В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интерактивное занятие - игра. Колесо истории. Астрахань - ты сердца моего частица.

Лидия Юровских Лидия Юровских
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 4147    комментариев: 1
Краткое описание
-обобщить знания учащихся об истории и достопримечательностях    г. Астрахани;
- проверить знания, умения и навыки учащихся по истории родного края;
- выявить знатоков родного края;
- развивать познавательный интерес и творческую активность.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Интерактивное занятие — игра: «Колесо истории»
Тема: «Астрахань – ты сердца моего частица».
Внеклассное занятие по краеведению
Авторы: Юровских Лидия Ивановна,
Мешкова Валентина Васильевна,
учителя начальных классов
МОУ СОШ № 64
г. Астрахань2012 г
ПОЯСНТИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интерактивное занятия — игра «Колесо истории».
Тема: «Астрахань – ты сердца моего частица».
УМК, авторы образовательной программы — УМК — любой
Цель занятия:
— обобщить знания учащихся об истории и достопримечательностях
г. Астрахани;

— выявить знатоков родного края;
Актуальность занятия:
Интерактивное занятие — игра предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий по краеведению, с целью развития интереса к истории родного города, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, создания условий для развития интереса  к истории родного города.
— развивать познавательный интерес и творческую активность.
Целевая аудитория:4 классы.
Правила проведения игры.
В игре принимает участие 3 команды: красная, жёлтая, зелёная. На обдумывание каждого вопроса даётся 2 минуты. Капитан обсуждает вопрос и ответ совместно с командой, однако право выбора правильного ответа предоставляется только ему. Команда, в случае правильного ответа, получает 100 вёрст, за неполный ответ и за дополнения команды получают 50 вёрст. Команды отвечают на вопросы поочерёдно. Ведущий, прослушав ответы команд, зачитывает правильный вариант ответа, а жюри определяет полученные версты.
Техническое и иное обеспечение занятия:
Программа:Microsoft PowerPoint 2007
компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран,
Смена слайдов происходит по щелчку мыши.
Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Занятие представляет собой пояснительную записку, конспект и презентацию (27 слайдов), которые могут быть использованы на уроках и внеклассных занятиях по краеведению.
Форма работы– групповая.
Список используемых информационных ресурсов
— Борисова Л.И.Знатоки родного края. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 1999.
— Курбатов А.А., Астраханский Кремль — Астрахань, 2010г.
— Марков А.С. Львов С… Г Астрахань на старинных открытках - Астрахань, 2008
— Никифорова Н.А., Поротасевич Г. Н. Природа нашего края. – Астрахань: АОИУУ.1998.
Пушкин А.С. «Борис Годунов» (отрывок)
— Сисингалиева К.М.Удивительный край – Астраханский. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 2006.
— Стихи поэтов про Астрахань. Ерофеев В., Казакова Л., Щербаков Ю.,
Флеминг П. Астраханская область. История города. topic46948.html
— Ушаков Н.М., Щучкина В.П., Тимофеева Е.Г… Пилипенко В.Н. и др. Природа и история астраханского края. – Астрахань: Издательство Астраханского пед. института, 1996
images.yandex.ru
Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/Board.aspx
Аствацатуров Г.О. Технологический прием ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕНТА
Аствацатуров Г.О. Технологический приём ЛИСТАНИЕ
Беленькая Л.В. Создание и применение шаблонов презентации PowerPoint. В помощь учителю. 
Беленькая Л.В. Изменение формата изображения. В помощь учителю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Интерактивное занятие — игра: «Колесо истории»
Тема: «Астрахань – ты сердца моего частица».
Внеклассное занятие по краеведению
Авторы: Юровских Лидия Ивановна,
Мешкова Валентина Васильевна,
учителя начальных классов
МОУ СОШ № 64
г. Астрахань2012 г
«Уважение к минувшему — вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и нужно».
А. С. Пушкин.
Тема занятия: «Астрахань – ты сердца моего частица».
Цель занятия:
-обобщить знания учащихся об истории и достопримечательностях
г. Астрахани;

— проверить знания, умения и навыки учащихся по истории родного края;
— выявить знатоков родного края;
— развивать познавательный интерес и творческую активность.
Задачи:
— ознакомить учащихся с историей Астраханского края;
— ознакомить с людьми, деятельность, которых повлияла на развитие Астрахани;
-способствовать воспитанию любви, чувства гордости за свою Родину, чувства патриотизма;
-развитие творческих способностей детей посредством театральных инсценировок.
Целевая аудитория:4 классы.
Актуальность занятия:Интерактивное занятие — игра предназначена для проведения уроков истории и внеклассных занятий по краеведению, с целью развития интереса к истории родного города, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, создания условий для развития интереса  к истории родного города.
Аннотация:

Особенность игры в том, что посредством игры дети узнают много интересного, то, что не изучается в рамках учебной программы. Предварительная подготовка — инсценировка исторических сценок, выполнение домашнего задания — составления Синквейн (технология РКМПЧ) - способствует к развитию критического мышления, общению, самостоятельности, ответственности, поисковой работе детей, а также проявлению творчества.
Следующая особенность игры в том, что некоторые ее элементы позволяют принять участие в ней всем, не только самым активным, эрудированным, но и детям со средним уровнем знаний.
Ожидаемые результаты: ученики будут иметь представление об истории Астраханского края, познакомятся с известными астраханцами, увидят, как изменилась Астрахань за два столетия.
Идея: создание ситуации успеха в рамках внеурочной деятельности.
Техническое и иное обеспечение занятия:
компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Слайд 2.(см. Презентация)
Включается музыка. В класс входят три мальчика — богатыря, одетые в русские национальные костюмы, играют на гуслях и поют.

Ой вы гой еси, добры молодцы!
Добры молодцы, красны девицы!
Вы пошто пришли? Позабавиться?
Позабавиться — силой мериться?
Вы пришли познать силу мудрости.
Много кладезей есть у мудрости,
А одно из них — кладезь знания!
Зачерпни в нем чашу полную и отпей глоток,
Да не утоляй жажду знания,
Лишь смочи зерно, оно даст росток
Русской силушке- древу мудрости
Слайд 3. Прочитайте строки. Выскажите свои мысли.
«История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины». Цицерон.
— Догадайтесь, о чём будет идти речь?
Слайд 4. Дорогие ребята, сегодня у нас праздник! Кто из нас не любит дни рождения? Наверное, это самый любимый день каждого из вас. Приятно получать подарки и принимать поздравления родственников и друзей. А представьте себе, если день рождения справляет целый город! Совсем недавно мы поздравляли город Астрахань с Днём рождения, которому исполнилось 453 года. Много это или мало? Для человека много, а для города это нет. Но даже за такой короткий для всемирной истории срок Астрахань успела прославиться и вписать свою страничку в историю не только нашей страны, но и всемирной истории.

Слушание гимна Астрахани
« Город мой,  ты над Волгой главою вознесся златою,
Стен кремлевских твоих возвышается мощь и оплот,
Ты стоишь величаво над русской великой рекою,
И народ о тебе свои лучшие песни поет…..».
2. Работа по теме.
Сообщение темы, цели занятия.

Слайд 5. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательнейшее необычное  путешествие – по нашему астраханскому краю. Поможет  вам в этом развлекательная, познавательная, поучительная игра «Колесо истории».  А вам будут помогать в этом ваши знания по истории. Поскольку передвигаться мы будем не по дорогам, а во времени, поэтому предлагаю расстояния мерить  верстами. Чем лучше вы будете отвечать на вопросы, тем больше верст вы сможете проехать. Та команда, которая проедет больше верст и будет победителем. Поможет вам определить, какая  из команд продвинется дальше наше уважаемое жюри и 3 богатыря русских. А переносить нас во времени будут эти волшебные воздушные шары и кареты.
ИТАК:на нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. Начинаем игру.
1 богатырь:

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

ВОПРОСЫ
Заезд 1: 100 верст.
2 богатырь:

«Мой город над Волгой – рекой!
Взгляните – красавец, какой!
Он лебедем крылья простёр.
Астрахань! Астрахань!
Белый мой город!
Я связан навеки с твоею судьбой.
И в дождик, и вьюгу, зной летний, и холод –
Всегда, где б я ни был, — всем сердцем с тобой!
Ценю твою древность и новь.
Ты отчий мой дом и любовь!» (В.Ерофеев)
Слайд 6. К какому веку относятся первые упоминания об Астрахани?
Слайд7. 3 богатырь:Астрахань упоминается историками, путешественниками, торговыми людьми ещё в XIII веке. Правда, в разные времена называли его по-разному: Гитархан, Аджитархан, Аштархан, Хаджи-Тархан. Дело в том, что на левом берегу Волги проживало племя ассов. Они занимались ремеслами, торговлей, и правители Золотой Орды предприимчивым ассам давали тараханы — разрешения на свободную торговлю
Заезд 2: 100 верст.
1 богатырь:

Овеянная степными ветрами, обласканная южным солнцем, Астрахань – это последняя пристань матушки Волги на ее долгом пути к древнему Каспию.
Театральная постановка: Пушкин А.С. «Борис Годунов» (отрывок)
«Царь Феодор чертит географическую карту Руси, показывает её царю Борису, где упоминается наш край и город».
Царь.
А ты, мой сын, чем занят? Это что?
Феодор:
Чертеж земли московской; наше царство
Из края в край. Вот видишь: тут Москва,
Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,
Вот пермские дремучие леса,
А вот Сибирь.
Царь.
А это что такое
Узором здесь виется?
Феодор.
Это Волга.
Слайд8.
При каком царе после взятия Казани Астраханское ханство было присоединено к русскому государству?
Слайд8 При царе Иване IV
Грозномпосле взятия Казани Астраханское ханство было присоединено к русскому государству
Заезд 3: 100 верст.
Театральная постановка.
Выходит на сцену первый астраханский воевода, садится за стол, берёт перо, чертит чертежи «как городу быть»,
пишет письмо - обращение к царю Ивану Грозному
с просьбой одобрить его проект нового города. Воевода написал, встает, читает свиток:
Слайд 9.«А как городу быть, я начертил, где мы живем, все здорово: на первый раз леса не надо, а рубить подле берега, его тут очень много, пожалуй, царь Государь, отпусти свое повеление».

Слайд10. Исправь ошибки
« Царь Иван Великий решил строить русскую Астрахань на новом месте. Первый астраханский воевода Иван Тимирязев выбрал для строительства города Верблюжий бугор, расположенный на левом берегу реки Ахтуба».
2 богатырь:При царе Иване Грозном первым воеводой в Астрахань был назначен Иван Семёнович Черемисинов,
который вошел в историю не только как первый представитель русской государственности в Нижнем Поволжье, но и как основатель нашего города. При нём был построен раскат над Волгой в защиту от набегов кочевников.

3 богатырь:Для укрепления города умно придумал план построения Кремля. Черемисинов принял решение заложить новую крепость на противоположном левом берегу Волги на бугре, который по-татарски назывался Шабан (Высокий), а впоследствии получил русское наименование Заячий
Заезд 4: 100 верст.
1 богатырь:

Для меня малой родиной является Астрахань, с её несравненной Волгой, седым Каспием, с ее неповторимой природой, порой щедрой, порой суровой. Именно о моём городе написал поэт Юрий Щербаков такие строки:
«Посреди караванных дорог,
Где Европы и Азии стык
Как Восточный волшебный цветок,
Белокаменный город возник».
Слайд11. В каком году был основан наш город?
Слайд12. Наш город основан в 1558году.
Заезд 5: 100 верст.
Театральная постановка.
На сцену выходит летописец, садится за стол, при свете свечи пишет пером летопись. Читает:
«… Послал царь и государь мастеров в Астрахане городе кремль делати, а велел ломати мизрити и палаты в Золотой Арде и тем делати город. И зделан бесчисленно хорош, а круга его есть пояс мраморе зелен да красен, а на башнях также».
Слайд13. Кем был построен астраханский Кремль?
Слайд14.Астраханский Кремль был построен в 1582 — 1589г. московскими мастерами городового дела Михаилом Ивановичем Вельяминовым, Дея Губастым.
Заезд 6: 100 верст.
1 богатырь:

Разливы Волги, парус над волною,
Каспийский лотос, царство птичьих стай.
Свою судьбу связали мы с тобою,
Наш астраханский сердцу милый край!
Ласкают взор речные перекаты,
Цветы лугов и ширь родных полей.
Для нас красивей волжских нет закатов
И нет восходов на земле светлей.
Природа здесь щедра и благодатна.
Свои богатства дарит нам за труд.
(В.Ерофеев)

Слайд15. В 1722году в город Астрахань прибыл царь. Для развития флота и рыбных промыслов он основал Адмиралтейство, организовал устройство садов и огородов, прокладку дорог и прорыв каналов. Кто это был?
Слайд16. В 1722году в город Астрахань прибыл император Российского государства
Пётр 1.
Заезд 7: 100 верст.
2 богатырь:
«Старый кремль на пригорке дремлет,
Словно вышел из сказки древней.
Затушёван солнцем и мелом,
Нарисован зелёным и белым» (Л. Казакова.)

Астраханский кремль — это крепость. Он поражает астраханцев и гостей города мощью и крепостью своих стен и башен, великолепием и резным убранством соборов. Астраханцы и гости города гуляют по территории древнего крепостного сооружения, стоят на главной Соборной площади кремля, слушают перезвон церковных колоколов.
Слайд
17. Сколько башен и соборов имеет Кремль?
Слайд
18. Астраханский Кремль имеет 7 башен и 2 собора.
Заезд 8: 100 верст.
Театральная постановка.
В Астрахань приезжает царь Пётр1. Ему показывают астраханский кремль.
Он им любуется и говорит: «Во всём государстве нет более лепотного храма»
Слайд
19. О каком астраханском соборе идёт речь?
Слайд
20.
3 богатырь: Главный кафедральный Успенский собор астраханского кремля по праву считается одним из самых лучших образцов русского церковного зодчества начала 18 века. Это «Украшение и венец Астрахани». Стройный и величественный он далеко виден со всех возвышенностей. Плывущие туристы по Волге к Астрахани все без исключения любуются собором. Издали, когда город, кажется, ещё в тумане, ясно видно стройный силуэт собора: купола и кресты как бы касаются облаков.
Заезд 9: 100 верст.
1 богатырь:Место, где мы живем, наша Астраханская область, лишь маленькая частичка огромной страны.  Много интересного и удивительного таит наша земля.  За удивительную историю и природу, наш край называют жемчужиной Каспия.
Слайд21. Образованнейшим человеком был губернатор Тимирязев. Что он основал в нашем городе?
Слайд
22.
Он основал в городе Краеведческий музей, а также библиотеку, которая носит имя Надежды Константиновны Крупской.
Заезд 10: 100 верст.
2 богатырь:
Слайд 23. Многие знаменитые люди побывали в нашем городе. Кто знает, какие?
Театральная постановка.
На сцену выходит глашатай, раскрывает свиток и читает:
Слайд24. — В <metricconverter productid=«1636 г» w:st=«on»>1636 г. в составе делегации Голштинского посольства в Астрахань прибыл немецкий поэт Пауль Флеминг.
3 богатырь: Пауль Флеминг посвятил Астрахани такие стихи:
Хоть ты не велика, но торг тебя прославил,
И дальних множество племён к тебе направил.

Грань лучших двух частей вселенной здесь проходит,
И, в Астрахань явясь, всяк в обе разом входит.

Он руку здесь Европе может протянуть
И, повернувшись, вновь на Азию взглянуть…(1636 год.)

— Великий русский полководец в конце декабря 1779 года, был направлен в Астрахань с секретным поручением. Это был полководец Александр Васильевич Суворов
— Великий украинский поэт Тарас Григорьевич Шевченко записал 5 августа 1857 года в своем дневнике: «В 5 часов вечера приплыл на самой утлой рыбачьей лодке в город Астрахань».
— 13 октября 1858 года газета «Астраханские губернские ведомости» сообщила: «Сегодня на пароходе «Нахимов» в Астрахань прибыл знаменитый французский литератор, автор «Трёх мушкетёров» и «Граф – Монтекристо». Александр Дюма
— В октябре <metricconverter productid=«1883 г» w:st=«on»>1883 г. в ссылку в Астрахань из Вилюйского острога прибыл великий русский писатель, революционер–демократ Николай Гаврилович Чернышевский. В декабре 1883 года он поселился в доме № 4 по улице Почтовой (ныне ул. Чернышевского).
3. Проверка домашнего задания
Составить Синквейн про Астрахань Слайд25
4. Подведение итогов.
— Итак, игра наша закончилась, сегодня мы совершили путешествие по родному городу. Познали много интересного, в этом нам помогли наши артисты. Спасибо всем, кто принял активное участие в игре, надеемся, что в дальнейшем у вас интерес к истории нашего города сохранится и появится желание взять в руки исторические книги и прочитать их.
5. Поздравление победителей. Награждение.
Слушание гимна Астрахани
«…… Пусть проходят столетья, но будет по-прежнему литься,
Мирный звон колокольный над Волгою нашей рекой,
Поколенья сменяются, и не устанет гордиться,
Наш народ своим городом, светлой его красотой »
6. Информационные источники
— Борисова Л.И.Знатоки родного края. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 1999.
— Курбатов А.А., Астраханский Кремль - Астрахань, 2010г.
— Марков А.С. Львов С… Г Астрахань на старинных открытках - Астрахань, 2008
— Никифорова Н.А., Поротасевич Г. Н. Природа нашего края. – Астрахань: АОИУУ.1998.
Пушкин А.С. «Борис Годунов» (отрывок) – Поэзия. Серия «Школьная библиотека», Москва, 2006г.
— Сисингалиева К.М.Удивительный край – Астраханский. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 2006.
— Стихи поэтов про Астрахань. Ерофеев В., Казакова Л., Щербаков Ю.,
Флеминг П. Астраханская область. История города. topic46948.html
— Ушаков Н.М., Щучкина В.П., Тимофеева Е.Г… Пилипенко В.Н. и др. Природа и история астраханского края. –Астрахань: Издательство Астраханского пед. института, 1996

images.yandex.ru

Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/Board.aspx
Аствацатуров Г.О. Технологический прием ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕНТА
Аствацатуров Г.О. Технологический приём ЛИСТАНИЕ
Беленькая Л.В. Создание и применение шаблонов презентации PowerPoint. В помощь учителю. 
Беленькая Л.В. Изменение формата изображения. В помощь учителю.
Пожаловаться 01 апреля 2012
Файлы
конспект занятия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»












Интерактивное занятие - игра: «Колесо истории»

Тема: «Астрахань – ты сердца моего частица».

Внеклассное занятие по краеведению













Авторы: Юровских Лидия Ивановна,

Мешкова Валентина Васильевна,

учителя начальных классов

МОУ СОШ № 64






г. Астрахань2012 г




ПОЯСНТИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интерактивное занятия - игра «Колесо истории».

Тема: «Астрахань – ты сердца моего частица».

УМК, авторы образовательной программы - УМК - любой

Цель занятия:

- обобщить знания учащихся об истории и достопримечательностях г. Астрахани;

- выявить знатоков родного края;

Актуальность занятия:

Интерактивное занятие - игра предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий по краеведению, с целью развития интереса к истории родного города, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, создания условий для развития интереса  к истории родного города.

- развивать познавательный интерес и творческую активность.

Целевая аудитория: 4 классы.

Правила проведения игры.

В игре принимает участие 3 команды: красная, жёлтая, зелёная. На обдумывание каждого вопроса даётся 2 минуты. Капитан обсуждает вопрос и ответ совместно с командой, однако право выбора правильного ответа предоставляется только ему. Команда, в случае правильного ответа, получает 100 вёрст, за неполный ответ и за дополнения команды получают 50 вёрст. Команды отвечают на вопросы поочерёдно. Ведущий, прослушав ответы команд, зачитывает правильный вариант ответа, а жюри определяет полученные версты.

Техническое и иное обеспечение занятия:

Программа: Microsoft PowerPoint 2007

компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор, экран,

Смена слайдов происходит по щелчку мыши.

Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Занятие представляет собой пояснительную записку, конспект и презентацию (27 слайдов), которые могут быть использованы на уроках и внеклассных занятиях по краеведению.

Форма работы – групповая.

Список используемых информационных ресурсов

- Борисова Л.И.Знатоки родного края. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 1999.

- Курбатов А.А., Астраханский Кремль - Астрахань, 2010г.

- Марков А.С. Львов С..Г Астрахань на старинных открытках - Астрахань, 2008

- Никифорова Н.А., Поротасевич Г. Н. Природа нашего края. – Астрахань: АОИУУ.1998.

- Пушкин А.С. «Борис Годунов» (отрывок)

- Сисингалиева К.М.Удивительный край – Астраханский. – Астрахань: ЦДЮТЭ, 2006.

- Стихи поэтов про Астрахань. Ерофеев В., Казакова Л., Щербаков Ю.,

Флеминг П. Астраханская область. История города. topic46948.html

- Ушаков Н.М., Щучкина В.П., Тимофеева Е.Г.. Пилипенко В.Н. и др. Природа и история астраханского края. – Астрахань: Издательство Астраханского пед. института, 1996


images.yandex.ru

Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/Board.aspx

Аствацатуров Г.О. Технологический прием ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕНТА

Аствацатуров Г.О. Технологический приём ЛИСТАНИЕ

Беленькая Л.В. Создание и применение шаблонов презентации PowerPoint. В помощь учителю. 

Беленькая Л.В. Изменение формата изображения. В помощь учителю.



Виват, Россия!Юровских Л .И., Мешкова В. В. Интерактивное занятие.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    10 апреля 201221:21
    Сергей Колодин

    Содержательная, красивая разработка. Идеальна для занятий по краеведению.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru