В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»

Татьяна Саблина
Тип материала: Урок
просмотров: 2091
Краткое описание
Конспект группового логопедического занятия  в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»
Цель:  формировать навыки анализа структуры предложения по словам.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Предложение из трех слов.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Саблина Татьяна Николаевна, учитель-логопед


г.Москва


ГБОУ «Школа №1101»


Логопедические, коррекционные занятия


Конспект составлен на основе различных логопедических пособий:


  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Владос, 2001

  • Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1997

  • Ястребова А.В. Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2000

  • Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями.- М.: Академия, 2004


Тема: «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»


Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР.


Длительность занятия- 45 минут
























Конспект группового логопедического занятия

в 1 классе для учащихся с ОНР


Тема: «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»



Цель: формировать навыки анализа структуры предложения по словам.


Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять умение употреблять предложения из трех слов,

  • анализировать структуру предложения по словам,

  • учить составлять схему предложения, подбирать (составлять) предложение к схеме

  • закреплять умение выделять в предложении главные слова (подлежащее и сказуемое), неглавные слова (второстепенные члены).


2) коррекционные:

  • расширять и уточнять словарный запас учащихся;

  • развивать словесно - логическое мышление, умение выполнять мыслительные операции на нахождение общих и отличительных свойств различных слов, развивать слуховое внимание.

  • развивать умение планировать свою деятельность, выполнять учебную задачу по установленному алгоритму, контролировать свою деятельность;


3) воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, умение помогать друг другу, формировать умение работать в группе, парами по установленным правилам.



Оборудование: жетоны за правильные ответы, «светофоры» для детей, карточки со словами для составления предложений, две короны, рабочие тетради.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I Организационный момент


Упражнения для развития слухового внимания.

Послушай, сколько раз я хлопну. Покажи столько пальцев на руке, сколько раз я хлопнула.


II Актуализация опорных знаний, постановка проблемы


Послушайте внимательно и скажите, что я сейчас произнесу

«Дети рисуют красками» (предложение)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Какие слова вы знаете? (слова-предметы, слова-действия)

-На какие вопросы отвечают слова-предметы? (кто, что)

- На какой вопрос отвечают слова-действия? (что делает)


Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться составлять предложения из слов.


III Закрепление материала.


1 Учитель раздает каждому ученику карточку со словом.


Вова

мама

руки

жарит

моет

мясо


Ученики шепотом читают слова на карточках.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос КТО? (мама, Вова)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (живые предметы)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос что делает? (моет, жарит)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? (действия)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


- Выйдите к доске те, у кого слова на карточках отвечают на вопрос ЧТО? (руки, мясо)

Дети выходят к доске, читают слова на своих карточках.

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неживые предметы)

Карточки со словами прикрепляются к груди детей.


Ученикам необходимо разделиться на 2 команды, т.е. на два предложения по 3 слова в каждом. Образовавшиеся команды называют свои предложения и садятся по командам за парты.

-Составьте два предложения, разделитесь на две команды.


Мама жарит мясо.

Вова моет руки.


-В каждом предложении надо найти главное слово-предмет, т.е. определить о ком или о чем говорится в предложении. Тот ученик, у кого главное слово-предмет, надевает корону.

К доске вызывается одна команда. Ученикам надо встать соответственно схеме, написанной на доске.


На доске 2 схемы:








-Как вы думаете, по какой схеме вам надо построится? Почему? ( В одном предложении главный предмет-имя мальчика и на схеме обозначается большой буквой, во втором предложении главное слово-предмет- не имя – пишется с маленькой буквы и на схеме соответственно нет большой буквы.)


Дети перестраиваются в соответствии с выбранной схемой. Большую букву в предложении дети обозначают поднятой вверх рукой, а конец предложения - точку- рукой, поставленной на пояс.


-Назовите получившееся предложение (каждый ребенок называет свое слово)

-Прочитайте предложение (читает один ученик из другой команды)

-Первое слово шаг вперед, назовись

-Слово-действие шаг вперед, назовись.


-О ком говорится в предложении?

Что о нем (о ней) узнали? (Отвечают ученики из второй команды)



Аналогично проводится работа со второй командой.


Схемы для работы второй команды:










-Что мы сейчас составляли? (предложения)

- Из чего мы составляли предложения? (из слов)




2 Посмотрите на доску. Прочитайте про себя предложения.

По одному учащиеся читают предложения.


Моет руки Вова. Пёс несёт

мяч. Жарит мясо мама.


- Сколько предложений прочитали? (3)

-Какое предложение вы не собирали в предыдущем задании из слов? Прочитайте.(Пёс несёт мяч.)

-Надо выйти к доске и показать 3-е предложение.(Ученик обводит указкой все предложение) Остальные дети оценивают ответ с помощью «светофора».

- Выйти к доске и назвать 1 предложение. После ответа ученик показывает это предложение.

- Покажите и назовите 1-е слово во втором предложении.

-Покажи и назови третье слов в третьем предложении. И т.п.


3 Откройте тетради, начертите схему 1 предложения.






IV Подведение итогов, оценка работы учащихся.


-О чем говорили на занятии?

- Какие задания особенно понравились?

-Какие задания показались сложными?

-Оценка работы учащихся.




Список литературы:


  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: Предложение. Текст.-М.: Владос, 2008

  2. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж, 2006

  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.: Владос, 1998


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru