В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Екатерина Богомолова Екатерина Богомолова
Тип материала: другое
просмотров: 545
Краткое описание
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;  расширять знания детей о воздухе.
Пожаловаться 25 мая 2017
Файлы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif


Конспект интегрированного занятия

«ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Средняя группа.

              Воспитатель:

Богомолова Екатерина Владимировна


Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседы по данной теме

Методы и приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками: (веер, мыльные пузырьки, колпачки, «волшебные палочки», воздушные шары, маркеры – на каждого ребенка) Для воспитателя - накидка для феи, волшебная палочка, диадема. Аудиозаписи: «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, «Шарики воздушные», ноутбук, презентация.

Структура НОД:

I.Вводная часть:

а) мотивация

в) встреча с Феей.

II. Основная часть:

а) игра с листочками;

б) опыты с воздухом;

в) дыхательная гимнастика;

г) опыт с веером и вертушкой, мыльными пузырями;

д) эксперимент с воздушными шариками;

е) продуктивная деятельность;

ж) просмотр презентации

III. Заключительная часть:

а) сюрпризный момент;

в) подведение итогов.


































Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель:  Ало! Вам кого? Ребята! Это вас приглашают к телефону!

Голос из телефона: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея, приглашаю вас в свое волшебное царство, которое находится далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, чтобы познакомить вас со своим другом ВОЗДУХОМ.

Воспитатель: Ребята, ну что, вы принимаете приглашение доброй феи? Хотите познакомиться с ее другом Воздухом?  

Дети: Хотим.

Воспитатель:   Но чтобы попасть в это сказочное  царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем  волшебное заклинание:  повторяйте за мной                                                                                  

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!

(воспитатель накидывает плащ и надевает диадему).

Воспитатель-Фея:  Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? (Дети: согласны) Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея:  Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные колпачки, сейчас мы будем совершать настоящие  чудеса и увидим волшебные превращения.

II. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея:  Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ.  Мы приготовили  вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Для начала, давайте поищем воздух.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

Здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно…Где же он?

( На подносе лежат бумажные листочки).

Воспитатель-Фея:  Посмотрите, какие здесь красивые листочки! Может за ними спрятался воздух? Давайте возьмем волшебные палочки, подуем в них, и листочки оживут!

(Дуют на листочки, бумажные листочки улетают.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, нет под листочками воздуха? Как вы думаете, что заставило их полететь?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули  воздух.

Воспитатель-Фея:  Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, а теперь вдохните и задержите дыхание. Почему вы открыли рот? (Ответы детей: начали задыхаться)

Воспитатель-Фея: Чего вам не хватало? (Дети: воздуха) Воспитатель-Фея: Правильно, человек не может прожить без воздуха. А какой воздух нужен человеку и всему живому? (Ответы детей: чистый, свежий) А что для этого нужно делать? (ответы детей: не загрязнять окружающую среду, не сорить).

Воспитатель-Фея:   Ребята, а почему же мы не видим воздух, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

Воспитатель-Фея:   Так значит, какого  цвета воздух? (Дети: бесцветный)

Воспитатель-Фея:   А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? (Высказывания детей).

Воспитатель-Фея:   У воздуха нет вкуса.  Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (Дети: у него нет запаха…)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох- выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох - выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Опыт с веерами

Воспитатель-Фея:   Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать.  Хотите почувствовать воздух? Посмотрите, у меня есть волшебный веер. Сейчас я помашу вам на лицо…(Воспитатель - Фея машет детям на лицо) Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея:  А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея:  Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей). 

Воспитатель-Фея:   Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает листья на земле, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Возьмите волшебные палочки и подуйте в них на вертушку.

Опыт с вертушкой. Дуют через трубочку на вертушку, и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея:  Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку, поднимать листья.

Воспитатель-Фея:  Ребята,  когда мы выдували воздух, он был похож на что? (Дети: на ветер) Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воздух обещал поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем в волшебную лабораторию. На столах стоят стаканчики с водой.  Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? (Дети: пузыри воздуха)… А как он там оказался? (Дети: мы выдохнули его). А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой.  (Дети надувают мыльную шапку.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Воспитатель-Фея:  Ребята, а что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? (ответы детей) Правильно, воздушные шарики.

(Эксперименты с воздушным шаром).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, что я сейчас сделаю. Что я сделала? (Дети: надула шарик). У меня и для вас есть шарики, разбирайте скорей. Посмотрите, какие они грустные, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте их разрисуем.

Разрисовка шариков (Дети под музыку «Шарики воздушные» разрисовывают воздушные  шарики.)

Воспитатель-Фея:  Ну, вот… Шарики были маленькие и грустные, а теперь большие, весёлые и красивые. Что теперь внутри них? (Дети: Воздух!) А теперь давайте поиграем с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.  Ребята, какие шарики? (Дети: Легкие, воздушные). А почему они такие стали? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий. Пусть наши волшебные шарики отдохнут, а мы посмотрим на волшебный экран.

Показ авторской презентации педагога  «Воздух». 

(Вывод: Ребята, мы с вами узнали, что воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух  повсюду, он вокруг нас и внутри нас,  мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа. Еще мы узнали, что нам и всему живому нужен чистый воздух, а для этого нужно беречь природу и не загрязнять окружающую среду).

III.Заключительная часть

Теперь вы знаете, что воздух не только мой друг, но и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

Сюрпризный момент

Воспитатель-Фея: Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. Пусть эти воздушные шарики на волшебной палочке напоминают вам о нашей встрече.

Воспитатель-Фея:  Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание:  

(с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).



Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (Дети: в сказочном царстве)

Воспитатель: Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наше занятие окончено и сейчас нам пора на прогулку, дышать свежим воздухом.




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru