В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»

Татьяна Саблина Татьяна Саблина
Тип материала: Урок
просмотров: 264
Краткое описание
Конспект группового логопедического занятия  в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»
Цель:  формировать навыки анализа структуры предложения по словам.
Пожаловаться 27 августа 2017
Файлы
Конспект Предложение из трех слов.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Саблина Татьяна Николаевна, учитель-логопед


г.Москва


ГБОУ «Школа №1101»


Логопедические, коррекционные занятия


Конспект составлен на основе различных логопедических пособий:


  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Владос, 2001

  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1997

  • Ястребова А.В. Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2000

  • Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями.- М.: Академия, 2004


Тема: «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»


Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР.


Длительность занятия- 45 минут
























Конспект группового логопедического занятия

в 1 классе для учащихся с ОНР


Тема: «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»



Цель: формировать навыки анализа структуры предложения по словам.


Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять умение употреблять предложения из трех слов,

  • анализировать структуру предложения по словам,

  • учить составлять схему предложения, подбирать (составлять) предложение к схеме

  • закреплять умение выделять в предложении главные слова (подлежащее и сказуемое), неглавные слова (второстепенные члены).


2) коррекционные:

  • расширять и уточнять словарный запас учащихся;

  • развивать словесно - логическое мышление, умение выполнять мыслительные операции на нахождение общих и отличительных свойств различных слов, развивать слуховое внимание.

  • развивать умение планировать свою деятельность, выполнять учебную задачу по установленному алгоритму, контролировать свою деятельность;


3) воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, умение помогать друг другу, формировать умение работать в группе, парами по установленным правилам.



Оборудование: жетоны за правильные ответы, «светофоры» для детей, карточки со словами для составления предложений, две короны, рабочие тетради.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I Организационный момент


Упражнения для развития слухового внимания.

Послушай, сколько раз я хлопну. Покажи столько пальцев на руке, сколько раз я хлопнула.


II Актуализация опорных знаний, постановка проблемы


Послушайте внимательно и скажите, что я сейчас произнесу

«Дети рисуют красками» (предложение)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Какие слова вы знаете? (слова-предметы, слова-действия)

-На какие вопросы отвечают слова-предметы? (кто, что)

- На какой вопрос отвечают слова-действия? (что делает)


Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться составлять предложения из слов.


III Закрепление материала.


1 Учитель раздает каждому ученику карточку со словом.


Вова

мама

руки

жарит

моет

мясо


Ученики шепотом читают слова на карточках.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос КТО? (мама, Вова)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (живые предметы)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос что делает? (моет, жарит)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? (действия)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос ЧТО? (руки, мясо)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неживые предметы)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


Ученикам необходимо разделиться на 2 команды, т.е. на два предложения по 3 слова в каждом. Образовавшиеся команды называют свои предложения и садятся по командам за парты.

-Составьте два предложения, разделитесь на две команды.


Мама жарит мясо.

Вова моет руки.


-В каждом предложении надо найти главное слово-предмет, т.е. определить о ком или о чем говорится в предложении. Тот ученик, у кого главное слово-предмет, надевает корону.

К доске вызывается одна команда. Ученикам надо встать соответственно схеме, написанной на доске.


На доске 2 схемы:








-Как вы думаете, по какой схеме вам надо построится? Почему? ( В одном предложении главный предмет-имя мальчика и на схеме обозначается большой буквой, во втором предложении главное слово-предмет- не имя – пишется с маленькой буквы и на схеме соответственно нет большой буквы.)


Дети перестраиваются в соответствии с выбранной схемой. Большую букву в предложении дети обозначают поднятой вверх рукой, а конец предложения - точку- рукой, поставленной на пояс.


-Назовите получившееся предложение (каждый ребенок называет свое слово)

-Прочитайте предложение (читает один ученик из другой команды)

-Первое слово шаг вперед, назовись

-Слово-действие шаг вперед, назовись.


-О ком говорится в предложении?

Что о нем (о ней) узнали? (Отвечают ученики из второй команды)



Аналогично проводится работа со второй командой.


Схемы для работы второй команды:










-Что мы сейчас составляли? (предложения)

- Из чего мы составляли предложения? (из слов)




2 Посмотрите на доску. Прочитайте про себя предложения.

По одному учащиеся читают предложения.


Моет руки Вова. Пёс несёт

мяч. Жарит мясо мама.


- Сколько предложений прочитали? (3)

-Какое предложение вы не собирали в предыдущем задании из слов? Прочитайте.(Пёс несёт мяч.)

-Надо выйти к доске и показать 3-е предложение.(Ученик обводит указкой все предложение) Остальные дети оценивают ответ с помощью «светофора».

- Выйти к доске и назвать 1 предложение. После ответа ученик показывает это предложение.

- Покажите и назовите 1-е слово во втором предложении.

-Покажи и назови третье слов в третьем предложении. И т.п.


3 Откройте тетради, начертите схему 1 предложения.






IV Подведение итогов, оценка работы учащихся.


-О чем говорили на занятии?

- Какие задания особенно понравились?

-Какие задания показались сложными?

-Оценка работы учащихся.




Список литературы:


  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: Предложение. Текст.-М.: Владос, 2008

  2. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж, 2006

  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru