Эссе "Моя педагогическая философия"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг:


голосов:3просмотров: 2033
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг:




Описание
Вот и закончился еще один учебный год. Я сижу в своём кабинете и гляжу на пустые парты. Еще одна страничка моей жизни, жизни моих учеников, школьной жизни прочитана. Сколько всего интересного, порою трудного, было на этой страничке. И мне немного грустно от того, что этот этап уже пройден, и немного радостно, что впереди меня ждут новые ученики, новые впечатления, новые трудности, новые открытия.
Если взглянуть на жизнь школьного учителя глазами простого обывателя, человека не связанного со школой, может показаться, что учительская профессия это как конвейер, поток за потоком, научил читать, писать, считать — следующие… Но только сам учитель никогда не воспринимает свой труд как конвейерную ленту. Ведь каждый классный коллектив это маленький мирок в огромном школьном мире, в безграничной вселенной человеческого общества. Если сравнить класс с колесом, то, каждый ученик это отдельная точка окружности колеса, все точки соединены между собой, и от каждой протянулось по спице к центру, а что там? А там находится ось колеса – учитель. Учитель вращает колесо, и оно катится по дороге знаний, по дороге жизни. И только от учителя зависит, как это колесо будет вращаться, — легко и свободно или тяжело и со скрипом. При этом очень важно не сломать ни одной спицы колеса, чтобы не потерять связи ни с одним учеником, чтобы ни один ребёнок не потерял опоры.
Наставник, родитель, друг – вот, как мне кажется, три основные ипостаси учителя. Пройдут летние теплые деньки и вновь наступит осень, и через школьный порог перешагнут маленькие первоклашки. Они войдут в школу, а там их буду ждать я, и в моём лице они должны увидеть друга, который поддержит их в этот волнительный момент, маму, которая всегда найдет доброе и ласковое слово для каждого своего ребенка и наставника, который с первым школьным звонком осторожно введет их в новую интересную жизнь. И завращается новое колесо, и покатится оно по дороге, преодолевая новые препятствия, совершаю новые открытия. Каждый раз, когда я думаю об этом, у меня замирает сердце в предвкушении этого замечательного события. И никакие общественные катаклизмы не помешают мне быть учителем для своих учеников, потому, что только благодаря им я чувствую, что не напрасно живу и делаю то, что требует моё сердце: помочь каждому из них найти верную дорогу и провести по ней, как Данко, освещая путь и согревая каждого ученика светом и теплом своего сердца.
Если взглянуть на жизнь школьного учителя глазами простого обывателя, человека не связанного со школой, может показаться, что учительская профессия это как конвейер, поток за потоком, научил читать, писать, считать — следующие… Но только сам учитель никогда не воспринимает свой труд как конвейерную ленту. Ведь каждый классный коллектив это маленький мирок в огромном школьном мире, в безграничной вселенной человеческого общества. Если сравнить класс с колесом, то, каждый ученик это отдельная точка окружности колеса, все точки соединены между собой, и от каждой протянулось по спице к центру, а что там? А там находится ось колеса – учитель. Учитель вращает колесо, и оно катится по дороге знаний, по дороге жизни. И только от учителя зависит, как это колесо будет вращаться, — легко и свободно или тяжело и со скрипом. При этом очень важно не сломать ни одной спицы колеса, чтобы не потерять связи ни с одним учеником, чтобы ни один ребёнок не потерял опоры.
Наставник, родитель, друг – вот, как мне кажется, три основные ипостаси учителя. Пройдут летние теплые деньки и вновь наступит осень, и через школьный порог перешагнут маленькие первоклашки. Они войдут в школу, а там их буду ждать я, и в моём лице они должны увидеть друга, который поддержит их в этот волнительный момент, маму, которая всегда найдет доброе и ласковое слово для каждого своего ребенка и наставника, который с первым школьным звонком осторожно введет их в новую интересную жизнь. И завращается новое колесо, и покатится оно по дороге, преодолевая новые препятствия, совершаю новые открытия. Каждый раз, когда я думаю об этом, у меня замирает сердце в предвкушении этого замечательного события. И никакие общественные катаклизмы не помешают мне быть учителем для своих учеников, потому, что только благодаря им я чувствую, что не напрасно живу и делаю то, что требует моё сердце: помочь каждому из них найти верную дорогу и провести по ней, как Данко, освещая путь и согревая каждого ученика светом и теплом своего сердца.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС