В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интерактивная доска как средство развития ребенка с ОВЗ

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 410
Краткое описание
Разработка представлена участником "Школы педагогов" для ознакомления с опытом работы.
Пожаловаться 05 августа 2017
Файлы
учитель.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

logo.png


«Интерактивная доска как средство развития ребенка с ОВЗ»

Презентация опыта работы: «Интерактивные технологии как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

МБУ детский сад №53 «Чайка» г. Тольятти

Подготовила учитель – логопед Шлюшкина Людмила Сергеевна

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Вместе с тем проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.

Эти отношения определяются такими понятиями, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Современное общество – информационное общество,  развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Поэтому наряду с традиционными формами  организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы  на основе использования ИКТ - технологий.   К ним можно отнести такие технологии как:

  • интерактивная доска

  • просвещение родителей через Интернет;

  • создан сайт детского сада, группы;

  • проведены дистанционные консультации для родителей посредством скайпа;

  • общение с родителями в социальных сетях (логопеды, воспитатели, дефектологи групп);

  • создание информационно-методического журнала on-line (в перспективе)

Модель взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет следующие направления:

1.Включение родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (п.1.6 ФГОС);

2.Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6 (5);

3.Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4.Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п.3.2.1 ФГОС)

5.Обеспечить консультативной поддержкой педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

6.Создание условий для совместного выбора тех образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени будут соответствовать потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива (п.3.2.8 ФГОС)

В нашем дошкольном образовательном учреждении накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Творческой группой нашего детского сада были разработаны игры для родителей с использованием интерактивной доски по двум направлениям:

- «Счастливый родитель» (на повышение педагогической компетентности родителей);

- «Родителям о правах» (на повышение правовой грамотности родителей).

Преимущества использования интерактивной доски:

  1. Прекрасно удерживают внимание.

  2. Позволяют объединить визуальную и аудиальную информацию. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

  3. Сводят к минимуму непонимание.

Не смотря на все преимущества использования интерактивной доски, она не может заменить живое сотрудничество, а должна быть лишь вспомогательным средством взаимодействия родителей и педагогов.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно - профессионального роста специалистов.

Сейчас выигрывает тот педагог, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru