В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок развития речи.Описание картины К.Ф.Юон "Конец зимы"

Урок развития речи.Описание картины К.Ф.Юон "Конец зимы"

Светлана Рыбина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:7просмотров: 2233
Краткое описание
Цель: учить описывать картину,предложенными словами и словосочетаниями.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок развития речи.docx Скачать

E:\uchmet_120_60.gif

КОУ Омской области «Адаптивная школа - интернат № 15»

Рыбина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Урок развития речи в 4 классе может быть проведен в общеобразовательных, адаптивных школах.

Урок развития речи.

Тема: Описание картины К.Ф.Юон «Конец зимы»

Тип урока: обучающий урок.

Класс: 4 класс II отделения

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Программа: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида», Москва, «Просвещение», 2006.

Учебная литература: «Русский язык» 4 класс , А.Г.Зикеев, 2012г.

Продолжительность урока – 40 минут.

Цель: учить описывать картину, предложенными словами и словосочетаниями.

Задачи:

-обучать учащихся использовать слова-синонимы, пользоваться определенными группами слов;

-развивать умение правильно строить и употреблять предложения;

-формировать умение работать по картине, рассматривать и анализировать её;

-обогащать словарный запас и расширять речевую практику учащихся;

-совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира через живопись, музыкальное, литературное произведение;

-воспитывать любовь к русской природе;

-следить за произношением учащихся.

Методы и приёмы:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-частично-поисковый; E:\uchmet_120_60.gif

-метод пояснения;

-метод акцентирования на деталях.

Оборудование:

-компьютер, презентация к уроку, репродукция с картины, таблички, карточки, музыкальный диск «Времена года» П.И.Чайковский.

Ход урока.

1.Организационный момент. (за экраном)

У: Сядьте, девочки. Сядьте, мальчики.

Сядьте все правильно. Внимательно слушайте вопросы, хорошо говорите звуки, следите за ответами одноклассников.

Как ты слышишь, Полина? Геля? (ответы детей)

II. Актуализация знаний учащихся.

У: Какой будет урок? (за экраном.)

У: Какое время года идёт? (ответы детей)

У: Отгадайте загадку. (за экраном)

Загадка.

После брата января,

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Что это за месяц? (февраль)

У: Почему вы думаете, что это февраль месяц? (ответы детей)

У: Повторим приметы февраля.

У: Какие изменения в неживой природе вы заметили? (за экраном)

(ответы детей)

У: Какие пословицы о феврале вы знаете? (за экраном)

Февраль зиму выдувает.

Вьюги да метели под февраль налетели.

Февральский снег весною пахнет. ( хоровое чтение )

E:\uchmet_120_60.gif

У: День за февраль прибыл на два часа. Ночью холодно, морозно, а днём тепло. Солнце светит и греет, поэтому февраль в народе называют «бокогрей».

У:15 февраля праздник - Сретенье. В этот день зима с весной встречаются впервой.

( хоровое чтение)

У: Февраль злится морозами, щедро сыплет снегом, шумит метелями, но всё равно уже чувствуется приближение весны.

У: О приметах какого месяца мы говорили? (ответы детей)

III. Работа над темой урока.

У: Слава, спроси у Максима, знает ли он тему урока.

С: Максим, ты знаешь тему урока?

М: Я думаю, что сегодня на уроке мы будем работать с картиной.

У: Правильно, Максим. Тема урока: Описание картины «Конец зимы». ( хоровое чтение)

У: Будем учиться описывать картину предложенными словами и словосочетаниями, которые размещены на плакатах.

У: Познакомимся с биографией художника.

Константин Фёдорович Юон – русский художник-пейзажист, изображавший на своих полотнах природу. Больше всех времён года ему нравились: зима и весна. Чаще всего он изображал снег, солнце, деревья. Пейзажи оживлял фигурами людей, животных. (хоровое чтение)

Игра: «Внимателен ли ты?»

1.К.Ф.Юон больше всего любил изображать на своих полотнах ….

2.Чаще всего он изображал …,….,….

3.Пейзажи оживлял фигурками ….,…..

У: Молодцы, все были внимательны при знакомстве с биографией художника.

У: Начнем знакомство с картиной.(включено музыкальное произведение П.И.Чайковского «Март»)

У: Посмотрите внимательно на картину и подумайте, почему автор так назвал её.

У: К какому жанру вы отнесёте картину: портрет, натюрморт, пейзаж? Почему?

У: Какую местность изобразил художник? (сельскую, городскую) Почему вы так решили?

У: Какой дом? Что видим около дома? дрова.

У: Дрова сложены в поленницу. Сверху на них уже нет снега. Как вы думаете - почему?

У: Какой день изобразил автор? Почему? (ответы детей)

E:\uchmet_120_60.gif

У: Что растёт вокруг дома? Какие берёзы? Какие ели?

У: Большое место на картине занимает снег. Посмотрите внимательно, снег везде лежит белый? Какой снег на переднем плане картины? Какой снег на заднем плане?

У: Снег не просто белый, он блестит на солнце. Какие оттенки на снегу вы увидали? Какое сочетание красок использует пейзажист? (ответы детей)

У: Какой виднеется лес вдали? (в снежном уборе)

У: Кого вы видите ещё на картине? Как вы думаете, день был морозный? (ответы детей)

У: Хозяйка выпустила на улицу кур и петуха. Они ищут прошлогодние зерна. Следы их лапок остаются на снегу.

У: Что можете сказать о лыжниках? (ответы детей)

У: Вывод: В лесу солнца бывает мало, там ещё стоит настоящая зима.

На переднем плане уже видны признаки ранней весны. Об этом нам говорит потемневший снег, первые проталины, ясное голубое небо. Художник путём контраста переднего плана и заднего показал нежность и красоту снега на поляне. Зима и весна уже ведут борьбу за царствование в мире природы.

У: Можно ли назвать этот пейзаж красивым?

(включено музыкальное произведение П.И.Чайковского «Март. Песня жаворонка.»)

Что вам хочется делать, глядя на эту картину? Какое настроение вы испытываете при прослушивании музыкального произведения П.И.Чайковского? Что вы слышите ?

У: на уроке чтения мы читали близкий по содержанию к картине и весенней мелодии рассказ. Кто может назвать этот рассказ? (рассказ Г. Сребицкого «На пороге весны»).

У: Прочтите признаки приближающейся весны, которые увидел автор в лесу.

У: Как вы думаете, описание приближения весны в картине К.Ф. Юона,в рассказе Г. Скребицкого и в музыке П.И.Чайковского похожи между собой? (ответы детей)

У: Верно, они похожи, только художник передал красоту последних дней зимы при помощи кисти и красок, писатель при помощи слов, композитор при помощи музыки.

IV. Рефлексия. Что нового на уроке вы узнали? Какое у вас настроение в конце урока? Оцените, пожалуйста, себя и товарищей.

V. Итог урока.

Домашнее задание. По предложенному плану описать картину «Конец зимы»

Спасибо за работу на уроке.

































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос