В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Творческий отчет тема: «Игры, которые лечат»

Творческий отчет тема: «Игры, которые лечат»

Елена Животягина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2552 комментариев: 1
Краткое описание
С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители и педагоги заботливы и внимательны.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
творческий отчёт Игры которые лечат.doc Скачать




Творческий отчет

Тема: «Игры, которые лечат»

Животягина Елена Анатольевна

Воспитатель высшей кв. категории

МАДОУ «Детский сад №46»,

Пермский край, г. Березники.


Часто молодые родители, глядя на детей соседей, друзей и родственников, сокрушаются, что их малыш достиг куда меньше успехов в своем развитии. Но двух одинаковых малышей не бывает! Каждому ребенку передается от родителей генетическая информация, которая определяет и его пол, и физические особенности, и психические свойства.

С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители и педагоги заботливы и внимательны.

Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если придерживаться определенных принципов, которые можно назвать «Программой охраны здоровья ребенка», здоровья как психического так и физического.

Программа охраны здоровья ребенка предполагает:

  • хорошее питание;

  • возможность много двигаться;

  • обеспечение разумных мер предосторожности дома, на улице и в детском саду;

  • регулярные медицинские осмотры.

Конечно, даже вооружившись такой программой, мы не сможем полностью обезопасить детей от болезней и разного рода неприятностей.





Заложить фундамент крепкого здоровья у детей также помогает и правильно подобранная игра.

Играйте с детьми! И потом когда они вырастут, будут бодрыми, полные жизненных сил.

Беседуя с родителями о здоровье малышей, о закаливании их организма, я вспоминаю стихотворение, которое слышала еще в своем детстве:

«Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап.

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным как медведь. Только надо очень, очень,

Очень сильно захотеть,

И немного попотеть.»

Здоровые дети от года до двух лет очень энергичны, и надо дать им возможность как следует подвигаться. Так они окрепнут физически, и освоят навыки движения. Кроме того, при активной физической деятельности становится более прочной связь между двигательной деятельностью и работой мозга.

Степень физического развития дает возможность следить о работе различных систем и органов маленького человека. Например: повышение артериального давления (а это показатель работы сердечно-сосудистой системы) свидетельствует о недостаточности физического развития, о неправильной организации двигательного режима.

Работая с детьми раннего возраста я сделала подборку п/и, для спортивного уголка и для музыкальной зоны, а также картотеку прогулок, коррекционно- развивающих игр, утреней зарядки, зарядки пробуждения, папка игр которые лечат.

В этой папке даны общие рекомендации проведения игр.

Игры при заболевании дыхательной системы. Например: «Петушок дудит в рожок», «Король ветров», «Бульканье» и другие.

Игры при болезни сердечно-сосудистой системы: «Ладушки», «Пальчик о пальчик», «Угадай, кто пришел?» и другие.

При аномалии прикуса: «Сладкий мостик», «Часики», «Моляры».






При нарушении осанки: «Мячик покатился», «Перешагни через веревочку», «Лягушонок», «Белочка» и т. д.

При плоскостопии: «Юный альпинист», «Равновесие», «Кач-Кач», «Шла коза по лесу».

При ожирении: «Зайчик и яблоко», «Кто первый догонит мяч?», «Веселые котята», «Гуси», «Шарики» и другие.

Так же есть игры после перенесенных инфекционных заболеваний: «Поймай мячик», «Найди предмет», «Веселый танец», «Птичка», «Карусель», «Заинька-паинька»


При частых заболеваниях ОРВИ и при последствиях рахита и гипотрофии детей. «Идем в гости к мишке», «Кошечка», «Достань палочку», «Пирамидка», «Позвони в колокольчик», «Найди свой дом», а при устранении последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, нервных и эндокринных болезней автор А. С. Галанов предлагает такие игры: «Баю-баюшки-баю», «Маленький самолетик», «Качели», «Вниз головой» и другие.

Пользуясь книгой А. С. Галанова «Развивающие игры для малышей» давала рекомендации родителям «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка».

Познакомила с арттерапевтической техникой, помогающей снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка используя:

  • Живопись с помощью пальцев.

  • Работу с глиной или пластелином.

  • Игры с песком.

  • Отпечатки рук.

Через папку передвижку познакомила родителей со статьей:

    • Если ребенок заболел, лечим играя.




- Особенности физического развития ребенка раннего возраста.

    • С играми на развитие мелкой моторики.

Также в работе с родителями использовала групповую библиотеку

«Мой ребенок».

Я думаю, что родители пользуясь журналами, педагогической литературой подчеркнули для себя и своего ребенка много интересного и полезного.


Обсуждение материала
Светлана Львова
6.04.2017 10:25
Елена, добрый день!
Спасибо за частичную доработку. Осталось вставить логотип Портала Учмет в колонитул документа.

С уважением, модератор Портала Учмет, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос