В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Там, на неведомых дорожках..."

"Там, на неведомых дорожках..."

Марина Вишнякова
Тип материала: Урок
просмотров: 1373
Описание
Тема: «Там, на неведомых дорожках….»
 
Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.
Задачи: 
Образовательные:
1.     Развитие лексических навыков.
2.     Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.
3.     Упражнять в слоговом анализе и синтезе.
Коррекционно-развивающие:
1.     Развитие фонематического слуха.
2.     Развитие зрительно-моторной координации.
3.     Развивать зрительный гнозис.
4.     Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
1.    Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
2.    Развивать  коммуникативную функцию речи.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент, приветствие гостей. 
Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.Проигрывается аудиофайл — звуки леса
Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия. 
А сейчас к столам идите
И на карту посмотрите.
Дети идут на свои места.
II. Основная часть.
1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом — болото!
 Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медведь
Правильно, это медведь. 
Шла медведица спросонок
А за нею — медвежонок.
Посмотрите, все ли здесь правильно?
Дети: НЕТ
Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша. 
2. Продолжаем наше путешествие.
Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)
И по соснам и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
Беда случилась по дороге,
Слова рассыпались на слоги!
За дело примемся друзья И снова соберем слова.
Все слова собрали ловко.
На полянке остановка.
Физ. минутка. 
Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку. 
Гимнастика “Поход в лес” 
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
На полянку мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх –
Хлопок над головой,
Руки вниз –
Хлопок другой.
 
Пока мы с вами отдыхали
Волшебник мимо пролетал,
И листья с деревьев все оборвал.
3. Работа в группах
Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.  
— Я нашла кленовый лист.
— Юля у тебя какой лист? Березовый.
— Саша, а у тебя какой лист? Дубовый. 
Найдите дерево, с которого опал лист.
1 группа: развитие фонематического слуха
На крысе сидит кошка.
2 группа: развитие мышления
Огурец – овощ
Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.
Давайте проверим как мы справились с заданиями.
4. Продолжаем наше путешествие. 
Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?
Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА
Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?
След волка — чей след?- волчий.    Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)
След зайца — чей след?- заячий. 
След лисы – лисий.
 
5. Перед самой избушкой  навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса 
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Не может прочитать рассказ
Давайте ей поможем!
«Дырявый рассказ»
Тишина царит в дремучем _________. Черные __________  затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.
 
Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака). 
Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!
 
III. Подведение итогов.
Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?
Выберите его и поселите в нашу избушку.
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «Там, на неведомых дорожках….»


Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие лексических навыков.

  2. Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.

  3. Упражнять в слоговом анализе и синтезе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.

  2. Развитие зрительно-моторной координации.

  3. Развивать зрительный гнозис.

  4. Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

  2. Развивать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент, приветствие гостей.

Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам. Проигрывается аудиофайл - звуки леса

Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия.

А сейчас к столам идите

И на карту посмотрите.

Дети идут на свои места.

II. Основная часть.

1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом - болото!

Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медведь

Правильно, это медведь.

Шла медведица спросонок

А за нею - медвежонок.

Посмотрите, все ли здесь правильно?

Дети: НЕТ

Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша.

2. Продолжаем наше путешествие.

Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)

И по соснам и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина.

Беда случилась по дороге,

Слова рассыпались на слоги!

За дело примемся друзья И снова соберем слова.

Все слова собрали ловко.

На полянке остановка.

Физ. минутка.

Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку.

Гимнастика “Поход в лес”

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

На полянку мы пришли,

Появились комары.

Руки вверх –

Хлопок над головой,

Руки вниз –

Хлопок другой.


Пока мы с вами отдыхали

Волшебник мимо пролетал,

И листья с деревьев все оборвал.

3. Работа в группах

Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.

- Я нашла кленовый лист.

- Юля у тебя какой лист? Березовый.

- Саша, а у тебя какой лист? Дубовый.

Найдите дерево, с которого опал лист.

1 группа: развитие фонематического слуха

На крысе сидит кошка.

2 группа: развитие мышления

Огурец – овощ

Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.

Давайте проверим как мы справились с заданиями.

4. Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?

Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА

Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?

След волка - чей след?- волчий. Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)

След зайца - чей след?- заячий.

След лисы – лисий.


5. Перед самой избушкой навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

Не может прочитать рассказ

Давайте ей поможем!

«Дырявый рассказ»

Тишина царит в дремучем _________. Черные __________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.


Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака).

Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!


III. Подведение итогов.

Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?

Выберите его и поселите в нашу избушку.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru