В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

Дина Алиева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 4588 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2.    Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3.    Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4.  Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.
Описание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
сценарий фольклорного праздника
Алиева Дина Владимировна
МДОУ Детский сад «Родничок»
музыкальный руководитель
г.Железногорск – Илимский
2012 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна
b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель
c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):
Цели:
1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством
2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,
4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.

Занятие может быть использовано :
в детском саду, как фольклорный праздник,
как внеклассное мероприятие в начальной школе.

e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой — презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
Список используемых информационных ресурсов
1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.
3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.
Ведущая: Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится……
(открывает посылку в ней письмо)
Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно…… (читает):
Слайд2
письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:
Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Слайд 3
В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.
Слайд4
Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.
Слайд 5
Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.
Слайд 6 и7
В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.
Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!
Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?.. тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.
Дети и гости рассаживаются на стулья.
Фольклорный праздник «Весела была беседа»
Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).
Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.
Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)
Эй, подруженьки – подружки

Веселушки – хохотушки!


Эй, ребята молодцы


Озорные удальцы!


Приходите поплясать,


Зимний вечер скоротать!

(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)
Ребенок 1: спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.
Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.
Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны
И работать мне не лень, и плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.
Девочки исполняют русский народный танец
(по выбору музыкального руководителя)
Ребенок 3: собрались мы позабавиться, да потешиться! Поиграть!
Дети играют в русскую народную игру (по выбору)
Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!
Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.
Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки
Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.
Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Вместе: играют, играют, всех потешают.
Выступает оркестр народных инструментов
Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?
Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!
Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.

Дунюшка попляши, твои ножки хороши!

(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)
Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.
Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.
Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!
Дети исполняют частушки
Ребенок: как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!

В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!


Не жалей лаптей в хороводушке.

Исполняется хоровод «Земелюшка — чернозем»
(после хоровода дети – артисты уходят)
Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия.docx Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»













«Мы гордимся стариною- стала нам она родною»



сценарий фольклорного праздника









Алиева Дина Владимировна

МДОУ Детский сад «Родничок»

музыкальный руководитель











г.Железногорск – Илимский

2012 год

Пояснительная записка

a) фамилия, имя, отчество автора - Алиева Дина Владимировна

b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», музыкальный руководитель

c) название Конкурсной разработки – «Мы гордимся стариною- стала нам она родною»

d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов):

Цели:

  1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством

  2. Обогащать словарь детей; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, пословицы, поговорки), расширять общекультурный кругозор.

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям,

4. Способствовать развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению.


Занятие может быть использовано :

в детском саду, как фольклорный праздник ,

как внеклассное мероприятие в начальной школе.


e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой - презентация



Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентация

Список используемых информационных ресурсов

  1. Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

  2. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников /Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир, 1995г.

  3. Русские обрядовые праздники. Сценарии, нотный материал, НГИУУ, 1995г.







Ведущая : Ребята. Посмотрите! К нам на занятие из сказки прислали волшебную посылку. Вот здорово! Я очень люблю подарки! А Вы? Сейчас мы посмотрим, что же в ней находится…..

(открывает посылку в ней письмо)

Ведущая: интересно, что же написано в этом письме и от кого оно….. (читает):

Слайд2

письмо от бабушки Агафьи. Она хочет рассказать нам про старину, какие песни слушали раньше, какие танцы танцевали. Давайте сядем поудобнее и послушаем рассказ бабушки Агафьи:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Слайд 3

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, игры, танцы - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И очень важно с ранних лет знать культуру своего народа.

Слайд4

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слов «потешать») используются нежные слова, красивые выражения.

Слайд 5

Таней выступал как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться. Везде танец несет людям радость, украшает жизнь, быт.

Слайд 6 и7

В поле, на гулянье, на праздничной вечерке, вокруг звучали народные песни, игры, прибаутки, танцы. Исполняли их летом на уличных гуляньях, а зимой во время вечерок и посиделок.

Как это бывает я и хочу вам показать. Вот на такие посиделки я и приглашаю вас, ребята!

Ведущая: ну что, ребята, пойдем на русские посиделки?..... тогда тихонько встаем и пройдем в музыкальный зал.


Дети и гости рассаживаются на стулья.

Фольклорный праздник «Весела была беседа»


Зал оформлен в русском народном стиле: домик, лавка, на которой сидит Машенька (ребенок).

Машенька: зимний вечер темен, долог. Насчитаю 40 елок

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову –ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра.

Сейчас горницу приберу и позову ребят (прибирает горницу)

Эй, подруженьки – подружки

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята молодцы

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Зимний вечер скоротать!

(под русскую народную мелодию входят ребята, кланяются Машеньке)

Ребенок 1: спасибо ,Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Ребенок 2: в избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Машенька: ой, подруженьки мои, мне подарки не нужны

И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей, да пляшите веселей.


Девочки исполняют русский народный танец


(по выбору музыкального руководителя)


Ребенок 3: собрались мы позабавиться , да потешиться! Поиграть!


Дети играют в русскую народную игру (по выбору)


Ребенок 4: как у нашего соседа, весела была беседа!

Ребенок 5: а у нас во весь двор, еще лучше разговор.

Ребенок 6: утки -в дудки, кошки -в ложки

Ребенок 7: тараканы -в барабаны, чайки – в балалайки, кукушки – в колотушки.

Ребенок 8: а веселые скворцы заиграли в бубенцы.

Вместе: играют, играют, всех потешают.


Выступает оркестр народных инструментов


Машенька: ди –ди –ли, ди-ди-ли, а вы Дуню видели?

Девочки: заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!

Мальчики: пошла Дуня в огород. Сорвала там лопушок.

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан.

Девочки: Дунюшка, нарядись, всем ребятам покажись.

Дунюшка попляши, твои ножки хороши!


(выходит гигантская Матрешка, пляшет и уходит)


Мальчик 1: как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

Мальчик 2: что нет дудки- не беда, рады мы играть всегда.

Ну-ка всем сыграй-ка, наша балалайка!


Дети исполняют частушки


Ребенок : как пошли наши подружки, в лес по ягоды гулять!

В лес по ягоды гулять, вокруг березки танцевать!

Не жалей лаптей в хороводушке.


Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозем»


(после хоровода дети – артисты уходят)


Ведущая: ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла маша маленька, да закрыла ставенки.

.





Алиева Д.В..zip Скачать
Обсуждение материала
Марина Токарева
10.04.2012 10:58
Презентация не совсем соответствует правилам. Не слишком объёмный материал праздника для маленьких деток?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров