В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Уроки по социально-бытовой ориентировке в 5 классе

Уроки по социально-бытовой ориентировке в 5 классе

Штефан Эльвира
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 20424 комментариев: 2
Краткое описание
Темы "Помощники в доме", "Мебель", "Мягкая мебель, её назначение.
Уход за мебелью", "Уход за мебелью", "ПР Уборка спальни, кабинета".
Описание
Тема: ПОМОЩНИКИ В ДОМЕ
Электрическая плита, стиральная машина, холодильник, утюг.
Техника безопасности. ПР «Усвоение правил работы с техническими предметами быта».
Цель:  — Познакомить обучающихся предметами быта.
— Дать понятие электрической плите, пылесосу, холодильнику, утюгу.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о предметах быта
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга «Бытовые электроприборы. Какие они?», слов. слова – Электрическая плита, пылесос, холодильник, утюг, миксер; карандаши.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке… ОТРАВЛЕНИЕ
— Назовите причины отравления:
· Некачественные продукты
· Грязная вода
· Личная гигиена
— Назовите признаки отравления
· Боль в животе
· Тошнота
· Головокружение
· Рвота
· Диарея
— Расскажите, как правильно оказать первую помощь при отравлениях
· Выпить раствор марганцовки (розового цвета)
· Выпить сладкий чай или кофе
· Обеспечить полный покой
·
Вызвать скорую помощь 03
 3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
Электрическая плита
стиральная машина
холодильник
утюг
   — определение новых слов.
ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.
ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА — это электроприбор, предназначенный для стирки белья.
УТЮГ — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.
— Что общего в этих словах….все они электроприборы.
— С правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их
— Не отставлять включенными.
— Не включать (выключать) мокрыми руками.
— Обращаться бережно.
— При неисправности вызвать мастера.
3.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
4
Сегодня мы с вами поговорим об утюге.
— Для чего нужен утюг?
— Как выглядит утюг?
— Что нужно знать при обращении с утюгом?
· Не прикасаться к нагретому утюгу!
· Никогда не оставлять утюг включенным!
· При включенном утюге не прикасайтесь к проводу и вилке мокрыми руками!
· Подбирайте для каждой ткани подходящую температуру.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Раскрасьте макет утюга
6.  Итог урока.

Назовите помощников, которые помогают нам в быту.  
    — Что нужно знать при обращении с утюгом?   
7.Оценка детей.
Тема: МЕБЕЛЬ.
Предметы мебели, назначение предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др).
Цель:  — Познакомить  предметами мебели, их назначением.
-  Дать понятие кухонной, спальной, кабинетной мебели.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о  предметах мебели, их назначением.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга «Мебель. Какая она?», слов. слова – кухонная, спальная, кабинетная; карандаши.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке…

— Помощнике в доме.
— С какими помощниками мы с вами познакомились?
ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.
ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА — это электроприбор, предназначенный для стирки белья.
УТЮГ — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.
— Что общего в этих словах…все они электроприборы.
— С какими правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их
— Не отставлять включенными.
— Не включать (выключать) мокрыми руками.
— Обращаться бережно.
— При неисправности вызвать мастера.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
МЕБЕЛЬ
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Познакомимся с предметами мебели назначение предметов мебели.
Что такое мебель?
Мебель – это предметы обстановка помещения, служащие для удобства людей.
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся… (что делать?) есть,

Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы… (что делаем?) берем,
В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать.
— Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
КУХОННАЯ
СПАЛЬНАЯ
КАБИНЕТНАЯ

Запишите виды мебели в тетрадь (запись в тетради)
Назначение мебели:
(стр 8 Для чего нужна мебель?  Книга Мебель. Какая она?)
Разбор назначения мели.
(наглядный материал)
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Что такое мебель?
— Для чего она нужна?
— Назовите виды мебели.
Послушай стихотворение, и скажите, о каком предмете мебели оно.
Дети во дворе играют,
Только Васи с ними нет:
Нынче Вася не гуляет,
Нынче Вася – домосед.
Почему он изменился?-
Все друзья его в тревоге.
В доме Васи появился
Верный друг четвероногий
Он конечно не живой,
Но так мягок и удобен
И как мебель бесподобен.
(диван, кресло)

6.  Итог урока.
— Раскрасьте макет мебели.
7.Оценка детей.
8. Домашнее задание
Изготовить макет мебели
Тема: Мягкая мебель. Её назначение.
Уход за мебелью.
Цель:  — Познакомить  видами мягкой мебели, для чего она предназначена.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о  видах мебели, ее предназначение.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга Е.В. Саплина « Путешествие в историю», слов. слова — стол, книжный шкаф; карандаши. Карточки – стол, стул, книжный шкаф, сундук.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Ребята, скажите, на чем вы сидите……(стул).
— На чем вы пишите……..(стол).
— Где хранятся ваши школьные принадлежности…….(в книжном шкафу).
— Объедините все эти предметы в одно слово………(мебель).
— Молодцы, сегодня мы с вами продолжим знакомится с видами мебели.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Помогите мне разгадать кроссворд.
(приложение №  1)
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО — МЕБЕЛЬ
— Что такое мебель?
— Для чего она нужна?
— Назовите известные вам виды мебели.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
стол, книжный шкаф.
Сегодня мы с вами поговорим о мягкой мебели. Познакомимсяс её назначением. Научимся ухаживать за мягкой мебелью.
Из истории (стр 21-22).
Слово «мебель» происходит от латинского слова – «подвижный». Несколько тысяч лет мебель служит человеку, используется для различных целей. В России стул входит в широкое употребление только после Петрам 1. до этого сидели либо на лавках, либо на сундуках.
В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки – хранилища, сундуки – кровати.
Сначала мебель была деревянной, потом ее стали застилать кожей. В 16 – 17 веки мебель стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название – мягкая мебель……
Запишите новое слово – сундук,  в тетрадь (запись в тетради).
Задание:
1. Что может рассказать домашний стул о своих далеких предках?
(приложение № 2)
2. Если бы вы были мастером, какую мебель вы бы себе изготовили? Попробуйте ее нарисовать (работа в тетради).
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
Уход за мебелью (работа в тетрадях)
вид мебели
уход
периодичность
мягкая
пылесос, чистка
1 раз в месяц
полированная
сухая ветошь
1 раз в неделю
кожа
мытье с мылом
ежедневно
Заполняется таблица и разбирается.
— Почему наша мебель может быстро загрязнится? (если садится с ногами, кушать на мебели, садится с грязными руками – повторить гигиенические навыки)
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Назовите виды мебели.
— Расскажите, как правильно за ней ухаживать.
6.  Итог урока.

Практическая работа.
Чистка мягкой мебели при помощи пылесоса. (Повторить ТБ при работе с электроприборами).
7.Оценка детей.

8. Домашнее задание
Помочь маме в уборке квартиры.
Тема:  Уход за мебелью.
Цель:  — формирование трудовых навыков.
Задачи:
— образовательная: продолжить знакомить детей с правилами ухода за мебелью.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?», слов. слова — пылесос; карандаши. Карточки – тест.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Этот шкаф – большой и важный.
Словно дом  многоэтажный.
Очень любит он хвалиться
И ученостью гордится.
Говорит он всем подряд:
«Книги я храню, как клад,
Потому что в них живет
Мудрость, что собрал народ.
Кто захочет почитать,
Может книжку с полки взять.
Прочитали? – Мне верните
И на место положите.
От забот я так устал,
Но зато ученым стал,
И считаю, что престижно
Быть в квартире шкафом книжным!».
-Говорится о книжном шкафе.
— Посмотрите на рисунок и скажите какой предмет относится к нашим предыдущим темам. (приложение №3)
3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-Мы продолжим с вами говорить о мебели, но сначала повторим тему нашего прошлого урока.
— Заполните карточки.
вид мебели
уход
периодичность
мягкая


1 раз в месяц
полированная


1 раз в неделю
кожа


ежедневно
После заполнения, обсуждение. Нахождение ошибок.
4.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
Пылесос
— Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы. (приложение № 4)
-Назовите и расскажите, какая мебель стоит в комнате.
· Посмотрите, как расставлена мебель в комнате. Нравится ли тебе?
· Расскажи, какая мебель стоит в твоей комнате.
· Для чего служит диван?
· Что делает мальчик?
· Составьте рассказ по картинке.
— Для того, чтобы ваша мебель была чистой при уходе за ней используются специальные моющее средства. К ним относятся: (работа в тетрадях)
-мыло;
— порошки;
— специальные средства – «Ваниш», «Полироль» и.т.д.
— пылесос;
-Знакомство с ТБ при работе с моющими веществами.
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Назовите специальные моющее средства которые используют при уходе мебели.
6.  Итог урока.

Практическая работа.
Чистка мебели с использованием специальных средств и соблюдением ТБ
7.Оценка детей.
Тема: П.Р. Уборка спальни, кабинета.
Цель:  Формирование навыков аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.
— образовательная: сообщение сведений о правильной уборке спальни, кабинета;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?». Карточки — швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук. Инвентарь для уборки помещений.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Упражнение на логическое мышление.
Схемы – рисунки с изображением последовательности уборки;
Схемы расставлены не в том порядке;
Не некоторых схемах ошибочные элементы.
— упражнение на внимание:
Ряд предметов- карточек: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.
Задание: Посмотрите внимательно и запомните, как лежат картинки (дети закрывают глаза, картинки меняются местами или что-то убирается).
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Отгадайте кроссворд
Задание: Угадайте предметы мебели и узнаете ключевое слово, которое будет соответствовать теме нашего урока.
ТУМБОЧКА
   БРА
  КРОВАТЬ
    КРЕСЛО
   ШКАФ
ДИВАН
Предлагается самостоятельно определить тему занятия.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
Посмотрите на картинки и скажите, для чего нам нужен каждый предмет, соотнесите с заданием (Приложение №5).
1. Удаление пыли (чем?)
2. Вода (какая?)
— инвентарь (какой?)
· Смачивать;
· Отжимать;
· Протирать;
· Вымыть.
     3. веник
   -комнатный;
   — банный;
   — для улицы;
· Смачивание;
· Мести от себя;
· Собрать мусор в совок.
3. Полить цветы (как? чем?)
4. Мытье полов (как? чем?)
5. Подметание полов (как? Чем?)
6. Что делаем в конце уборки?
— прополаскиваем;
— сушим;
— убираем на место.
Установочный инструктаж.
Не все сегодня будут убирать, а только самые лучшие и быстрые. Кто сегодня хочет быть быстрым? У нас в классе все хорошие. Но, однако, я приготовила сюрприз — задания. Только – тот, кто аккуратно, четко выполнит их, получит инвентарь для уборки.
Заранее приготовить:
Ведро – фартук;
Ведро – фартук – совок;
Тряпку – ведро – шампунь.
На доске написаны задания.
№ 1. Пойти и вымыть раковину;
№ 2. Пойти и расставить книги в шкафу;
№ 3. Сложить вещи.   
Найдите соответствие работы и инвентаря.
6.  Итог урока.
Отметить трудолюбие, аккуратность.
7.Оценка детей.

Теги: , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Уроки СБО 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: ПОМОЩНИКИ В ДОМЕ

Электрическая плита, стиральная машина, холодильник, утюг.

Техника безопасности. ПР «Усвоение правил работы с техническими предметами быта».

Цель: - Познакомить обучающихся предметами быта.

- Дать понятие электрической плите, пылесосу, холодильнику, утюгу.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о предметах быта

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Книга «Бытовые электроприборы. Какие они?», слов. слова – Электрическая плита, пылесос, холодильник, утюг, миксер; карандаши.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке… ОТРАВЛЕНИЕ

- Назовите причины отравления:

  • Некачественные продукты

  • Грязная вода

  • Личная гигиена

- Назовите признаки отравления

  • Боль в животе

  • Тошнота

  • Головокружение

  • Рвота

  • Диарея

- Расскажите, как правильно оказать первую помощь при отравлениях

  • Выпить раствор марганцовки (розового цвета)

  • Выпить сладкий чай или кофе

  • Обеспечить полный покой

  • Вызвать скорую помощь 03

3. Сообщение темы урока.

1. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

Электрическая плита

стиральная машина

холодильник

утюг


- определение новых слов.

ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.

ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - это электроприбор, предназначенный для стирки белья.

УТЮГ - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.


- Что общего в этих словах….все они электроприборы.

- С правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их

- Не отставлять включенными.

- Не включать (выключать) мокрыми руками.

- Обращаться бережно.

- При неисправности вызвать мастера.

3. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

  1. Сегодня мы с вами поговорим об утюге.

- Для чего нужен утюг?

- Как выглядит утюг?

- Что нужно знать при обращении с утюгом?

  • Не прикасаться к нагретому утюгу!

  • Никогда не оставлять утюг включенным!

  • При включенном утюге не прикасайтесь к проводу и вилке мокрыми руками!

  • Подбирайте для каждой ткани подходящую температуру.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Раскрасьте макет утюга

6. Итог урока.

- Назовите помощников, которые помогают нам в быту.

- Что нужно знать при обращении с утюгом?

7. Оценка детей.



Тема: МЕБЕЛЬ.

Предметы мебели, назначение предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др).

Цель: - Познакомить предметами мебели, их назначением.

- Дать понятие кухонной, спальной, кабинетной мебели.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о предметах мебели, их назначением.

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Книга «Мебель. Какая она?», слов. слова – кухонная, спальная, кабинетная; карандаши.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке…

- Помощнике в доме.

- С какими помощниками мы с вами познакомились?

ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.

ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - это электроприбор, предназначенный для стирки белья.

УТЮГ - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.

- Что общего в этих словах…все они электроприборы.

- С какими правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их

- Не отставлять включенными.

- Не включать (выключать) мокрыми руками.

- Обращаться бережно.

- При неисправности вызвать мастера.

3. Сообщение темы урока.

1. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

МЕБЕЛЬ

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Познакомимся с предметами мебели назначение предметов мебели.


Что такое мебель?

Мебель – это предметы обстановка помещения, служащие для удобства людей.


Мебель в доме берегут:

Создает она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся… (что делать?) есть,

Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы... (что делаем?) берем,

В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать.


- Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

КУХОННАЯ
СПАЛЬНАЯ
КАБИНЕТНАЯ


- Запишите виды мебели в тетрадь (запись в тетради)


Назначение мебели:

(стр 8 Для чего нужна мебель? Книга Мебель. Какая она?)


Разбор назначения мели.

(наглядный материал)

4. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.


5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Что такое мебель?

- Для чего она нужна?

- Назовите виды мебели.


Послушай стихотворение, и скажите, о каком предмете мебели оно.

Дети во дворе играют,

Только Васи с ними нет:

Нынче Вася не гуляет,

Нынче Вася – домосед.

Почему он изменился?-

Все друзья его в тревоге.

В доме Васи появился

Верный друг четвероногий

Он конечно не живой,

Но так мягок и удобен

И как мебель бесподобен.

(диван, кресло)

6. Итог урока.

- Раскрасьте макет мебели.


7. Оценка детей.

8. Домашнее задание

Изготовить макет мебели


















Тема: Мягкая мебель. Её назначение.

Уход за мебелью.

Цель: - Познакомить видами мягкой мебели, для чего она предназначена.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о видах мебели, ее предназначение.

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Книга Е.В. Саплина « Путешествие в историю», слов. слова - стол, книжный шкаф ; карандаши. Карточки – стол, стул, книжный шкаф, сундук.

Ход урока.

    1. Орг.момент

    - дидактические требования.

    - Ребята, скажите, на чем вы сидите……(стул).

    - На чем вы пишите……..(стол).

    - Где хранятся ваши школьные принадлежности…….(в книжном шкафу).

    - Объедините все эти предметы в одно слово………(мебель).

    - Молодцы, сегодня мы с вами продолжим знакомится с видами мебели.

    2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

    Помогите мне разгадать кроссворд.

    (приложение № 1)

    КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - МЕБЕЛЬ

    - Что такое мебель?

    - Для чего она нужна?

    - Назовите известные вам виды мебели.


    3. Сообщение темы урока.

    1. Работа в тетрадях.

    - запись числа.

    - запись темы урока.

    - словарная работа.

    стол, книжный шкаф.

    Сегодня мы с вами поговорим о мягкой мебели. Познакомимся с её назначением. Научимся ухаживать за мягкой мебелью.

    Из истории (стр 21-22).

    Слово «мебель» происходит от латинского слова – «подвижный». Несколько тысяч лет мебель служит человеку, используется для различных целей. В России стул входит в широкое употребление только после Петрам 1. до этого сидели либо на лавках, либо на сундуках.

    В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки – хранилища, сундуки – кровати.

    Сначала мебель была деревянной, потом ее стали застилать кожей. В 16 – 17 веки мебель стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название – мягкая мебель…..

    - Запишите новое слово – сундук, в тетрадь (запись в тетради).

    Задание:

      1. Что может рассказать домашний стул о своих далеких предках?

      (приложение № 2)

        1. Если бы вы были мастером, какую мебель вы бы себе изготовили? Попробуйте ее нарисовать (работа в тетради).


        4. Физ.минутка

        - физ.минутка для глаз.


        Уход за мебелью (работа в тетрадях)

        вид мебели

        уход

        периодичность

        мягкая

        пылесос, чистка

        1 раз в месяц

        полированная

        сухая ветошь

        1 раз в неделю

        кожа

        мытье с мылом

        ежедневно

        Заполняется таблица и разбирается.

        - Почему наша мебель может быстро загрязнится? (если садится с ногами, кушать на мебели, садится с грязными руками – повторить гигиенические навыки)


        5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ


        - Назовите виды мебели.

        - Расскажите, как правильно за ней ухаживать.

        6. Итог урока.

        Практическая работа.

        Чистка мягкой мебели при помощи пылесоса. (Повторить ТБ при работе с электроприборами).

        7. Оценка детей.

        8. Домашнее задание

        Помочь маме в уборке квартиры.










        Тема: Уход за мебелью.

        Цель: - формирование трудовых навыков.

        Задачи:

        - образовательная: продолжить знакомить детей с правилами ухода за мебелью.

        - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

        - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

        Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?», слов. слова - пылесос ; карандаши. Карточки – тест.

        Ход урока.

          1. Орг.момент

          - дидактические требования.

          - Ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

          Этот шкаф – большой и важный.

          Словно дом многоэтажный.

          Очень любит он хвалиться

          И ученостью гордится.

          Говорит он всем подряд:

          «Книги я храню, как клад,

          Потому что в них живет

          Мудрость, что собрал народ.

          Кто захочет почитать,

          Может книжку с полки взять.

          Прочитали? – Мне верните

          И на место положите.

          От забот я так устал,

          Но зато ученым стал,

          И считаю, что престижно

          Быть в квартире шкафом книжным!».

          -Говорится о книжном шкафе.

          - Посмотрите на рисунок и скажите какой предмет относится к нашим предыдущим темам. (приложение №3)


          1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

          - Мы продолжим с вами говорить о мебели, но сначала повторим тему нашего прошлого урока.

          - Заполните карточки.

          вид мебели

          уход

          периодичность

          мягкая


          1 раз в месяц

          полированная


          1 раз в неделю

          кожа


          ежедневно

          После заполнения, обсуждение. Нахождение ошибок.

          4. Сообщение темы урока.

          1. Работа в тетрадях.

          - запись числа.

          - запись темы урока.

          - словарная работа.

          Пылесос

          - Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы. (приложение № 4)

          -Назовите и расскажите, какая мебель стоит в комнате.

          • Посмотрите, как расставлена мебель в комнате. Нравится ли тебе?

          • Расскажи, какая мебель стоит в твоей комнате.

          • Для чего служит диван?

          • Что делает мальчик?

          • Составьте рассказ по картинке.

          - Для того, чтобы ваша мебель была чистой при уходе за ней используются специальные моющее средства. К ним относятся: (работа в тетрадях)

          -мыло;

          - порошки;

          - специальные средства – «Ваниш», «Полироль» и.т.д.

          - пылесос;

          -Знакомство с ТБ при работе с моющими веществами.

          4. Физ.минутка

          - физ.минутка для глаз.

          - красный цвет – шагом марш.

          - желтый цвет – на месте стой.

          - зеленый цвет - садитесь


          5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

          - Назовите специальные моющее средства которые используют при уходе мебели.

          6. Итог урока.

          Практическая работа.

          Чистка мебели с использованием специальных средств и соблюдением ТБ

          7. Оценка детей.












          Тема: П.Р. Уборка спальни, кабинета.

          Цель: Формирование навыков аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.

          - образовательная: сообщение сведений о правильной уборке спальни, кабинета;

          - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

          - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

          Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?». Карточки - швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук. Инвентарь для уборки помещений.

          Ход урока.

          1. Орг.момент

          - дидактические требования.

          - Упражнение на логическое мышление.

          Схемы – рисунки с изображением последовательности уборки;

          Схемы расставлены не в том порядке;

          Не некоторых схемах ошибочные элементы.

          - упражнение на внимание:

          Ряд предметов- карточек: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.

          Задание: Посмотрите внимательно и запомните, как лежат картинки (дети закрывают глаза, картинки меняются местами или что-то убирается).


          1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.


          Отгадайте кроссворд

          Задание: Угадайте предметы мебели и узнаете ключевое слово, которое будет соответствовать теме нашего урока.

          ТУМБОЧКА

          БРА

          КРОВАТЬ

          КРЕСЛО

          ШКАФ

          ДИВАН

          Предлагается самостоятельно определить тему занятия.

          3. Сообщение темы урока.

          1. Работа в тетрадях.

          - запись числа.

          - запись темы урока.


          Посмотрите на картинки и скажите, для чего нам нужен каждый предмет, соотнесите с заданием (Приложение №5).

          1. Удаление пыли (чем?)

          2. Вода (какая?)

          - инвентарь (какой?)

            • Смачивать;

            • Отжимать;

            • Протирать;

            • Вымыть.

            3. веник

            -комнатный;

            - банный;

            - для улицы;

            • Смачивание;

            • Мести от себя;

            • Собрать мусор в совок.

            1. Полить цветы (как? чем?)

            2. Мытье полов (как? чем?)

            3. Подметание полов (как? Чем?)

            4. Что делаем в конце уборки?

            - прополаскиваем;

            - сушим;

            - убираем на место.

            Установочный инструктаж.

            Не все сегодня будут убирать, а только самые лучшие и быстрые. Кто сегодня хочет быть быстрым? У нас в классе все хорошие. Но, однако, я приготовила сюрприз - задания. Только – тот, кто аккуратно, четко выполнит их, получит инвентарь для уборки.

            Заранее приготовить:

            Ведро – фартук;

            Ведро – фартук – совок;

            Тряпку – ведро – шампунь.

            На доске написаны задания.

            1. Пойти и вымыть раковину;

            2. Пойти и расставить книги в шкафу;

            3. Сложить вещи.

            Найдите соответствие работы и инвентаря.


            6. Итог урока.

            Отметить трудолюбие, аккуратность.


            7. Оценка детей.






















            Уроки СБО 5 класс.doc
            HTML Войдите для скачивания файлов










            УРОКИ

            по социально – бытовой ориентировки

            для учащихся 5 класса




            Тип урока: комбинированный

            Продолжительность урока – 45 минут












            Автор: Штефан Эльвира Ивановна

            Учитель социально-бытовой ориентировки

            1квалификационная категория

            Республика Хакасия Ширинский район

            МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»





            Тема: ПОМОЩНИКИ В ДОМЕ

            Электрическая плита, стиральная машина, холодильник, утюг.

            Техника безопасности. ПР «Усвоение правил работы с техническими предметами быта».

            Цель: - Познакомить обучающихся предметами быта.

            - Дать понятие электрической плите, пылесосу, холодильнику, утюгу.

            Задачи:

            - образовательная: сообщение сведений о предметах быта

            - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

            - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

            Оборудование: Книга «Бытовые электроприборы. Какие они?», слов. слова – Электрическая плита, пылесос, холодильник, утюг, миксер; карандаши.


            Ход урока.

            1. Орг.момент

            - дидактические требования.

            - Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…

            2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

            - Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке… ОТРАВЛЕНИЕ

            - Назовите причины отравления:

            • Некачественные продукты

            • Грязная вода

            • Личная гигиена

            - Назовите признаки отравления

            • Боль в животе

            • Тошнота

            • Головокружение

            • Рвота

            • Диарея

            - Расскажите, как правильно оказать первую помощь при отравлениях

            • Выпить раствор марганцовки (розового цвета)

            • Выпить сладкий чай или кофе

            • Обеспечить полный покой

            • Вызвать скорую помощь 03

            3. Сообщение темы урока.

            1. Работа в тетрадях.

            - запись числа.

            - запись темы урока.

            - словарная работа.

            Электрическая плита

            стиральная машина

            холодильник

            утюг


            - определение новых слов.

            ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.

            ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.

            СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - это электроприбор, предназначенный для стирки белья.

            УТЮГ - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.


            - Что общего в этих словах….все они электроприборы.

            - С правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их

            - Не отставлять включенными.

            - Не включать (выключать) мокрыми руками.

            - Обращаться бережно.

            - При неисправности вызвать мастера.

            3. Физ.минутка

            - физ.минутка для глаз.

            - красный цвет – шагом марш.

            - желтый цвет – на месте стой.

            - зеленый цвет - садитесь

            1. Сегодня мы с вами поговорим об утюге.

            - Для чего нужен утюг?

            - Как выглядит утюг?

            - Что нужно знать при обращении с утюгом?

            • Не прикасаться к нагретому утюгу!

            • Никогда не оставлять утюг включенным!

            • При включенном утюге не прикасайтесь к проводу и вилке мокрыми руками!

            • Подбирайте для каждой ткани подходящую температуру.

            5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

            - Раскрасьте макет утюга

            6. Итог урока.

            - Назовите помощников, которые помогают нам в быту.

            - Что нужно знать при обращении с утюгом?

            7. Оценка детей.



            Тема: МЕБЕЛЬ.

            Предметы мебели, назначение предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др).

            Цель: - Познакомить предметами мебели, их назначением.

            - Дать понятие кухонной, спальной, кабинетной мебели.

            Задачи:

            - образовательная: сообщение сведений о предметах мебели, их назначением.

            - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

            - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

            Оборудование: Книга «Мебель. Какая она?», слов. слова – кухонная, спальная, кабинетная; карандаши.


            Ход урока.

            1. Орг.момент

            - дидактические требования.

            - Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…

            2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

            - Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке…

            - Помощнике в доме.

            - С какими помощниками мы с вами познакомились?

            ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.

            ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.

            СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА - это электроприбор, предназначенный для стирки белья.

            УТЮГ - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.

            - Что общего в этих словах…все они электроприборы.

            - С какими правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их

            - Не отставлять включенными.

            - Не включать (выключать) мокрыми руками.

            - Обращаться бережно.

            - При неисправности вызвать мастера.

            3. Сообщение темы урока.

            1. Работа в тетрадях.

            - запись числа.

            - запись темы урока.

            - словарная работа.

            МЕБЕЛЬ

            Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Познакомимся с предметами мебели назначение предметов мебели.


            Что такое мебель?

            Мебель – это предметы обстановка помещения, служащие для удобства людей.


            Мебель в доме берегут:

            Создает она уют.

            Дом без мебели пустой

            И как будто нежилой.

            Мы за стол садимся… (что делать?) есть,

            Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть,

            На диване или в кресле

            Смотрим фильм мы интересный.

            С полки книги мы... (что делаем?) берем,

            В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем,

            А удобная кровать

            Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать.


            - Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения.

            СЛОВАРНАЯ РАБОТА

            КУХОННАЯ
            СПАЛЬНАЯ
            КАБИНЕТНАЯ


            - Запишите виды мебели в тетрадь (запись в тетради)


            Назначение мебели:

            (стр 8 Для чего нужна мебель? Книга Мебель. Какая она?)


            Разбор назначения мели.

            (наглядный материал)

            4. Физ.минутка

            - физ.минутка для глаз.


            5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

            - Что такое мебель?

            - Для чего она нужна?

            - Назовите виды мебели.


            Послушай стихотворение, и скажите, о каком предмете мебели оно.

            Дети во дворе играют,

            Только Васи с ними нет:

            Нынче Вася не гуляет,

            Нынче Вася – домосед.

            Почему он изменился?-

            Все друзья его в тревоге.

            В доме Васи появился

            Верный друг четвероногий

            Он конечно не живой,

            Но так мягок и удобен

            И как мебель бесподобен.

            (диван, кресло)

            6. Итог урока.

            - Раскрасьте макет мебели.


            7. Оценка детей.

            8. Домашнее задание

            Изготовить макет мебели


















            Тема: Мягкая мебель. Её назначение.

            Уход за мебелью.

            Цель: - Познакомить видами мягкой мебели, для чего она предназначена.

            Задачи:

            - образовательная: сообщение сведений о видах мебели, ее предназначение.

            - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

            - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

            Оборудование: Книга Е.В. Саплина « Путешествие в историю», слов. слова - стол, книжный шкаф ; карандаши. Карточки – стол, стул, книжный шкаф, сундук.

            Ход урока.

              1. Орг.момент

              - дидактические требования.

              - Ребята, скажите, на чем вы сидите……(стул).

              - На чем вы пишите……..(стол).

              - Где хранятся ваши школьные принадлежности…….(в книжном шкафу).

              - Объедините все эти предметы в одно слово………(мебель).

              - Молодцы, сегодня мы с вами продолжим знакомится с видами мебели.

              2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

              Помогите мне разгадать кроссворд.

              (приложение № 1)

              КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - МЕБЕЛЬ

              - Что такое мебель?

              - Для чего она нужна?

              - Назовите известные вам виды мебели.


              3. Сообщение темы урока.

              1. Работа в тетрадях.

              - запись числа.

              - запись темы урока.

              - словарная работа.

              стол, книжный шкаф.

              Сегодня мы с вами поговорим о мягкой мебели. Познакомимся с её назначением. Научимся ухаживать за мягкой мебелью.

              Из истории (стр 21-22).

              Слово «мебель» происходит от латинского слова – «подвижный». Несколько тысяч лет мебель служит человеку, используется для различных целей. В России стул входит в широкое употребление только после Петрам 1. до этого сидели либо на лавках, либо на сундуках.

              В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки – хранилища, сундуки – кровати.

              Сначала мебель была деревянной, потом ее стали застилать кожей. В 16 – 17 веки мебель стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название – мягкая мебель…..

              - Запишите новое слово – сундук, в тетрадь (запись в тетради).

              Задание:

                1. Что может рассказать домашний стул о своих далеких предках?

                (приложение № 2)

                  1. Если бы вы были мастером, какую мебель вы бы себе изготовили? Попробуйте ее нарисовать (работа в тетради).


                  4. Физ.минутка

                  - физ.минутка для глаз.


                  Уход за мебелью (работа в тетрадях)

                  вид мебели

                  уход

                  периодичность

                  мягкая

                  пылесос, чистка

                  1 раз в месяц

                  полированная

                  сухая ветошь

                  1 раз в неделю

                  кожа

                  мытье с мылом

                  ежедневно

                  Заполняется таблица и разбирается.

                  - Почему наша мебель может быстро загрязнится? (если садится с ногами, кушать на мебели, садится с грязными руками – повторить гигиенические навыки)


                  5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ


                  - Назовите виды мебели.

                  - Расскажите, как правильно за ней ухаживать.

                  6. Итог урока.

                  Практическая работа.

                  Чистка мягкой мебели при помощи пылесоса. (Повторить ТБ при работе с электроприборами).

                  7. Оценка детей.

                  8. Домашнее задание

                  Помочь маме в уборке квартиры.










                  Тема: Уход за мебелью.

                  Цель: - формирование трудовых навыков.

                  Задачи:

                  - образовательная: продолжить знакомить детей с правилами ухода за мебелью.

                  - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

                  - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

                  Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?», слов. слова - пылесос ; карандаши. Карточки – тест.

                  Ход урока.

                    1. Орг.момент

                    - дидактические требования.

                    - Ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

                    Этот шкаф – большой и важный.

                    Словно дом многоэтажный.

                    Очень любит он хвалиться

                    И ученостью гордится.

                    Говорит он всем подряд:

                    «Книги я храню, как клад,

                    Потому что в них живет

                    Мудрость, что собрал народ.

                    Кто захочет почитать,

                    Может книжку с полки взять.

                    Прочитали? – Мне верните

                    И на место положите.

                    От забот я так устал,

                    Но зато ученым стал,

                    И считаю, что престижно

                    Быть в квартире шкафом книжным!».

                    -Говорится о книжном шкафе.

                    - Посмотрите на рисунок и скажите какой предмет относится к нашим предыдущим темам. (приложение №3)


                    1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

                    - Мы продолжим с вами говорить о мебели, но сначала повторим тему нашего прошлого урока.

                    - Заполните карточки.

                    вид мебели

                    уход

                    периодичность

                    мягкая


                    1 раз в месяц

                    полированная


                    1 раз в неделю

                    кожа


                    ежедневно

                    После заполнения, обсуждение. Нахождение ошибок.

                    4. Сообщение темы урока.

                    1. Работа в тетрадях.

                    - запись числа.

                    - запись темы урока.

                    - словарная работа.

                    Пылесос

                    - Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы. (приложение № 4)

                    -Назовите и расскажите, какая мебель стоит в комнате.

                    • Посмотрите, как расставлена мебель в комнате. Нравится ли тебе?

                    • Расскажи, какая мебель стоит в твоей комнате.

                    • Для чего служит диван?

                    • Что делает мальчик?

                    • Составьте рассказ по картинке.

                    - Для того, чтобы ваша мебель была чистой при уходе за ней используются специальные моющее средства. К ним относятся: (работа в тетрадях)

                    -мыло;

                    - порошки;

                    - специальные средства – «Ваниш», «Полироль» и.т.д.

                    - пылесос;

                    -Знакомство с ТБ при работе с моющими веществами.

                    4. Физ.минутка

                    - физ.минутка для глаз.

                    - красный цвет – шагом марш.

                    - желтый цвет – на месте стой.

                    - зеленый цвет - садитесь


                    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

                    - Назовите специальные моющее средства которые используют при уходе мебели.

                    6. Итог урока.

                    Практическая работа.

                    Чистка мебели с использованием специальных средств и соблюдением ТБ

                    7. Оценка детей.












                    Тема: П.Р. Уборка спальни, кабинета.

                    Цель: Формирование навыков аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.

                    - образовательная: сообщение сведений о правильной уборке спальни, кабинета;

                    - коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;

                    - воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

                    Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?». Карточки - швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук. Инвентарь для уборки помещений.

                    Ход урока.

                    1. Орг.момент

                    - дидактические требования.

                    - Упражнение на логическое мышление.

                    Схемы – рисунки с изображением последовательности уборки;

                    Схемы расставлены не в том порядке;

                    Не некоторых схемах ошибочные элементы.

                    - упражнение на внимание:

                    Ряд предметов- карточек: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.

                    Задание: Посмотрите внимательно и запомните, как лежат картинки (дети закрывают глаза, картинки меняются местами или что-то убирается).


                    1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.


                    Отгадайте кроссворд

                    Задание: Угадайте предметы мебели и узнаете ключевое слово, которое будет соответствовать теме нашего урока.

                    ТУМБОЧКА

                    БРА

                    КРОВАТЬ

                    КРЕСЛО

                    ШКАФ

                    ДИВАН

                    Предлагается самостоятельно определить тему занятия.

                    3. Сообщение темы урока.

                    1. Работа в тетрадях.

                    - запись числа.

                    - запись темы урока.


                    Посмотрите на картинки и скажите, для чего нам нужен каждый предмет, соотнесите с заданием (Приложение №5).

                    1. Удаление пыли (чем?)

                    2. Вода (какая?)

                    - инвентарь (какой?)

                      • Смачивать;

                      • Отжимать;

                      • Протирать;

                      • Вымыть.

                      3. веник

                      -комнатный;

                      - банный;

                      - для улицы;

                      • Смачивание;

                      • Мести от себя;

                      • Собрать мусор в совок.

                      1. Полить цветы (как? чем?)

                      2. Мытье полов (как? чем?)

                      3. Подметание полов (как? Чем?)

                      4. Что делаем в конце уборки?

                      - прополаскиваем;

                      - сушим;

                      - убираем на место.

                      Установочный инструктаж.

                      Не все сегодня будут убирать, а только самые лучшие и быстрые. Кто сегодня хочет быть быстрым? У нас в классе все хорошие. Но, однако, я приготовила сюрприз - задания. Только – тот, кто аккуратно, четко выполнит их, получит инвентарь для уборки.

                      Заранее приготовить:

                      Ведро – фартук;

                      Ведро – фартук – совок;

                      Тряпку – ведро – шампунь.

                      На доске написаны задания.

                      1. Пойти и вымыть раковину;

                      2. Пойти и расставить книги в шкафу;

                      3. Сложить вещи.

                      Найдите соответствие работы и инвентаря.


                      6. Итог урока.

                      Отметить трудолюбие, аккуратность.


                      7. Оценка детей.


                      ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


                      1. « Все о детской вечеринке». М. Дюнн.

                      2. «Детское питание». Энциклопедия. М.: «Госиздат».1971-250С

                      3. Журналы «Дефектология», «Крестьянка», «Лиза», «Идеи вашего дома».

                      4. Книги «Домоводство -1», «Домоводство-2» Ижевск.:РИО «КВЕСТ»,1992-416С.

                      5. Набор таблиц «Домоводство».

                      6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва.:«Просвещение», 2005-296С.

                      7. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: В.В. Гладкая-Москва.: ИздательствоНЦЭНАС, 2003-192С.

                      8. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9классов в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида: пособие для учителя. центр «ВЛАДОС», 2006-247С.

                      9. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида: пособие для учителя. Т.А.Девяткова-Москва.:Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2006-247С.

                      10. «1000 советов для мальчишек и девчёнок». Энциклопедия. М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001-432С.

                      11. «Чудо-всюду» Т.Д.Нуждина. «Академия развития», «Академия К». 1998-287С.

                      12. «Я иду на урок» Хрестоматия игровых приемов обучения. М.:Издательство «Первое сентября», 200-224С.























                      Обсуждение материала
                      Светлана Львова
                      18.02.2012 20:55
                      Уважаемая Эльвира! Вы размещаете ряд занятий для 5 класса. Учителям СБО будет интересно познакомится с опытом коллег.
                      Сергей Колодин
                      26.02.2012 10:48
                      Уважаемая Эльвира!

                      Пожалуйста, оформите свои разработки как отдельные уроки в соответствии с Требованиями к публикации материалов в библиотеке Портала.

                      С уважением, С.А. Колодин.
                      Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
                      Подписаться на новые
                      Задать вопрос
                      @mail.ru
                      @mail.ru
                      @mail.ru