В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми.

Перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми.

Ирина Цыганок
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2850
Краткое описание
Данный материал представляет собой перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми (блок специально организованного обучения)  старшей группы.
Описание
Аналитический обзор литературных данных показывает, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи (В.И. Бельтюков,, М.М. Кольцова, Л.А. Кукуев, Л.А. Новиков и др.) и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказывали существенное влияние на становление речевой функции. Именно систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Однако все больше авторов приходит к выводу, что использование разнообразных предметов при развитии мелкой моторики, является более эффективным способом в решении данной проблемы. Использование разнообразных предметов в пальчиковых играх стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, нормализуют мышечный тонус, стимулируют тактильные ощущения, формируют координацию движений и т.д. Помимо этого пальчиковые игры с предметами решают и другие задачи: развивают  внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь. Методика проведения пальчиковых игр с предметами: в начале недели логопедом с детьми разучивается пальчиковая гимнастика с использованием нетрадиционных материалов. Оптимальный вариант использования – середина занятия. Именно в этой части занятия пальчиковый игротренинг предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки. Сочетание манипуляции с предметами и речевым сопровождением в стихотворной форме, позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в занятия,  играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи. Это позволяет:
  
   *Регулярно опосредовано стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. 
  
   *Совершенствовать внимание и память — психические процессы тесно связанные с речью.  
   *Облегчить будущим школьникам усвоения навыков письма.
  
После того, как дети на занятии логопеда отработали пальчиковый комплекс (проговорили слова, выполнили правильно движения с предметом), начинается следующий этап работы с комплексом. Дети с воспитателем на вечерних занятиях повторяют данное упражнение (разучивают текст, автоматизируют движения). При этом воспитатель, по рекомендации логопеда, контролирует правильность выполнения (четкое произнесение слов, точность выполняемых движений с предметами).
  
   Предлагаем вам перспективный план использования пальчикового игротренинга в логопедической работе с детьми (блок специально организованного обучения).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
СТАТЬЯ ПО ПЕРСПЕКТ. ПЛАНУ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru