Эссе "Дарю себя детям…"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2602
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2602
Описание
Когда-то давным-давно, я мечтала о большом городе, и даже попыталась уехать, но не судьба. Красивая мечта растаяла. И вот мне пришлось устраивать свою судьбу. Люди, которые были рядом не жалели меня, а научили видеть прекрасное рядом. С тех пор я знаю истину жизни – чтобы не случилось – ищи позитив. Оптимисты и живут дольше, и не страдают от одиночества, и добиваются лучших результатов. Мне пришлось нелегко, но это позволило закалить характер, достойно выходить из любых передряг, добиться общественного признания. Многие считают меня удачливой!
Учитель всегда уважаем в обществе: за знания, умение их передать, за то, что он умеет верить в чудо. У меня были замечательные учителя, хорошие наставники и благодарные ученики. Они воспитали во мне пытливость, настойчивость и тягу к новому. Чтобы добиться хороших знаний учащихся обучение должно быть интересным и занимательным, поэтому я освоила информационные технологии. Они дают мне возможность узнать больше о событиях и явлениях, использовать кроме учебника множество источников знаний: карты, таблицы, диаграммы, фото и видео – документы.
Конференции, слеты, олимпиады – это насыщенная жизнь простого учителя. И дети, дети, дети… Я – хочу учить и учиться. В процессе исследования мы на равных с учеником: ищем, познаем, готовимся к публичному выступлению. Интернет и его возможности расширяют кругозор учителя и учеников. Как важно найти, понять, то, что сегодня для тебя самое важное. Возможности техники трудно переоценить, но техника бездушна, она не видит глаз страдальца и страдания, победителя и побежденного. А я, учитель, могу и должна не только поддержать, но и дать возможность взлететь над суетой, безразличием, равнодушием, над собой.
Многих я учила предмету «история», многих учила «жить», но сегодня гораздо важнее научить ребенка самому принимать решения, не подменять его труд своим, не пытаться создавать ему тепличных условий. Выстоит в трудностях, сам станет себя уважать, сможет многого добиться, не выстоит – найдет во мне поддержку и совет. Личное общение учителя с учеником – это не только беседы, это совместная работа по подготовке к конкурсам, проектам, исследованиям, классным часам, лекциям и т.д.
Моя любимая сказка – «Золушка». Я верю в чудеса справедливости, в то, что в каждом моем ученике проснется «маленький принц», или « Пушкин», или «Ломоносов». И каждый раз, когда мне удается увлечь этой мудрой сказкой других, я – счастлива.
Мои ученики становятся победителями районных, краевых и российских олимпиад, конкурсов, проектов. Мы вместе гордимся нашими скромными успехами. Число нас растет – тех, кто из детства вынесет веру в доброе, честное и справедливое. Пусть наше общество станет ими сильнее.
Учебный процесс это очень важно, но кроме него, у каждого есть отдушина. Краеведение стало моим хобби. Встречи с интересными людьми, экскурсии в городской музей, архив, позволили мне собрать богатый материал. Я летописец – патриот своего степного городка и поэтому всю свою жизнь я собираю материал по истории своего района. С какой гордостью произносят дети название своего города, когда рассказывают о замечательных своих земляках, исторических памятных местах – принимая участие в конференциях в Ставрополе и Москве. Это не квасной патриотизм, это то, что переполняет чувства людей, делает их сильными, гордыми за свое малое и большое Отечество.
Давайте всегда помнить, истоки свои, родники своего детства.
Учитель всегда уважаем в обществе: за знания, умение их передать, за то, что он умеет верить в чудо. У меня были замечательные учителя, хорошие наставники и благодарные ученики. Они воспитали во мне пытливость, настойчивость и тягу к новому. Чтобы добиться хороших знаний учащихся обучение должно быть интересным и занимательным, поэтому я освоила информационные технологии. Они дают мне возможность узнать больше о событиях и явлениях, использовать кроме учебника множество источников знаний: карты, таблицы, диаграммы, фото и видео – документы.
Конференции, слеты, олимпиады – это насыщенная жизнь простого учителя. И дети, дети, дети… Я – хочу учить и учиться. В процессе исследования мы на равных с учеником: ищем, познаем, готовимся к публичному выступлению. Интернет и его возможности расширяют кругозор учителя и учеников. Как важно найти, понять, то, что сегодня для тебя самое важное. Возможности техники трудно переоценить, но техника бездушна, она не видит глаз страдальца и страдания, победителя и побежденного. А я, учитель, могу и должна не только поддержать, но и дать возможность взлететь над суетой, безразличием, равнодушием, над собой.
Многих я учила предмету «история», многих учила «жить», но сегодня гораздо важнее научить ребенка самому принимать решения, не подменять его труд своим, не пытаться создавать ему тепличных условий. Выстоит в трудностях, сам станет себя уважать, сможет многого добиться, не выстоит – найдет во мне поддержку и совет. Личное общение учителя с учеником – это не только беседы, это совместная работа по подготовке к конкурсам, проектам, исследованиям, классным часам, лекциям и т.д.
Моя любимая сказка – «Золушка». Я верю в чудеса справедливости, в то, что в каждом моем ученике проснется «маленький принц», или « Пушкин», или «Ломоносов». И каждый раз, когда мне удается увлечь этой мудрой сказкой других, я – счастлива.
Мои ученики становятся победителями районных, краевых и российских олимпиад, конкурсов, проектов. Мы вместе гордимся нашими скромными успехами. Число нас растет – тех, кто из детства вынесет веру в доброе, честное и справедливое. Пусть наше общество станет ими сильнее.
Учебный процесс это очень важно, но кроме него, у каждого есть отдушина. Краеведение стало моим хобби. Встречи с интересными людьми, экскурсии в городской музей, архив, позволили мне собрать богатый материал. Я летописец – патриот своего степного городка и поэтому всю свою жизнь я собираю материал по истории своего района. С какой гордостью произносят дети название своего города, когда рассказывают о замечательных своих земляках, исторических памятных местах – принимая участие в конференциях в Ставрополе и Москве. Это не квасной патриотизм, это то, что переполняет чувства людей, делает их сильными, гордыми за свое малое и большое Отечество.
Давайте всегда помнить, истоки свои, родники своего детства.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО