В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Однородные и неоднородные определения" (по учебнику С. И. Львовой)

Екатерина Ростовцева Екатерина Ростовцева
Тип материала: Урок
просмотров: 7344    комментариев: 1
Краткое описание
Урок русского языка в 8 классе  "Однородные и неоднородные определения" (по учебнику С. И. Львовой)

Описание
Урок русского языка в 8 классе
 

 Тема: Однородные и неоднородные определения.
 
 Цели:
 
 –  формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их;
 –  формировать связную монологическую речь;
 –  готовить учащихся к  ГИА 
 
 Ход урока:
 

 Сл. № 1Дома: стр. 219-220; упр.  442 
 Сл. № 2 Создание позитивного настроения. 
  Сл.№ 3Тест
 
 1. В каком  слове совпадает количество звуков и букв?
 
 1)Яркая 
 2)Ёлка 
 3)Темнеет 
 4)Объём
 
 2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные?
 
 А. изл… гать, зар… сти, разж… гать 
 Б. вл… жить, р… стки, объед… нить 
 В. Прик… сание, предпол… жение, уг… реть 
 Г. Зам… рать, бл… стеть, уд… вление. 
  
1)А, Б2)В, Г     3) Б, В 4)А, В 
   
 3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены)
 
 1)Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон. 
 2)Царское правительство не заинтересовалось «тунгусскимфенОменом» и экспедицию в тайгу не послало. 
 3)Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы. 
 4)Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
 
 Словарь-фенОмен.
 
 Сл. № 4ПРОВЕРЬ!
 

 Сл. № 5Тема урока
 

 –  Какова цель урока? 
 –  Перечислите основные признаки однородных членов предложения.
 
 Стр. 219-220. Теоретические сведения. Прочитать, объяснить,  чем отличаются однородные и неоднородные определения. Составить  сложный план текста и пересказать. (1 ученик на закрытой части доски). 
 


 и
 
 

 и
 
 
 Сл. № 6.Постановка перед учащимися учебной проблемы — решить, почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором — нет:
 
  
 
1. Длинные,  красивые волосы.     2. Длинный  товарный поезд.
 
 *ДлинеекрасивееДлиннее     товарнее
 
 *В каком предложении надо поставить запятую, а в каком нет?
 
 1.Купил удобный, широкий стол. 
 
 *Удобнее    шире
 
 2.Купил удобный письменный стол.
 
 * удобнее    письменнее
 
 Сл. № 7. Расставьте где необходимо запятые.(у доски)
 
 1.Маленькая, худенькая девочка. 2.  Маленькая дамская сумочка. 3. Увлекательные тараканьи бега.4. Увлекательные, продолжительные беседы.
    
 Сл. № 8Проверь себя(самостоятельно)
 

 Распределите на две группы
 
 Однородные  Неоднородные
 
 1)Старинные каминные часы, 2)длинные красивые волосы, 3)старый плюшевый диван, 4)последняя бракованная деталь, 5)безобразный отвратительный концерт,6) душный городской вечер, 7)пыльный потрёпанный чемодан, 8)примитивная противная песня, 9)колючий еловый веник, 10)симпатичная общительная подруга. 
   
 *Однородные Неоднородные
 
 2,5, 7,8,10  1, 3, 4, 6, 9
    
 Сл. № 9  Рефлексия: Закончите предложения:
 
 «Сегодня на уроке я узнал(а)…» 
 «Сегодня на уроке я научился…»
 
 Оценки
 

 Сл. № 10   Спасибо за работу
 
  
 Литература 
 
 1.Львова С. И., Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.- Мнемозина, 2008г. 
 2.Богданова Г. А., Лингвистический  тренажёр.  Тестовые задания по русскому языку, М.- Просвещение, 2009г. 
 3.Романова Н., Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей- СПб, Питер, 2011г. 
Пожаловаться 25 мая 2011
Файлы
Тема.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Однородные и неоднородные определения.

Цели:

  • формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их;

  • формировать связную монологическую речь;

  • готовить учащихся к ГИА

Ход урока:

Сл. № 1Дома: стр. 219-220; упр. 442

Сл. № 2 Создание позитивного настроения.

Сл.№ 3Тест

1. В каком слове совпадает количество звуков и букв?

  1. Яркая

  2. Ёлка

  3. Темнеет

  4. Объём

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные?

А. изл..гать, зар..сти, разж..гать

Б. вл..жить, р..стки, объед..нить

В. Прик..сание, предпол..жение, уг..реть

Г. Зам..рать, бл..стеть, уд..вление.

1)А, Б 2)В, Г 3) Б, В 4)А, В


3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены)

  1. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

  2. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусскимфенОменом» и экспедицию в тайгу не послало.

  3. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.

  4. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.

Словарь-фенОмен.

Сл. № 4ПРОВЕРЬ!

Сл. № 5Тема урока

  • Какова цель урока?

  • Перечислите основные признаки однородных членов предложения.

Стр. 219-220. Теоретические сведения. Прочитать, объяснить, чем отличаются однородные и неоднородные определения. Составить сложный план текста и пересказать. (1 ученик на закрытой части доски).

С

и

и

л. № 6
.Постановка перед учащимися учебной проблемы - решить, почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во втором - нет:

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 3

1. Длинные, красивые волосы. 2. Длинный товарный поезд.

*Прямая соединительная линия 4ДлинеекрасивееДлиннее товарнее

*В каком предложении надо поставить запятую, а в каком нет?

1.Купил удобный, широкий стол.

*Удобнее шире

2.Купил удобный письменный стол.

*Прямая соединительная линия 5 удобнее письменнее

Сл. № 7. Расставьте где необходимо запятые.(у доски)

  1. Маленькая, худенькая девочка. 2. Маленькая дамская сумочка. 3. Увлекательные тараканьи бега.4. Увлекательные, продолжительные беседы.


Сл. № 8Проверь себя(самостоятельно)

Распределите на две группы

Однородные Неоднородные

1)Старинные каминные часы, 2)длинные красивые волосы, 3)старый плюшевый диван, 4)последняя бракованная деталь, 5)безобразный отвратительный концерт,6) душный городской вечер, 7)пыльный потрёпанный чемодан, 8)примитивная противная песня, 9)колючий еловый веник, 10)симпатичная общительная подруга.


*Однородные Неоднородные

2,5, 7,8,10 1, 3, 4, 6, 9


Сл. № 9 Рефлексия: Закончите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«Сегодня на уроке я научился…»

Оценки

Сл. № 10 Спасибо за работу









Литература

  1. Львова С. И., Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.- Мнемозина, 2008г.

  2. Богданова Г. А., Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку, М.- Просвещение, 2009г.

  3. Романова Н., Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей- СПб, Питер, 2011г.

3


Однородные и неоднородные определения(по учебнику С. Львовой).rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru