Эссе "Учитель - центральная фигура общественных преобразований"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3404
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 3404
Описание
Быть мастером от природы – это привилегия избранных, и смысл моей педагогической философии состоит именно в том, чтобы быть мастером своего дела, любить его и работать с великой самоотдачей.
Для каждого учителя процесс овладения мастерством проходит по-разному: у одних он занимает несколько месяцев, лет; у других уходят годы. Но обязательным условием для достижения цели является труд. Способность учителя быстро осваивать современные технологии обучения, воспитания, воспринимать и самому разрабатывать предметные методики, не только учить, но и учиться самому дадут возможность в дальнейшем получить высококвалифицированного педагога – профессионала.
Учитель — тот основной стержень социума, от которого зависит не только, какие мы есть сегодня, но и то, какими мы будем в будущем. От его образа, социальной позиции, ценностно-целевых установок зависят результаты и его профессиональной деятельности.
А. С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Я преподаю историю и обществознания в МОУ СОШ №6 с. Спицевка Грачевского района Ставропольского края. На своем опыте пришел к убеждению, что в практической работе учителя все решает мастерство, основанное на умении и квалификации. Необходимо так «построить» урок, чтобы создать условия для раскрытия своего творческого потенциала и творческих способностей учащихся.
Когда в 2002 году я организовал научное общество учащихся на базе нашей школы, у меня была цель создать систему обучения и воспитания, с помощью которой дети могли бы реализовывать свои идеи на практике с помощью проектной и научно-исследовательской деятельности. И у нас получилось! В 2010 году наше общество стало региональным представительством общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Одним из важных направлений нашей работы является научно-исследовательская деятельность. Исследовательский навык, приобретенный в школе, помогает расширить знания и представления об окружающем мире, понять, что познавать его можно бесконечно. Наши занятия дали возможность детям добиться определенных высот в научно-исследовательской и проектной деятельности. Многие воспитанники имеют звания лауреатов всероссийских конкурсов, конференций, соревнований. Дети из маленького поселка не раз представляли край в Москве, Санкт-Петербурге, в ВДЦ «Орленок». Последние 4 года мы успешно занимаемся социальным проектированием. Вот уже в течение последних трех лет мы являемся победителями краевого этапа Акции «Я – гражданин России». В 2010 году наша команда вошла в число победителей Финала всероссийского этапа X Акции.
Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему…
Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.
Таким образом, одним из активных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Вот какое интервью дала местной газете лидер проектной группы Карташева А.А.: «Мне нравится успешно решать насущные проблемы села, тем самым, принося пользу людям. Как прекрасно видеть сияющие взгляды благодарных тебе людей...».
Социальный проект практически является первым знакомством школьников с элементами гражданского общества, когда они могут реализовать свой потенциал по улучшению жизни на своей «малой» и «большой» Родине.
Для каждого учителя процесс овладения мастерством проходит по-разному: у одних он занимает несколько месяцев, лет; у других уходят годы. Но обязательным условием для достижения цели является труд. Способность учителя быстро осваивать современные технологии обучения, воспитания, воспринимать и самому разрабатывать предметные методики, не только учить, но и учиться самому дадут возможность в дальнейшем получить высококвалифицированного педагога – профессионала.
Учитель — тот основной стержень социума, от которого зависит не только, какие мы есть сегодня, но и то, какими мы будем в будущем. От его образа, социальной позиции, ценностно-целевых установок зависят результаты и его профессиональной деятельности.
А. С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Я преподаю историю и обществознания в МОУ СОШ №6 с. Спицевка Грачевского района Ставропольского края. На своем опыте пришел к убеждению, что в практической работе учителя все решает мастерство, основанное на умении и квалификации. Необходимо так «построить» урок, чтобы создать условия для раскрытия своего творческого потенциала и творческих способностей учащихся.
Когда в 2002 году я организовал научное общество учащихся на базе нашей школы, у меня была цель создать систему обучения и воспитания, с помощью которой дети могли бы реализовывать свои идеи на практике с помощью проектной и научно-исследовательской деятельности. И у нас получилось! В 2010 году наше общество стало региональным представительством общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Одним из важных направлений нашей работы является научно-исследовательская деятельность. Исследовательский навык, приобретенный в школе, помогает расширить знания и представления об окружающем мире, понять, что познавать его можно бесконечно. Наши занятия дали возможность детям добиться определенных высот в научно-исследовательской и проектной деятельности. Многие воспитанники имеют звания лауреатов всероссийских конкурсов, конференций, соревнований. Дети из маленького поселка не раз представляли край в Москве, Санкт-Петербурге, в ВДЦ «Орленок». Последние 4 года мы успешно занимаемся социальным проектированием. Вот уже в течение последних трех лет мы являемся победителями краевого этапа Акции «Я – гражданин России». В 2010 году наша команда вошла в число победителей Финала всероссийского этапа X Акции.
Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему…
Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.
Таким образом, одним из активных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование. Вот какое интервью дала местной газете лидер проектной группы Карташева А.А.: «Мне нравится успешно решать насущные проблемы села, тем самым, принося пользу людям. Как прекрасно видеть сияющие взгляды благодарных тебе людей...».
Социальный проект практически является первым знакомством школьников с элементами гражданского общества, когда они могут реализовать свой потенциал по улучшению жизни на своей «малой» и «большой» Родине.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»