В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога, логопеда с родителями детей с ЗПР и ОНР в средней группе ДОУ компенсирующего вида

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога, логопеда с родителями детей с ЗПР и ОНР в средней группе ДОУ компенсирующего вида

Олеся Романович
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:11просмотров: 27921
Краткое описание
Совместная деятельность родителей и педагога принесёт более эффективный результат в коррекционной работе, если  правильно и грамотно  спланировать этот процесс. Планирование работы учителя – дефектолога, логопеда с родителями – это проектирование просвещения и обучения родителей, вовлечения их в коррекционную деятельность. Успех работы во многом будет зависеть от качества планирования. Педагог должен  продумывать не только тактику работы с родителями, но и стратегию всего процесса взаимодействия с семьёй в целом, руководствоваться рядом принципов:
1.    Реализация задач работы с родителями осуществляется через различные традиционные и нетрадиционные формы работы с использованием разнообразных методов.
2.    Индивидуальный и дифференцированный подход к родителям.
3.    Учёт конкретных условий (особенности быта семьи, условия воспитания, тип учреждения в котором воспитывается ребёнок и пр.)
4.    Систематичность и комплексность взаимосвязи с родителями.
5.    Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания в ДОУ.
Указанные принципы в сочетании с общедидактическими принципами построения образовательно – воспитательного процесса определяют характер планирования работы учителя – дефектолога, логопеда с родителями.
При перспективном планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста в чтении и наглядно отражает формы и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы с родителями в течение всего учебного года.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
персп. план раб. с родит..doc Скачать

Перспективный план работы

учителя – дефектолога, логопеда _________________

с родителями детей с ЗПР и ОНР 4-5 лет (средняя группа) в ___________году

Сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1

2

3

4

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета №2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического обследования детей.

Октябрь

1.Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития ребёнка 4-5лет: основные направления коррекционной работы»

2. Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Названия деревьев».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в рубрике «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками»

2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Огород. Овощи».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Консультация с последующим размещением на стенде «Играем в развивающие игры».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад Фрукты».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1.Консультация «Методическая и детская литература для психо - речевого развития ребёнка 4-5 лет» (Журнал «Учимся, играя от 4 до 5 лет»)

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

4.Выпуск газеты «Обучалочка» №1,2010г.


Ноябрь

1.Тематическая консультация с

мастер - классом «Формирование навыка звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ягоды».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Совет на стенде: «Игры с использованием карточек-символов для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у ребёнка 4-5 лет в играх и упражнениях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1 Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Декабрь

1.Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Квартира. Мебель».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кухня. Посуда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Театрализованное представление для родителей сказки «Теремок».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зимующие птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




Январь

1.Выступление на родительском собрании по теме: «Учим ребёнка рассказывать»

2.Выпуск газеты «Обучалочка».

1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде совета «Слуховая память»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Пазлы»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Февраль

1.Тематическая консультация «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Продавец».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Почтальон»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1. Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт. Профессии на транспорте».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития связной речи

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Защитники Отечества».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Март

1.Тематическая консультация «Развитие высших психических функций у детей 4-5 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.





1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде совета «Учимся сравнивать»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Первые весенние цветы».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Чудо-кубики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Цветущие комнатные растения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.




Апрель

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные весной».

2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

3.Выпуск газеты «Обучалочка»



1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные весной»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Крупная польза мелкой моторики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Птицы прилетели»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Май

1.Родительское собрание «Подводим важные итоги»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные рыбки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.


1.Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка» детей для родителей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наш город. Моя улица».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Логопедические игры в песочной стране»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний. Умений и навыков в летний период». Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лето. Цветы на лугу».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос