В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Творческий отчет тема: «Игры, которые лечат»

Елена Животягина Елена Животягина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 296    комментариев: 1
Краткое описание
С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители и педагоги заботливы и внимательны.
Пожаловаться 26 марта 2017
Файлы
творческий отчёт Игры которые лечат.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Творческий отчет

Тема: «Игры, которые лечат»

Животягина Елена Анатольевна

Воспитатель высшей кв. категории

МАДОУ «Детский сад №46»,

Пермский край, г. Березники.


Часто молодые родители, глядя на детей соседей, друзей и родственников, сокрушаются, что их малыш достиг куда меньше успехов в своем развитии. Но двух одинаковых малышей не бывает! Каждому ребенку передается от родителей генетическая информация, которая определяет и его пол, и физические особенности, и психические свойства.

С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители и педагоги заботливы и внимательны.

Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если придерживаться определенных принципов, которые можно назвать «Программой охраны здоровья ребенка», здоровья как психического так и физического.

Программа охраны здоровья ребенка предполагает:

  • хорошее питание;

  • возможность много двигаться;

  • обеспечение разумных мер предосторожности дома, на улице и в детском саду;

  • регулярные медицинские осмотры.

Конечно, даже вооружившись такой программой, мы не сможем полностью обезопасить детей от болезней и разного рода неприятностей.





Заложить фундамент крепкого здоровья у детей также помогает и правильно подобранная игра.

Играйте с детьми! И потом когда они вырастут, будут бодрыми, полные жизненных сил.

Беседуя с родителями о здоровье малышей, о закаливании их организма, я вспоминаю стихотворение, которое слышала еще в своем детстве:

«Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап.

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным как медведь. Только надо очень, очень,

Очень сильно захотеть,

И немного попотеть.»

Здоровые дети от года до двух лет очень энергичны, и надо дать им возможность как следует подвигаться. Так они окрепнут физически, и освоят навыки движения. Кроме того, при активной физической деятельности становится более прочной связь между двигательной деятельностью и работой мозга.

Степень физического развития дает возможность следить о работе различных систем и органов маленького человека. Например: повышение артериального давления (а это показатель работы сердечно-сосудистой системы) свидетельствует о недостаточности физического развития, о неправильной организации двигательного режима.

Работая с детьми раннего возраста я сделала подборку п/и, для спортивного уголка и для музыкальной зоны, а также картотеку прогулок, коррекционно- развивающих игр, утреней зарядки, зарядки пробуждения, папка игр которые лечат.

В этой папке даны общие рекомендации проведения игр.

Игры при заболевании дыхательной системы. Например: «Петушок дудит в рожок», «Король ветров», «Бульканье» и другие.

Игры при болезни сердечно-сосудистой системы: «Ладушки», «Пальчик о пальчик», «Угадай, кто пришел?» и другие.

При аномалии прикуса: «Сладкий мостик», «Часики», «Моляры».






При нарушении осанки: «Мячик покатился», «Перешагни через веревочку», «Лягушонок», «Белочка» и т. д.

При плоскостопии: «Юный альпинист», «Равновесие», «Кач-Кач», «Шла коза по лесу».

При ожирении: «Зайчик и яблоко», «Кто первый догонит мяч?», «Веселые котята», «Гуси», «Шарики» и другие.

Так же есть игры после перенесенных инфекционных заболеваний: «Поймай мячик», «Найди предмет», «Веселый танец», «Птичка», «Карусель», «Заинька-паинька»


При частых заболеваниях ОРВИ и при последствиях рахита и гипотрофии детей. «Идем в гости к мишке», «Кошечка», «Достань палочку», «Пирамидка», «Позвони в колокольчик», «Найди свой дом», а при устранении последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, нервных и эндокринных болезней автор А. С. Галанов предлагает такие игры: «Баю-баюшки-баю», «Маленький самолетик», «Качели», «Вниз головой» и другие.

Пользуясь книгой А. С. Галанова «Развивающие игры для малышей» давала рекомендации родителям «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка».

Познакомила с арттерапевтической техникой, помогающей снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка используя:

  • Живопись с помощью пальцев.

  • Работу с глиной или пластелином.

  • Игры с песком.

  • Отпечатки рук.

Через папку передвижку познакомила родителей со статьей:

    • Если ребенок заболел, лечим играя.




- Особенности физического развития ребенка раннего возраста.

    • С играми на развитие мелкой моторики.

Также в работе с родителями использовала групповую библиотеку

«Мой ребенок».

Я думаю, что родители пользуясь журналами, педагогической литературой подчеркнули для себя и своего ребенка много интересного и полезного.


Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    6 апреля 201710:25
    Светлана Львова

    Елена, добрый день!
    Спасибо за частичную доработку. Осталось вставить логотип Портала Учмет в колонитул документа.

    С уважением, модератор Портала Учмет, Львова С.А.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru