В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2557
Описание
«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающее ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете».
Ф. М. Достоевский

В настоящее время во всем мире отмечается рост употреблении ПАВ – алкоголя, наркотиков, токсических веществ, возникают ситуации с риском социального сиротства, СОП. Не исключение наша страна.
В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, школьно-образовательных нормативов успешности, установленных в обществе норм поведения и общения.
Работая в системе специального образования более 20 лет, хочу отметить, что в отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, дети с проблемами в развития не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных, бытовых, поведенческих задач. В силу психофизических нарушений, ограничивающих условий развития, не использованию всех форм и видов поддержки (для удовлетворения особых потребностей ребенка) – дети с нарушениями в развития оказываются в сложной жизненной ситуации, являются благодатной почвой для распространения алкоголя, наркотиков, токсических веществ. К тому же в обществе существует проблема формирования культуры гуманного, толерантного отношения общества к личности индивида с особыми нуждами.
В России конца 20 в. вектор эволюции развития отношений к детям с ограниченными возможностями здоровья и развития направлен от признании равных прав к предоставлению равных возможностей (это провозглашалось, но на деле разве это происходит?)
Преподавая в С(К)ОШИ 8 вида профессиональное обучение (специализация – швейное дело) для девочек, считаю исключительно важным наполнить их жизнь увлекательными, полезными и созидательными делами, с целью достижения в дальнейшем полной социализации, профессиональной реабилитации, интеграции с обществом, а так же формированию навыков социально-нормативного поведения.
В течение многих лет коллектив С(К)ОШИ 8 вида принимает участие в краевом конкурсе детской и молодежной моды «Поколение – 2000» — это конкурс детских студий костюма и театров моды. В школе действует свой театр моды, являющийся личностно значимым и уникальным для каждой ученицы. Совместная работа в театре, по словам девочек, позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает и объединяет. В процессе занятий по изготовлению коллекций (это и костюмы, и шляпы, и прически) происходит развитие и коррекция тонкой моторики пальцев, формируются коммуникабельность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, практичность, интерес к окружающему миру. 
Дети приобщаются к театральной деятельности, развиваются кинестетические ощущения, мимика, пространственная организация движений, воспитывается уверенность в своих силах, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умения взаимодействовать в коллективе.
Выступая под музыку в хорошем исполнении, девочки испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни.
Возможность оказаться на сцене в качестве манекенщицы – заветная мечта многих девочек, у наших девчонок она становится реальностью, т.к. выступают всегда все. А выступление на сцене под музыку, в костюме обладает силой эмоционального и психологического воздействия на ребенка, поднимает жизненный тонус и снимает напряжение.
Результатом работы школьного театра моды является воспитание толерантности учащихся школы и к ним, появляется возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире:
1. Девочки учатся работать сообща, уважать свой и чужой труд…
2. Снимается страх перед самостоятельным выступлением, появляется уверенность в себе…
3. Развивается готовность работая в группе, оказывать помощь…
4. Формируется умение ценить свою и чужую работу…
5. Закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества…
6. Девочки получают неоценимые эстетические, художественные, жизненные впечатления.
7. Участвуя в показах, девочки работают над созданием своего индивидуального образа, что во многом помогает преодолеть им трудности в общении, придает уверенность в своих силах, стимулирует самопознание и самосовершенствование девушки-подростка.
8. Вся система работы театра по подготовке коллекций, показов, театрализованных представлений является эффективным средством развития, воспитания, а значит и профилактики правонарушений, употребление ПАВ и т.д..
«Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя».
«Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным».
«Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя».
«Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других».
«Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в этом мире».
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров