В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Инструкционная карта «Работа с электроинструментами»

Владимир Баранов
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3729
Краткое описание
Инструкционная карта «Работа с электроинструментами» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 2 курс. Цель занятия: изучение правил безопасной работы со слесарными электроинструментами.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Инстр. карта 10.docx Скачать

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif











Инструкционная карта

«Работа с электроинструментами»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения















Седельниково, Омской области, 2015



E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело.

Тема занятия: Работа с электроинструментами.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: изучение правил безопасной работы со слесарными электроинструментами.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов безопасной работы со слесарными электроинструментами.

Формирование у студентов профессиональных навыков безопасной работы со слесарными электроинструментами.

Развивающие:



Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.



Воспитательные:



E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gifВоспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению безопасной работы с электроинструментами.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;


уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.



Общие компетенции:

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Литература:

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.


Применяемые оборудование, инструменты, приспособления и материалы: электрические ручные слесарные инструменты, сверла различного диаметра, тиски машинные, прижимы, подкладки, кернеры, молотки, производственные детали (на усмотрение мастера ИЗ чугуна, конструкционной стали, листовой стали), рукавицы.


Инструкционная карта

Упражнение 1. Сверление отверстий электродрелью.

Изучить правила безопасной работы с электродрелью.

Перед началом работы осмотреть состояние изоляции токоведущего кабеля и сделать в детали керновое углубление.

Подсоединить электродрель к электросети и проверить ее работу на холостом ходу (на предмет отсутствия искрения в устройстве, сильных вибраций и биений). Установить правильно подобранное сверло вершиной в патрон и закрепить его вертикально в патроне специальным ключом минимум в трех точках. Взять электродрель правой рукой за рукоятку, а левой за корпус и просверлить отверстие, используя усилия двух рук, в том месте детали, где было сделано углубление кернером (рис. 1), останавливаясь при этом для охлаждения сверла (охлаждать сверло следует в масляной ванне) и дрели (температура корпуса дрели должна быть терпимой для руки).

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif



C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0012.jpg







Рис. 1. Сверление отверстий электродрелью



После окончания работы выключить электродрель и отсоединить ее от сети. Вынуть сверло из патрона, раскрутив патрон специальным ключом. Очистить дрель от металлической пыли, стружки и протереть ее сухой тряпкой или ветошью.

Упражнение считается выполненным, если просверленное отверстие имеет правильную геометрическую форму и заданный диаметр, а поверхность отверстия не имеет задиров, сколов и смещения оси.

При сверлении ручной электродрелью возможны следующие дефекты:

  • образование отверстия большего размера, чем требуется, вследствие применения сверла с неправильно подобранным диаметром;

  • получение грубой поверхности отверстия вследствие использования неправильно заточенного сверла, недостаточности усилия, приложенного к дрели в процессе работы, и недостаточности охлаждения режущей кромки сверла;

  • смещение оси отверстия вследствие плохой разметки, слабого крепления детали или недостаточности усилия, приложенного к дрели в процессе работы;

  • перекос отверстия вследствие попадания стружки под опорную поверхность детали или неправильной установки детали на рабочем столе;

  • выкрашивание и быстрое затупление режущих кромок сверла вследствие недостаточности его охлаждения или неправильной подборки сверла.

Упражнение 2. Резание металла электровибрационными ножницами.

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif

Подготовить лист металла, т.е. очистить его от пыли, ржавчины, грязи и окалины. Разметить линии планируемой резки. Проверить инструменты, обратив особое внимание на крепление деталей и состояние изоляции токоподводящего кабеля.

Подключить электроинструмент к электросети, проверить работу ножниц на холостом ходу. Закрепить деталь. Взять ножницы правой рукой за рукоятку и подвести их к размеченной линии резки (рис. 2).





















Рис. 2. Резание металла электровибрационными ножницами

Включить ножницы и разрезать деталь по линии разметки. Резание выполнять в резиновых перчатках, соблюдая правила электробезопасности.

Упражнение считается выполненным, если металл разрезан точно по линиям разметки, без надрывов и перекосов.

При резании металла возможны следующие дефекты:

  • перекос линии резания вследствие неправильного крепления или слабой затяжки режущей части ножниц;

  • образование надрывов листового материала и отклонение от линии разметки вследствие несоблюдения правил резания и невыполнения требований мастера.

E:\Мои документы\Уч. мет\Копия uchmet_120_60.gif

Упражнение 3. Резание металла угловой шлифовальной машиной (болгаркой).

Угловая шлифовальная машина (УШМ) предназначена для резания практически любых материалов, в любых плоскостях и положениях. При работе с болгаркой необходимо строго соблюдать следующие требования мер безопасности:

  • использовать режущие диски, имеющие сертификат соответствия качества и предназначенные именно для данного материала;

  • поскольку УШМ очень чувствительны к перепадам температуры, следует периодически останавливать резание для охлаждения самой УШМ и режущего диска;

  • никогда не работать без защитного кожуха над режущим диском;

  • выполнять работу в слесарных перчатках и защитных очках;

  • крепко держать УШМ, чтобы при заклинивании диска в материале ее не вырвало из рук;

  • резание выполнять вдали от пожароопасных предметов либо с обеспечением всех мер пожаробезопасности.

Перед началом работы необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность и нанести четкие видимые линии разметки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы основные правила безопасной работы с электродрелью?

2. Каковы требования к отверстию, просверленному электродрелью?

3. Каковы причины получения отверстия с грубой поверхностью при сверлении ручной электродрелью?

4. Как подготовить лист металла к резанию электровибрационными ножницами?

5. Каковы правила безопасной работы с угловой шлифовальной машиной?



9


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров