Эссе "Моя педагогическая философия"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2319
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2319
Описание
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
…все мы родом из детства…
Я всегда мечтала стать учителем. С самого детства моей любимой игрой была «Школа», и я всегда играла роль учителя, никогда не была ученицей.
Никогда не забуду тот погожий сентябрьский денек, когда маленькой девочкой с огромным букетом осенних астр я переступила порог школы и встретила свою первую учительницу – Максимову Таисию Павловну. Она научила меня читать, писать, а главное – уважать людей, познавать мир и искать своё место в нём.
…я говорю вам до свиданья…
Отзвенел последний звонок. Мы расстаемся со школой. Но как же непреодолимо желание вернуться сюда! Школа для меня – это островок счастья, страна знаний, страна встреч и расставаний. И именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я живу в этой замечательной стране под названием «Школа». Теперь я веду своих учеников в мир удивительных открытий, знаний и приключений, а они учат меня смотреть на этот мир своими детскими глазами, жить в их мире и каждый день возвращаться в сказочную страну по имени «Детство».
…в начале пути…
Каким должен быть хороший учитель? Как научить детей своему предмету? Как передать им свои знания? Вопросов много и нужно находить на них ответы. Очень волнительно идти на первые уроки. Как встретят тебя дети? Как ответить на их порой недетские вопросы? Но чем сложнее и тернистее путь, тем слаще плоды достигнутых результатов.
Начало педагогической деятельности – это поиск своей системы, своей философии, своего педагогического кредо. Это путь проб, ошибок, экспериментов, удач и неудач, одним словом – это закладка фундамента для постройки «Дома успеха», где успеха достигают все жители этого дома – участники педагогического процесса.
…кирпичик за кирпичиком…
Чтобы дом был крепким и добротным, его нужно строить вместе. Поэтому главное золотое правило для меня – это знаменитые «со» — сотрудничество, сотворчество, сопонимание, сочувствие, согласие. Ведь без этих составляющих (учитель – ученик — родители) невозможен полноценный процесс обучения, познания, созерцания. Только так ребенок научиться различать добро и зло, выражать своё мнение, мечтать, мыслить, рассуждать, творить.
Каждый урок – это новый этап строительства нашего дома, – каким мы его построим, таким ему и быть. Всё в наших руках.
…важней всего погода в доме…
Чтобы процесс отношений всех участников образовательного процесса был эффективным и результативным, всем участникам должно быть комфортно. Поэтому необходимо создать комфортную, созидательную, добрую обстановку – и это главная задача учителя. Дети всегда спешат на урок к тому учителю, от которого они видят и чувствуют понимание, уважение, любовь, доброту и терпение.
Ребенок раскрывает себя и свой потенциал там, где интересно, весело, радостно и трудно, и главное там, где его понимают, ценят и любят.
Эти отношения волнительны, но они волшебны и прекрасны, потому что мы вместе познаём мир и вместе сопереживаем и созидаем.
…формула успеха…
Очень хочется, чтобы каждый твой ученик занял свою нишу в этом обществе, чтобы каждый стал успешным и счастливым. Мы идем к этой цели вместе с ребятами.
Каждый урок я жду от своих учеников новых открытий, достижений, маленьких и больших побед, которые станут достоянием их личности. Главная задача учителя – помочь сделать эти открытия своим «колумбам» и «магелланам». А для этого учитель сам должен быть личностью и профессионалом, должен сочетать в себе любовь к детям и любовь к своей профессии.
С каждым днём наш Дом Успеха крепнет и развивается. И я верю, что мы с ребятами достроим этот дом, который будет наполнен радостью, счастьем, верой в людей, милосердием и добротой. В этом я и вижу своё предназначение как учителя – помочь детям открыть свою формулу успеха.
Л. Н. Толстой
…все мы родом из детства…
Я всегда мечтала стать учителем. С самого детства моей любимой игрой была «Школа», и я всегда играла роль учителя, никогда не была ученицей.
Никогда не забуду тот погожий сентябрьский денек, когда маленькой девочкой с огромным букетом осенних астр я переступила порог школы и встретила свою первую учительницу – Максимову Таисию Павловну. Она научила меня читать, писать, а главное – уважать людей, познавать мир и искать своё место в нём.
…я говорю вам до свиданья…
Отзвенел последний звонок. Мы расстаемся со школой. Но как же непреодолимо желание вернуться сюда! Школа для меня – это островок счастья, страна знаний, страна встреч и расставаний. И именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я живу в этой замечательной стране под названием «Школа». Теперь я веду своих учеников в мир удивительных открытий, знаний и приключений, а они учат меня смотреть на этот мир своими детскими глазами, жить в их мире и каждый день возвращаться в сказочную страну по имени «Детство».
…в начале пути…
Каким должен быть хороший учитель? Как научить детей своему предмету? Как передать им свои знания? Вопросов много и нужно находить на них ответы. Очень волнительно идти на первые уроки. Как встретят тебя дети? Как ответить на их порой недетские вопросы? Но чем сложнее и тернистее путь, тем слаще плоды достигнутых результатов.
Начало педагогической деятельности – это поиск своей системы, своей философии, своего педагогического кредо. Это путь проб, ошибок, экспериментов, удач и неудач, одним словом – это закладка фундамента для постройки «Дома успеха», где успеха достигают все жители этого дома – участники педагогического процесса.
…кирпичик за кирпичиком…
Чтобы дом был крепким и добротным, его нужно строить вместе. Поэтому главное золотое правило для меня – это знаменитые «со» — сотрудничество, сотворчество, сопонимание, сочувствие, согласие. Ведь без этих составляющих (учитель – ученик — родители) невозможен полноценный процесс обучения, познания, созерцания. Только так ребенок научиться различать добро и зло, выражать своё мнение, мечтать, мыслить, рассуждать, творить.
Каждый урок – это новый этап строительства нашего дома, – каким мы его построим, таким ему и быть. Всё в наших руках.
…важней всего погода в доме…
Чтобы процесс отношений всех участников образовательного процесса был эффективным и результативным, всем участникам должно быть комфортно. Поэтому необходимо создать комфортную, созидательную, добрую обстановку – и это главная задача учителя. Дети всегда спешат на урок к тому учителю, от которого они видят и чувствуют понимание, уважение, любовь, доброту и терпение.
Ребенок раскрывает себя и свой потенциал там, где интересно, весело, радостно и трудно, и главное там, где его понимают, ценят и любят.
Эти отношения волнительны, но они волшебны и прекрасны, потому что мы вместе познаём мир и вместе сопереживаем и созидаем.
…формула успеха…
Очень хочется, чтобы каждый твой ученик занял свою нишу в этом обществе, чтобы каждый стал успешным и счастливым. Мы идем к этой цели вместе с ребятами.
Каждый урок я жду от своих учеников новых открытий, достижений, маленьких и больших побед, которые станут достоянием их личности. Главная задача учителя – помочь сделать эти открытия своим «колумбам» и «магелланам». А для этого учитель сам должен быть личностью и профессионалом, должен сочетать в себе любовь к детям и любовь к своей профессии.
С каждым днём наш Дом Успеха крепнет и развивается. И я верю, что мы с ребятами достроим этот дом, который будет наполнен радостью, счастьем, верой в людей, милосердием и добротой. В этом я и вижу своё предназначение как учителя – помочь детям открыть свою формулу успеха.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО