В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час на тему: «История в событиях и лицах»

Классный час на тему: «История в событиях и лицах»

Светлана Онищук
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
просмотров: 8690 комментариев: 1
Краткое описание
Данная разработка посвящена патриотической тематике в начальной школе и носит краеведческий характер.
Описание
Методическая разработка
Классный час на тему: «История в событиях и лицах»
Автор: Онищук Светлана Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №33
Должность: учитель начальных классов
Краснодарский край
Тихорецкий район
Ст. Архангельская
2012 год
Пояснительная записка
Онищук Светлана Николаевна
муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №33 станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, Краснодарского края.
Учитель начальных классов
Классный час на тему: «История в событиях и лицах»
Цели создания разработки:
1. Воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родине, гордости за её прошлое, основанных на реальных событиях, готовности к жертвенным поступкам во имя процветания, величия своей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны, к людям переживших войну.
2. Развитие интереса к истории России, своей малой родине, повторение знаний о Великой Отечественной войне.
3. Развитие воображения, абстрактного мышления, развитие словарного запаса.
Методические рекомендации:

Сценарий классного часа рассчитан на проведение исторических мероприятий для начальной школы в средней общеобразовательной школе. Может быть проведён в форме устного журнала. Местом проведения может быть Актовый зал, кабинет, школьный музей, площадь у памятника воину – освободителю и т.д. Сценарий не исключает возможности приглашения ветеранов войны, тружеников тыла. В предложенном варианте он непродолжителен по времени, эмоционально насыщен и не утомит учеников. Значительно усилят патриотический настрой школьников песни военной темы. Необходимо придерживаться хронологической последовательности событий, сочетая сообщения учащихся с чтением стихов в соответствии со страницами журнала.
Методика: конспект занятия.
Список используемых информационных ресурсов:
  http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/stihi.htm
http://sc11tavda.edusite.ru/p128aa1.html

http://strelcova.mylivepage.com/wiki/1945/1112

http://ab29ru.narod.ru

— Геннадий Леликов – «Станица Архангельская – годы и люди» — Хроникально – документальное издание – Ростов-на-Дону – 2008 год – 300 стр – ООО «Издательство «Донской писатель», 2008г.
История в событиях и лицах
(классный час для учащихся начальной школы)
Цель:формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности; развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества; активизировать интерес к изучению истории Отечества; формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.
Ход классного часа
Вступительное слово.
— Наш классный час посвящён истории в событиях и лицах. Сегодня он пройдёт в форме устного журнала.
Страница первая: «Ещё до войны».
В. Духанин
РОССИЯ
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю
Страница вторая «Начало войны».
На фоне песни «Священная война» (комп. А.Александров, поэт В. Лебедев – Кумач) подготовленные ученики читают сообщение.
— 22июня 1941 года на рассвете, без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, на протяжении всей западной границы от Баренцева до Чёрного морей всей своей мощью с воздуха, моря и суши фашистская Германия обрушилась на нашу страну.
— Так началась самая кровавая и жестокая для нашего народа война, ставшей Великой отечественной.
— Она продолжалась 1418 дней и ночей, унесла многие миллионы жизней наших соотечественников, обернулась трагедией Бреста, Севастополя, Ленинграда, разрушением 1710 городов и посёлков, 70тыс. сёл и деревень, обороной Москвы и Сталинграда, каждой пяди родной земли. Враг оказался жестоким и сильным.
— Наши танки в бой несутся,
Содрогается земля.
Пусть не зарятся фашисты
На колхозные поля.
Мать сыночка провожала
И такой наказ дала:
«Береги страну родную,
Как тебя я берегла»
Моросят дожди косые
На берлинском на пути.
Лучше матушки – России
В мире края не найти.
Страница третья: «Что я знаю о войне?»

— Отечество, Родина, Россия … Эти слова для каждого человека являются священными. Отечество должно быть защищено. Что знаете вы о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны и в мирное время?
(Рассказы детей о своих родственниках, о наградах, которые хранятся в семьях учеников)
Страница четвёртая: «История семьи Самарских»
Сообщение. Виктор Тихонович и Дарья Васильевна Самарские вырастили и воспитали двенадцать детей. Они пережили годы трёх войн: первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной, перенесли голод и разруху. Но, не смотря на перепады судьбы, выучили всех детей, дали им высшее или среднее специальное образование.
В станицу Архангельскую молодая чета приехала в 1900 году. В Архангельской родились все их дети.
Вспоминает дочь Вера: «Даже нас, детей этой семьи, удивляет многое: как могли родители так напрягать свои силы, умение, опыт, чтобы все мы были сыты и обучены? Многие вопросы воспитания, обеспечения, привития трудовых навыков родители решали на основе личного примера. Мы, старшие, заботились о младших»
Вспоминая, младшая дочь Елена, говорила: «Чтобы нас накормить, мама готовила в огромной кастрюле, но этого хватало только-только, маме же оставалось подчистить края. А учились так: одежду и школьные тряпочные сумки носили попеременно. Кто приходил с занятий первой смены, отдавал другому, кто учился во вторую».
В 1928 году умирает Виктор Тихонович. Дочь Анна, выйдя замуж, в возрасте 29 лет внезапно умирает, оставив двоих детей. Дарья Васильевна остаётся одна с одиннадцатью детьми, хотя двое уже были помощниками, работали. Ей самой приходится идти работать в колхоз.
Но вот и Великая Отечественная война. Все сыновья, кроме Михаила (он был эвакуирован с заводом «Красный молот»), ушли на фронт. Ушла на войну и дочь Мария – медицинской сестрой. Борис дошёл до Берлина в звании капитана.
В боях за Москву погибли Владимир и Евгений, за родную Кубань отдали свои жизни Григорий, Павел и Алексей.
Отрывки из фронтовых писем:
Владимир:«Мамочка! Я не могу учиться музыке, тем более наслаждаться ею, 3 ноября 1941 г. когда Родина в опасности. Я ухожу в ополчение…»
4 декабря 1942 г.: «Нахожусь на линии фронта. Я пулемётчик и чувствую себя на своём месте. В бою обещаю не отставать от своих братьев, которые раньше ушли на фронт».
Григорий: «Сообщаю, что жив и здоров. Воюем крепко. 15 июля 1942 г. меня наградили медалью «За отвагу».
Борис: « Служу в действующей армии командиром роты. Участвовал в освобождении районов Дона и Северного Кавказа. Как офицер Красной армии не посрамил земли русской, не отступил ни на один шаг, а если двигался, то только вперёд».
13 апреля 1945г.: «Награждён вторым орденом Красной Звезды. Сейчас готовимся к наступлению на логово фашистского зверя – Берлин!...».
9 мая 1945г.: «вой сын, мама, дошёл до Берлина!!! Поздравляю всех с Великой Победой над фашистскими разбойниками и мировыми грабителями. Светлая память и вечная слава моим братьям – сынам нашей Родины, погибшим смертью храбрых за нашу свободную и независимую жизнь! До скорого свидания!»
Так жестокая война унесла жизни пятерых героев, сыновей простой женщины Самарской Дарьи Васильевны.
Пуля, жизнь скосившая сыновью,
Жгучей болью захлестнула мать.
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать!
От глухих рыданий обессиля, задремала.
И приснилось ей, будто бы она – сама Россия,
Мать ста миллионов сыновей.
Будто в поле, вихрем опалённом,
Где последний догорает бой,
Кличет, называя поимённо сыновей,
Что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых,
Жизнь отдавших, чтоб жила она…
Никогда их не забыть России,
Как морей не вычерпать со дна…
Снег дымится. Он пропитан кровью.
Меж убитых тихо мать идёт.
И с суровой терпеливой скорбью
В изголовье вечность им кладёт…
А в душе не иссекает сила.
И лежит грядущее пред ней,
Потому что ведь она – Россия,
Мать ста миллионов сыновей
Страница пятая: «Победа»
Песня: «День Победы» (комп. Давид Тухманов, поэт Владимир Харитонов)
Сообщение: 8 мая 1945 года в Карлхорсте под Берлином был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Со стороны Германии его подписал фельдмаршал Кейтель, со стороны Советского Союза маршал Г.К. Жуков.
На митинге 9 мая 1945 года Дарья Васильевна Самарская скажет: « Я горда своими детьми, мои сыновья Григорий, Павел, Алексей, Борис, Владимир, Евгений и дочь Мария с оружием в руках защищали нашу любимую Родину и пятеро отдали за неё свои жизни… Я благодарна нашему государству за заботу о женщине – матери. В преклонном возрасте я познала настоящую гордость – гордость матери!»
В 1947 году Дарье Васильевне, первой в районе, присвоили почётное звание «Мать – героиня».
Анатолий Болутенко
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Со временем всё зарастает былью
Что связано с минувшею войной,
Уж не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник – славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
Страница шестая «Заключение»
Каким должно быть отношение к прошлому России, к ветеранам Великой Отечественной войны, к матерям, чьи сыновья отдали жизнь, защищая Родину?
Цените мир, спокойствие, возможность  расти,  жить, учиться. С благодарностью относитесь к тем, кто  честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим воинам!
— Для каждого человека понятие Родина вызывает особые чувства. Место, где ты родился, сделал первый шаг, произнёс слово всегда с тобой и входит в тебя на всю жизнь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
История в событиях и лицах.docx Скачать

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, Краснодарского края.





Методическая разработка



Классный час на тему: «История в событиях и лицах»




Автор: Онищук Светлана Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №33

Должность: учитель начальных классов

















Краснодарский край

Тихорецкий район

Ст. Архангельская

2012 год




Пояснительная записка

Онищук Светлана Николаевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, Краснодарского края.

Учитель начальных классов

Классный час на тему: «История в событиях и лицах»

Цели создания разработки:

  1. Воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родине, гордости за её прошлое, основанных на реальных событиях, готовности к жертвенным поступкам во имя процветания, величия своей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны, к людям переживших войну.

  2. Развитие интереса к истории России, своей малой родине, повторение знаний о Великой Отечественной войне.

  3. Развитие воображения, абстрактного мышления, развитие словарного запаса.

Методические рекомендации:

Сценарий классного часа рассчитан на проведение исторических мероприятий для начальной школы в средней общеобразовательной школе. Может быть проведён в форме устного журнала. Местом проведения может быть Актовый зал, кабинет, школьный музей, площадь у памятника воину – освободителю и т.д. Сценарий не исключает возможности приглашения ветеранов войны, тружеников тыла. В предложенном варианте он непродолжителен по времени, эмоционально насыщен и не утомит учеников. Значительно усилят патриотический настрой школьников песни военной темы. Необходимо придерживаться хронологической последовательности событий, сочетая сообщения учащихся с чтением стихов в соответствии со страницами журнала.

Методика: конспект занятия.

Список используемых информационных ресурсов:

http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/stihi.htm

http://sc11tavda.edusite.ru/p128aa1.html

http://strelcova.mylivepage.com/wiki/1945/1112

http://ab29ru.narod.ru

- Геннадий Леликов – «Станица Архангельская – годы и люди» - Хроникально – документальное издание – Ростов-на-Дону – 2008 год – 300 стр – ООО «Издательство «Донской писатель», 2008г.









История в событиях и лицах

(классный час для учащихся начальной школы)

Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности; развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества; активизировать интерес к изучению истории Отечества; формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны.

Ход классного часа

Вступительное слово.

- Наш классный час посвящён истории в событиях и лицах. Сегодня он пройдёт в форме устного журнала.

Страница первая: «Ещё до войны».

В. Духанин

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.


Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.


Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.


Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,


Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю


Страница вторая «Начало войны».

На фоне песни «Священная война» (комп. А.Александров, поэт В. Лебедев – Кумач) подготовленные ученики читают сообщение.

- 22июня 1941 года на рассвете, без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, на протяжении всей западной границы от Баренцева до Чёрного морей всей своей мощью с воздуха, моря и суши фашистская Германия обрушилась на нашу страну.

- Так началась самая кровавая и жестокая для нашего народа война, ставшей Великой отечественной.

- Она продолжалась 1418 дней и ночей, унесла многие миллионы жизней наших соотечественников, обернулась трагедией Бреста, Севастополя, Ленинграда, разрушением 1710 городов и посёлков, 70тыс. сёл и деревень, обороной Москвы и Сталинграда, каждой пяди родной земли. Враг оказался жестоким и сильным.

- Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла»

Моросят дожди косые

На берлинском на пути.

Лучше матушки – России

В мире края не найти.

Страница третья: «Что я знаю о войне?»

- Отечество, Родина, Россия … Эти слова для каждого человека являются священными. Отечество должно быть защищено. Что знаете вы о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны и в мирное время?

(Рассказы детей о своих родственниках, о наградах, которые хранятся в семьях учеников)

Страница четвёртая: «История семьи Самарских»

Сообщение. Виктор Тихонович и Дарья Васильевна Самарские вырастили и воспитали двенадцать детей. Они пережили годы трёх войн: первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной, перенесли голод и разруху. Но, не смотря на перепады судьбы, выучили всех детей, дали им высшее или среднее специальное образование.

В станицу Архангельскую молодая чета приехала в 1900 году. В Архангельской родились все их дети.

Вспоминает дочь Вера: «Даже нас, детей этой семьи, удивляет многое: как могли родители так напрягать свои силы, умение, опыт, чтобы все мы были сыты и обучены? Многие вопросы воспитания, обеспечения, привития трудовых навыков родители решали на основе личного примера. Мы, старшие, заботились о младших»

Вспоминая, младшая дочь Елена, говорила: «Чтобы нас накормить, мама готовила в огромной кастрюле, но этого хватало только-только, маме же оставалось подчистить края. А учились так: одежду и школьные тряпочные сумки носили попеременно. Кто приходил с занятий первой смены, отдавал другому, кто учился во вторую».

В 1928 году умирает Виктор Тихонович. Дочь Анна, выйдя замуж, в возрасте 29 лет внезапно умирает, оставив двоих детей. Дарья Васильевна остаётся одна с одиннадцатью детьми, хотя двое уже были помощниками, работали. Ей самой приходится идти работать в колхоз.

Но вот и Великая Отечественная война. Все сыновья, кроме Михаила (он был эвакуирован с заводом «Красный молот»), ушли на фронт. Ушла на войну и дочь Мария – медицинской сестрой. Борис дошёл до Берлина в звании капитана.

В боях за Москву погибли Владимир и Евгений, за родную Кубань отдали свои жизни Григорий, Павел и Алексей.

Отрывки из фронтовых писем:

Владимир: «Мамочка! Я не могу учиться музыке, тем более наслаждаться ею, 3 ноября 1941 г. когда Родина в опасности. Я ухожу в ополчение…»

4 декабря 1942 г.: «Нахожусь на линии фронта. Я пулемётчик и чувствую себя на своём месте. В бою обещаю не отставать от своих братьев, которые раньше ушли на фронт».

Григорий: «Сообщаю, что жив и здоров. Воюем крепко. 15 июля 1942 г. меня наградили медалью «За отвагу».

Борис: « Служу в действующей армии командиром роты. Участвовал в освобождении районов Дона и Северного Кавказа. Как офицер Красной армии не посрамил земли русской, не отступил ни на один шаг, а если двигался, то только вперёд».

13 апреля 1945г.: «Награждён вторым орденом Красной Звезды. Сейчас готовимся к наступлению на логово фашистского зверя – Берлин!...».

9 мая 1945г.: «вой сын, мама, дошёл до Берлина!!! Поздравляю всех с Великой Победой над фашистскими разбойниками и мировыми грабителями. Светлая память и вечная слава моим братьям – сынам нашей Родины, погибшим смертью храбрых за нашу свободную и независимую жизнь! До скорого свидания!»

Так жестокая война унесла жизни пятерых героев, сыновей простой женщины Самарской Дарьи Васильевны.

Пуля, жизнь скосившая сыновью,

Жгучей болью захлестнула мать.

Некого с надеждой и любовью

Ей теперь под кров свой ожидать!


От глухих рыданий обессиля, задремала.

И приснилось ей, будто бы она – сама Россия,

Мать ста миллионов сыновей.

Будто в поле, вихрем опалённом,


Где последний догорает бой,

Кличет, называя поимённо сыновей,

Что не придут домой.

Беззаветно храбрых и красивых,

Жизнь отдавших, чтоб жила она…


Никогда их не забыть России,

Как морей не вычерпать со дна…

Снег дымится. Он пропитан кровью.

Меж убитых тихо мать идёт.


И с суровой терпеливой скорбью

В изголовье вечность им кладёт…

А в душе не иссекает сила.

И лежит грядущее пред ней,


Потому что ведь она – Россия,

Мать ста миллионов сыновей

Страница пятая: «Победа»

Песня: «День Победы» (комп. Давид Тухманов, поэт Владимир Харитонов)

Сообщение: 8 мая 1945 года в Карлхорсте под Берлином был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Со стороны Германии его подписал фельдмаршал Кейтель, со стороны Советского Союза маршал Г.К. Жуков.

На митинге 9 мая 1945 года Дарья Васильевна Самарская скажет: « Я горда своими детьми, мои сыновья Григорий, Павел, Алексей, Борис, Владимир, Евгений и дочь Мария с оружием в руках защищали нашу любимую Родину и пятеро отдали за неё свои жизни… Я благодарна нашему государству за заботу о женщине – матери. В преклонном возрасте я познала настоящую гордость – гордость матери!»

В 1947 году Дарье Васильевне, первой в районе, присвоили почётное звание «Мать – героиня».

Анатолий Болутенко

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Со временем всё зарастает былью

Что связано с минувшею войной,

Уж не приходят вдовы к надмогилью,

Траншеи битвы заросли травой.


Людская память вечно помнит милых

Отцов, мужей, любимых, сыновей,

Забыть она солдат войны не в силах,

Что жизнь отдали Родине своей.


Ведь только сердце помнит боль утраты

И чувствует, какая ей цена,

С полей сражений не пришли солдаты,

Их не убила в памяти война.


Они живые, словно в сорок пятом,

Забыть не могут ни жена, ни мать,

Хоть памятники есть везде солдатам,

Но некому уже их вспоминать.


Сыны полков – теперь седые деды,

Победный сорок пятый так далёк!

Прекрасный праздник – славный День Победы,

В сердцах нет боли, только холодок.


Страница шестая «Заключение»

- Каким должно быть отношение к прошлому России, к ветеранам Великой Отечественной войны, к матерям, чьи сыновья отдали жизнь, защищая Родину?

- Цените мир, спокойствие, возможность расти, жить, учиться. С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим воинам!

- Для каждого человека понятие Родина вызывает особые чувства. Место, где ты родился, сделал первый шаг, произнёс слово всегда с тобой и входит в тебя на всю жизнь.



История в событиях.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
7.04.2012 13:03
При оформлении разработки нарушены критерии Положения Конкурса.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос