В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мой город, как большой музей

Ирина Кузнецова Ирина Кузнецова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 2183    комментариев: 1
Краткое описание
С чего начинается Родина— Родина начинается с места, где мы родились. Человек, знающий историю своего города, в дальнейшем будет чтить историю и традиции своей страны.

Описание
Пояснительная записка
Автор: Кузнецова Ирина Константиновна
Название образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Пугачёва»
Название конкурсной разработки: « Мой город, как большой музей»
Краткое описание цели создания разработки.С чего начинается Родина? Родина начинается с места, где мы родились. Человек, знающий историю своего города, в дальнейшем будет чтить историю и традиции своей страны. Из бесед с учениками я поняла, что уже сейчас дети мечтают уехать из нашего города. Дети, сравнивая наш город с другими городами, оценивают его достоинства только по наличию мест для развлечений. Они начинают относиться к своему городу как к временному месту пребывания, что ведёт к безразличному отношению к тому, что их окружает. Я предложила детям работу над проектом « Мой город, как большой музей».
Применение: организация проектной деятельности во внеурочной деятельности учащихся; внеклассное мероприятие.
Дополнительные материалы, представленные вместе с разработкой.
1. Визитная карточка проекта
2. Презентация « Мой город, как большой музей»
3. Презентация « История города в бронзе и камне»
4. Презентация « Храм и монастыри г. Пугачёва»
5. Презентация « Эх, речушка – завитушка…»
Информационные ресурсы: http://pugachev-sar.ru/p0054.htm
http://www.pi-center.ru/?p=299
http://pugachev-sar.narod.ru/monastyr.htm
http://www.pg4.ru/main.php
http://pugachev-sar.ru/p53.htm
http://www.ruschudo.ru/miracles/3657/
http://irgiz2008.narod.ru/
http://www.stihi.ru/avtor/tanya27051958
А. Верхолазов. Пугачёвские напевы. г. Пугачёв, 2004г.
Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя отчество
Кузнецова И. К.
Регион
Саратовская область
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
город Пугачёв
Номер и/или название школы/ОУ
МОУ СОШ №1
Описание проекта
Название темы Вашего учебного проекта
Мой город, как большой музей.
Тип проекта
Информационный
Обоснование актуальности темы проекта
Из бесед со своими учениками я поняла, что уже сейчас дети мечтают уехать из нашего города. Я постаралась выяснить, в чём причина. Оказалось, что дети, сравнивая свой город с другими, оценивают его достоинства лишь только по наличию мест для развлечений. Дети начинают относиться к своему городу как к временному месту пребывания, что ведёт к безразличному отношению к тому, что их окружает. Недостаток просветительской работы, связанной с историей нашего города, как я думаю, является одной из причин такого отношения.
Предмет
Внеурочная занятость
Класс
Начальные классы (3 класс)
Продолжительность проекта
4 недели

Цель проекта
Помочь детям открыть новое и полезное в окружающей их среде, по — новому посмотреть на свой город.

Проектный продукт
Презентации направлений экскурсий по городу Пугачёву.

Задачи проекта
Выяснить, что знают учащиеся об истории г. Пугачёва. Изучить информацию об истории города Пугачёва, памятниках, архитектурных зданиях, о реке Большой Иргиз. Решить, каким образом лучше всего знакомиться с историей г. Пугачёва.

Способы решения задач проекта

изучение литературы по теме проекта, сбор информации и её анализ, сравнение различных точек зрения и фактов, создание пробных презентаций – направлений экскурсии их анализ, выводы, показ презентаций учащимся другого класса, анализ их мнений, создание конечного продукта.

Дидактические цели
формирование умения собирать и анализировать собранный материал, развитие творческих способностей учащихся;
формирование навыка сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели, умение распределять обязанности;
воспитание патриотизма, любви к своему городу, к его истории, традициям
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Владеть умением сбора информации из различных источников; умением анализировать и обобщать полученные сведения; умение составлять анкеты, работать с компьютером, готовить презентацию по результатам исследования.
План работы над проектом
Подготовительный этап
Сроки выполнения
Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы. Определить в расписании время для консультаций с преподавателем по работе над проектом. Изучение собранного материала. Встреча с работником краеведческого музея.
1 неделя
Основной этап

Провести анализ собранного материала. Обсудить с преподавателем формы представления полученных результатов. Создание пробного проектного продукта, его показ учащимся другого класса.
2,3неделя
Заключительный этап.

Создание презентаций. Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма) Разместить информацию о проекте и его результатах на школьном сайте. Представить презентацию проекта на школьном родительском собрание.
4 неделя
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Оборудование
Компьютер
Цифровой фотоаппарат
Сеть Интернет
Принтер
Сканер
Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений

Текстовый редактор

Интернет-ресурсы

http://pugachev-sar.ru/p0054.htm
http://www.pi-center.ru/?p=299
http://pugachev-sar.narod.ru/monastyr.htm
http://www.pg4.ru/main.php
http://pugachev-sar.ru/p53.htm
http://www.ruschudo.ru/miracles/3657/
http://irgiz2008.narod.ru/

Другие ресурсы
Организация встречи с работником краеведческого музея.





Защита проекта.
Вступительная часть.
— Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы завершаем работу над проектом « Мой город, как большой музей» работа была проведена большая и важная для каждого из нас, потому что мы родились в этом городе, живём в нём и хотим жить дальше.
Дело было вечером.
Делать было нечего.
Павел пел, Руслан молчал,
А Кирилл ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Вдруг сказал ребятам Павел
Просто так:
— Как бы я хотел сходить, ребята, в аквапарк.
А Руслан добавил:
— Я бы в цирк с мамой обязательно сходил
К, сожалению, у нас нет ни цирка, ни театра,
Нет у нас и аквапарка.
Дело было вечером.
Делать было нечего.
Тут Кирилл сказал:
— Ребята, у меня идея есть.
Не сходить ли нам всем классом
В краеведческий музей!
Пугачёвский краеведческий музей – один из старейших в Саратовском Заволжье. Основан он в 1919 году. Его организатором и первым собирателем экспонатов был Константин Иванович Журавлёв. Музей находится в старинном здании. Оно одно из первых было сложено из кирпича. На первом этаже находилось полицейское управление, на втором – казначейство. Наш музей прославился своей редкостной находкой – скелетом плезиозавра – единственной в стране и второй в мире, который сейчас находится в музеи Российской Академии наук.

В музее много нового узнали мы о городе своём
И вам сейчас частушки об этом пропоём.
1. Мы весёлые ребята
В Пугачёве мы живём.
И про наш любимый город
Вам частушки пропоём.
2.По степи бежит река,
Змейкой извивается.
Эта дивная река
Иргизом называется.
3.По решению царицы,
Начал здесь народ селиться.
И на правом берегу
Основали Слободу.
4.При царе, при Николае
Слободу переименовали.
Имя батюшки царя
Город получил не зря.
5.В Николаевске купцы
Много новшеств поввели.
Стал наш город изменяться
Развиваться, расширяться.
6.Время движется вперёд.
Смена имени грядёт.
По решению комдива,
Город снова сменил имя.
7.На брега реки родной
Приходил казак донской.
В честь него назвали город
Пугачёвом на века.
8.Пугачёв — наш город славный,
Город сердцу дорогой.
Будем мы тобой гордиться,
Не расстанемся с тобой.
Поход в музей нам много нового открыл.
Мы по — другому посмотрели на свой город.
Ведь город наш он, как большой музей,
Ходи и изучай, лишь не ленись трудится.
— Мы рады пригласить вас в путешествие по нашему городу, и представляем вашему вниманию три направления для экскурсий, которые разрабатывали наши экскурсоводы.
Мы много работали
Много трудились,
Чтоб наши проекты
У нас получились
А вас, уважаемые гости,
Оценить их сегодня попросили.
Защита проекта группы № 1.
.Наша экскурсия называется «История города в бронзе и камне»
Её можно совершить пешком или на автобусе. Начало экскурсии ж/д вокзал. Строительство ж/д в нашем городе было начато в 1894 году. Она должна была соединить город Николаевск с городом Саратовом. На привокзальной площади располагается памятник политическому деятелю Кирову. По улице Топорковской, раньше она называлась Уральской, мы направляемся в центр нашего города. Первая остановка – здание, в котором находилась женская гимназия, её строительство взял на себя местный купец Кузнецов, до последнего времени здесь находилась средняя школа № 1. Рядом располагается здание ликёро — водочного завода, он сейчас закрыт.
А вот и центральная площадь города. Здесь мы видим памятник В.И.Ленину, здание бывшего управления земства. Рядом расположены сквер имени русско-советского писателя Алексея Николаевича Толстого и сквер имени героя гражданской войны Ивана Михайловича Плясункова. В центре города находится Воскресенский собор. Торжественное открытие которого состоялось 9 мая 1906 года. Предполагают, что между церковным собором и зданием краеведческого музея имеется подземный переход. Следующая остановка универсальный магазин братьев Шмидт, ныне Дом культуры, одно из красивейших зданий г. Пугачёва. А вот и река Большой Иргиз. На правом берегу, которой расположен дом купца Волковойнова, а на левом его мельница. Теперь по улице Карла Маркса, раньше она называлась Казанская, следуем до улицы Максима Горького, раньше она называлась Московская. На этой улице расположены здание высшего начального училища (ныне техникум) и здание бывшего банка. Следующая остановка памятник воинам – афганцам, выполнявшим свой интернациональный долг в Афганистане. А вот и памятник воину – победителю в сквере « Победы». В годы войны пугачёвская земля дала 13 Героев Советского Союза. По дорожке пройдём к памятнику Василия Ивановича Чапаева. Василий Иванович прославленный герой гражданской войны. По совету В.И. Чапаева г.Николаевск был переименован в г. Пугачёв. Свою экскурсию мы предлагаем завершить около городского фонтана, где каждый желающий может бросить монетку, с надеждой на посещение нашего города вновь.
1.Был Николаевск город небольшой.
Народ был тёмный, набожный, хмельной.
Здесь было много верующих людей.
На всех приходилось 3 монастыря и 6 церквей.
И церкви те своею красою поражали,
В монастырях же люди проживали.
2. В одном монастыре бывал казак донской.
Здесь зародился у него план такой:
Себя царём Петром назвать
И на восстание народ поднять.
3.Но новые настали времена и новые возникли идеалы.
И всё что возводилось на века,
Вмиг разрушаться стало.
4.Один лишь только храм каким-то чудом уцелел.
Своим величием нас всех он удивляет.
Он гордо к небу купола свои поднял,
И солнце купола те озаряет.
5.Мы не хотим кого-то осуждать,
Но об одном вас всех мы просим помнить:
Что в миг разрушить можно всё,
Но ничего нельзя за миг построить.
Защита проекта группы № 2. Наша экскурсия носит название « Храмы и монастыри г. Пугачёва»
Свою экскурсию мы предлагаем совершить на автобусе. Начало экскурсии – собор в честь Воскресенья Христова. Это один из старейших действующих храмов области, который поражает своим великолепием. Он был построен в конце 19 века. Строительство шло 25 лет. Собор был построен по проекту Алексея Марковича Салько, архитектора из г. Саратова. После революции собор чудом избежал разрушения, а вот храмовая колокольня была разрушена. И лишь в 2007 году была выстроена новая храмовая колокольня. Теперь горожане и гости нашего города, как и прежде, могут слышать приятный для слуха перезвон, вселяющий надежду на что-то светлое. Следующая остановка – Свято-Никольский женский монастырь, он располагается в живописном месте, в излучине реки Иргиз, посёлок Мопр. На его территории расположен храм во имя святителя Николая Чудотворца. Основан он в 1764 году как старообрядческий. После революции, в 1918 году, монастырь был закрыт.Монахинь отправили на различные работы.На территории обители и в ее помещениях расположилась колхозная бригада. При колхозе был основан опорный пункт, названный «Международная Объединённая Помощь Революции». По первым буквам этих слов колхозное поселение на территории монастыря получило название Мопр. В 1997 году началось восстановление Свято-Никольского храма. В декабре 2000 года при храме был учрежден Свято-Никольский женский монастырь. А теперь отправимся на левый берег реки Большой Иргиз, мы направляемся в санаторий «Пугачёвский», который находится на месте бывшего Спасо — Преображенского мужского монастыря, основанного в 18 веке. Основателем его считается польский выходец Исакий. На территории монастыря находилось 4 церкви. В 1772 году нашёл себе приют в монастыре Емельян Пугачёв. Здесь у него созрело решение поднять восстание казаков и возглавить его. После великого Октября в кельях монастыря разместился детский приют для беспризорников. Сейчас здесь находится санаторий «Пугачёвский». Завершить свою экскурсию мы предлагаем у Воскресенского собора. По желанию гостей можно совершить поездку в Вавилов дол Ивантеевского района. В последнее время сюда приходит очень много людей, которые ищут помощи и защиты. История Дола начинается с далеких петровских времен. В те времена здесь скрывались разбойники. Предводителем шайки был Вавила. Разбойники были дерзки и неуловимы. Властям удалось разгромить разбойничье логово. Вавила был схвачен, а затем ослеплен и выпущен на волю. Потеряв очи телесные, Вавила прозрел духовно. В заросшем лесом овраге он выкопал подземную пещеру и посвятил остаток жизни покаянным и молитвенным трудам. К нему приходили люди, постепенно рядом в стене оврага стали возникать все новые и новые пещеры. После революции церковь, часовня и все постройки Вавилова Дола были полностью разрушены. Загрязнены и засыпаны два святых колодца с чудотворной исцеляющей водой. Но все же, несмотря на это, люди продолжали идти в Вавилов Дол на поклонение. В наше время Вавилов дол обустраивается, приводится в порядок.

Мне порою часто снится
Словно крик осенней птицы
Край суровый, край далёкий
Где с тобой мы родились.
Где колечко за колечком
По степи рисует речка
Для кого – то небольшая,
А для нас Большой Иргиз.
Песня «Пугачевский вальс»
1. Много рек у России бескрайней
Еще больше озер у нее,
Но одна только речка запала
В мое сердце, спою про нее...
Припев:Эх, речушка-завитушка,
Наш Иргиз — виляй река.
Родники тебя питают,
Ну а ты меня 2 раза
2.Славных много историй случалось
На земле у твоих берегов.
Здесь Чапаев собрал свое войско
И отсюда прогнал «беляков»
Припев:Эх, речушка-завитушка
Наш Иргиз — виляй река.
Здесь рожден Толстой Алеша,
Здесь рожден и я.
3.Т ы нас щедро водою поила,
Доброты подавая урок
Мы за это тебя полюбили,
Ведь не зря ты у Волги приток.
Припев:Эх, речушка-завитушка,
Наш Иргиз — виляй река.
Приезжайте к нам на отдых,
Мы вас ждем всегда.
4.А по правую сторону речки,
На высоком ее берегу,
Стоит город похожий на вечность,
Городок наш, который люблю.
Припев:
Эх, речушка-завитушка
Наш Иргиз — виляй река.
Пугачев моя столица,
Пугачев судьба.
Защита проекта группы № 3 Свою экскурсию мы назвали «Жемчужное ожерелье г. Пугачёва»и посвящена она нашей реке Большой Иргиз. Чтобы увидеть всю красоту нашей реки, экскурсию мы предлагаем совершить на мини-самолете или вертолёте. Река Большой Иргиз занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая извилистая река Европы. Она берет своё начало на отрогах Общего Сырта, на границе Оренбургской и Самарской областей, и сильно петляя среди степей левобережья, протекает по территории Самарской, Саратовской области и впадает в Волгу, ниже города Балакова. Насколько Большой Иргиз извилист можно оценить по карте. Правый берег высокий, незатопляемый. Левый берег пологий, низкий. Голубой змейкой извивается река, неторопливо неся к Волге свои воды меж лесов и полей. Протяженность реки – 652 километра, Пугачёвскому району принадлежит 223 километра течения. Откуда у нашей реки такое название? Научного объяснения нет, но есть много легенд. Одна из них относится к тем временам, когда река большою, полноводною была.
Пришла пора, легенду рассказать, про наш Иргиз
В честь девушки назвали, красавицы Иркыз
Легенда первая, о речке той гласила
Красавица Иркыз-дочь хана, полюбила
Любимый юноша, из скифов родом был
Был не богат, в бедняцкой семье жил
Сарматы же на скифов, сверху вниз смотрели
И позабыть про юношу, красавице велели
Иркыз, не может милого забыть
Бежит к реке, не хочет больше жить
Не хочет, быть женой она другого,
Упала в реку, с берега крутого
Река, девичьи слёзы осушила
И от людей, бездушных. её скрыла
Сомкнулись, над её головкой воды
И долго плакали о ней, живущие народы
И речку, в честь красавицы-Иркыз, они назвали
Со временем Иркыз, в Иргиз именовали.
Воды довольно длинной и необычайно извилистой реки Большой Иргиз были относительно полноводными. По берегам Иргиза росли обширные пойменные леса, которые способствовали повышенному стоку вод в великую Волгу. Мудрый Иргиз поведал на своем веку много событий. Около 40 лет река «Иргиз» была судоходной. Рыбаки-старожилы рассказывают, что рыбы в реке было много, вода была чище, было очень много раков – индикаторы чистоты. Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать бельё, у реки по вечерам деревенские девушки собирались петь песни.
До строительства железной дороги река использовалась для перевозки грузов. По ней в город доставлялись лес, керосин, соль, вывозился хлеб, продукция сельского хозяйства. Много воды утекло в Иргизе, много изменилось на его берегах, как в лучшую, так и в худшую сторону. Конечно, у нашего Иргиза есть свои проблемы. Река обмелела, количество раков и рыбы резко сократилось. Вода приобрела запах и цвет. А ведь вода не только среда обитания для животного и растительного мира, но это источник питьевой воды для населения. В 2009 году в реке было выявлено повышенное содержание марганца.Ученые связывают это с плохим водообменом и большим количеством плотин. Принято решение по постройке на реке нового гидроузла, который позволит промывать ее в период весеннего половодья. Мы уверены, что наша экскурсия заинтересует жителей и гостей нашего города, заставит задуматься о будущем нашей реки. Наша речка Большой Иргиз — это сокровище природы. Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сделать заново невозможно. Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых.
Где пляшет резво лодка у причала
И теплый вечер так порою тих!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
В заключении звучит песня на мотив « Вместе весело шагать»
1.Вместе дружно мы живём в Пугачёве, в Пугачёве, в Пугачёве.
И по улицам идём мы с тобою, мы с тобою, мы с тобою.
Посмотри скорей вокруг ты внимательно.
И тогда увидишь ты обязательно.
Много нового и интересного,
Но пока ещё тебе неизвестного
2.Вместе дружно мы живём в Пугачёве, в Пугачёве, в Пугачёве.
И по улицам идём мы с тобою, мы с тобою, мы с тобою.
Город наш музей большой – это здорово!
Для себя открыли мы много нового.
И о памятниках, и о строениях
И у нас отличное настроение.
3. Вместе дружно мы живём в Пугачёве, в Пугачёве, в Пугачёве.
И по улицам идём мы с тобою, мы с тобою, мы с тобою.
Город наш пусть небольшой, но прекрасный он!
Любим мы его давно всей своей душой.
Будем мы его хранить и заботится.
Уезжать отсюда нам не захочется!
— Наш проект – это лишь только начало увлекательного пути в историю нашего города. Я уверена, что каждый из нас откроет ещё для себя много нового и интересного.
— Уважаемые гости! Какая же экскурсия, на ваш взгляд, будет самой интересной и познавательной? Нам хотелось бы услышать ваше мнение.

Пожаловаться 23 февраля 2012
Файлы
работа на кокурс Виват Россия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва

















Мой город, как большой музей

Проект







Автор: Кузнецова Ирина Константиновна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва













г. Пугачёв, 2012 г.



Пояснительная записка

Автор: Кузнецова Ирина Константиновна

Название образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Пугачёва»

Название конкурсной разработки: « Мой город, как большой музей»

Краткое описание цели создания разработки.С чего начинается Родина? Родина начинается с места, где мы родились. Человек, знающий историю своего города, в дальнейшем будет чтить историю и традиции своей страны. Из бесед с учениками я поняла, что уже сейчас дети мечтают уехать из нашего города. Дети, сравнивая наш город с другими городами, оценивают его достоинства только по наличию мест для развлечений. Они начинают относиться к своему городу как к временному месту пребывания, что ведёт к безразличному отношению к тому, что их окружает. Я предложила детям работу над проектом « Мой город, как большой музей».

Применение: организация проектной деятельности во внеурочной деятельности учащихся; внеклассное мероприятие.

Дополнительные материалы, представленные вместе с разработкой.

  1. Визитная карточка проекта

  2. Презентация « Мой город, как большой музей»

  3. Презентация « История города в бронзе и камне»

  4. Презентация « Храм и монастыри г. Пугачёва»

  5. Презентация « Эх, речушка – завитушка…»

Информационные ресурсы: http://pugachev-sar.ru/p0054.htm

http://www.pi-center.ru/?p=299

http://pugachev-sar.narod.ru/monastyr.htm

http://www.pg4.ru/main.php

http://pugachev-sar.ru/p53.htm

http://www.ruschudo.ru/miracles/3657/

http://irgiz2008.narod.ru/

http://www.stihi.ru/avtor/tanya27051958

А. Верхолазов. Пугачёвские напевы. г. Пугачёв, 2004г.

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кузнецова И. К.

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Пугачёв

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №1

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Мой город, как большой музей.

Тип проекта

Информационный

Обоснование актуальности темы проекта

Из бесед со своими учениками я поняла, что уже сейчас дети мечтают уехать из нашего города. Я постаралась выяснить, в чём причина. Оказалось, что дети, сравнивая свой город с другими, оценивают его достоинства лишь только по наличию мест для развлечений. Дети начинают относиться к своему городу как к временному месту пребывания, что ведёт к безразличному отношению к тому, что их окружает. Недостаток просветительской работы, связанной с историей нашего города, как я думаю, является одной из причин такого отношения.

Предмет

Внеурочная занятость

Класс

Начальные классы (3 класс)

Продолжительность проекта

4 недели


Цель проекта

Помочь детям открыть новое и полезное в окружающей их среде, по - новому посмотреть на свой город.


Проектный продукт

Презентации направлений экскурсий по городу Пугачёву.


Задачи проекта

Выяснить, что знают учащиеся об истории г. Пугачёва. Изучить информацию об истории города Пугачёва, памятниках, архитектурных зданиях, о реке Большой Иргиз. Решить, каким образом лучше всего знакомиться с историей г. Пугачёва.


Способы решения задач проекта


изучение литературы по теме проекта, сбор информации и её анализ, сравнение различных точек зрения и фактов, создание пробных презентаций – направлений экскурсии их анализ, выводы, показ презентаций учащимся другого класса, анализ их мнений, создание конечного продукта.


Дидактические цели

формирование умения собирать и анализировать собранный материал, развитие творческих способностей учащихся;

формирование навыка сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели, умение распределять обязанности;

воспитание патриотизма, любви к своему городу, к его истории, традициям

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владеть умением сбора информации из различных источников; умением анализировать и обобщать полученные сведения; умение составлять анкеты, работать с компьютером, готовить презентацию по результатам исследования.

План работы над проектом

Подготовительный этап

Сроки выполнения

Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы. Определить в расписании время для консультаций с преподавателем по работе над проектом. Изучение собранного материала. Встреча с работником краеведческого музея.

1 неделя

Основной этап


Провести анализ собранного материала. Обсудить с преподавателем формы представления полученных результатов. Создание пробного проектного продукта, его показ учащимся другого класса.

2,3неделя

Заключительный этап.


Создание презентаций. Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма) Разместить информацию о проекте и его результатах на школьном сайте. Представить презентацию проекта на школьном родительском собрание.

4 неделя

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет

Принтер

Сканер

Технологии – программное обеспечение

конкурс Виват Россия История в событиях и лицах.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru