В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интерактивная доска как средство развития ребенка с ОВЗ

Интерактивная доска как средство развития ребенка с ОВЗ

Сергей Колодин
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1132
Краткое описание
Разработка представлена участником "Школы педагогов" для ознакомления с опытом работы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учитель.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

logo.png


«Интерактивная доска как средство развития ребенка с ОВЗ»

Презентация опыта работы: «Интерактивные технологии как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

МБУ детский сад №53 «Чайка» г. Тольятти

Подготовила учитель – логопед Шлюшкина Людмила Сергеевна

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Вместе с тем проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.

Эти отношения определяются такими понятиями, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Современное общество – информационное общество,  развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Поэтому наряду с традиционными формами  организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы  на основе использования ИКТ - технологий.   К ним можно отнести такие технологии как:

  • интерактивная доска

  • просвещение родителей через Интернет;

  • создан сайт детского сада, группы;

  • проведены дистанционные консультации для родителей посредством скайпа;

  • общение с родителями в социальных сетях (логопеды, воспитатели, дефектологи групп);

  • создание информационно-методического журнала on-line (в перспективе)

Модель взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения имеет следующие направления:

1.Включение родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (п.1.6 ФГОС);

2.Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6 (5);

3.Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

4.Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п.3.2.1 ФГОС)

5.Обеспечить консультативной поддержкой педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

6.Создание условий для совместного выбора тех образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени будут соответствовать потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива (п.3.2.8 ФГОС)

В нашем дошкольном образовательном учреждении накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Творческой группой нашего детского сада были разработаны игры для родителей с использованием интерактивной доски по двум направлениям:

- «Счастливый родитель» (на повышение педагогической компетентности родителей);

- «Родителям о правах» (на повышение правовой грамотности родителей).

Преимущества использования интерактивной доски:

  1. Прекрасно удерживают внимание.

  2. Позволяют объединить визуальную и аудиальную информацию. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

  3. Сводят к минимуму непонимание.

Не смотря на все преимущества использования интерактивной доски, она не может заменить живое сотрудничество, а должна быть лишь вспомогательным средством взаимодействия родителей и педагогов.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно - профессионального роста специалистов.

Сейчас выигрывает тот педагог, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru