В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Интегрированный урок в 1 классе по внеклассному чтению и рисованию по теме: Э. Успенский «Скворечник для бабочки».

Интегрированный урок в 1 классе по внеклассному чтению и рисованию по теме: Э. Успенский «Скворечник для бабочки».

Вера Мацюк
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2422 комментариев: 2
Краткое описание
Урок по внеклассному чтению не только знакомит детей с новым произведением Э.Успенского, но и учит выражать свое отношение к героям и содержанию сказки в рисунке.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Успенский Скворечник для бабочки.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif




Интегрированный урок в 1 классе

по внеклассному чтению и рисованию

по теме:

Э. Успенский.

«Скворечник для бабочки».

Глава из книги «В гостях у Чебурашки»

(Издательство «Планета детства»)

22.03.2017










Составитель: учитель начальных классов Мацюк В.Г.

МКОУ «Крапивинская образовательная школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Тема. Э. Успенский. «Скворечник для бабочки». Глава из книги «В гостях у Чебурашки» (Издательство «Планета детства»)


Цели. Продолжить знакомство с произведениями Э.Успенского; расширять кругозор детей.

Образовательная задача:

Обобщить знания по произведениям Э. Успенского; развивать внимание, память.

Воспитательная задача:

Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам литературных героев и объяснять их.

Развивающие задачи:

Учить детей передавать особенности строения литературных персонажей, познакомить с различными деталями оформления рисунка.


Материалы и оборудование:

  • Выставка книг Э. Успенского;

  • Портрет писателя;

  • Иллюстрации к главе «Скворечник для бабочки»;

  • Гуашевые краски, бумага.


Предварительная работа:

1. Чтение книг Э.Успенского, знакомство с краткой биографией;

2. Аппликация по теме «Строим домик для птиц» (изготовление скворечника из цветной бумаги).






Ход урока

I. Организационный момент

II. Закрепление знакомого материала

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями детского писателя Эдуарда Успенского. (Показ портрета).

- С какими книгами этого писателя вы уже знакомы?

Ответы: «Дядя Федор, пес и кот»; «Трое из Простоквашино»; «Дядя Федор идет в школу».

- Какую из перечисленных книг мы закончили читать последней? («Дядя Федор идет в школу»).

- Назовите героев этой книги.

Ответы: кот Матроскин, пес Шарик, Федор, Нэнси из Интернета, профессор Семин, девочка Катя, почтальон Печкин, папа, мама.

III. Постановка темы урокаC:\Users\МАМУЛЬКА МОЛОДЕЦ\Downloads\надпись\item_3879.jpg

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это - Гена ...

Это - Гена ... (Крокодил)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется ... (Чебурашка)



- Послушайте загадки и скажите, о каких героях Э. Успенского пойдет речь на сегодняшнем уроке? C:\Users\МАМУЛЬКА МОЛОДЕЦ\Downloads\надпись\item_3879.jpg

Вопросы по теме:

- Зверька назвали Чебурашкой, потому что... (он все время чебурахался со стула).

- В магазине уцененных товаров Чебурашка должен был... (что делать?) (стоять в витрине и привлекать внимание прохожих).

- Что стало жильем Чебурашки? (старая телефонная будка).

- Кто такой крокодил Гена? Чем он любил заниматься?

- Крокодил Гена работал в зоопарке... (кем?) (крокодилом);

- Кто первым пришел к крокодилу Гене по объявлению? (щенок).



C:\Users\МАМУЛЬКА МОЛОДЕЦ\Downloads\надпись\item_3879.jpgIV. Знакомство с новым материалом

Послушайте главу из книги Э. Успенского «В гостях у Чебурашки», которая называется "Скворечник для бабочки".

1. Слушание

2. Составление иллюстраций по прочитанному согласно содержанию

3. Повторение содержания по иллюстрациям

4. Второе чтение (все ли иллюстрации поставлены верно).

V. Закрепление нового материала

Задание: Нарисовать иллюстрацию к главе из книги Э. Успенского «В гостях у Чебурашки», которая называется "Скворечник для бабочки".

1. Какие иллюстрации можно нарисовать?

2. Каким должен быть скворечник, который сделал Гена?

3. Чем должен отличаться скворечник Чебурашки?

Итог урока

- Почему произведение Эдуарда Успенского названо повестью-сказкой, а не просто повестью? ( В ней есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку).

Рассматривание иллюстраций, нарисованных детьми; оформление выставки из готовых работ.

Иллюстрации для показа

во время слушания и второго чтения сказки

























Иллюстрации детей к главе из книги Э. Успенского

«В гостях у Чебурашки», - «Скворечник для бабочки»
































11


Обсуждение материала
Светлана Львова
25.04.2017 10:53
Вера, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Вера Мацюк
29.04.2017 06:10
По вашей рекомендации в верхний колонтитул вставлен логотип сайта. http://www.uchmet.ru/library/material/817072/ Буду рада, если разрешите получить свидетельство о публикации. Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров