В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Материал для проведения занятий по огневой подготовке на сборах по основам военной службы

Материал для проведения занятий по огневой подготовке на сборах по основам военной службы

Игорь Буханов
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:9просмотров: 3048
Краткое описание
Опорный конспект для проведения занятий на сборах по основам военной службы. неполная разборка- сборка автомата Калашникова
Описание
 
Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службы
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива 
              
 Наименование
норматива

 
 Неполная разборка оружия
 
 Условия
выполнения норматива

 
 Автомат  лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
 
 Порядок
выполнения норматива

 
 Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ».
При выполнении неполной разборке автомата обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.
Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
 
 Методические указания по
отработке
норматива

 
 Для отработки норматива используется учебное оружие. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.
При разборке оружия с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать.
 
 
 Порядок выполнения норматива 
                                                                                   
 Действия
руководителя

 
 Действия
обучаемого

 
 Порядок
выполнения приема

 

 1. Подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.
 
 При выполнении неполной разборке автомата:
 

 ·     отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике
 
 Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его.
Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода.
 

 ·     вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада
 
 Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью.
 

 ·     отделяет шомпол
 
 Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол.
При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его.
 

 ·     отделяет дульный тормоз-компенсатор 
 
 Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Сворачивает дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки.
В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора.
 

 ·     отделяет крышку ствольной коробки
 
 Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку.
 

 ·     отделяет возвратный механизм
 
 Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы.
 

 ·     отделяет затворную раму с затвором
 
 Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки.
 

 ·     отделяет затвор от затворной рамы
 
 Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед.
 

 ·     отделяет газовую трубку со ствольной накладкой
Обучаемый, удерживая автомат  левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы.
Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя.
Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».
 
 2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.
 
  
 
  
 

  
Временные показатели и оценка
              
 Вид оружия
 
 Оценка по времени (секунд)
 
 «отлично»
 
 «хорошо»
 
 «удовлетворительно»
 
 Автомат
 
 15
 
 17
 
 19
 
  
 
   
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива 
              
 Наименование
норматива

 
 Сборка оружия после неполной разборки
 
 Условия
выполнения норматива

 
 Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
 
 Порядок
выполнения норматива

 
 Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия — ПРИСТУПИТЬ».
При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор, а у ручного пулемета — пламегаситель. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин.
При выполнении сборки после неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый последовательно присоединяет ствол, ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной. Опускает основание приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья шомпола и принадлежность укладывает в сумку.
Время отсчитывается от команды «К сборке оружия — ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
 
 Методические указания по
отработке
норматива

 
 Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием.
Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.
 
 Порядок выполнения норматива 
                                              
 Действия
руководителя

 
 Действия
обучаемого

 
 Порядок
выполнения приема

 
 1. Подает команду: «К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.
 
 
 При выполнении сборки автомата:
 
 ·     присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой
 
 Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя.
 
 ·     присоединяет затвор к затворной раме
 
 Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед.
 
 ·     присоединяет затворную раму с затвором к ствольной коробке
 
 Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки прицела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед.
 
 ·     присоединяет возвратный механизм
 
 Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки.
 
 ·     присоединяет крышку стволь­ной коробки
 
 Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
 
 ·     спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель
 
 Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа.
 
 ·     присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор.
 
 Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора.
Если паз дульного тормоза-компенсатора  не совпал с фиксатором, он отворачивает дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.
 
 ·     присоединяет шомпол
 
  
 
 ·     вкладывает пенал в гнездо приклада
 
 Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.
 
 ·     присоединяет магазин к автомату 
 
 Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.
Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».
 
 2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.
 
  
 
  
 
 Временные показатели и оценка
              
 Вид оружия
 
 Оценка по времени (секунд)
 
 «отлично»
 
 «хорошо»
 
 «удовлетворительно»
 
 Автомат
 
 25
 
 27
 
 32
 
  
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службы.doc Скачать


Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службы

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива

Наименование
норматива

Неполная разборка оружия

Условия
выполнения норматива

Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.

Порядок
выполнения норматива

Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ».

При выполнении неполной разборке автомата обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.

Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».

Методические указания по
отработке
норматива

Для отработки норматива используется учебное оружие. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.

При разборке оружия с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать.


Порядок выполнения норматива

Действия
руководителя

Действия
обучаемого

Порядок
выполнения приема

1. Подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.

При выполнении неполной разборке автомата:

  • отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике

Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его.

Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода.

  • вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада

Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью.

  • отделяет шомпол

Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол.

При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его.

  • отделяет дульный тормоз-компенсатор

Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Сворачивает дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки.

В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора.

  • отделяет крышку ствольной коробки

Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку.

  • отделяет возвратный механизм

Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы.

  • отделяет затворную раму с затвором

Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки.

  • отделяет затвор от затворной рамы

Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед.

  • отделяет газовую трубку со ствольной накладкой

Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы.

Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя.

Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».

2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.




Временные показатели и оценка

Вид оружия

Оценка по времени (секунд)

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Автомат

15

17

19



Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива

Наименование
норматива

Сборка оружия после неполной разборки

Условия
выполнения норматива

Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.

Порядок
выполнения норматива

Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ».

При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор, а у ручного пулемета - пламегаситель. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин.

При выполнении сборки после неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый последовательно присоединяет ствол, ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной. Опускает основание приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья шомпола и принадлежность укладывает в сумку.

Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».

Методические указания по
отработке
норматива

Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием.

Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.

Порядок выполнения норматива

Действия
руководителя

Действия
обучаемого

Порядок
выполнения приема

1. Подает команду: «К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.

При выполнении сборки автомата:

  • присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой

Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя.

  • присоединяет затвор к затворной раме

Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед.

  • присоединяет затворную раму с затвором к ствольной коробке

Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки прицела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед.

  • присоединяет возвратный механизм

Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки.

  • присоединяет крышку стволь­ной коробки

Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

  • спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель

Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа.

  • присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор.

Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора.

Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, он отворачивает дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.

  • присоединяет шомпол


  • вкладывает пенал в гнездо приклада

Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.

  • присоединяет магазин к автомату

Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».

2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.



Временные показатели и оценка

Вид оружия

Оценка по времени (секунд)

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Автомат

25

27

32



OP_AK.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров