока

Методы

Проектный

Виды деятельности учащихся

. Создание видеороликов

Учителя информатики и ИЗО

Разработка критериев для оценки видеороликов независимой комиссией.

Обсуждение дизайна и выбор лучших работ.

Длительность этапа

20мин

ЭТАП 8

Представление и просмотр видеороликов


Задача этапа

Создание условий, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач

Методы

Проектный

Виды деятельности учащихся

Показ лучшего видеоролика


Учителя информатики ИЗО

Поощряют и благодарят ребят за хорошие работы

Длительность этапа

3мин.

ЭТАП 9

Итог урока


Задачи урока

выполнены

Виды деятельности учащихся

Учащиеся поздравляют победителей

Учителя ИЗО и информатики

Благодарят учащихся от лица директора музея за оказанную помощь, также предлагают принять участие в школьном конкурсе видеороликов

Длительность этапа

2мин.


КОНСПЕКТ УРОКА О МАШКОВЕ .docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Конспект урока

Класс: 7класс

Тема урока: «Знакомьтесь – Илья Машков»

Тип урока: интегрированный


Предметная область: изобразительное искусство и информатика


Методы: метод проектов


Форма организации урока: работа в группах


Условия выполнения этого урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker)


Цель урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах


1.ЭТАП.

За неделю перед этим, учитель ИЗО проводит обзорный урок по краеведению и знакомит учащихся с творчеством художника Ильи Машкова, затем они посещают музей изобразительного искусства, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет»


2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель информатики: Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. А называется он «Знакомьтесь – Илья Машков». Его будут вести два учителя – учитель изобразительного искусства и учитель информатики. Вы сейчас сами убедитесь, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства (слайд №1).

Учитель ИЗО: Мы недавно побывали в музее искусств на интерактивной игре «Бубновый валет» (слайд №2), вам знакома ли вам, эта картина? (слайд №3). Кто ее написал? (ответы учащихся)

Учитель ИЗО: А, чье имя носит музей?

Учащиеся: Ильи Машкова. В нашем музее собрана прекрасная коллекция его картин (слайд№4,5).

Учитель ИЗО: Да, действительно, в музее находятся около 40 живописных работ Ильи Машкова. Но, только ли поэтому, он носит его имя?

Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №6).

Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет».


3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО: Вы сейчас видите здание Третьяковской галереи, которое было открыто братьями Третьяковыми, и проектировал его Виктор Васнецов (слайд №7), а это современное здание Третьяковки(слайд №8), где располагается искусство 20 века и каждый год проходят выставки картин из провинциальных музеев(слайд №9).Этот проект существует уже много лет и называется «Золотая карта России». В этом году наш музей принимает участие в этом проекте. Как вы думаете, нужно ли рекламировать творчество нашего земляка в Москве?

Учащиеся: Конечно.

Учитель ИЗО: Вот так, считает и директор музея и обращается к вам за помощью. Вы люди молодые, современные, какую рекламу вы считаете надо сделать? Какие виды реклам вы знаете?


4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Нужно выпустить буклет, эскиз баннера или видеоролик.

Учитель ИЗО: А, давайте устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении.

Учащиеся: (соглашаются).


5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, и будете использовать свои знания в создании компьютерных эффектов в программе Windows Movie Maker, а помогут вам знания предмета информатики.

Учитель ИЗО: Для выполнения этого вида рекламы, нам надо представить, что «мы» -это «дизайнерское агентство», в котором работают несколько «творческих групп», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать ролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы над видеороликами:


6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА

Критерии оценки рекламного продукта (слайд №10)


  • правильный отбор текстового материала, музыки и картин;

  • дизайн – оформление;

  • слаженность совместной работы.

На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».


7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

В ходе выполнения работ обучающимися, учитель помогает им, дает консультации по использованию компьютерных программ.

Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.


8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ

(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)


9.ЭТАП. ИТОГ УРОКА

Учитель информатики: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у школьников Москвы появится желание познакомиться с творчеством нашего земляка, потому что видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся, благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии.

Учитель ИЗО: Это стало возможным благодаря тому, что вы побывали в музее изобразительных искусств. А на уроке вы получили опыт дизайнерской работы и, возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!


































заявка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов













«Знакомьтесь – Илья Машков»

Методическая разработка урока – проекта

Номинация

«Православие и русская культура»











Толкалина Антонина Александровна

учитель изобразительного искусства







Волгоград, 2012г.

Пояснительная записка

Я применяю метод проектов на обычных уроках. Актуальность и оригинальность его состоит в том, что он осуществляется на уроке. Проект становится краткосрочным. Для этого надо выбрать такую проблему, чтобы ребята могли решить её за один - два урока.

Перед данным проектом, я провела обзорный урок по изобразительному искусству и познакомила ребят с творчеством нашего земляка, художника Ильи Машкова. Затем мы посетили музей изобразительного искусства, где сотрудники провели с ними интерактивную игру «Бубновый валет».



N:\ФОТО музей\DSC_0843.JPG

N:\ФОТО музей\DSC_0944.JPG

Музей



А затем провела урок – проект, «Знакомьтесь – Илья Машков», где учащиеся делали ролики об Илье Машкове.

На рабочем столе компьютера были размещены папки с музыкой, текстом и фотографиями для роликов.



N:\УРОК 7б\102_4188.JPG

N:\УРОК 7б\102_4190.JPG

Урок

Краткое расписание разработки

Занятие носит проблемный характер, с требованием от учащихся интегрированных знаний и умственных усилий. А от учителя тщательной отработки системы заданий по каждому виду деятельности, с внесением в его содержание глубокой эмоциональной окраски, инсценировки какой-нибудь ситуации, и тогда ребенок с нетерпением будет ждать такого урока, и готовиться к нему. Уроки, проводимые мной с использованием метода проектов, показали, что учащиеся стали глубже вникать в суть социальных вопросов, у них увеличился интерес к предмету, активизировалась познавательная деятельность.

Цель разработки урока: создать условия, при которых учащийся самостоятельно и охотно проявляет интерес к искусству и учится пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развить композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.

Перечень дополнительных материалов

Методика: конспект занятия, схема урока, технологические этапы проекта

Ресурсы: презентация, материалы для урока, результат работы учащихся (видеоролики)

Список используемых информационных ресурсов:

http://www.gid34.ru/chto-posmotret/muzei/gosudarstvennoe-uchrezhdenie-kultury-%C2%ABvolgogradskii-muzei-izobrazitelnykh-iskushttp://ria.ru/photolents/20110729/406936840.html

http://artru.info/ar/10897/

http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/main.htm

http://www.artsait.ru/art/m/mashkov/art1.php

http://www.volgograd-art.ru/izo/mashkov/index.shtml



http http://www.volgogradmuseum.ru

//www.volgogradmuseum.ru

http://www.pro34.ru/anounce/volgogradskiy_muzey_izobrazitelnyih_iskusstv_vyistavochnyiy/

http://www.artexplorer.ru/entsiklopediya-chudozhnikov/mashkov-ilya-ivanovich-1881-1944.html











УРОК ИЛЬЯ МАШКОВ.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru