В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок физической культуры. 3 класс. Раздел: Лёгкая атлетика. Тема"Метание малого мяча в цель, стоя боком

Урок физической культуры. 3 класс. Раздел: Лёгкая атлетика. Тема"Метание малого мяча в цель, стоя боком

Людмила Ендина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 12492
Краткое описание
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
    боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
    в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
    чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
    выполнения метания малого мяча с места.
Описание
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания.




Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

чувства коллективизма.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения метания малого мяча с места.

Место проведения:
спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,


3 волейбольных мяча.



, локоть направлен вперед
.
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным

видам упражнений
 

Содержание учебного материала

 
 

Дозировка
 

Организационно-методические указания
1

2

3

4

5

 

Вводно-подготовительная часть

15 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
 

1. Построение класса в одну шеренгу.
 

20-25 сек.
 

Требовать от учащихся
согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока
2. Сообщение задач урока учащимся.
20-25 сек.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-
вок.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
3. Ходьба в обход зала в колон-
не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
15-20 сек.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки
Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия)
4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы
1 круг
Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.
Содействовать общему разогре-
ванию и посте-
пенному втягиванию организма в работу
 

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-
нием дистанции в 2 шага.
25-30 сек.
Обратить внимание учащихся на необходимость
самоконтроля за техникой
бега и бегового шага.
Содействовать развитию внимания и быстроты
реакции на звуковой сигнал
 

6.Чередование бега в опти-
мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.
3-4 раза каждым из способов передвижения
Смену способов передви-
жения выполнять по сигналу учителя: один свисток — правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
 

 

 

 

 

 

 

 

 
7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.
На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед — наружу.
Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.
Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

 

 

 

 

4-6 раз в каждую сторону
 

 

 

 

6-8 раз
 

 

 

 

 

 
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.
 

 

 

Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук
 

 

 

 

 

 
 

 

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.
На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.
Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.
На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.
Упр.6.

И.п. – руки к плечам.
На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз в каждую сторону
 

 

 

 

 

6-8 раз
 

 

 

 

 

8-10 раз
 

 

 

 

.
Локти ниже уровня плеч не опускать.
 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Основная часть 25 мин.
Научить актив-
ному разгибанию руки в сочетании с хлестовым движением кистью при метании.
 

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на <metricconverter w:st=«on» productid=«20 см»>20 см
4-6 раз
Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-
ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не
отводя его в сторону.
Научить актив-
ному разгибанию руки в сочетании с предварительным замахом.
2. То же, что и 1, после предварительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-
ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим прогибанием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-<metricconverter w:st=«on» productid=«12 м»>12 м
4-6 раз
Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в
заключительной фазе.
Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча.
3. И.п.- стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-
полнить метание мяча.
4-6 раз
Обратить внимание на начало броска с разгибанием правой (левой) ноги с последующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.
Научить перено-
су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведению стопы наружу в сочетании с броском.
4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.
4-6 раз
Акцентировать внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели: девочки – <metricconverter w:st=«on» productid=«6 м»>6 м, мальчики – <metricconverter w:st=«on» productid=«8 м»>8 м.
Проверить степень овладения умением выполнении
метания в цель.
5. Броски на точность попадания в цель.
5 раз
4-5 попаданий – оценка 5
3 попадания – оценка 4
1-2 попадания – оценка 3
Каждому предоставляется 5 попыток.
 

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.
 

 

 

 

 

6. Подвижная игра
«Мяч капитану»
5 мин.
Проводится на баскетболь
ной площадке между тремя
командами. Выигрывает команда, правильно и раньше других закончившая передачу.
 

Заключительная часть

5 мин.
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.
 

 

 

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.
1 мин.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
 

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую работу.
 

 

 

 

2. Игра на внимание
«Запрещённое движение».
2 мин.
Игроки выполняют команды учителя. Одно движение запрещено (например — руки вперед). Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.
 

Содействовать
осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной
деятельности.
3. Подведение итогов урока:
— оценка степени решения задач
— выявление мнений уч-ся о
результативности их деятельности
— обобщение высказываний
учащихся
— выделение лучших и выставление оценок за урок.
2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

Используемая литература:

1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры.
2. Лях В.И. Координационные способности школьников. — Мн.: Полымя,

1989.

3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.

4. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.–метод. Пособие / Сост. Мишин Б. И.. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов
высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Из­ дательский дом «Академия», 2001.-480 с.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
3 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru