В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Методическая статья: Использование ЭОР на уроке математики для раскрытия интеллектуального потенциала ребёнка.

Методическая статья: Использование ЭОР на уроке математики для раскрытия интеллектуального потенциала ребёнка.

Галина Шманова
Тип материала: Педагогическая теория, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 7489 комментариев: 1
Краткое описание
Учитель математики  МБОУ «СОШ № 2
                                                 г. Калининска Саратовской области»
             Шманова Г.Ю.
                   “Вы не можете научить человека чему-нибудь;
Вы можете только помочь ему понять это самому”
Галилео Галилей
Описание
Использование ЭОР
 на уроке математики для раскрытия интеллектуального потенциала ребёнка.
       Учитель математики МБОУ «СОШ № 2
г. Калининска Саратовской области»
Шманова Г.Ю.
    shmanovagu@mail.ru
“Вы не можете научить человека чему-нибудь;
Вы можете только помочь ему понять это самому”
Галилео Галилей
Информационные технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении математики в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Проблема эффективности применения ИКТ рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.
Применение ИКТ дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся более творчески решать задачи и тесты, изучать новый материал.
Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Информационные технологии в обучении математики способствуют:

· Интенсификации процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности.
· Расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышение доступности учебной информации.
· Дифференциации различной деятельности на уроке (возможность дифференцировать цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем обученности каждого учащегося; дифференцировать формы и типы учебной деятельности на уроке).
· Обеспечению индивидуального подхода к каждому учащемуся в соответствии с уровнем его обученности, его пожеланий и мотивов.
· Индивидуальному отбору контрольного материала, объективизации оценки знаний учащихся и повышению оперативности контроля знаний.
· Развитию личности учащегося, самоподготовке учащихся к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
Активная познавательная деятельность учащихся, возникающая при применении ИКТ в обучении математики, может возникать и протекать при соблюдении определенных условий, связанных с содержанием, формами и методами обучения.
Эффективность использования ЭОР тесно связана с методами использования интерактивных моделей. Интерактивные модели можно использовать для изучения теоретического материала, решения практических задач, обучающих  и контролирующих тестов.
Рассмотрим формы взаимодействия пользователя с ЭОР, структурированные по четырем уровням в порядке повышения образовательной эффективности за счет увеличения уровня интерактивности, и, соответственно, более полноценного выражения активно–деятельностных форм обучения.

Уровень интерактивности
Описание
1
Условно-пассивный
Чтение текста, просмотр графики, фото и видео, прослушивание звука
2
Активный
Навигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы
3
Деятельностный
Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями
4
Исследовательский
Работа с виртуальными лабораториями
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа.
1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок.
2. Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.
3. Методические материалы по формированию уроков.
4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.
Благодаря тому, что все типы ресурсов Единой образовательной коллекции находятся в концептуальной увязке, учитель получает полный комплекс материалов, позволяющий использовать тот или иной цифровой ресурс в ежедневной практической деятельности.
Инновационные учебно-методические комплексы — полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий  и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к качественным образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
На сайте Единой коллекции учителю предоставляется возможность, с одной стороны, получить комплект учебно-методических материалов, обеспечивающих всестороннее изучение предмета/темы, а с другой стороны — самому определить степень глубины и детальность проработки выбранной темы, построить цепочку ЦОР, необходимых для проведения урока.
Все ресурсы делятся на три основные типа: теория, практика, контроль.
Достоинство предлагаемых цифровых ресурсов заключается в том, что учителю предоставляется возможность конструирования уроков, различных по объему материала и уровню сложности.
В Единой коллекции их можно найти среди цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебники. Например, в ЦОР к учебникам «Алгебра» под редакцией Макарычева Ю.Н. Напомним, что они представлены в трех разделах: теория, практика, контроль.
 Ресурсы, предложенные в разделе «Теория», выполнены в виде презентаций. Они содержат необходимый теоретический материал учебника, представленный в виде опорных конспектов  по каждой теме. При этом данные теоретические сведения дополнены авторскими приемами и методами изложения материала, которые позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным.
В разделе «Практика» содержатся ЦОРы – тренажёры. Их цель – формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся по каждой теме. Предложенный комплекс заданий помогает учителю не только организовать отработку введенных понятий, но и подготовить учащихся к усвоению будущих, создает  мотивационную ситуацию для исследования и построения нового, дает возможность проведения индивидуальной самостоятельной работы, делает задачу осмысления каждым учащимся причин собственных затруднений и их устранение. Наличие в данном разделе режимов «помощь», «подсказка» помогает  ученикам, допустившим ошибки проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.
Контроль в этой части программного пакета представлен в виде тестовых заданий, что является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся и в виде тренажеров из раздела «Практика», но без режимов «помощь», «подсказка». Он дает возможность учителю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.
Комплект цифровых образовательных ресурсов призван помочь учителю при подготовке к уроку и во время его проведения.
  • Помощь учителю при подготовке к уроку:
ü
компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
ü
большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
ü
эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
ü
подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
ü
подготовка творческих заданий;
ü
подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
ü
обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и носители информации.
  • Помощь при проведении урока:
ü демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
ü использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
ü компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
ü индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
Если рассматривать учебный процесс, то можно выделить следующие методические цели использования ЭОР:
· индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
· осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
· осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
· визуализировать учебную информацию;
· моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления.
Существует множество форм организации урока. Важная задача состоит в понимании, как можно повысить их эффективность с использованием ЭОР, ЦОР, в частности, используя возможности двух крупных федеральных коллекций:
· Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru);
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru).
В последнее время в связи с проведением ЕГЭ и ГИА часто практикуется тестирование учащихся. Любой тест представляет собой совокупность нескольких тестовых заданий, каждое из которых является минимальной составляющей единицей теста. Существует распространенная классификация форм и видов тестовых заданий.
Выделяют четыре основные формы тестовых заданий:
  • закрытой формы, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных;
  • открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;
  • на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;
  • на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений.

Рассмотрим общую последовательность действий педагога для подготовки урока
контроля:
1. Выбрать тему.
2. Сформулировать цель и задачи урока.
3. Определить обязательные результаты обучения по теме.
4. Определить формы контроля.
5. Отобрать ЭОР, которые будут обеспечивать каждую из выбранных Вами форм контроля.
6. Определить элементы содержания, уровень усвоения которых будет определяться на основе использования ЭОР.
7. Определить форму взаимодействия учащихся с выбранными ЭОР.
8. Составить технологическую карту урока, выделяя этапы, формулируя цель каждого этапа, выделяя ЭОР каждого этапа, контролируемые элементы содержания на каждом этапе.
9. Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе.
    Условием и предпосылкой успешной математической деятельности являются математические знания. Математика как учебный предмет наиболее сильно оказывает влияние на развитие теоретического мышления школьников.
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Основное назначение заданий — помочь ученику лучше освоить материал темы за счет использования преимуществ компьютерного моделирования по сравнению с традиционным книжным изложением. Деятельность ученика при выполнении этих заданий можно отнести к исследовательской. За счет моделинга возникают новые возможности для развития творческих способностей учащихся, формирования у них исследовательских умений в том аспекте, который для них личностно значим.
В результате обучения в октябре 2011 года в Академии АЙТИ  по программе дистанционных  курсов «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика» я как учитель знаю:
· содержание коллекций ЭОР и ЦОР по математике на сайтах Единой коллекции и ФЦИОР;
· особенности и специфику современных ЭОР и ЦОР по математике, их существенные характеристики;
· специфику деятельности учителя математики по отбору ЭОР и ЦОР, по подготовке, организации и проведению уроков на основе их использования;
· основные направления и модели использования современных ЭОР и ЦОР по математике при подготовке и проведении уроков разных типов;
· особенности деятельности учителя при построении процесса обучения математике на основе использования ЭОР и ЦОР для формирования универсальных учебных действий;
· специфику деятельности учителя математики по отбору ЭОР и ЦОР, подготовке и организации внеучебной деятельности на основе их использования.
В современных условиях важнейшей задачей образования является не только получение учениками определенной суммы предметных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Задача формирования информационной культуры школьника, а, следовательно, повышение его компетентности, является одной из важнейших задач любого учителя-предметника работающего в рамках деятельностно-компетентностного подхода.
     «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировывать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».
  А.А. Леонтьев, доктор филологических наук, доктор психологических  наук, профессор, академик РАО.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Использование ЭОР на уроке. Конференция ЭОР..doc Скачать

Использование ЭОР

на уроке математики для раскрытия интеллектуального потенциала ребёнка.

Учитель математики МБОУ «СОШ № 2

г. Калининска Саратовской области»

Шманова Г.Ю.

shmanovagu@mail.ru

“Вы не можете научить человека чему-нибудь;
Вы можете только помочь ему понять это самому”
Галилео Галилей

Информационные технологии, которые быстро осваиваются современными школьниками, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении математики в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Проблема эффективности применения ИКТ рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.

Применение ИКТ дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся более творчески решать задачи и тесты, изучать новый материал.

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.

Информационные технологии в обучении математики способствуют:

  • Интенсификации процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности.

  • Расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышение доступности учебной информации.

  • Дифференциации различной деятельности на уроке (возможность дифференцировать цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем обученности каждого учащегося; дифференцировать формы и типы учебной деятельности на уроке).

  • Обеспечению индивидуального подхода к каждому учащемуся в соответствии с уровнем его обученности, его пожеланий и мотивов.

  • Индивидуальному отбору контрольного материала, объективизации оценки знаний учащихся и повышению оперативности контроля знаний.

  • Развитию личности учащегося, самоподготовке учащихся к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

Активная познавательная деятельность учащихся, возникающая при применении ИКТ в обучении математики, может возникать и протекать при соблюдении определенных условий, связанных с содержанием, формами и методами обучения.

Эффективность использования ЭОР тесно связана с методами использования интерактивных моделей. Интерактивные модели можно использовать для изучения теоретического материала, решения практических задач, обучающих и контролирующих тестов.

Рассмотрим формы взаимодействия пользователя с ЭОР, структурированные по четырем уровням в порядке повышения образовательной эффективности за счет увеличения уровня интерактивности, и, соответственно, более полноценного выражения активно–деятельностных форм обучения.

Уровень интерактивности

Описание

1

Условно-пассивный

Чтение текста, просмотр графики, фото и видео, прослушивание звука

2

Активный

Навигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы

3

Деятельностный

Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями

4

Исследовательский

Работа с виртуальными лабораториями

Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности.

Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа.

1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок.

2. Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.

3. Методические материалы по формированию уроков.

4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.

Благодаря тому, что все типы ресурсов Единой образовательной коллекции находятся в концептуальной увязке, учитель получает полный комплекс материалов, позволяющий использовать тот или иной цифровой ресурс в ежедневной практической деятельности.

Инновационные учебно-методические комплексы - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к качественным образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

На сайте Единой коллекции учителю предоставляется возможность, с одной стороны, получить комплект учебно-методических материалов, обеспечивающих всестороннее изучение предмета/темы, а с другой стороны - самому определить степень глубины и детальность проработки выбранной темы, построить цепочку ЦОР, необходимых для проведения урока.

Все ресурсы делятся на три основные типа: теория, практика, контроль.

Достоинство предлагаемых цифровых ресурсов заключается в том, что учителю предоставляется возможность конструирования уроков, различных по объему материала и уровню сложности.

В Единой коллекции их можно найти среди цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебники. Например, в ЦОР к учебникам «Алгебра» под редакцией Макарычева Ю.Н. Напомним, что они представлены в трех разделах: теория, практика, контроль.

Ресурсы, предложенные в разделе «Теория», выполнены в виде презентаций. Они содержат необходимый теоретический материал учебника, представленный в виде опорных конспектов по каждой теме. При этом данные теоретические сведения дополнены авторскими приемами и методами изложения материала, которые позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным.

В разделе «Практика» содержатся ЦОРы – тренажёры. Их цель – формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся по каждой теме. Предложенный комплекс заданий помогает учителю не только организовать отработку введенных понятий, но и подготовить учащихся к усвоению будущих, создает мотивационную ситуацию для исследования и построения нового, дает возможность проведения индивидуальной самостоятельной работы, делает задачу осмысления каждым учащимся причин собственных затруднений и их устранение. Наличие в данном разделе режимов «помощь», «подсказка» помогает ученикам, допустившим ошибки проанализировать решение и провести соответствующую коррекцию.

Контроль в этой части программного пакета представлен в виде тестовых заданий, что является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся и в виде тренажеров из раздела «Практика», но без режимов «помощь», «подсказка». Он дает возможность учителю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.

Комплект цифровых образовательных ресурсов призван помочь учителю при подготовке к уроку и во время его проведения.

  • Помощь учителю при подготовке к уроку:

    • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

    • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

    • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

    • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

    • подготовка творческих заданий;

    • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

    • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и носители информации.

  • Помощь при проведении урока:

  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

  • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

  • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Если рассматривать учебный процесс, то можно выделить следующие методические цели использования ЭОР:

    • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

  • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

  • визуализировать учебную информацию;

  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления.

Существует множество форм организации урока. Важная задача состоит в понимании, как можно повысить их эффективность с использованием ЭОР, ЦОР, в частности, используя возможности двух крупных федеральных коллекций:

  • Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

(http://fcior.edu.ru);

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru).

В последнее время в связи с проведением ЕГЭ и ГИА часто практикуется тестирование учащихся. Любой тест представляет собой совокупность нескольких тестовых заданий, каждое из которых является минимальной составляющей единицей теста. Существует распространенная классификация форм и видов тестовых заданий.

Выделяют четыре основные формы тестовых заданий:

  • закрытой формы, в которой тестируемые выбирают правильные ответы из нескольких предложенных;

  • открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;

  • на соответствие, при ответе на которые элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;

  • на установление правильной последовательности, в которых устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений.


Рассмотрим общую последовательность действий педагога для подготовки урока

контроля:

1. Выбрать тему.

2. Сформулировать цель и задачи урока.

3. Определить обязательные результаты обучения по теме.

4. Определить формы контроля.

5. Отобрать ЭОР, которые будут обеспечивать каждую из выбранных Вами форм контроля.

6. Определить элементы содержания, уровень усвоения которых будет определяться на основе использования ЭОР.

7. Определить форму взаимодействия учащихся с выбранными ЭОР.

8. Составить технологическую карту урока, выделяя этапы, формулируя цель каждого этапа, выделяя ЭОР каждого этапа, контролируемые элементы содержания на каждом этапе.

9. Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе.

Условием и предпосылкой успешной математической деятельности являются математические знания. Математика как учебный предмет наиболее сильно оказывает влияние на развитие теоретического мышления школьников.

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Основное назначение заданий - помочь ученику лучше освоить материал темы за счет использования преимуществ компьютерного моделирования по сравнению с традиционным книжным изложением. Деятельность ученика при выполнении этих заданий можно отнести к исследовательской. За счет моделинга возникают новые возможности для развития творческих способностей учащихся, формирования у них исследовательских умений в том аспекте, который для них личностно значим.

В результате обучения в октябре 2011 года в Академии АЙТИ по программе дистанционных курсов «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика» я как учитель знаю:

  • содержание коллекций ЭОР и ЦОР по математике на сайтах Единой коллекции и ФЦИОР;

  • особенности и специфику современных ЭОР и ЦОР по математике, их существенные характеристики;

  • специфику деятельности учителя математики по отбору ЭОР и ЦОР, по подготовке, организации и проведению уроков на основе их использования;

  • основные направления и модели использования современных ЭОР и ЦОР по математике при подготовке и проведении уроков разных типов;

  • особенности деятельности учителя при построении процесса обучения математике на основе использования ЭОР и ЦОР для формирования универсальных учебных действий;

  • специфику деятельности учителя математики по отбору ЭОР и ЦОР, подготовке и организации внеучебной деятельности на основе их использования.

В современных условиях важнейшей задачей образования является не только получение учениками определенной суммы предметных знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Задача формирования информационной культуры школьника, а, следовательно, повышение его компетентности, является одной из важнейших задач любого учителя-предметника работающего в рамках деятельностно-компетентностного подхода.

«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировывать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».
А.А. Леонтьев, доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.04.2012 16:56
С какой целью материал представлен на Конкурс?!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос