Эссе "Я – учитель, этим и интересна"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 3873 комментариев: 1
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 3873 комментариев: 1
Описание
Говорят, что труд учителя — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять «разумное, доброе, вечное»...
Выросла я в семье обычных рабочих людей и с детства очень любила играть «в школу». А когда пошла в первый класс, радости моей не было предела. Все предметы обожала одинаково, но с появлением в 5-ом классе русского языка без раздумий определила, учителем которого из предметов хотела бы стать.
Наш «роман» с русским продолжился после окончания школы в Ленинградском педагогическом колледже, закончив который, я поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Расставшись с последним в 2004 году, я вышла в «свободное плавание по волнам таинственного и полного загадок мира педагогики».
Когда десять лет назад я переступила порог образовательного учреждения в качестве учителя русского языка, страх и даже некоторая неуверенность в своих силах пытались овладеть мною. А справлюсь ли я? Сумею ли оправдать надежды этих чистых, искрящихся, любопытных глаз, которые с восторгом встречают меня на уроке? Правильный ли сделала выбор?
Однако, с очередным уроком, встречей приходило ко мне осознание того, что главное не просто увидеть и услышать, а почувствовать каждого своим сердцем. Учитель должен прозревать в своем ученике будущего человека, будущую личность. И чтобы наладить контакт с учеником и не терять обратной связи, педагог обязан быть интересным, обязан удивлять своих воспитанников снова и снова…
Но нет на свете ничего невозможного, а уж тем более в школе. И я стараюсь быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом. Каждый урок, каждый классный час – это поиск новых, наиболее эффективных, методов, приемов обучения, воспитания, развития.
Школа для меня – это отдельный, особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Ведь как важно и ценно, и во стократ приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.
Сегодня я активно применяю информационные технологии на уроках и внеурочной работе, готовлю презентации, сценарии. Занимаюсь научно-исследовательской работой с учениками. Мотивирую и готовлю воспитанников к участию в предметных конкурсах, олимпиадах. С пятого класса мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог» и других дистанционных конкурсах, с энтузиазмом готовятся к различным школьным мероприятиям по предмету. И пусть результаты пока не очень высоки, мы знаем и верим, что наши победы впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет».
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы ребята, так же как и я «заболели» английским, сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было с любовью заложено в них в школе. Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!
Выросла я в семье обычных рабочих людей и с детства очень любила играть «в школу». А когда пошла в первый класс, радости моей не было предела. Все предметы обожала одинаково, но с появлением в 5-ом классе русского языка без раздумий определила, учителем которого из предметов хотела бы стать.
Наш «роман» с русским продолжился после окончания школы в Ленинградском педагогическом колледже, закончив который, я поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Расставшись с последним в 2004 году, я вышла в «свободное плавание по волнам таинственного и полного загадок мира педагогики».
Когда десять лет назад я переступила порог образовательного учреждения в качестве учителя русского языка, страх и даже некоторая неуверенность в своих силах пытались овладеть мною. А справлюсь ли я? Сумею ли оправдать надежды этих чистых, искрящихся, любопытных глаз, которые с восторгом встречают меня на уроке? Правильный ли сделала выбор?
Однако, с очередным уроком, встречей приходило ко мне осознание того, что главное не просто увидеть и услышать, а почувствовать каждого своим сердцем. Учитель должен прозревать в своем ученике будущего человека, будущую личность. И чтобы наладить контакт с учеником и не терять обратной связи, педагог обязан быть интересным, обязан удивлять своих воспитанников снова и снова…
Но нет на свете ничего невозможного, а уж тем более в школе. И я стараюсь быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом. Каждый урок, каждый классный час – это поиск новых, наиболее эффективных, методов, приемов обучения, воспитания, развития.
Школа для меня – это отдельный, особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком. Ведь как важно и ценно, и во стократ приятнее то, что ребята с желанием, а не со страхом изучают твой предмет.
Сегодня я активно применяю информационные технологии на уроках и внеурочной работе, готовлю презентации, сценарии. Занимаюсь научно-исследовательской работой с учениками. Мотивирую и готовлю воспитанников к участию в предметных конкурсах, олимпиадах. С пятого класса мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог» и других дистанционных конкурсах, с энтузиазмом готовятся к различным школьным мероприятиям по предмету. И пусть результаты пока не очень высоки, мы знаем и верим, что наши победы впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет».
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы ребята, так же как и я «заболели» английским, сумели найти себя в жизни и применить всё то, что было с любовью заложено в них в школе. Поэтому стараюсь создать в классе такие условия, такой климат, в которых могла бы формироваться творческая индивидуальность, разносторонне развитая личность ребенка.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС