В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Уроки по социально-бытовой ориентировке в 5 классе

Штефан Эльвира Штефан Эльвира
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 15833    комментариев: 2
Краткое описание
Темы "Помощники в доме", "Мебель", "Мягкая мебель, её назначение.
Уход за мебелью", "Уход за мебелью", "ПР Уборка спальни, кабинета".

Описание
Тема: ПОМОЩНИКИ В ДОМЕ
Электрическая плита, стиральная машина, холодильник, утюг.
Техника безопасности. ПР «Усвоение правил работы с техническими предметами быта».
Цель:  — Познакомить обучающихся предметами быта.
— Дать понятие электрической плите, пылесосу, холодильнику, утюгу.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о предметах быта
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга «Бытовые электроприборы. Какие они?», слов. слова – Электрическая плита, пылесос, холодильник, утюг, миксер; карандаши.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке… ОТРАВЛЕНИЕ
— Назовите причины отравления:
· Некачественные продукты
· Грязная вода
· Личная гигиена
— Назовите признаки отравления
· Боль в животе
· Тошнота
· Головокружение
· Рвота
· Диарея
— Расскажите, как правильно оказать первую помощь при отравлениях
· Выпить раствор марганцовки (розового цвета)
· Выпить сладкий чай или кофе
· Обеспечить полный покой
·
Вызвать скорую помощь 03
 3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
Электрическая плита
стиральная машина
холодильник
утюг
   — определение новых слов.
ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.
ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА — это электроприбор, предназначенный для стирки белья.
УТЮГ — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.
— Что общего в этих словах….все они электроприборы.
— С правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их
— Не отставлять включенными.
— Не включать (выключать) мокрыми руками.
— Обращаться бережно.
— При неисправности вызвать мастера.
3.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
4
Сегодня мы с вами поговорим об утюге.
— Для чего нужен утюг?
— Как выглядит утюг?
— Что нужно знать при обращении с утюгом?
· Не прикасаться к нагретому утюгу!
· Никогда не оставлять утюг включенным!
· При включенном утюге не прикасайтесь к проводу и вилке мокрыми руками!
· Подбирайте для каждой ткани подходящую температуру.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Раскрасьте макет утюга
6.  Итог урока.

Назовите помощников, которые помогают нам в быту.  
    — Что нужно знать при обращении с утюгом?   
7.Оценка детей.
Тема: МЕБЕЛЬ.
Предметы мебели, назначение предметов мебели. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др).
Цель:  — Познакомить  предметами мебели, их назначением.
-  Дать понятие кухонной, спальной, кабинетной мебели.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о  предметах мебели, их назначением.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга «Мебель. Какая она?», слов. слова – кухонная, спальная, кабинетная; карандаши.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какое вчера было число? Какое будет завтра? Значит сегодня…
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
— Ребята, скажите, а что мы с вами проходили на прошлом уроке…

— Помощнике в доме.
— С какими помощниками мы с вами познакомились?
ЭЛЕКТРОПЛИТА – это электроприбор, предназначен для приготовления и разогревания пищи.
ХОЛОДИЛЬНИК – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА — это электроприбор, предназначенный для стирки белья.
УТЮГ — это электроприбор, предназначенный для глажения одежды.
— Что общего в этих словах…все они электроприборы.
— С какими правилами пользования электроприборами мы с вами уже знакомы. Назовите их
— Не отставлять включенными.
— Не включать (выключать) мокрыми руками.
— Обращаться бережно.
— При неисправности вызвать мастера.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
МЕБЕЛЬ
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Познакомимся с предметами мебели назначение предметов мебели.
Что такое мебель?
Мебель – это предметы обстановка помещения, служащие для удобства людей.
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся… (что делать?) есть,

Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы… (что делаем?) берем,
В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать.
— Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
КУХОННАЯ
СПАЛЬНАЯ
КАБИНЕТНАЯ

Запишите виды мебели в тетрадь (запись в тетради)
Назначение мебели:
(стр 8 Для чего нужна мебель?  Книга Мебель. Какая она?)
Разбор назначения мели.
(наглядный материал)
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Что такое мебель?
— Для чего она нужна?
— Назовите виды мебели.
Послушай стихотворение, и скажите, о каком предмете мебели оно.
Дети во дворе играют,
Только Васи с ними нет:
Нынче Вася не гуляет,
Нынче Вася – домосед.
Почему он изменился?-
Все друзья его в тревоге.
В доме Васи появился
Верный друг четвероногий
Он конечно не живой,
Но так мягок и удобен
И как мебель бесподобен.
(диван, кресло)

6.  Итог урока.
— Раскрасьте макет мебели.
7.Оценка детей.
8. Домашнее задание
Изготовить макет мебели
Тема: Мягкая мебель. Её назначение.
Уход за мебелью.
Цель:  — Познакомить  видами мягкой мебели, для чего она предназначена.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о  видах мебели, ее предназначение.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга Е.В. Саплина « Путешествие в историю», слов. слова — стол, книжный шкаф; карандаши. Карточки – стол, стул, книжный шкаф, сундук.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Ребята, скажите, на чем вы сидите……(стул).
— На чем вы пишите……..(стол).
— Где хранятся ваши школьные принадлежности…….(в книжном шкафу).
— Объедините все эти предметы в одно слово………(мебель).
— Молодцы, сегодня мы с вами продолжим знакомится с видами мебели.
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Помогите мне разгадать кроссворд.
(приложение №  1)
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО — МЕБЕЛЬ
— Что такое мебель?
— Для чего она нужна?
— Назовите известные вам виды мебели.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
стол, книжный шкаф.
Сегодня мы с вами поговорим о мягкой мебели. Познакомимсяс её назначением. Научимся ухаживать за мягкой мебелью.
Из истории (стр 21-22).
Слово «мебель» происходит от латинского слова – «подвижный». Несколько тысяч лет мебель служит человеку, используется для различных целей. В России стул входит в широкое употребление только после Петрам 1. до этого сидели либо на лавках, либо на сундуках.
В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки – хранилища, сундуки – кровати.
Сначала мебель была деревянной, потом ее стали застилать кожей. В 16 – 17 веки мебель стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название – мягкая мебель……
Запишите новое слово – сундук,  в тетрадь (запись в тетради).
Задание:
1. Что может рассказать домашний стул о своих далеких предках?
(приложение № 2)
2. Если бы вы были мастером, какую мебель вы бы себе изготовили? Попробуйте ее нарисовать (работа в тетради).
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
Уход за мебелью (работа в тетрадях)
вид мебели
уход
периодичность
мягкая
пылесос, чистка
1 раз в месяц
полированная
сухая ветошь
1 раз в неделю
кожа
мытье с мылом
ежедневно
Заполняется таблица и разбирается.
— Почему наша мебель может быстро загрязнится? (если садится с ногами, кушать на мебели, садится с грязными руками – повторить гигиенические навыки)
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Назовите виды мебели.
— Расскажите, как правильно за ней ухаживать.
6.  Итог урока.

Практическая работа.
Чистка мягкой мебели при помощи пылесоса. (Повторить ТБ при работе с электроприборами).
7.Оценка детей.

8. Домашнее задание
Помочь маме в уборке квартиры.
Тема:  Уход за мебелью.
Цель:  — формирование трудовых навыков.
Задачи:
— образовательная: продолжить знакомить детей с правилами ухода за мебелью.
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?», слов. слова — пылесос; карандаши. Карточки – тест.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Этот шкаф – большой и важный.
Словно дом  многоэтажный.
Очень любит он хвалиться
И ученостью гордится.
Говорит он всем подряд:
«Книги я храню, как клад,
Потому что в них живет
Мудрость, что собрал народ.
Кто захочет почитать,
Может книжку с полки взять.
Прочитали? – Мне верните
И на место положите.
От забот я так устал,
Но зато ученым стал,
И считаю, что престижно
Быть в квартире шкафом книжным!».
-Говорится о книжном шкафе.
— Посмотрите на рисунок и скажите какой предмет относится к нашим предыдущим темам. (приложение №3)
3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-Мы продолжим с вами говорить о мебели, но сначала повторим тему нашего прошлого урока.
— Заполните карточки.
вид мебели
уход
периодичность
мягкая


1 раз в месяц
полированная


1 раз в неделю
кожа


ежедневно
После заполнения, обсуждение. Нахождение ошибок.
4.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
Пылесос
— Рассмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы. (приложение № 4)
-Назовите и расскажите, какая мебель стоит в комнате.
· Посмотрите, как расставлена мебель в комнате. Нравится ли тебе?
· Расскажи, какая мебель стоит в твоей комнате.
· Для чего служит диван?
· Что делает мальчик?
· Составьте рассказ по картинке.
— Для того, чтобы ваша мебель была чистой при уходе за ней используются специальные моющее средства. К ним относятся: (работа в тетрадях)
-мыло;
— порошки;
— специальные средства – «Ваниш», «Полироль» и.т.д.
— пылесос;
-Знакомство с ТБ при работе с моющими веществами.
4.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
— Назовите специальные моющее средства которые используют при уходе мебели.
6.  Итог урока.

Практическая работа.
Чистка мебели с использованием специальных средств и соблюдением ТБ
7.Оценка детей.
Тема: П.Р. Уборка спальни, кабинета.
Цель:  Формирование навыков аккуратности, четкого и обязательного выполнения инструкций.
— образовательная: сообщение сведений о правильной уборке спальни, кабинета;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, корректировка внимания;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Книга К Нефедова «Мебель. Какая она?». Карточки — швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук. Инвентарь для уборки помещений.
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Упражнение на логическое мышление.
Схемы – рисунки с изображением последовательности уборки;
Схемы расставлены не в том порядке;
Не некоторых схемах ошибочные элементы.
— упражнение на внимание:
Ряд предметов- карточек: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.
Задание: Посмотрите внимательно и запомните, как лежат картинки (дети закрывают глаза, картинки меняются местами или что-то убирается).
2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Отгадайте кроссворд
Задание: Угадайте предметы мебели и узнаете ключевое слово, которое будет соответствовать теме нашего урока.
ТУМБОЧКА
   БРА
  КРОВАТЬ
    КРЕСЛО
   ШКАФ
ДИВАН
Предлагается самостоятельно определить тему занятия.
3.Сообщение темы урока.
     1. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
Посмотрите на картинки и скажите, для чего нам нужен каждый предмет, соотнесите с заданием (Приложение №5).
1. Удаление пыли (чем?)
2. Вода (какая?)
— инвентарь (какой?)
· Смачивать;
· Отжимать;
· Протирать;
· Вымыть.
     3. веник
   -комнатный;
   — банный;
   — для улицы;
· Смачивание;
· Мести от себя;
· Собрать мусор в совок.
3. Полить цветы (как? чем?)
4. Мытье полов (как? чем?)
5. Подметание полов (как? Чем?)
6. Что делаем в конце уборки?
— прополаскиваем;
— сушим;
— убираем на место.
Установочный инструктаж.
Не все сегодня будут убирать, а только самые лучшие и быстрые. Кто сегодня хочет быть быстрым? У нас в классе все хорошие. Но, однако, я приготовила сюрприз — задания. Только – тот, кто аккуратно, четко выполнит их, получит инвентарь для уборки.
Заранее приготовить:
Ведро – фартук;
Ведро – фартук – совок;
Тряпку – ведро – шампунь.
На доске написаны задания.
№ 1. Пойти и вымыть раковину;
№ 2. Пойти и расставить книги в шкафу;
№ 3. Сложить вещи.   
Найдите соответствие работы и инвентаря.
6.  Итог урока.
Отметить трудолюбие, аккуратность.
7.Оценка детей.

Пожаловаться 16 февраля 2012
Файлы
Уроки СБО 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Уроки СБО 5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru