В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Авторское учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи

Елена Некрасова Елена Некрасова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:11    просмотров: 347    комментариев: 7
Краткое описание
Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи.
Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед
Пожаловаться 29 апреля 2017
Файлы
Учебно-методическое пособие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Некрасова Елена Викторовна

г. Керчь Республика Крым



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»











Авторское

учебно-методическое пособие

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи



















Аннотация:

Практическое пособие предназначено для детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи.

Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи.

Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями.


Пояснительная записка:

В данное пособие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи входят четыре карточки. Выставляются карточки на доску в следующей последовательности:


http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif


http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif- ребенок называет один предмет.



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif- ребенок называет много таких предметов.

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif



http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg- ребенок называет отсутствие одного предмета.



http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg- ребенок называет отсутствие многих предметов.

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg





































Содержание:



http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif






http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif






http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg








http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg






Материалы к занятиям:

4-5 лет

Кошка – кошки – нет кошки – нет кошек.

Дерево – деревья – нет дерева – нет деревьев.

Ведро – ведра – нет ведра – нет ведер.

Пчела – пчелы – нет пчелы – нет пчел.

Машина – машины – нет машины – нет машин.

Овца – овцы – нет овцы – нет овец.

Мяч – мячи – нет мяча – нет мячей.

Карандаш – карандаши – нет карандаша – нет карандашей.

Стул – стулья – нет стула – нет стульев.

Дом – дома – нет дома – нет домов.

Огурец – огурцы – нет огурца – нет огурцов.

Тарелка – тарелки – нет тарелки – нет тарелок.

5-6 лет

Пушистая кошка – пушистые кошки – нет пушистой кошки – нет пушистых кошек.

Высокое дерево – высокие деревья – нет высокого дерева – нет высоких деревьев.

Металлическое ведро – металлические ведра – нет металлического ведра – нет металлических ведер.

Маленькая пчела – маленькие пчелы – нет маленькой пчелы – нет маленьких пчел.

Быстрая машина – быстрые машины – нет быстрой машины – нет быстрых машин.

Белая овца – белые овцы – нет белой овцы – нет белых овец.

Резиновый мяч – резиновые мячи – нет резинового мяча – нет резиновых мячей.

Острый карандаш – острые карандаши – нет острого карандаша – нет острых карандашей.

Деревянный стул – деревянные стулья – нет деревянного стула – нет деревянных стульев.

Кирпичный дом – кирпичные дома – нет кирпичного дома – нет кирпичных домов.

Зеленый огурец – зеленые огурцы – нет зеленого огурца – нет зеленых огурцов.

Стеклянная тарелка – стеклянные тарелки – нет стеклянной тарелки – нет стеклянных тарелок.

Примеры выполнения заданий могут быть выбраны в соответствии с изучаемой лексической темой.





































Использованная литература:

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48с. http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif

http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg



Обсуждение материала
  • Надежда Анциферова
    20 мая 201723:38
    Надежда Анциферова

    Хорошее пособие для работы по речевому развитию дошкольников. Использовала во время проведения итогового занятия в старшей логопедической группе. Дети с опорой на схемы употребляли словосочетания в ед. и мн.ч в Именительном и Родительном падежах. Елена, Большое СПАСИБО за публикацию материала

  • Маргарита Бобарыкина
    24 мая 201715:38
    Маргарита Бобарыкина

    Замечательное пособие. Все доступно и понятно. Уже скачала и распечатала. Обязательно буду использовать в своей работе. Спасибо большое за ваш труд.

  • Надежда Носкова
    27 мая 201710:29
    Надежда Носкова

    Очень интересное пособие, использую в своей работе. Его можно применять на занятиях различной тематики, в работе со всеми детьми, подгруппой детей и для индивидуальной работы. Спасибо за интересный материал!:)

  • Светлана Остапенко
    31 мая 201708:18
    Светлана Остапенко

    Елена, большое спасибо за интересный и полезный материал! Пособие использовала в индивидуальной работе (ребята с ОНР). Результат понравился. :) Творческих успехов!

  • Наталия Самойленко
    31 мая 201719:56
    Наталия Самойленко

    Отличный материал! Занесу в свою методическую копилку. Очень люблю работать со схемами! Спасибо!!!

  • Татьяна Хуторная
    6 июня 201710:45
    Татьяна Хуторная

    Елена, спасибо за пособие. Легко встраивается в любое речевое занятие, не требует трудоемкого изготовления, дает быстрый результат по реализации заявленной цели.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru