В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство «Учитель» объявляет акцию «В помощь классному руководителю». Акция действует с 05 по 18 августа 2019 г., в этот период Вы можете приобрести доступ к мероприятиям со скидкой 25%*. Подробнее об акции

Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Светлана Попова
Тип материала: другое
просмотров: 1117 комментариев: 1
Краткое описание
Целью игры является формирование у учащихся представлений о работе предприятия? ответственности за своё дело, обработка навыков составления служебных документов и документов личного образца.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Статья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Попова Светлана Валерьевна

МОУ СОШ №56 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.


Учебно-деловая игра «Фирма Ровесник».

Цели игры: формулирование у учащихся представлений о работе предприятия,

ответственности за своё дело, обработка навыков составления

служебных документов и документов личного образца.

Содержание игры.

  1. Подготовительный этап.

Подготовить необходимую информацию о документах необходимых для работы фирмы: заявление, автобиографию, отчёт.

  1. Вводный этап.

Педагог-координатор игры предлагает ученикам объединиться в группы, сформировать отделы.

Вице-президент организует работу всей фирмы, контролирует ситуацию и помогает специалистам в их целенаправленной деятельности. Ведёт заседание правления фирмы.

Расчётный отдел говорит о успехах фирмы за 1 полугодие, составляет диаграмму.

Секретариат составляет заявление-образец о приёме на работу нового сотрудника.

Отдел кадров составляет автобиографию фирмы.

Отдел рекламы готовит визитную карточку фирмы.

  1. Основной этап игры.

Вице-президент: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас на рабочее заседание нашей фирмы «Ровесник», которую представляют учащиеся 11 «б» класса, будущие специалисты. Я, как вице-президент нашей фирмы приветствую вас на рабочем заседании фирмы. На заседании присутствуют представители нашей фирмы:

Расчётный отдел

Секретариат

Отдел кадров

Отдел рекламы

Президент: Тема нашего заседания – подведение итогов работы нашей фирмы за первое полугодие 2009-2010 учебного года.

Целью нашего заседания было формирование и отработка навыков составления служебных документов и документов личного образца с целью применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Перед вами карточки- информаторы, где перед каждым отделом поставлены задания. Всем понятны задания? Прошу отделы кратко огласите ваше задание. Можете приступать к работе. Помните: главное в вашей работе - мобильность, знание персонального компьютера умение четко представлять информацию. Время выполнения работы 15 минут.

Далее идет презентация фирмы.

Президент: И так, работники отделов прошу предоставить информацию о проделанной работе.

Секретариат: Нашей службе было давно задание составить заявление для нового сотрудника нашей фирмы. Для этой работы мы использовали компьютерную программу MS WORD, которая предназначена для создания текстовых документов, хранения на дисках и их печати.

Заявление содержит 6 реквизитов:

  1. Кому адресовано: должность, фамилия, имя, отчество;

  2. Кем написано: должность, фамилия, имя, отчество (иногда почтовый индекс и телефон);

  3. Название документа: заявление;

  4. Содержание;

  5. Дата.

В своей работе мы использовали элемент текстового редактора – таблицу, различные виды форматирования…

Отличная работа была показана вашим отделом. Где на практике вы могли использовать свои знания.

Отдел кадров: Наш отдел работал над авто биографией нашей фирмы «Ровесник». Это документ, в котором в хронологическом порядке изложены события нашей школьной жизни.

Документ содержит:

  1. Название документа;

  2. Содержание;

  3. Подпись;

  4. Дату.

Для его создания использовалось программное обеспечение компьютера – текстовый редактор и его огромные возможности…

Молодцы! Ваш отдел справился с заданием . Небольшое замечание в автобиографии, не четко прослеживаются этапы жизни фирмы . А в целом хорошая работа . Учтите – это замечание на будущее .

Отдел рекламы: Мы получили заказ на создание визитной карточки фирмы . Для своей работы мы использовали компьютерную программу текстового редактора. На визитной карточке отображено название фирмы , ее логотип , почтовый адрес и телефон. В данной работе был использован фигурный текст , фото класса … Удачная идея , использовать фото фирмы вместо ее логотипа . Замечание : визитка должна быть размером 6х9см.

Расчетный отдел : работа была выполнена в электронной таблице EXCEL – фирмы Майкрософт. Нашей группой были созданы, таблица успеваемости за период 1-го полугодия и построена диаграмма , в которой был произведен сравнительный анализ за такой же период прошлого года . Мы пришли к заключению , что наша фирма за данный период времени …. Благодаря работе расчетного отдела мы можем сравнить работу фирмы за прошлый учебный год с этим годом. и некоторые наши сотрудники должны улучшить свою работу в 3 и 4 четвертях.

Президент: Какова мотивация нашего занятия?...

Мотивация:

  1. Учебно-деловые игры делают процесс обучение интересным.

  2. Такие уроки формируют чувства долга и ответственности за порученное дело.

  3. Учат нас работать в команде.

  4. Эта игра научила применять полученные на уроке знания в жизни.

Графическое представление данных, созданное расчетным отделом заставит задуматься некоторых сотрудников нашей фирмы и позволит им внести корректировку работы фирмы в будущем.

Президент: Благодарю вас. На сегодня вы можете быть свободны.


Обсуждение материала
Марина Гилярова
9.02.2012 00:16
Представленная учебно-деловая игра вызывает множество вопросов. А методическую разработку нужно составлять так, чтобы их вообще не было. Не сомневаюсь, что ваше занятие прошло интересно и понравилось учащимся, но документ составлен непродуманно, имеется логическая незавершенность последнего этапа, который даже не записан в конспекте, как подведение итогов.  Преподавателю следует  познакомиться с образцами методических разработок и при составлении своих авторских работ учитывать их структуру, основные элементы. Рациональное зерно вашего материала закрыто небрежностью оформления методического документа.
Кроме этого,  преподаватель не соблюдает требования к размещению материала на странице портала.  Надеюсь, что автор учтет замечания, последующие материалы будет разрабатывать более тщательно.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru