В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Радуга»

Татьяна Иванова Татьяна Иванова
Тип материала: другое
просмотров: 62    комментариев: 1
Краткое описание
Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре.
Пожаловаться 06 ноября 2017
Файлы
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_c_rebenkom_s_ovz.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif










Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира «Радуга»











Подготовил

воспитатель группы № 1

Иванова Татьяна Сергеевна










г. Краснокаменск, 2017 г.

Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре.

Задачи:

Образовательная: упражнять в распознавании цветов спектра, продолжать учить группировать предметы по цвету, форме обозначая понятиями большой-маленький, один-много;

Развивающая:  развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить цвета спектра и их последовательность;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе, желание наслаждаться красотой природных явлений;

Здоровьесберегающая: создание условий для активного движения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (после дождя на небе появляется радуга); закрепление основных цветов спектра; развитие воображения и творческой активности.

Интегрированные образовательные задачи (интеграция образовательных областей):

ОО Социально-коммуникативное развитие

Приучать ребенка к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

ОО Речевое развитие

Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть...»).

ОО Физическое развитие

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Материал: посылка, письмо от Незнайки, шарики и ёмкости семи цветов спектра, большая ёмкость под шарики, деревянная ложка, кондитерские щипцы, посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы, аудио-сопровождение – звуки леса, заготовки семи цветов радуги, шарик с атласными лентами.


Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотри к нам сегодня пришло много гостей, давай мы с тобой поприветствуем гостей (вместе с воспитателем говорит - Здравствуйте). К нам сегодня принесли посылку, давай мы посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает письмо). Это письмо от Незнайки и вот что он пишет нам: «Здравствуйте, помогите мне, злой волшебник перепутал все цвета и наш цветочный город потерял привычную красоту, в нашем городке растут голубые цветы, светит зеленое солнце и даже растут красные огурцы я уже не говорю про радугу, которая появилась после дождя. А также злой волшебник заколдовал мешочки с волшебной пыльцой. Помогите нашему цветочному городу и всем его жителям». Поможем Незнайке?

  1. Д/у «Подбери по цвету»

Воспитатель достает из посылки цветные шарики, семь емкостей семи цветов спектра и предлагает ребенку разложить шарики по цвету, предлагая при этом выбрать, чем он будет их перекладывать – ложка, кондитерские щипцы. Обращая внимание на емкости с шариками выяснить какие шарики, сколько их.

  1. Д/у «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель достает из посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы. Воспитатель предлагает на ощупь определить, чем наполнен шарик.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес, но для этого нужно произнести волшебные слова:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в леса,

На травушку шелковую,

К ручью бирюзовому.

Звучит релаксационная музыка, воспитатель вместе с ребенком

располагается на коврике, на полу

Закрой глаза, сейчас мы отправимся с тобой в волшебный лес. И вот мы с тобой уже идем по лесу, вокруг нас деревья, ветер ласково колышет листву (какого цвета листочки на деревьях?). Вот мы подходим к ручью, вода в нем очень холодная (хочешь потрогать?). Мы вышли на полянку, светит солнышко (какого цвета солнышко?). Полянка вся усыпана цветами, здесь и красные маки, желтые одуванчики и синие колокольчики (как звенят колокольчики?), и вдруг на голубом небе появилась большая синяя туча, начался дождь, мы спрятались под кустик и вот уже дождик закончился, и на небе появилась радуга (какая она, попробуй в воздухе нарисовать ее). Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно. Открой глаза.

Физкультминутка

Глянь-ка: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Ребенок вместе с воспитателем проходит за стол

  1. Д/у «Собери радугу»

Воспитатель достает из посылки заготовки семи цветов радуги и предлагает ребенку собрать в определенной последовательности.

  1. Рефлексия.

Чтение стихотворения Е.Благининой

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко! 
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу –
Семицветную цветную
На лугу подстерегу. 
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу. 
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга. 
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу... 
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга? 

Когда люди видят радугу, они радуются и улыбаются, давай и мы с тобой подарим друг другу улыбку.

Ну, вот мы и справились, помогли Незнайке вернуть все на свои места, я обязательно отправлю посылку обратно в цветочный город.

Воспитатель достает из посылки шарик, наполненный гелием, к которому привязаны атласные ленты семи цветов, дарит его ребенку.



Список литературы

  1. Венгер А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
    культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1998.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
    дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1993.


Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    6 ноября 201716:15
    Светлана Львова

    Татьяна, добрый день.
    Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
    С уважением, Львова С.А.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru