В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми.

Ирина Цыганок Ирина Цыганок
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2249
Краткое описание
Данный материал представляет собой перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми (блок специально организованного обучения)  старшей группы.

Описание
Аналитический обзор литературных данных показывает, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи (В.И. Бельтюков,, М.М. Кольцова, Л.А. Кукуев, Л.А. Новиков и др.) и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказывали существенное влияние на становление речевой функции. Именно систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Однако все больше авторов приходит к выводу, что использование разнообразных предметов при развитии мелкой моторики, является более эффективным способом в решении данной проблемы. Использование разнообразных предметов в пальчиковых играх стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, нормализуют мышечный тонус, стимулируют тактильные ощущения, формируют координацию движений и т.д. Помимо этого пальчиковые игры с предметами решают и другие задачи: развивают  внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь. Методика проведения пальчиковых игр с предметами: в начале недели логопедом с детьми разучивается пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных материалов. Оптимальный вариант использования – середина занятия. Именно в этой части занятия пальчиковый игротренинг предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. Сочетание манипуляции с предметами и речевым сопровождением в стихотворной форме, позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в занятия,  играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи. Это позволяет:
  
   *Регулярно опосредовано стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. 
  
   *Совершенствовать внимание и память — психические процессы тесно связанные с речью.  
   *Облегчить будущим школьникам усвоения навыков письма.
  
После того, как дети на занятии логопеда отработали пальчиковый комплекс (проговорили слова, выполнили правильно движения с предметом), начинается следующий этап работы с комплексом. Дети с воспитателем на вечерних занятиях повторяют данное упражнение (разучивают текст, автоматизируют движения). При этом воспитатель, по рекомендации логопеда, контролирует правильность выполнения (четкое произнесение слов, точность выполняемых движений с предметами).
  
   Предлагаем вам перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми (блок специально организованного обучения).
Пожаловаться 24 июня 2011
Файлы
СТАТЬЯ ПО ПЕРСПЕКТ. ПЛАНУ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru