В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2156
Описание
Как часто я задавала себе вопрос, работая  в школе первый год: «Что я здесь делаю? Может быть это не мое?»  Наверное, потому что было очень тяжело учиться быть учителем. Надо было срочно предпринимать попытки вести уроки, т.е. чему-то учить детей, которых мне доверили. Надо было еще как-то с ними научиться общаться  с детьми –  и тоже срочно. Многое не получалось, но я была очень упрямая и верила в то, что я выбрала профессию правильно. Вы будете смеяться, но я долгое время была уверена, что главная задача учителя – это передавать знания детям.
  Прошло 15 лет, я вспоминаю первые годы работы  в школе  с улыбкой, сожалением и гордостью.  С сожалением, потому что мой бы опыт да тогда! С улыбкой, потому что помню, как писала конспекты  каждые выходные, полностью прописывала весь свой текст  (недавно, разбирая свои закрома, я нашла один из них, даже не верится, что это я писала!).   С гордостью, потому что  не ушла, не нашла другую работу, не такую сумасшедшую, а приобрела огромный опыт и профессиональный, и жизненный. Я смогла преодолеть себя и научиться работать в школе эффективно для учеников и для себя. 
  Путь пройден немалый. Сейчас я  очень четко себе представляю, чтобы оставаться  «на плаву», т.е. быть профессионалом и  получать качественный результат от работы, я должна все время самосовершенствоваться, постоянно быть  «в движении».  Читать методический литературу, апробировать новые приемы обучения (они могут быть совсем не новыми, но новыми для меня), постоянно развивать свою информационную компетенцию (говоря умным языком). Участвуя в конкурсах, я ощущаю, что выросла сама профессионально. Я изучаю работы других учителей, мы обмениваемся мнениями,  мои работы проходят внешнюю экспертизу. Это на самом деле очень полезно для  учителя. Занимая такую позицию в школе, я и своим ученикам предлагаю различные формы деятельности учебные и внеучебные. И мы трудимся вместе и получаем результаты тоже вместе. 
Возвращаясь к главной задаче, про которую я упоминала вначале, я понимаю, что за эти 15 лет мой взгляд на профессию учителя кардинально изменился. Теперь я понимаю, что на уроке главные действующие лица — ученики, а не я со своими знаниями. Я прихожу на урок для них, а не для того, чтобы занять или развлечь себя. Это так просто и так сложно.
Это  моя педагогическая философия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос